План
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку,10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 10 класс. Базовый уровень (68 часов)

Поурочное планирование, обеспечивающее

целевую подготовку школьников к ЕГЭ.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

1.

Слово о русском языке. Параграф № 1 (П.1).

1

2.

Понятие  о норме литературного языка. Типы норм. П.3.

1

3.

Практическая работа. Редактирование текстов упр. 22, 24.

1

Лексика 10 ч.

4.

Слово и его лексическое  значение. Однозначность и многозначность слова. П. 4,5.

1

5.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Тропы как выразительные средства языка. П. 6.

Фигуры речи как выразительные средства языка. П. 13.

1

6.

Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ  поэтического текста (упр. 34).

1

7.

Омонимы и их употребление. Работа со словарями. П. 7.

1

8.

Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями. П. 8.

1

9.

Употребление стилистически ограниченной лексики. Заимствованные слова и их употребление. Употребление устаревших слов и неологизмов. П. 9-11.

1

10.

Фразеология. Употребление фразеологизмов. П. 12.

1

11.

Р/Р. Обобщающий урок: лексикография. Практическая работа. Лексический анализ текста на основе работы со словарями.

1

12.

К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (Демоверсия ЕГЭ 2013: А2, А11, А30, В8).

1

13.

Анализ контрольной работы.

1

Орфоэпия 2 ч.

14.

Фонетический разбор слова. П. 15.

1

15.

Орфоэпические нормы современного русского языка.  Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. Демоверсия ЕГЭ 2013: А1, А2, А 11.

1

Морфемика. Словообразование. Орфография 19 ч.

16.

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв. П. 16-17.

1

17.

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости и для обозначения грамматических форм. П. 17-19.

1

18.

Состав слова. Морфемный анализ слова. П. 20.

1

19 – 20.

Основные способы образования слов. П. 21. Международные словообразовательные элементы. П. 26. Словообразовательный разбор слова. Работа со словарями.

2

21.

К/Р. № 2. Тест.

1

22.

Работа над ошибками в контрольном тестировании. Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. П. 22.

1

23.

Правописание гласных после шипящих и Ц. П. 23.

1

24.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных. П. 24, 25.

1

25.

Р/Р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста.

1

26.

Р/Р. Обучающее сочинение.

1

27-28.

Правописание приставок. П. 27-29.

2

29.

Анализ обучающего сочинения.

Употребление разделительных Ъ и Ь. П. 30.

1

30.

Гласные Ы-И после приставок. П. 31.

1

31-32.

К/Р. № 3. Контрольный диктант с творческим заданием (мини-сочинение на основе текста).

2

33.

Анализ контрольной работы.

1

Морфология 37 ч.

Самостоятельные части речи

34.

Систематизация знаний о частях речи на основе упр.194.

1

35.

Морфологический разбор имени существительного. П. 35.

1

36.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

П. 36.

1

37.

Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы. П. 37.

1

38.

Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы. П. 38-40.

1

39.

Р/Р. Функционально-смысловые типы речи. П. 2.

1

40.

Р/Р. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста - рассуждения.

1

41.

Р/Р. Обучающее изложение текста - рассуждения. Самоанализ обучающих работ.

1

42.

Морфологический разбор имени прилагательного. П. 42, 43.

1

43.

Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы. П. 44.

1

44.

К/Р.  № 4. Контрольное изложение текста - рассуждения.

1

45.

Правописание  сложных имен существительных и прилагательных. П. 41, 45.

1

46.

Морфологический разбор числительных. Морфологические нормы. П. 46. Работа над ошибками К/И.  

1

47.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. Морфологические нормы. П. 47.

1

48.

К/Р.  № 5. Контрольное сочинение – рассуждение. (Демоверсия ЕГЭ 2013: часть С)

1

49.

Р/Р. Анализ контрольного сочинения – рассуждения.

1

50.

Морфологический разбор глагола. П. 49.

1

51.

Правописание личных окончаний глаголов. Морфологические нормы. П. 49.

1

52.

Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы. П. 50.

1

53.

Морфологический разбор причастий.  П. 51.

1

54.

Образование причастий. Краткие и полные страдательные причастия. П. 51, 52. Морфологические нормы.

1

55-56.

Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. П. 52, 54.

2

57.

Значение и употребление  деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. П. 55.

1

58.

Образование наречий. П.и56. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Упр. 329. Слова категории состояния.

1

59.

Правописание наречий. П. 56, 57.

1

60.

К/Р. № 6. Тест.

1

61.

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Упр. 354. П. 58.

1

62.

Правописание предлогов. П. 58, 59.

1

63.

Союз  как служебная часть речи. Правописание союзов.  П. 60.

1

64.

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание частицы НЕ со словами разных частей речи.

П. 61, 62.

1

65.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. П. № 62, 63.

1

66-67.

К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

2

68.

Анализ итоговой контрольной работы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...