календарно-тематическое планирование 10 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

Письменных Елена Алексеевна

развернутое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_10_klass.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока (10класс)  102 ч

дата

Цели

Тип и вид урока

Знания, умения и навыки

Вид контроля

Общие сведения о языке – 10ч

1

Роль языка в обществе

раскрыть связь между происхождением языка и появлением человеческого общества; понять значимость языка в жизни человека; закрепить навыки правописания безударных гласных проверяемых и непроверяемых

повторение

знать происхождение языка, его значимость, уметь правильно писать слова с безударной гласной в корне

2

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский)

раскрыть понятия «язык» и «народ», отрабатывать навыки правописания

комбинированный

знать, что такое язык, категорию рода, уметь выражать свои мысли в текст

мини-изложение

3

История развития языка

дать представление о происхождении языка и истории народа, отработка навыков правописания

урок работы с текстом

знать о происхождении языка

4

Периоды в истории развития языка

расширить знания учащихся о трех периодах развития языка, уметь соотносить понятия «период» и «возникновение языка» , отработать орфографические и пунктуационные навыки

комбинированный

уметь писать правильно корни с чередованием, определять основную мысль текста и его тему

5

Место и назначение русского языка в современном мире

определить место и назначение русского языка в современном обществе; отработка орфографических и пунктуационных навыков; развитие связной речи обучающихся

урок-лекция

знать правописание приставок, уметь составлять тезисный план и выполнять тесты

тезисный план лекции, тест

6

Стилистические функции устаревших форм слов

раскрыть причины активных процессов, происходивших в лексике, морфологии, орфоэпии, закрепить навыки лексического анализа

повторение и закрепление

знать разделы русского языка, уметь делать лексический анализ текста

сам.работа по анализу текста

7

Тематический контроль по теме: «Общие сведения о языке»

проверить знания учащихся по теме «Общие сведения о языке»

контроль

знать понятия темы

тест

8

Контрольный диктант за курс основной школы

проверить орфографические и пунктуационные навыки за курс основной школы

контроль

ЗУН за курс основной школы

контрольный диктант

9

Анализ диктанта

проанализировать результаты и выполнить работу над ошибками

работа над ошибками

уметь исправлять и объяснять допущенные ошибки

работа над ошибками

10

Культура речи

раскрыть значение культуры речи; познакомить с некоторыми особенностями и изменениями лексики современного русского языка; отработать навыки правописания

комбинированный урок

уметь составить устный текст с учетом его стилистики и лексики

Лексика. Фразеология. Лексикография. -10ч

11

Повторение по теме «Лексика»

обобщение и повторение раздела «Лексика», закрепление навыков правописания

обобщение и повторение

знания по теме «Лексика»

12

Сферы употребления русской лексики

познакомить обучающихся со сферами употребления русской лексики

изучение но-вого (лекция)

знать общеупотреби-тельные, необщеупотре-бительные, диалектные, профессиональные слова, жаргонизмы

13

Происхождение лексики современного русского языка

выработать умение различать исконно русскую и заимствованную лексику; закрепить знания об историзмах, архаизмах, неологизмах, усовершенствовать навыки написания непроверяемых и проверяемых слов, полного лексического анализа

повторение и закрепление

уметь различать искон-но русскую и заимство-ванную лексику; знать об историзмах, архаиз-мах, неологизмах

14

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления

рассмотреть сферу употребления лексики общеупотребительной и лексики, имеющей ограниченную сферу употребления; формирование умения различать лексику общеупотребительную и лексику, имеющую ограниченную сферу употребления

повторение и закрепление

знать лексику общеупотребительную и лексику, имеющую ограниченную сферу употребления ; уметь их различать

Пров.работа

15

Употребление устаревшей лексики и неологизмов

рассмотреть сферу употребления устаревшей лексики и неологизмов; формирование умения различать устаревшую лексику и неологизмы

повторение и закрепление

Знать сферу употребления устаревшей лексики и неологизмов; уметь различать устаревшую лексику и неологизмы

16

Русская фразеология

систематизировать знания по теме «Фразеология», закрепить навыки правописания

урок систематизации знаний

знать понятие «фразеология»,признаки фразеологизмов, их происхождение, уметь их употреблять

17

Лексикография

расширить знания обучающихся о словарях русского языка

урок-лекция

знать виды словарей, уметь пользоваться ими

18

Самостоятельная работа по теме «Лексика и фразеология»

