Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта урока по русскому языку по УМК Н.С.Шанского в 5 классе (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Технологическая карта урока

Автор урока: Мамкеева Э.Ф.
Учебный  предмет:   русский язык

Класс: 5
УМК под ред. Н.С.Шанского
Тема урока: Распространенные и нераспространенные предложения

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цели урока :

Содержательные: усвоить понятие «распространенное» и «нераспространенное» предложение.

Деятельностные: 1)сформировать умения распознавать и характеризовать предложения по наличию второстепенных членов;

2)научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов предложения; 3)закрепить знания учащихся о подлежащем и сказуемом, умение безошибочно находить главные члены предложения; 4)формировать адекватную позитивную самооценку. 5)развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Вид и форма контроля.

1. Мотивация к деятельности

1 мин

Приветствие.

Высказывание добрых пожеланий.      

(приложение 1)

Настраиваются на работу

К, Р

2.  Актуализация и пробное учебное действие

7

1.Просит охарактеризовать предложение. Дует ветер.

2.Дает второе предложение  Осенью дует сильный ветер.

Просит сравнить предложения. В чем сходство и различие. Какое из двух предложений несет большую информацию? Почему?

3. Предлагает составить кластер    ( работа в парах)

Учащиеся характеризуют предложение

Делают сравнительный анализ двух предложений

Пытаются составить кластер. Работают в парах

П, К

3.  Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

10

1.Предлагает проанализировать 2 текста и выделить в предложениях основу.

(приложение 2)

2.Просит выполнить упр.171 (1)

(приложение 3)

Сравнивают два текста. Проговаривают в чем сходство и различие. Работают  в парах.

Выполняют упражнение, поясняют свой выбор.

П, К, Р

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7

Предлагает выполнить тест

(приложение 4)

Учащиеся выполняют тест, проверяют по ключу. Предложения, в которых возникли затруднения,  записывают, объясняют.

П, К, Р

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

13

1. Игра «Добавь слово». Работа в группах    

(приложение 5)

2.Упр.173

Сильным ученикам предлагает дополнить упражнение 2-3 предложениями по смыслу

(приложение 6)

Придумывают подходящие по смыслу второстепенные члены предложения

Выполняют упражнение.

Дополняют нераспространенные предложения второстепенными членами.

П, К, Р

6. Рефлексия.

7

1. Подводит итоги урока: «Что нового вы узнали на уроке?»

2. Оцените свои знания по теме, значками на полях:

+  все понятно

+ не уверен в своих знаниях

! необходимо повторить

3. Передайте свое настроение одним распространенным предложением.

4. Дает дифференцированное домашнее задание.

5. Выставляет оценки за урок.

Оценки за урок:

  1. Составление кластера - максимум 3 балла.
  2. Выполнение упр. 171- максимум 2 балла.
  3. Выполнение упр. 173 - максимум 2 балла.
  1. Итоговое предложение - максимум 3 балла. Итого: максимум - 10 баллов.

Ключ к оценке:

  1. 10-9  баллов - оценка "5";
  2. 8-7 баллов - оценка "4";
  3. 6-5 баллов - оценка "3".

Ставят значки на полях.

Записывают предложения

Л, П, К, Р

Приложение 1

Если дождь стучит по крыше,

 Если в жизни всё не так.

 Улыбнитесь и посмейтесь,

 Ведь улыбка – это клад!!!

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день и настроимся на плодотворную работу на уроке.

Приложение 2

1 текст Наступила осень. Цветут цветы. Листья опадают. Птицы улетают.

2 текст Наступила ласковая осень. Падают с деревьев резные листья. Кружится жёлтый лист. На улице пошёл редкий дождь.

Приложение 3

Упр.171 Спишите и подчеркните основу предложения. Какие из этих предложений являются распространенными, какие- нераспространенными?

1.Блёкнут травы. Дремл..т  хаты. Рощи вспыхнули вд..ли. По незримому канату прот..нулись жур..вли.

Приложение 4

На экране вы видите 10 предложений, укажите № распространенных предложений и № нераспространенных.

  1. Гости приезжают?
  2. К нам приезжают гости.
  3. Наступила осень.
  4. Дом достроили.
  5. Я проснулся и позавтракал.
  6. Вижу землю!
  7. Дождливая осень.
  8. Облака легки и воздушны.
  9. Он мой товарищ.
  10. Журнал принес брат.

Проверяем!

Распространенные: 2, 4, 6, 7, 9, 10

-Какие предложения вызвали затруднение?

Приложение 5

Игра «Добавь слово»

1 уч-ся придумывает существительное

2 уч-ся – глагол

Далее по одному слову распространяют это предложение

Например:

1.Листья

2.Листья  опали

3.Листья опали осенью

4.Разноцветные листья опали с деревьев осенью и т.д.

1 учащийся записывает на доске получившееся предложение.

Приложение 6

Упр.173. Распространите предложения второстепенными членами.

Звонок. Ученики разговаривали. Вошла учительница. Наступила тишина. Начался урок. Дети слушали. Вбежал Петя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...