технологическая карта урока.
учебно-методический материал (русский язык, 8 класс) по теме

Альбова Лидия Викторовна

Понятие о неполных предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Альбова Л.В.

Технологическая карта урока изучения нового материала.

Предмет: русский язык.

Класс: 8Б

УМК: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Под ред. Н.М. Шанского.

Тема урока. Понятие о полных предложениях.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели. Образовательные: дать понятие о неполных предложениях, формировать умение находить в тексте неполные предложения. Развивающие: развивать умение работать с теоретическим материалом учебника. Воспитательные: способствовать воспитанию любви к русскому языку.

ИКТ. Использование мультимедийной презентации на всех этапах урока.

Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.

Методы обучения: словесный, наглядный, анализа и сравнения.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность.

Включение в деловой ритм.  Приветствие.




Записывают число, классную работу.





Самоопределение (Л).

Целеполагание (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Выявляет уровень знаний. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Даёт алгоритм действия. Подводит к выводу.


Проверяют выполнение домашнего задания, подчёркивают грамматические основы двусоставных и безличных предложений, говорят о видах односоставных предложений. Делают выводы.

Анализируют, классифицируют, записывают, работают с алгоритмом, делают выводы. Ставят цели, формулируют тему урока.




Самовыделение учебной цели, создание способов решения задачи (П). выражение мыслей (К).

Самовыделение учебной цели, создание способов решения задачи (П). Анализ объектов с целью выделения признаков (П, Л).

Выражение мыслей (К).


3. Работа с учебником.

Обобщение ЗУН.





 Пробное учебное действие.





Обеспечивает условия для сравнения полученной информации с информацией в учебнике.



 Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.





Читают текст, анализируют, сравнивают, выделяют новое о неполных предложениях, проговаривают.






Классифицируют, выписывают, анализируют. Развивают речь, выявляют пропущенные слова.





 


Смысловое чтение (П.) Планирование учебного сотрудничества. (К).  Обоснование гипотезы. (К).Анализ объектов с целью выделения признаков (П, Л).

Анализ объектов с целью выделения признаков (П, Л). Развитие речи, сотрудничество (К).




4. Закрепление.

Цель: применение знаний в типовых заданиях.


Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.




 Работа в парах: нахождение словарных слов по теме, составление с ними неполных предложений.






Целеполагание (Р).

Постановка вопросов (К).

Самостоятельное формулирование цели (П.) Формулирование проблемы (П, Л.).


5. Самостоятельная работа с разными видами проверок.







Организует деятельность по применению новых знаний. Осуществляет проверку.







Самостоятельная работа (групповая и индивидуальная). В группах составляют диалоги с использованием неполных предложений, записывают, осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Индивидуально в тестах находят неполные предложения, называют пропущенные слова. Корректируют ошибки.





 Установление причинно-следственных связей (П).

Подведение под понятие (П). Моделирование (П.), сотрудничество (К). Развитие речи (К).

Прогнозирование на результаты (Р). Коррекция  (Р).

Ситуация успеха (Л).


6. Рефлексия деятельности.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


Организует рефлексию.










Фиксируют новое содержание.

Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия (по алгоритму).







Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); сознанное и произвольное построение речевого высказывания (К), выделение и осознание усвоенного (Р).

Самоопределение (Л).

Ситуация успеха (Л).


7.Домашнее задание (дифф.)


Напоминает алгоритм действий.



Д/з. Упр.214. Повторяют алгоритм действий:

  1. Найдём неполное предложение.
  2. Сравним его с предыдущим.
  3. Определим пропущенные слова.

Группа №1 выполняет 1 задание, группа №2 – все.


Составление плана и последовательности действий (Р).

 Альбова Л.В., Сержанова Э.А.

Технологическая карта урока «открытия» нового знания.

Предмет: русский язык.

Класс: 8

УМК: С.Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко.

Тема урока. Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели. Деятельностные: создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  навыков  самоконтроля, схематичного  мышления, развитие  навыков  адекватной  самооценки.

Содержательные: формировать понятие о строении и грамматическом значении словосочетаний, развивать умение составлять  алгоритм  действия,  информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность









2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.


3. Постановка учебной задачи.




















 Обобщение ЗУН.







 Пробное учебное действие.







4. Фиксация затруднения.

Цель: выявление места и причины затруднения.






5. Первичное закрепление.

Цель: применение знаний в типовых заданиях.






6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




7. Рефлексия деятельности.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Включение в деловой ритм.  Устное сообщение учителя.











Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Подводит к выводу.










Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.



















Обеспечивает условия для сравнения полученной информации с информацией в учебнике.





 Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.







Организует учащихся к исследованию проблемы.









Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.










Организует деятельность по применению новых знаний.





Организует рефлексию.

Слайд 1. Игра «Поделим друзей на группы».

На экране сочетания слов: новая книга, хороший друг, очень вкусный, учить уроки, живёт близко, очень красиво, по-летнему жаркий, ребята читают, ученики пишут, совсем рядом.

Анализируют сочетания слов, классифицируют.

 №1. 1) прил. + … 2) гл. + … 3) нар. +…

 №2. 1) прил. + сущ.Х  2) нар. + прил.Х  3) нар. + нар.Х

4) гл.Х + сущ.(нар.) 5)сущ. + гл. = грамм. основа. (Слайд 2.)

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.


Отвечают на вопросы.









Ставят цели, формулируют тему урока.





Работают с алгоритмом, делают вывод о видах словосочетаний: глагольные, именные, наречные.



















Читают текст, анализируют, сравнивают, выделяют новое, проговаривают.







Классифицируют, выписывают, вставляют и записывают словосочетания (работа в группах: 1 – с сущ.Х – предмет, 2 – с прил.Х – признак, 3 – с гл.Х – действие). Развивают речь, выявляют затруднение в определении главного слова.





Называют словосочетания, вызвавшие затруднение. Составляют план достижения цели  и определяют средства (алгоритм, модель):

     1. Выясним причину затруднения. Иногда вопрос можно задать от любого слова.

  1. Объясним смысл словосочетания.
  2. Определим смысловую нагрузку каждого слова в нём.
  3. Выделим главное слово.

 

    Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.


Работа в парах – списывание в соответствии со схемами. Взаимопроверка. Контроль по слайду 4.









Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

 Корректируют ошибки.





Фиксируют новое содержание.

Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия (по алгоритму). Составляют кластер по изученному материалу.


Д/з. Упр.63. Повторим алгоритм действий:

  1. Найдём главное слово.
  2. Определим его частеречную принадлежность.
  3. Подберём своё такое же словосочетание.

Самоопределение (Л).

Целеполагание (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Самовыделение учебной цели, создание способов решения задачи (П).





Планирование учебного сотрудничества. (К).  Обоснование гипотезы. (К).

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические).







Целеполагание (Р).

Постановка вопросов (К).

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)


Использование знаково-символических средств (П). Установление причинно-следственных связей (П).

Подведение под понятие (П).

Прогнозирование на результаты (Р).

Ситуация успеха (Л).




Анализ, синтез, сравнение, извлечение из текстов необходимой информации (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (К). Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П).


Планирование (Р).

Прогнозирование (Р).

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование (П – моделирование).

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К).

Контроль (Р).

Оценка (Р).

Коррекция  (Р).

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)

Управление поведением партнера (К).


Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р).

Самоопределение (Л).

Ситуация успеха (Л).



Умение выражать свои мысли (К).

Рефлексия (П).

Смыслообразование (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...