закрепление и систематизация знаний по теме

контроль

ЗУН по теме

Сам.работа

19

Контрольный диктант с дополнительным зада-нием по теме «Лексика и фразеология»

проверка знаний учащихся

контроль

ЗУН по теме

Контр.диктант

20

Анализ диктанта

проанализировать результаты и выполнить работу над ошибками

работа над ошибками

уметь исправлять и объяснять допущенные ошибки

Анализ диктанта

Фонетика. Графика. Орфоэпия. –7 ч

21

Обобщающее повторе-ние фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

обобщить знания по теме»Фонетика, графика, орфоэпия, орфография»; работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в корне слова; закрепить навыки произношения

обобщение

уметь пользоваться знаниями по теме, правильно произносить слова, знать правила написания корней слов

тест

22

Основные нормы совре-менного литературного произношения и ударе-ния в русском языке

обобщить знания, полученные в 5-9 классах, по теме «Орфоэпия»; закрепить орфоэпические навыки, навыки правописания

повторение

ЗУН за 5-9 классы по теме «Орфоэпия»

23

Основные нормы совре-менного литературного произношения и ударе-ния в русском языке

обобщить знания, полученные в 5-9 классах, по теме «Орфоэпия»; закрепить орфоэпические навыки, навыки правописания

обобщение

ЗУН за 5-9 классы по теме «Орфоэпия»

24

Принципы русской орфографии

знакомство с принципами русской орфографии; отработка навыков правописания

изучение нового

знать принципы русской орфографии

25

Принципы русской орфографии

отработка умения классифицировать орфограммы в соответствии с принципами орфографии; обобщить знания по теме «Орфограммы корня»

закрепление

знать принципы орфографии, уметь классифицировать, правильно писать корни слов

Сам.работа

26

Фонетический разбор

закрепить навыки фонетического разбора, навык правописания; отработка навыка пунктуационного анализа текста

повторение и закрепление

уметь выполнять фонетический разбор и пунктуационный анализ

27

Проверочная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

проверка знаний обучающихся по изученной теме

контроль

ЗУН по теме

проверочная работа

Морфемика и словообразование – 7 ч

28

Повторение. Морфемика и словообразование

повторить ранее изученный материал по теме «Морфемика и словообразование»; закрепить навыки правописания корней с чередованием, ы-и после ц, приставок

повторение

знать и уметь выделять морфемы, правильно писать корни с чередованием, ы-и после ц, приставки

29

Способы словообразования

повторить способы образования, морфемный анализ слов

повторение

знать и уметь видеть морфемы, знать способы образования слов и уметь определять их

30

Способы словообразования

повторить способы образования, морфемный анализ слов

закрепление

знать и уметь видеть морфемы, знать способы образования слов и уметь определять их

тест

31

Выразительные словообразовательные средства

знакомство с выразительными средствами словообразования; закрепление навыков правописания суффиксов

изучение нового

узнавание выразительных средств словообразования

32

Формообразование

Рассмотреть способы формообразования, формирование умения определять способ формообразования , повторить способы образования

комбинированный

знать и уметь видеть морфемы, знать способы образования и формообразования слов и уметь определять их

Проверочная работа

33

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»

проверка знаний учащихся

контроль

ЗУН по теме

Контр.работа

34

Анализ работы

проанализировать результаты и выполнить работу над ошибками

работа над ошибками

уметь исправлять и объяснять допущенные ошибки

Анализ работы

Морфология и орфография -15+25+8 =48ч

35

Обобщающее повторение частей речи

Обобщение и систематизация знаний, полученных в 5-9 классах, по теме «Морфология»; закрепление навыков правописания мягкого знака в разных частях речи.

обобщение

ЗУН, полученные в 5-9 классах, по теме «Морфология»; уметь правильно писать мягкий знак в разных частях речи.

Сам.работа

36

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

Закрепление навыка правописания проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

закрепление

Уметь писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова и подбирать проверку

37

Чередующиеся гласные в корне слова

Закрепление навыка правописания чередующихся гласныхв корне слова

закрепление

Уметь  писать чередующиеся гласные в корне слова

тест

38

Употребление гласных после шипящих и ц

Закрепление навыка правописания гласных после шипящих и ц

закрепление

Уметь писать гласные после шипящих и ц

39

Правописание звонких и глухих согласных

Закрепление навыка правописания звонких и глухих согласных

закрепление

Уметь писать звонкие и глухие согласные

40

Правописание непроиз-носимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ

закрепление

Уметь писать непроизносимые согласные и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ

