Русская словесность .8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Иванова Алена Александровна

Рабочая программа по русской словесности составлена на основе Примерной программы под редакцией Р.И. Альбетковой для 5-9 классов, М.: Дрофа, 2004 года.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю в соответствии с Примерной программой общего образования и Государственным образовательным стандартом.

Рабочая программа включает следующую учебно-методическую литературу:

1.  Альбеткова Р.Й. Русская словесность 8 класс. М., Дрофа, 2007.

2. Альбеткова    Р.И.     Методические    рекомендации    «Русская словесность» 8класс. М., Дрофа, 2004 .

3. Альбеткова  Р.И.  Программа  «Русская  словесность».  5-9 классы.   М., Дрофа, 2004 .

Рабочая программа для 8 класса построена на принципе доступности и отвечает возрастным особенностям школьников. В программе каждая тема включает не только теоретические сведения, но и примерный перечень видов работы учащихся и учений, которые они вырабатывают. Этим достигается практическая направленность обучения словесности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_russkaya_slovesnost.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Пояснительная записка

Рабочая программа по русской словесности для 8 класса составлена на основе авторской программы Р.И.Альбетковой «Основы русской словесности. От слова к словесности. 5-9 классы ». Программа по основам русской словесности для 5-9 классов соотнесена с программами по русскому языку и литературе, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по словесности—изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определенных писателей, то программа по словесности—прежде всего как явления искусства слова.

Программа «Основы русской словесности. От слова к словесности»  предлагает последовательное освоение материала от класса к классу в соответствии с возрастными возможностями школьников, с уровнем их языкового и литературного развития. При этом выделяются два концентра: первый—начальный этап, первоначальные сведения о словесности—5-6 классы, второй—более глубокий, основы словесности, базовые категории искусства слова—7-9 классы. Вслед за этим программа для 10-11 классов, составленная А.И.Горшковым, определяет углубление, обобщение и завершение изучения предмета.

В каждом классе сначала изучаются свойства языка, а затем речь идет о произведении словесности, которое осваивается через его словесную ткань, от наблюдений над языком—к смыслу, идее произведения словесности.

Цели и задачи изучения курса русской словесности.

Практическая направленность изучения словесности служит выработке у учащихся умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык в собственных высказываниях.

Цель практического освоения словесности:

- совершенствовать читательские умения: пробуя свои силы в творчестве, стараясь найти самые выразительные языковые средства выражения мысли, школьники учатся ценить художественные качества произведений, созданных писателями;

- учить наиболее ярко и точно выражать средствами языка собственные мысли и чувства.

- развивать личность школьника через творческое овладение богатствами родного языка и освоение духовного опыта человечества.

Задачи изучения словесности:

1 .Изучение многообразных выразительных возможностей языка, форм словесного выражения содержания для овладения языком.

2.Формирование основного читательского умения: воспринимать произведение в единстве его содержания и словесной формы выражения содержания.

3.Обучение творчеству, творческому чтению произведений, творческому использованию языка.

В 8 классе ученики осваивают такие важнейшие для словесности понятия, как автор, рассказчик, разновидности авторского повествования, учатся различать автора, рассказчика и героя в эпическом произведении, видеть авторское отношение к изображаемому, выраженное средствами языка, понимать значение средств языкового выражения содержания в произведениях всех родов.

Тематическое планирование по русской словесности построено по разделам учебника

Р.И. Альбетковой «Русская словесность: От слова к словесности. 8 класс»: 1.Материал словесности.2.Произведение словесности. В нем представлен материал по теории словесности, затем материал для самостоятельной работы учащихся. Многие задания требуют творческой деятельности.

               Темы разделов по русской словесности в 8 классе.

                                                       Материал словесности

1 .Средства языка художественной словесности.

2.Словесные средства выражения комического.

3.Качества текста и художественность произведения словесности.

                                          Произведение словесности

4.Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении.

5. Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении.

6. Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении.

7.Взаимосвязи произведений словесности.

                                  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Русская словесность» являются:

  1. умение работать со словарями;
  2. анализ языковых средств произведения;
  3. составление тезисов, конспекта;
  4. написание сочинения;
  5. создание собственного произведения: сказки, рассказа, стихотворения, сценки, пародии, эпиграммы и т.п.;
  6. работать с репродукциями картин, фотографиями, иллюстрациями;
  7. развитие навыков выразительного чтения.

