Однородные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Шустова Наталья Владимировна

Конспект урока русского языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Однородные члены предложения

5-6 класс

Цель урока: отработка постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, обогащение словарного запаса учащихся

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Слово учителя. Здравствуйте! Сегодня хорошее зимнее утро, надеюсь, и весь день будет для нас хорошим. Мы начинаем наш урок русского языка с чтения эпиграфа В.Я.Брюсова «Верь в звук слов: смысл тайн – в них». И продолжим раскрывать тайны знаков препинания в предложениях с однородными членами, их признаки.
  3. Записи числа, наименование работы.
  4. Опрос домашнего задания (чтение, разбор словосочетаний «маленький мальчишка, собирает крохи»).
  5. Воспроизведение текста и разбор по членам предложения, разгадка маленькой загадки (это и есть записанное предложение).
  6. Предложение-загадка. Маленький мальчишка в сером  армячишке по дворам шныряет, крохи собирает, на полях ночует, коноплю ворует. (Воробей).
  7. Задание по предложению-загадке: сделать запись отгадки, записать предложение –загадку, оформить знаки препинания, разобрать по членам предложение-загадку. Определить орфограммы, пояснить их. Найти опасные рифы в записанном предложении.
  8. Ученики подводят итог работы (можно опросить полкласса). Написание предлогов, безударные окончания имен прилагательных, безударные написания окончаний глаголов, глаголы-исключения. Однородные члены предложения? Перечисление. Почему? Правило.
  9. Вопросы. Устная работа. Какие еще бывают  ряды однородных членов (однородных сказуемых: шныряет, добывает, ночует…?
  10. Закрепление. Работа по таблице. Эл.ресурсы.  Фото и картины фразеологизмов. Бывают ли однородными фразеологизмы? Да.
  11. Записи в тетради: Вот уж истинно: ни рыба ни мясо. Я встал рано: ни свет ни заря. Выпускникам школы перед  ЕГЭ по русскому языку желаем: ни пуха ни пера. Есть ребята толковые, хорошие, есть и так себе: ни то ни се.
  12. Устная работа. Придумать фразеологизм с однородными членами. Ни свет ни заря, ни слуху ни духа и т.п.
  13. Записи алгоритма, ученики его составляют в группах. Алгоритм постановки запятых в предложениях с однородными членами.

ЗПТ

Предложения с однородными членами

Да                                                                                                                                         Нет

  1. Интонация перечисления                                                                 1. Союз один
  2. Повтор союзов                                                                                   2. Фразеологизм

  1. Закрепление. Сказка С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Запись предложения. Деревья расступаются, и на поляну выезжают королевские сани. В упряжке – две собаки. Они грызутся между собой и тянут сани в разные стороны.
  2. В идеале эта запись должна быть такой (для отработки орфограмм, пунктограмм, составления схем). Д…р…в…я ра……тупаются …и на п…ляну выезжают к…р…левские сани. В упря…ке – две с…баки. Они гр…зут…ся между собой и т…нут сани в разные ст…р…ны.
  3. Слово учителя. Друзья, я думаю, что здесь не обойдется без коварного союза И. Читаем внимательно предложения. Отрабатываем пропущенные опасные рифы. Расставляем знаки препинания, если это необходимо. Составляем схемы записанных предложений.
  4. Выводы по проделанной работе. Выступает один ученик от группы (желательно слабый). Выполнение самостоятельно упражнений из учебника.
  5. Рефлексия. Смайлы. Понял отлично. Понял хорошо. Сомневаюсь. Не понял. Образцы выводим на доску, а дети выбирают себе смайл и делают зарисовку карандашом в тетради.
  6. Домашнее задание: Написать мини-сочинение «Странная запятая». Действительно, на уроке мы убедились в том, что все однородные члены живут в добрососедских отношениях друг к другу. Они живут как одно целое. В дружбе, равенстве, потому что среди них нет главных и зависимых, а поясняют они одно и то же слово. Мы должны тоже жить в мире, согласии, братстве, добре, любви. Мы все: Петров, Иванов, Васечкин, учитель, директор – однородные члены школы, класса, сидим за одинаковыми партами, любим русский язык! Урок завершен. Всем СПАСИБО за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....