Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Задачи урока:
1. Обобщение и систематизация знаний по орфографии.
2. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Безударные гласные в корне слова».
3. Совершенствование навыков и умений в самостоятельном составлении тестовых заданий по изученным орфограммам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме «Безударные гласные в корне слова» в 5-ом классе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные:
1.Формирование языковой компетенции обучающихся.
2.Формирование социально-культурных знаний.
Воспитательные:
1.Овладение нормами литературного языка.
2.Повышение культуры речевого общения.
Развивающие:
1.Развитие орфографической зоркости.
2.Развитие навыков применения на практике полученных знаний.
Оборудование: опорные таблицы, компьютер, проектор, сигнальные карточки, презентация, иллюстрации к уроку.
Задачи урока:
1. Обобщение и систематизация знаний по орфографии.
2. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Безударные гласные в корне слова».
3. Совершенствование навыков и умений в самостоятельном составлении тестовых заданий по изученным орфограммам.
Ход урока:
1.Организационно-психологический момент.
2.Введение. Постановка проблемы по определению темы урока:
-Посмотрите на этот красивый цветок. Все знают, что он состоит из листьев, стебля, цветов и корня. Без какой части этот цветок и другие растения на земле существовать не могут? (без корня).
-Это цветок непростой. Это цветок из сказки, его сорвала старушка для девочки, которая возвращалась из магазина с баранками. Но собака съела их. Старушка пожалела плачущую девочку и подарила ей цветок из семи лепестков цветов радуги.
-Как называется сказка? Кто автор? Как имя девочки? (В. Катаев. «Цветик-семицветик». Девочка Женя.)
-Нам остался один лепесток. Прочитайте желание Жени.
«Хочу побывать в Будущем, в выпускном классе».
-Но волшебница поставила условия пройти через 3 препятствия. И если Женя их выполнит, тогда сможет очутиться в выпускном классе.
-А в словах что является главной частью? Почему? (Корень содержит в себе главное, что есть в слове,-его лексическое значение).
2. Наблюдение: слова на доске: корзина, балкон, арена, конфета, верхушки, показались, возраст, слагать, вырос, уложить.
-Что в них подчёркнуто?( орфограммы).
-Что такое орфограмма?( место в слове, где возможен выбор буквы).
-В сильной, ударной позиции, возможен выбор буквы?
3. Сформулируйте тему урока. (Безударные гласные в корне).
Запись темы урока на доске и в тетрадях.
4. Практическая работа.
-Но на нашем пути ещё 3 препятствия. Нам надо решить орфографические задачи, распределить слова-жителей по своим государствам. Как называются эти орфограммы?
1.Записать слова в тетрадь, распределив по видам орфограмм.
2. Сформулировать правила:
а. Безударные гласные в корне слова.
б. Чередующиеся гласные.
в. Непроверяемые гласные.
3.Задание на карточках: выбрать нужную орфограмму, прокомментировать разное написание безударных гласных в корнях слов, подобрать проверочное слово, обозначить орфограмму.
1.Флаг развЕ//Ивается на ветру.
2.Ребёнок быстро развЕ//Ивается.
3.Охотник разрЯ//Едил ружьё.
4.Пора разрЕ//Ядить грядки с морковью.
4. Выборочный диктант.
Задание: выписать только слова с чередующимися гласными в корнях слов.
Проверить при помощи сигнальных карточек.
Над городом вставало утро. Первые лучи приложились к куполам церкви. Белый туман ещё клубился в зарослях кустарника, когда подрастающие тополя поклонились солнцу. Город, торжественно расположившийся на откосе реки, представлял собой удивительное сочетание красок.
5. Проверка словарных слов по словарю.
6.Игра «Четвёртое лишнее».( на доске).
Задание: найти лишнее слово, обосновать свой выбор.
1.Выхватил, обменяться, предлагали, заправлялись.
2.Горизонт, лиловый, арена, терпение.
3. Росток, отрасль, Ростов, подрастать.
7. Знакомство с тестами ГИА (А 5) и ЕГЭ(А 13).
-И вот мы в Будущем, знакомимся с заданиями по орфографии. Мы теперь можем их решить: мы прошли трудный путь.
Тест по орфографии( задание А5).
1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
а. Голодала
б. заплесневеет
в. осложнения
г. положили
2.Укажите слово, где нет чередующейся гласной.
а. Положить
б. держащий
в. растение
г. излагать
3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
а. Доброта
б. возраст
г. багровый
д. слагаемое
8.Подведение итогов урока:
-Какие орфограммы повторили?
-Какие навыки отработали?
-Что научились делать?
-Что нового узнали?
9. Домашнее задание: решить тесты, составить самостоятельно тесты по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".
В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-62285-1449596167.jpg)
Безударные гласные в корне слова
Урок включает в себе задания, способствующие развитию творческих способностей учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-34531-1633256252.jpg)
Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-124007-1350151591.jpg)
Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-125934-1350586962.jpg)
Интегрированный урок "Безударные гласные в корне слова. Использование алгоритмов".
Урок закрепления знаний об алгоритмах. Тренажер "Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов" предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закр...
Разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова" для 5 класса по ФГОС
Разработка урока для 5 класса, обучающегося по ФГОС...