Умения, навыки и способы деятельности учащихся при изучении русской словесности

                                                                в 8 классе:

  1. умение видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения;
  2. применять различные языковые способы выражения мысли и чувства в собственных устных и письменных высказываниях;
  3. понимать сущность комического, развивать чувство юмора;
  4. умение выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски;
  5. развивать «чувство стиля»;
  6. умение оценить качества текста: его правильность, точность, стройность композиции, соответствие стиля цели высказывания;
  7. умение редактировать и совершенствовать текст;
  8. умение видеть героя, рассказчика и автора, разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя;
  9. умение анализировать стихотворения;
  10. понимать идею драматического произведения, значение средств словесного выражения; понимать идейно-художественного смысла использования традиций духовной литературы, мифологии, фольклора;
  11. умение видеть авторскую позицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений прошлого;
  12. умение создавать стихи, сочинения с использованием в них различных способов выражения идеи.

Рабочая программа рассчитана на 35часов, 1час в неделю. В том числе: контрольных работ—5 час.

Рабочая программа предполагает следующие формы промежуточного контроля:

  1. по итогам 1ч. - терминологический диктант;
  2. по итогам 2ч. - контрольный опрос: признаки текста, тема и идея. Создание текста «Идет снег» и др.;
  3. по итогам Зч. - анализ стихотворения Н.С.Гумилева(с.211) ;  эссе о стихотворении Есенина(с.213);
  4. по итогам 4ч. - терминологический диктант;

По итогам учебного года - творческие работы в различных жанрах  - создание собственных произведений.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучащихся)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля, измерители, элементы дополнитель-

ного содержания


Домашнее

задание

Дата

План

Факт

знать

уметь

владеть навыками

1. Средства художественной выразительности

1.

Средства языка

художественной

словесности. Многообразие языковых средств.

1ч.

Усвоение

новых

знаний

Вводное слово о

курсе

словесности.

Многообразие

языковых

средств.

Что

является

материалом

словесности

Определять

языковые

средства

выразительности

Работать со

справочным

материалом

книги

П. 1-2

2.

Что такое семантика. Лексическое значение

слова и семантика.

1ч.

Усвоение новых

знаний

Понятие семантики.

Лексическое

значение слова.

Определение

лексического слова,

семантики

Определять

значение

слов в

словарях

Навыки работы с

учебником,

словарем

Практическое задание:

определить

лексическое значение

слов

П.2

3.

Изобразительные и выразительные возможности

языка.

1ч.

Повторение и обобщение

знаний

Изобразительные и выразительные средства

Средства выразительности языка

Приводить

примеры изобраз. и выраз. средств

Наблюдать за выраз.

средствами языка

Анализ эпизода

рассказа «Бирюк» И.С.Тургенева

П.З,

примеры по теме

4.

Семантика

фонетических

средств языка. Интонация.

1ч.

Усвоение

новых

знаний

Семантика

фонетических

средств языка.

Значение интонации,

Звуковых повторов: аллитерации и ассонанса

Роль

интонации как

выраз. средства

языка

Определять

элементы

интонации, их роль в тексте

Навыки

выраз.

чтения

текста, анализа

интонации

Практическое

задание:

примеры

аллитерации и ассонанса

П.4-5

Выраз.

чтение

примеров п.4-8

 Средства художественной выразительности

5.

Семантика

словообразования.

1ч.

Усвоение

новых

знаний.

Семантика

Словообразования. Значение сопоставления морфем, создания новых сложных  слов.

Семантику приставок и

суффиксов,

сложения

основ.

Определять роль

приставок, суф-

фиксов для

понимания

смысла слов и

текстов

Навыки

работы с

текстом, справочным материалом

Практическое

задание:

определение значения слов

П.9-10

6.

Лексические

возможности

языка. Синонимы.

Омонимы.

Паронимы.

Антонимы.

1ч.

Повторение

и обобщение

Значение

средств лексики.

Роль синонимов,

антонимов,

паронимов,

омонимов.

Значение

терминов

-синонимы,

омонимы,

паронимы,

антонимы

Определять лекс.

средства

в тексте, их роль.

Навыки

работы с

текстом.

Градация.

Омофоны.

Омографы.

П. 11-14,

Инд.зад-е-

примеры

омонимов,

паронимов

7.

Архаизмы.

Историзмы. Связь

славянизмов и

историзмов.

1ч.

Повторение

и

обобщение.

Выразительные

возможности

архаизмов,

историзмов.

Связь

славянизмов и

историзмов.