сам. работа

41

Правописание двойных согласных

Закрепление навыка правописания двойных согласных

закрепление

Уметь писать двойные согласные

42

Правописание гласных и согласных в приставках

Закрепление навыка правописания гласных и согласных в приставках

закрепление

Уметь писать гласные и согласные в приставках

43

Приставки ПРИ- и ПРЕ-

Закрепление навыка правописания приставок при- и пре-

закрепление

Уметь писать приставки при- и пре

44

Гласные И и Ы после приставок

Закрепление навыка правописания гласных И и Ы после приставок

закрепление

Уметь писать гласные И и Ы после приставок

пров.работа

45

Употребление Ъ и Ь

Закрепление навыка употребления Ъ и Ь

закрепление

Уметь писать Ъ и Ь

46

Употребление прописных букв

Закрепление навыка употребления прописных букв

закрепление

Уметь употреблять прописные буквы

47

Правила переноса слов

Закрепление навыка переноса слов

закрепление

Уметь правильно переносить слова

Сам.работа

48

Контрольный диктант по теме «Орфография»

проверка знаний учащихся

контроль

ЗУН по теме

Контр.диктант

49

Анализ диктанта

проанализировать результаты и выполнить работу над ошибками

работа над ошибками

уметь исправлять и объяснять допущенные ошибки

работа над ошибками

Самостоятельные части речи – 25ч

50

Имя существительное как часть речи. Морфол. разбор имени существительного.

Обобщить знания учащихся об имени существительном, его морфологических признаках; формирование навыка морфологического разбора; развитие умения видеть данную часть речи в тексте

Обобщение и закрепление

Знать морфологические признаки данной части речи, уметь выполнять морфологический разбор и видеть в тексте

51

Имя прилагательное как часть речи. Морф.разбор имени прилагательного

Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, его морфологических признаках; формирование навыка морфологического разбора; развитие умения видеть данную часть речи в тексте

Обобщение и закрепление

Знать морфологические признаки данной части речи, уметь выполнять морфологический разбор и видеть в тексте

52

Наречие как часть речи

Обобщить знания учащихся о наречии, его морфологических признаках; формирование навыка морфологического разбора; развитие умения видеть данную часть речи в тексте

Обобщение и закрепление

Знать морфологические признаки данной части речи, уметь выполнять морфологический разбор и видеть в тексте

53

Слова категории состояния

Познакомиться с понятием «категория состояния», его особенностями, формирование навыка употребления слов категории состояния в речи

комбинированный

Знать понятие «категория состояния», уметь употреблять данные слова в речи

Сам.работа

54

Имя числительное как часть речи. Морф.разбор имени числительное

Обобщить знания учащихся об имени числительном, его морфологических признаках; формирование навыка морфологического разбора; развитие умения видеть данную часть речи в тексте

Обобщение и закрепление

Знать морфологические признаки данной части речи, уметь выполнять морфологический разбор и видеть в тексте

55

Местоимение как часть речи. Морф.разбор местоимения

Обобщить знания учащихся о местоимении, его морфологических признаках; формирование навыка морфологического разбора; развитие умения видеть данную часть речи в тексте

Обобщение и закрепление

Знать морфологические признаки данной части речи, уметь выполнять морфологический разбор и видеть в тексте

56

Глагол как часть речи. Морф.разбор глагола

Обобщить знания учащихся о глаголе, его морфологических признаках; формирование навыка морфологического разбора; развитие умения видеть данную часть речи в тексте

Обобщение и закрепление

Знать морфологические признаки данной части речи, уметь выполнять морфологический разбор и видеть в тексте

Сам.работа

57

Причастие как гла-гольная форма. Морф. разбор причастия

Обобщить знания учащихся о причастии, его морфологических признаках; формирование навыка морфологического разбора; развитие умения видеть данную часть речи в тексте

Обобщение и закрепление

Знать морфологические признаки данной части речи, уметь выполнять морфологический разбор и видеть в тексте

58

Деепричастие как гла-гольная форма. Морф. разбор деепричастия

Обобщить знания учащихся о деепричастии, его морфологических признаках; формирование навыка морфологического разбора; развитие умения видеть данную часть речи в тексте

Обобщение и закрепление

Знать морфологические признаки данной части речи, уметь выполнять морфологический разбор и видеть в тексте

59

Контрольный диктант по теме «Части речи»

