Неделя русского языка.
методическая разработка по русскому языку по теме

Примерный план проведения Недели русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_russkogo_yazyka_.odt25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя русского языка.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по русскому языку: олимпиады, КВН, различные  эстафеты, марафоны,  кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области гуманитарных наук , а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.  Неделя русского языка , вбирая в себя различные формы внеклассной работы, привлекает школьников своей познавательной стороной и эмоциональной насыщенностью. Однако, чтобы Неделя стала настоящим праздником и достигла поставленной цели, необходимо чёткое планирование. Неделя должна иметь конкретную тему, девиз. Можно провести недели по следующим темам: «К истокам слова», «Экспедиция в таинственный мир слов», «Что в имени тебе моём?», «Путешествие по стране Русского языка», «Загадочные фразеологизмы».

Тема Недели  и план её проведения утверждается на методическом объединении и сообщается учащимся.

«Путешествие в страну русского языка»( План Недели русского языка).

Девиз: Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.  Александр Иванович Куприн .

За некоторое время до начала Недели вывешивается  объявление о том. когда будет проходить данное мероприятие. («Внимание! Внимание! С  11 ноября наша школа начинает путешествие по стране Русского языка. Приглашаем всех желающих на этот праздник».)

Первый день Недели.

Оформление школы и кабинетов. На стенах плакаты с высказываниями великих людей о языке. В зале - . корабль с алыми парусами, напутствия путешественникам..

Открытие недели. Торжественная линейка, на которой каждому классу была предложена карта, где был отмечен маршрут путешествия. Каждый класс должен был выбрать средство передвижения. Вести бортжурнал. Выпустить газету-бюллетень(в форме презентации), подготовиться к конкурсу любителей русского языка.

  1. Например, маршрут для пятиклассников:

1день — посещение города Алфавита(Здесь ребята узнают о том, как появился алфавит,как люди писали раньше, познакомятся с братьями Ъ и Ь, узнают о происхождении слов, букв, азбуки).

2-день поездка в город Крылатых Выражений(В этом городе ребята посетят школу, где юные крылатые выражения учились заговаривать зубы и точить лясы, побывают на Празднике пословиц)

3 -й день — весёлый привал : конкурс любителей русского языка. (Ребятам предстоит выполнить весёлые задания. Чтобы отправиться дальше).

4-й день — долина Частей речи. (Много увлекательного и интересного ждёт юных путешественников в этот день. Они узнают о самой многочисленной и самой малочисленной части речи, поиграют в «снежки», поразмышляют над предложением про глокую куздру. )

5-й день — город Ошибок( ребятам предстоит продемонстрировать свою грамотность).

6-й день -вечер , посвящённый Русскому языку(Выступления ребят, различные сценки,отзывы о путешествии,демонстрация газет, награждение победителей).

  1. Маршрут для шестиклассников:

1-й день  - прогулка по плоскогорью Знаков Препинания.

2-й день — восхождение на пик Неологизмов.

3-день -  весёлый привал.

4-й день -  посещение пещеры Архаизмов.

5- й день-в джунглях Книжных страниц.

6 - день — вечер, посвящённый русскому языку.

Маршрут для семиклассников:

1-й день — архипелаг Междометий.

2-й день — посёлок Словоискателей ( Все улицы  названы именами писателе. Вот улица Маяковского. Вот проспект Лескова. Ребята выяснят,какие слова здесь живут и почему.)

3-й день -  весёлый привал.

4-й день — город Двоек. (С помощью ребят он превратится в город Пятёркин).

5-й день — океан Творчества(Сочинение стихотворений,сказок о языке.)

6 -й день — вечер, посвящённый русскому языку.

В конце вечера подводятся итоги всей Недели, самые активные участники награждаются грамотами.

Литература, которую можно использовать при подготовке к Неделе русского языка:

  1. Вартаньян Э.А. Из жизни слов.
  2. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово.
  3. Барашков В.Ф. Знакомые с детства названия.
  4. Успенский Л.В. Ты и твоё имя. Имя твоего дома.
  5. Успенский Л.В. Слово о словах.
  6. Даль В.И. Пословицы и поговорки.
  7. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма.
  8. Панов М.В. И всё-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, её достоинствах и недостатках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"

Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....

Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку

Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....

Неделя русского языка и литературы, посвящённая Дню русского языка

Работа представляет  опыт   проведения предметной недели, посвящённой Дню русского языка....

Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках Недели Русского языка

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку с использованием  информационных технологий...

Викторина по русскому языку "Язык мой - друг мой!" (Неделя русского языка)

Внеклассное мероприятие на неделе русского языка для обучающихся 6-8 классов....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...