Понятие

архаизмов,

историзмов и

славянизмов.

Определять

архаизмы

и историзмы, их

роль в тексте.

Навыки

работы с

текстом,

справочниками.

Имярек

П. 15-16,

Групповое

з.- примеры

архаизмов,

историзмов

8.







Неологизмы и заимствованные слова. Окказионализмы.







1ч.










Усвоение новых знаний.









Роль неологизмов и заимствованных слов. Употребление окказионализмов.







Термины: неологизмы, заимствованные слова, кальки.







Определять неологизмы, заимствованные слова, окказионализмы






.

Навыки работы с текстом при определении средств языка






Практическое задание: определение заимствованных слов

Контроль – терминологии – ческий  диктант



П.17-18

Подбор иноязычных слов







9.

Тропы: метафора,

сравнение,

олицетворение,

метонимия,

синекдоха.

1ч.

Усвоение

новых

знаний

Употребление

переносного

значения слов -

тропов.

Понятие

тропов,

их роли в речи.

Определять роль

метафоры,

сравнения,

олицетворения,

метонимии,

синекдохи в речи.

Навыки

работы с

художественным

текстом, с

тропами.

Практическое

задание:

определить

метонимию

в одах

Ломоносова.

П. 19-20,

знать

термины

.

10.

Семантика типов

предложений.

Период. Инверсия.

Антитеза.

1ч.

Усвоение

новых

знаний

Употребление

различных

типов

предложений.

Период. Инверсия.

Антитеза.

Роль

предложении разных

типов как выразительного средства.

Период.

Инверсия.

Определять

семантику типов

предложений ,

период,

инверсию

и

антитезу

в тексте.

Навыки

определять

роль

предложений ,

инверсий,

антитезы

как выраз.

средства.

Практическая

работа с

текстом (груп.

работа).

П.21-24

11.

Поэтическая

фигура.

Оксюморон.

Повтор.

Умолчание.

Эллипсис.

1ч.

Усвоение

новых

знаний.

Употребление

поэтических

фигур.

Понятия:

оксюморон,

повтор,

умолчание, эллипсис

Определять

поэтические

фигуры

Навыки

работы с

худ.

текстом.

Анафора,

эпифора,

рефрен.

П.25-28,

В.6,стр.50

2. Словесные средства выражения комического

12.

Комическое как

средство

выражения оценки

явления.

Языковые средства

создания

комического.

Неожиданность.

Остроумие.

Каламбур.


1ч.

Усвоение

новых

знаний

Значение

комического.

Языковые

средства

создания

комического.

Неожиданность.

Остроумие.

Каламбур.

Понятие

юмора и

сатиры.

Средства

создания

комического.

Определять

юмор и

сатиру,

средства

создания

комического

Навыки

работы с

худ.

текстами

Практическая

работа с

текстом

П.29-

31, термины

13.

Гипербола.

Фантастика.

Ирония. Речь

героя.

«Говорящие»

имена.

1ч.

Повторение

и обобщение

Языковые

средства

создания

комического

эффекта:

гипербола,

фантастика,

ирония.

Своеобразие

речи героев в

юмористическом и

сатирическом

произведении,

использование говорящих имен и фамилий

Понятия:

гипербола,

фантастика,

ирония.,

роль в создании

комического

Понимание

сущности

комического,

развитие

чувства

юмора

Навыки

выразительного

чтения

сатирических и

юмористических

произведений

Практическая

работа с

текстом

П.29-34

Чтение

сатир, и

юмор.

рассказа

Чехова

14.

Пословицы и

афоризмы.

Пародийные

афоризмы.

Эпиграмма.

1ч.

Усвоение

новых

знаний

Роль пословиц,

пародийных

афоризмов,

эпиграмм в

создании

комического.

Выразительное

чтение и

рассказывание

сатирических и

юмористических

произведений.

Понятия:

пословицы,

афоризмы,

эпиграмма.

Малые

жанры

комического:

афоризм и эпиграмма

Понимание

сущности

комического,

развитие

чувства

юмора

Навыки

выразительного

чтения

сатирических и

юмористических

произведений

Практическая

работа по

определению

смысла

афоризмов

Козьмы

Пруткова-

с.84-85

П.42-44,

Примеры

афоризмов

15.

Обобщение по

теме «Словесные

средства

выражения

комического»

1ч.

Обобщение и

повторение

Повторение и

обобщение по

вопросам(с.88-

89)

Практические

задания

«Проверь себя!»

