Главные вкладки

    Урок по русскому языку в 7 классе "Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова".
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

    Куимова Алёна Олеговна

     Данная тема урока "Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова" является повторением в начале учебного года в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова и др. и сопровождается презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.rar175.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Составила учитель русского языка Куимова Алена Олеговна МКОУ «Георгиевская сош»

    Урок 7. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

    Цели урока: повторить правописание о, е после шипящих, употребление ь и ъ и  чередующихся гласных в корнях; отработать навыки выполнения фонетического разбора; развивать умение самопроверки; воспитывать в учениках уверенность в своих силах.

    Оборудование: учебник, доска, тетради, карточки с заданиями, презентация.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Прозвенел уже звонок,

    И начался наш урок.

    Чтоб пятерку получить

    Надо быть внимательным,

    Надо быть старательным.

    1. Орфографический диктант. (слайд 1)

    Профессия, терраса, мировоззрение, грамматика, шоссе, теннис, коллекция, искусство, телепрограмма.

    Какую орфограмму повторили?

    1. Работа по теме урока.
    1. Сообщение темы и постановка целей урока. (слайд 2,3)
    2. Беседа по вопросам из учебника §4.
    3. Самостоятельная работа по упражнению 19. (слайд 4)
    4. Физминутка. (слайд 5)
    5. Комментированное письмо с подбором проверяемых гласных в корне слова.

    Запивать лекарство, посвятить стихотворение, примерять новый наряд, развевается флаг, честолюбивый юноша,  спишите текст, раскалить  докрасна, далекий друг, умолять о пощаде, забирать из детского сада.

    1. Сформулируйте правило правописания о и е после шипящих. (слайд 6) Выполнение упражнения 20.
    2. Самостоятельная работа по карточкам. (приложение 1)

    Поставьте существительные в творительный падеж единственного числа, используя предлоги с, над, перед, за. Сделайте фонетический разбор выделенных существительных(работа по вариантам):

    Ученица, туча, улица, столица, луч, ключ, товарищ, ноша, полотенце, врач, деревце, плечо, обруч, свеча, камыш, морозец.

    1. Выполнение упражнения 21 устно.
    1. Подведение итогов урока, выставление оценок.
    2. Домашнее задание: §4, упражнение 22. Озаглавить текст, составить план, выполнить фонетический разбор выделенных слов. (слайд 7,8)

    Использованная литература:

    1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др. Учебник  по русскому языку для 7 класса.
    2. Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова и др.

     

     

    Приложение 1

    Вариант 1. Поставьте существительные в творительный падеж единственного числа, используя предлоги с, над, перед, за. Сделайте фонетический разбор выделенных существительных:

    Ученица, туча, улица, столица, луч, ключ, товарищ, ноша, полотенце, врач, деревце, плечо, обруч, свеча, камыш, морозец.

    _______________________________________________________________________

    Вариант 2. Поставьте существительные в творительный падеж единственного числа, используя предлоги с, над, перед, за. Сделайте фонетический разбор выделенных существительных:

    Ученица, туча, улица, столица, луч, ключ, товарищ, ноша, полотенце, врач, деревце, плечо, обруч, свеча, камыш, морозец.

    __________________________________________________________________________

    Вариант 3. Поставьте существительные в творительный падеж единственного числа, используя предлоги с, над, перед, за. Сделайте фонетический разбор выделенных существительных:

    Ученица, туча, улица, столица, луч, ключ, товарищ, ноша, полотенце, врач, деревце, плечо, обруч, свеча, камыш, морозец.

    ________________________________________________________________________

    Вариант 4. Поставьте существительные в творительный падеж единственного числа, используя предлоги с, над, перед, за. Сделайте фонетический разбор выделенных существительных:

    Ученица, туча, улица, столица, луч, ключ, товарищ, ноша, полотенце, врач, деревце, плечо, обруч, свеча, камыш, морозец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему "Морфологический разбор имени числительного"

    Работа представляет собой технологическую карту урока с использованием системно-деятельностного подхода.  Урок построен в форме тематической олимпиады, сопровождается презентацией. К уроку прилагаются...

    Открытый урок по русскому языку в 8 Б классе (СКК) Синтаксический разбор словосочетаний

    На уроке применены коррекционные приемы (дети 7 вида). Также в состав урока включено ознакомление с живописью русских художников, через нее идет изучение нового материала и развитие речи обучающихся...

    Открытый урок по русскому языку в 9 классе "Повторение. Орфография"

    •Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка не является праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.  ...

    Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему "Морфологический разбор наречия"

    Данный урок является 5 уроком по разделу «Наречия». Познакомившись с наречием как частью речи, мы изучаем морфологический разбор, обобщая изученные признаки части речи. В принципе, изучение каждой час...

    Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: "Морфемный и словообразовательный разбор"

    Конспект урока посвящен теме "Морфемный и словообразоватлеьный разбор". Тема изучается в рамках повторения материала за 6 класс. Цели урока: повторить, что такое морфемы, какие морфемы сущес...

    Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Морфологический разбор деепричастия"

    Предложенный конспект урока по русскому языку в 7 классе построен в соответствии с требованиями к современному уроку ФГОС ООО. Проведён в декабре 2017 года в ходе мониторинга состояния преподавания ру...