проверка знаний учащихся

контроль

ЗУН по теме

Контр.диктант

60

Анализ диктанта

проанализировать результаты и выполнить работу над ошибками

работа над ошибками

уметь исправлять и объяснять допущенные ошибки

Анализ работы

61

Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существите-льных, прилагательных и наречий

Закрепление навыков правописания н и нн суффиксах существительных, прилагательных и наречий; формирование навыка работы с тестами

закрепление

Уметь писать н и нн суффиксы существительных, прилагательных и наречий;  работать с тестами

62

Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существите-льных, прилагательных и наречий

Закрепление навыков правописания н и нн суффиксах существительных, прилагательных и наречий; формирование навыка работы с тестами

закрепление

Уметь писать н и нн суффиксы существительных, прилагательных и наречий;  работать с тестами

Сам.работа

63

Склонение и правописание имен числительных

Закрепления навыка склонения и написания имен числительных

закрепление

Уметь склонять и писать имен числительных

64

Р\Р Сочинение по картине

проверка знаний и умений учащихся

контроль

ЗУН по теме

сочинение

65

Анализ сочинения

проанализировать результаты и выполнить работу над ошибками

работа над ошибками

уметь исправлять и объяснять допущенные ошибки

Анализ работы

66

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилага-тельных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

Закрепление навыков правописания н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных и окончаний слов разных частей речи

закрепление

Уметь писать н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных и окончания слов разных частей речи

67

Правописание наречий

Закрепление навыков правописания наречий; формирование умения образовывать наречия и употреблять их в речи

закрепление

Уметь писать наречия;  образовывать наречия и употреблять их в речи

тест

68

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Закрепление навыков правописания мягкого знака на конце слов после шипящих; развитие навыка монологической речи

закрепление

Уметь писать мягкий знак на конце слов после шипящих; составлять монологический рассказ на заданную тему

69

Правописание глаголов

Закрепление навыков правописания глаголов

закрепление

Уметь писать глаголы

Сам.работа

70

Правописание причастий

Обобщить знания по теме «Причастие»; закрепить навык правописания

Обобщение и закрепление

Уметь писать причастия

71

Правописание местоимений

Закрепление навыков правописания местоимений

закрепление

Уметь писать местоимения

72

Слитное, раздельное и дефисное написания.

Закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания

Обобщение и закрепление

Уметь писать слова с учетом слитного, раздельного и дефисного написания

Пров.работа

73

Контрольная работа по теме «Самостоятельные части речи»

проверка знаний учащихся

контроль

ЗУН по теме

Контр.работа

74

Анализ работы

проанализировать результаты и выполнить работу над ошибками

работа над ошибками

уметь исправлять и объяснять допущенные ошибки

Анализ работы

Служебные части речи -8 ч

75

Предлог как часть речи

Обобщить знания учащихся о предлоге, его морфологических признаках; формирование навыка морфологического разбора; развитие умения видеть данную часть речи в тексте

Обобщение и закрепление

Знать морфологические признаки данной части речи, уметь выполнять морфологический разбор и видеть в тексте

76

Союз как служебная часть речи. Союзные слова

Обобщить знания учащихся о союзе, его морфологических признаках; формирование навыка морфологического разбора; развитие умения видеть данную часть речи в тексте

Обобщение и закрепление

Знать морфологические признаки данной части речи, уметь выполнять морфологический разбор и видеть в тексте

77

Частицы

Обобщить знания учащихся о частице, его морфологических признаках; формирование навыка морфологического разбора; развитие умения видеть данную часть речи в тексте

Обобщение и закрепление

Знать морфологические признаки данной части речи, уметь выполнять морфологический разбор и видеть в тексте

78

Правописание не и ни с разными частями речи

Закрепление навыков правописания не и ни с разными частями речи, развитие монологической речи

закрепление

Уметь писать не и ни с разными частями речи; составлять монологический рассказ на заданную тему

79

Различение частиц не и ни

Закрепление правописания не и ни с разными частями речи, развитие связной монологической речи

закрепление

Уметь писать не и ни с разными частями речи; составлять монологический рассказ на заданную тему

Пров.работа

80

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Обобщить знания учащихся о междометии и звукоподражательных словах, его морфологических признаках; формирование навыка морфологического разбора; развитие умения видеть данную часть речи в тексте

Обобщение и закрепление

Знать морфологические признаки данной части речи, уметь выполнять морфологический разбор и видеть в тексте