№1,2,4,

5,6,7,11,12,18(по

группам)

Языковые

средства

создания

комического.

Умение

видеть

авторе

кий идеал

в сатирическом  и

юмористическом

произведениях

Навыки

выразительного

чтения

сатирических и

юмористических

произведений

Создание

сочинения с

использовании

ем языковых

средств

комического

изображения

П.29-44

З.№13,16,

18,19


3. Качества текста и художественность произведения словесности

16.

Текст и его

признаки.

Содержание и

форма.

1ч.

Повторение

и обобщение

Текст и его

признаки.

Содержание и

форма.

Признаки

текста.

Его отличие

по структуре

и смыслу. Единство

содержания и

словесной

формы выражения в тексте.

Определять

признаки  текста, его  содержание и

форму.

Навыки

работы по

анализу

структуры

текста

Стихи

А.Н.Майкова

Словесный

ряд.

Контроль-

контрольный

опрос: признаки

текста, тема и

идея.

Создание

текста «Идет снег» и др.

3.23,знать

термины

17.

Тема и идея.

1ч.

Усвоения

новых

знаний

Тема и идея

текста, их роль в

создании текста.

Что такое

«тематика»?

объект?

Понятия

темы и

идеи

текста, их

связь.

Определять

признаки

текста, тему и

идею.

Наблюдения над

темой в ст.

Лермонтова и

Пушкина

«Узник»

Силлогизм 

(отвлеченное

суждение)

П.48-49

18.

Основные

требования к

тексту.

1ч.

Усвоение

новых

знаний

Основные

требования к

художественному и нехудожественному тексту.

Понятия

нехудожественный

и

художественный

текст,

правильность

языка текста,

точность, последо

вательность,

соответствие

стиля-функции

Оценить

качества

текста,

различать

удачных

и неудачных

выражений

Навыки

работы с

текстом -

соответствие

нормам

русского

литературного

языка

Наблюдение

за речью

окружающих:

нарушения

норм языка

П.50-54

Наблюдение за речью

окружающих:

нарушения

норм языка

19.

Художественность

произведения.

1ч.

Усвоение

новых

знаний

Главное

свойство

художественно

го произведения.

Соответствие

языка

художественной

задаче. Емкость

художественно

го слова.

Функцию

художественного

произведения,

особую роль языка.

Умение

видеть

своеобразие

художественного

текста,

его достоинства и

недостатки.

Навыки

работы с

текстом,

его анализ

Наблюдения

над емкостью

слов в стих.

А.С.Пушкина

«Анчар»

П.55-60

20.

Обобщение по

теме «Качества

текста и художественность произведения словесности

1ч.

Обобщение и

повторение

Повторение по

вопросам (с. 132-

133). Практические задания № 1.2,5,7,11,16,18 (по группам)

Качества

текста и художественность произведения

Определять

Качества текста. Умение видеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки

Навыки

создания

собственного высказывания, отвечающего требованиям текста

№17,с.144

сравнение

репродукции картины и текста

П.45-60

4. Произведение словесности. Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении

21.

Слово в эпическом

произведении.

1ч.

Усвоение

новых знаний

Своеобразие

языка эпического

произведения. Значение и особенности употребления повествования,

описания,

рассуждения,

диалога и монолога в

эпическом произведении.

Понятия:

описание, повествование, рассуждение,

устная и письменная речь,

прямая

речь, несобственно-прямая речь.

Различать

разные виды

авторского

повествования и способы

передачи

речи

героя.

Навыки

определения типов

текста, их роли

Портрет

Емельяна Пугачева и

иллюстрации к повести Пушкина «Капитанская дочка»

П.61-

65,термины

22.

Литературный герой, характер, образ. Сюжет и композиция как

выражения идеи.

1ч.

Обобщение и повторение

Литературный герой,

изображенный средствами

способ воплощения мыслей автора о человеке и мире. Характер, типический герой. Роль сюжета и композиции эпического произведения в выражении идеи.

Понятия: образ героя, литератур

герой,

характер,

типический герой;

сюжет и

композиция

эпического

произведения

Различать понятия: образ героя, литературный

герой,

характер,

типический

герой.

Определять

сюжет и

композицию,

идею.

Навыки анализа текста (сюжет и композиция

, идея)

Терминологи-

ческий

диктант

П.66-70,

рассказ о лит.герое

23.

Рассказчик и автор в эпическом

произведений.

1ч.


Усвоение новых


знаний

Повествование от лица рассказчика-

свидетеля

событий,

участника

событий.

Авторское

повествование.

Точка зрения

рассказчика и

точка зрения

автора.

Понятия: автор и

рассказчик.

Разновидности

авторского

повествования.

Сказ.

Видеть  разные

виды

авторского

повествования и

способы

передачи

речи

героя.

Навыки работы по определению

авторского

повествования

Анализ речевой

характеристики героя

рассказа

Зощенко

«Монтер»

П.71-

74,термины


24.

Обобщение по

теме «Языковые

средства в

эпическом

произведении»

1ч.

Обобщение и

повторение

Повторение по

вопросам темы

«Языковые

средства в

эпическом произведении» . 169)

Понятия:

описание,

 повествование, рассуждение, устная и письменная речь.

Умение понять

авторскую

мысль

Навыки

определения

идейно-

художественного

Своеобразия произведения

Контроль-

№3,с.173   №14-

составление описания по картине

№12,13

5. Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении

25.

Слово в

лирическом

произведении.

Ритм как способ

выражения мысли

и чувства автора.

1ч.

Изучение

нового

материала

Герой

лирического

произведения.

Семантика слова

в лирике. Ритм и

гармония.

Перенос.

Понятия:

лирический

герой,

сверхзначение

слова,

ритм

стиха,

перенос.

Понимать

значения

средств

языкового

выражения в

лирическом

произведении

Навыки

выразительного

чтения

лирического

произведения

Наблюдения

над

построением

стихотворения

М Лермонтова

«Завещание»

(перенос)

Сверхзначение слова,

неологизмы-

паронимы,

образ-

переживание

П.75-80,

выр.чтение

стихов

Пушкина и

Лермонтова

26.

Звуковая

организация

стихотворной

речи.

Стихотворные

забавы.

1ч.

Изучение

нового

материала

Роль рифмы в

стихах.

Звукопись.

Монорим.

Акростих.

Фигурные

стихи.

Палиндром.

Понятия:

рифма,

Звукопись.

Игровые формы

стиха: акростихи,

фигурные стихи.

палиндромы

Различать

игровые

формы

стиха, умения

определять

рифму, звукопись

стиха

Навыки

работы по

анализу

стихотворения,

выразитель

ному

чтению

Аллитерация,;

ассонанс.

Внутренняя"

рифма

Контроль-

№4-анализ

стихотворения

Н.С.Гумилева(

С.211)

П.81-86    

Подготовить

Терминоло -

гический

диктант

27.

Обобщение по

теме «Языковые

средства в

лирическом

произведении».

1ч.

Обобщение и

повторение

Повторение

теоретических

сведений по теме (вопросы - с.208)

Практические

задания №1,2,4 (по группам)

Понятия:

лирический

герой,

сверхзначение

слова, ритм стиха, перенос, рифма, звукопись. Игровые формы стиха: акростихи, фигурные стихи, палиндромы

Определять

значения

средств

языкового

выражения в лирическом произведении, передавать в чтении своеобразие образа-переживания, анализировать стихотворение

Навыки

выразительного

чтения и

анализа

стихотворения

Терминоло -

гический

диктант

№ 6 с.213(эссе о

стих.

Есенина)

6. Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении

28.

Слово в

драматическом

произведении.

Выбор вида и

жанра как средство

выражения авторской точки зрения в драматическом произведении.

1ч.

Изучение

нового

материала

Диалог в

эпическом и

драматическом

произведениях.

Точка зрения

автора в

трагедии и

комедии.

Понятия:

диалоги

монолог,

катарсис,

сатира и

юмор,

драма,

трагедия,

комедия.

Отличать

словесные

формы в

драматическом

произведении от

их употреблении в лирическом и

эпическом.

Навыки

работы с

драматическим

произведением.

Катарсис,

сатира, юмор.

П.87-

90,выраз.чт

комедии

Гоголя

«Ревизор»

29.

Изображение

характеров как

способ выражения

авторской позиции

в драматическом

произведении.

Сюжет и

конфликт.

1ч.

Изучение

нового

материала

Характеры

героев

драматического

произведения.

Сюжет и

конфликт в

пьесе.

Композиция пьесы. Подтекст.

Понятия:

характер

героя,

тип,

сюжет и

конфликт

пьесы,

композиция,

подтекст.