81

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

проверка знаний учащихся

контроль

ЗУН по теме

Контрольная работа

82

Анализ работы

проанализировать результаты и выполнить работу над ошибками

работа над ошибками

уметь исправлять и объяснять допущенные ошибки

Анализ работы

Синтаксис и пунктуация – 8ч

83

Принципы русской пунктуации

Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», закрепление навыков правописания

Обобщение  и закрепление

ЗУН по теме

84

Типы и виды словосочетаний

Обобщение знаний по теме «Словосочетание»; отработка умения определять виды и связи слов в словосочетаниях, закрепление навыков правописания

Обобщение  и закрепление

ЗУН по теме, уметь определять виды и связи слов в словосочетаниях

85

Простое предложение

Обобщение знаний по темам «Члены предложения» и «Простое предложение»; закрепление навыков постановки знаков препинания в ПП

Обобщение  и закрепление

ЗУН по теме, уметь ставить знаки препинания в ПП

Сам. работа

86

Сложное предложение.

Обобщение знаний по теме «Сложное предложение»; закрепление навыков постановки знаков препинания в СП

Обобщение  и закрепление

ЗУН по теме, уметь ставить знаки препинания в СП

87

Прямая и косвенная речь

Обобщение знаний по теме «Прямая речь»; закрепление умения перестраивать предложения с прямой речью в косвенную; закрепление навыков правописания

Обобщение  и закрепление

ЗУН по теме, уметь перестраивать предложения с прямой речью в косвенную

88

Авторская пунктуация

Знакомство с понятием «авторская пунктуация», определение авторских знаков препинания, закрепление навыков правописания

Изучение нового

Знать понятие «авторская пунктуация», уметь определять авторские знаки препинания

89

Контрольный диктант по пунктуации.

проверка знаний учащихся

контроль

ЗУН по теме

Контрольная работа

90

Анализ диктанта

проанализировать результаты и выполнить работу над ошибками

работа над ошибками

уметь исправлять и объяснять допущенные ошибки

Анализ работы

Стилистика – 12ч

91

Что такое текст? Способы и средства связи между частями текста

Обобщение знаний по теме «Текст»; познакомиться с видами переработки текста; формирование умения определять способы и средства связи между частями текста; закрепление навыков правописания

Обобщение  и закрепление

ЗУН по теме, знать виды переработки текста; уметь определять способы и средства связи между частями текста;

92

Типы речи. Повествование .

Обобщение знаний по теме «Типы речи. Повествование»; совершенствование навыков правописания

Обобщение  и закрепление

ЗУН по теме

93

Р\Р изложение текста типа повествования

проверка знаний и умений учащихся

контроль

ЗУН по теме

изложение

94

Анализ изложения

проанализировать результаты и выполнить работу над ошибками

работа над ошибками

уметь исправлять и объяснять допущенные ошибки

Анализ работы

95

Описание

Закрепление знаний по теме «Типы речи»,  обобщение изученного по теме «Описание»; совершенствование речевых умений обучающихся

ЗУН по теме «Типы речи» и «Описание», речевые умения обучающихся

96

Рассуждение

Обобщение знаний по теме «Типы речи. Рассуждение»; выявление отличий рассуждения от описания и повествования

Обобщение  и закрепление

ЗУН по теме

Дом.сочинение

97

Речеведческий анализ текста

Закрепить умение анализировать текст

Урок анализа текста (развитие речи)

уметь анализировать текст

Анализ текста

98

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль

Обобщение знаний, полученных в 5-9 классах по теме «Научный стиль»; знакомство с понятием научно-популярный подстиль; закрепление навыков правописания

комбинированный

ЗУН по теме «Научный стиль», знать понятие научно-популярный подстиль

99

Научный стиль и его лексические особенности

Знакомство с лексическими особенностями научного стиля; развитие речи обучающихся; закрепление навыков правописания

комбинированный

Знать лексические особенности научного стиля; уметь грамотно говорить и писать

Пров.работа

100

Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности

Знакомство с морфологическими и синтаксическими особенностями научного стиля; развитие речи обучающихся; закрепление навыков правописания

комбинированный

Знать морфологические и синтаксические особенности научного стиля; уметь грамотно говорить и писать

101

Обобщение изученного материала о текстах, стилях речи

Обобщение знаний по темам «Тексты, виды переработки текстов», «Стили речи (научный стиль)»

обобщение

ЗУН по темам «Тексты, виды переработки текстов», «Стили речи (научный стиль)»

Сам. работа

102

Итоговый урок

Подвести итоги года

Итоговый урок

ЗУН, полученные за год

         

Итого 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...