Определять

элементы

сюжета и

композиции

пьесы,

подтекст

Навыки

выразительного

чтения

драматического

произведения

Гипербола, 

градация,

алогизм

Контроль-

терминологии-

ческий

диктант

П.91-95

Вопросы-

с.243-244

У

30.

Обобщение по

теме «Языковые

средства в

драматическом

произведении»

1ч.

Обобщение и

повторение

Контрольные

вопросы по

теме(с.243-244)

Практические.

задания

№1,5,6,7,8 (групповое задание)

Понятия:

диалог и монолог,

катарсис, сатира и

юмор, драма,

трагедия, комедия,

характер героя,

тип, сюжет и

конфликт пьесы, композиция,

подтекст

Умение

понять

идею

драматического

произведения и передать ее в

чтении по ролям.

Навыки

выразительного

чтения

драматического

произведения,

рассуждения о

своеобразии драмы.

Практикум-

№9 (создание

драматической сценки

оо картине.)

№9,с.249

31.

Взаимовлияние

произведений словесности—

закон ее развития. Воздействие Библии на

русскую литературу.

1ч.

Изучение

нового материала

Сокровищница

художественных достижений

словесности. Библия, мифы и народное

творчество. Библия и летопись. Влияние притчи о блудном сыне на новую литературу.

Понятия:

образы героев,

построение

сюжета,

разновидности

стиха, тема, идея.,

роды, виды, жанры,

стиль, летопись,

притча,

реминисценции.

Умение

видеть авторе

кую

позицию в произведениях, в

которых

используются

идеи, образы,

стиль произве-

дений

прошлого

Навыки

работы с текстом

при сопоставлении

Реминисценции

практическая работа: притча о блудном

сыне и ее влияние на русскую литературу

П.96-99

32.

Мифологические

образы в русской

литературе.

1ч.

Изучение

нового

материала

Мифологические образы в поэзии

А.С.Пушкина. Миф о Дедале и Икаре и его использование в поэзии 20 века.

Понятия:

античная

мифологи

я, образы, сюжеты,

символы

Умение

видеть

мифологические образы в

русской

литературе, их

значение

Навыки

работы с

текстом

при сопоставлении,

определять реминисценции

Антология, Муза

Практическая

работа: влияние мифа о Дедале и

Икаре на поэзию 20 века.

П.100-101

Подгото-

виться к

терминоло -гическому

диктанту

33.

Влияние народной

словесности на

литературу.

1ч.

Изучение

нового

материала

Использование

жанров

народной

словесности. Сказочный

сюжет в эпосе и

лирике.

Переосмысление

сюжетов и

образов

фольклора.

Использование

стиля народной

поэзии.

Понятия:

переложение и

пересказ, авторские

произведения,

фольклор

стиль

народной

поэзии

Умение

определять

влияние фольклора на

Литературу,

умения

сравнивать.

Навыки

работы с

текстом

при сопоставлении,

определять

реминисценции

Практическая

Работа: сказоч-

ный сюжет в

эпосе и лирике (с.274)

Контроль-

терминологи

ческий

диктант

П.102-105

Вопросы-

с.281

34.

Заключительный

урок-обобщение

1ч.

Обобщение

Контрольные

вопросы(с.281)

Задания:4,5,8,9,

10,11(по

группам)

Понятия

русской

 словесности

Умение

работать

с текстом

по его

анализу, работать по картине

Навыки

работы с текстом

при

сопоставлении,

определять реминисценции

Контроль-

творческие

работы в

различных

жанрах-

создание

собственных

произведений

Подготовить

творческие

задания,

работы по словесности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русской словесности. 5 класс

Рабочая программа по русской словесности для 5 класса. К учебнику Р. Альбетковой. Календарно-тематическое планирование на 35 часов в год....

Рабочая программа по русской словесности. 6 класс

Рабочая программа по русской словесности для 6 класса, рассчитанная на 17 часов. К учебнику Р.И. Альбетковой...

Рабочая программа по русской словесности 5 класс

Рабочая программа по "Русской словесности" Альбетковой 5 класс...

Презентации к элективному курсу "Уроки русской словесности" 9 класс

Грамматические трудности, связанные с образованием слов. Словотворчество.Неправильный выбор приставки. Неправильный выбор суффикса. Ошибки в корне слова. Уместность употребления слов различных с...

Рабочая программа курса русская словесность 5 класс

Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка....

Рабочая программа по учебному курсу. Русская словесность 6 класс

Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка....

Рабочая программа по учебному курсу. Русская словесность 7 класс

Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка....