Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt_7_klass.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Новосельское

Программа по русскому языку

7 класс

учитель русского языка и литературы:Брюханова Н.Н.

                                                                                                                                                                        Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                        педагогического совета

                                                                                                                                                                           протокол №_________от

                                                                                                                                                                                     «____»_____________2013г.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2001

Тетради с печатной основой:

 

Дополнительные пособия:

 Учебно-методический комплект учителя:

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1999

2. Публикации газеты «Русский язык» за 2005, 2006 г.г.

3. Публикации конкурса «Открытый урок-2007

Пояснительная записка к рабочей программе

 Рабочая программа по русскому языку для 7 Б класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А.  Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2008., с учетом образовательной программы МОУ-СОШ с.Новосельское

Количество часов по программе – 170, по учебному плану школы – 140.

Данная рабочая программа составлена для 7 класса.

Сокращено количество часов на изучение тем

- «Повторение в начале учебного года» (с 14 до 11часов)

- «Деепричастие» (с 12 до 11часов)

- «Наречие» (с 33 до 21часов)

- «Категория состояния» (с 6 до 4часов)

- «Предлог» (с 13 до 10часов)

- «Союз» (с 18 до 8часов)

- «Междометие» (с 4 до 2часов)

- «Повторение в конце учебного года» (с 14 до 10часов)

1.  Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

     Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

     Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

     Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

2. Специфика предмета.

      Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в данной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, данная рабочая  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре данной рабочей  программы. Программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

    Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

3. Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе данной ступени обучения.

     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цели обучения.

     Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

4. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

     Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные  умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Период обучения  в 5 – 11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности.  В связи с этим  приоритетной задачей   обучения в основной школе  (5- 9 классы) является  развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании. Именно поэтому  содержание обучения  на этом этапе составляет  освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о  стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета. Именно на этом этапе происходит интенсивное обогащение словарного  запаса  школьников  и   расширение круга используемых ими грамматических средств.

    На старшей ступени обучения (10-11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим задачей обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения. На профильном уровне, помимо указанного,   происходит углубление  лингвистических  знаний, а также совершенствование  речевых умений в профессионально ориентированной сфере общения.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и   и   н а в ы к а м и:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


6.Тематический план

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

На развитие речи в том числе

Сочинения

Изложения

Введение

1

1.

Повторение пройденного в 5-6-ых классах

15

1

1

2.

Причастие

40

5

1

3.

Деепричастие

13

2

4.

Наречие

22

1

5.

Категория состояния

6

2

6.

Предлог

11

1

3

7.

Союз

10

1

8.

Частица

20

2

9.

Междометие. Звукоподражательные слова

2

10.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

10

1

2

11.

Резерв

20

ИТОГО:

170

14

9

 

Норма работ по развитию речи:

Изложений – 3 (по данной рабочей программе – 5)

Сочинений – 3 (по данной рабочей программе – 10)

Норма контрольных работ – 4 (по данной рабочей программе – 9)

7. Содержание тем учебного курса

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (13ч + 2 ч)

Причастие (33ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

-

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-

тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (11 ч + 2 ч)

IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (21 ч + 1 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.  

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4 ч + 2 ч)

IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

V. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог (7 ч + 4 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль

предлогов.          

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).         Дефис в         предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (9 ч + 1ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (18 ч + 2 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(7 ч + 3 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

 


Календарно- тематическое планирование

№ урока

Дата  по плану

Дата  факт

Тема урока

Материал учебника

Тип урока

Формы работы

Виды контроля

Домашнее задание

1.

Русский язык как развивающееся явление

Стр. 3-4

Урок изучения нового

Лекция, беседа

№3 (с/д)

Повторение пройденного в 5-6 классах (13часов+2Развитие речи=15 часов)

2.

5. 09

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация.

Параграф 1, 2

Урок повторен

Синтаксический разбор словосочетания и предложения

Словарный диктант №3

№12 (с/д)

3

5. 09

Лексика и фразеология

Параграф 3

Урок повторен

Работа с разными видами словарей, фронтальный опрос

Словарный диктант №12

№14

4.

6. 09

Фонетика и графика

Параграф 4

Урок повторен

Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка

Теоретический опрос

№20

5.

9. 09

Словообразование и орфография

Параграф 5

Урок повторен

Морфемный разбор, конструирование по данным схемам

Теоретический опрос

№26


7

12. 09

13.09

Подробное изложение №22

Работа над ошибками

Урок р/р

8

14. 09

Морфология и орфография

Параграф 6

Урок повторен

Работа на карточках, цифровой диктант

Словарный диктант

№31

9.

16. 09

Морфология и орфография

Параграф 6

Урок повторен

Работа на карточках, цифровой диктант

Работа на перфокарте

№34,

10Р



11

17. 09



19.09

Стили литературного языка

Публицистический стиль речи

Работа над ошибками

Параграф 7, 8

Урок развития речи

Блоковая подача материала

Домашнее сочинение

 №44

12

20. 09

Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах

Урок повторен

Работа на карточках, словарный диктант, Разбор по составу, объяснительный

Выучить теорию

13

21.09.

Правописание личных окончаний глаголов

Урок повторен

Разбор по составу, объяснительный диктант, правка текста

14К

15

23. 09

24.09

Контрольный диктант

Работа над ошибками

Урок контроля



Причастие (34часов+6Развитие речи =40 часа)


16.

26. 09

Понятие о причастии

Параграф 9

Урок изучения нового

Лекция с элементами беседы

Тестирование

№56, п 9, теория

17

27. 09

Глагольные признаки причастия

Параграф 9

Комбинированный

Рассказ по плану, выборочный диктант, составление схемы

Тестирование

№57

18.

30. 09

Склонение причастий

Параграф 11

Комбинированный урок

Устный монологический ответ, лексическая работа,

№67, п 11, слова

19

1. 10

Склонение причастий

Параграф 11

Комбинированный

Устный монологический ответ, лексическая работа,

№68, п11

20.

3. 10

Понятие о причастном обороте

Параграф 12

Комбинированный

Конструирование предложений по данным схемам

Цифровой диктант

№72, п 12, слова

21 Р

22

4. 10



5.10

Подготовка к домашнему сочинению «Люби и охраняй родную природу»

Работа над ошибками

Урок развития речи

сочинение

23

7. 10

Знаки препинания при причастном обороте

Параграф 12

Комбинированный урок

Конструирование по данным схемам, пунктуационный разбор, графический диктант

№74, параграф 12

24

8. 10

Действительные и страдательные причастия

Параграф 14

Комбинированный

Синтаксический разбор, фронтальный опрос

Цифровой диктант

№84, п 14

25

10. 10

Краткие и полные страдательные причастия

Параграф 15

Комбинированный урок

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам,

№88, параграф 15

26

11. 10

Действительные причастия настоящего времени

Параграф 16

Комбинированный урок

Пунктуационный разбор, орфографический разбор, конструирование слов

Словарный диктант

№91, параграф 16

27Р


12. 10

Подготовка к сочинению-описанию по «Портрету Д. Давыдова» Кипренского

Урок развития речи

Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению

черновик

28Р



29

14. 10



15.10

Сочинение-описание по «Портрету Д. Давыдова» Кипренского

Работа над ошибками

Урок развития речи

30.

17. 10

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Параграф 16

Комбинированный урок

Синтаксическая пятиминутка, конструирование слов, разбор по составу

Контрольный орфоэпический диктант

№94, теория, слова

31

18 10

Действительные причастия прошедшего времени

Параграф 17

Комбинированный

Конструирование слов по схемам, словарный диктант

№97, 99, слова, теория

32

19. 10

Страдательные причастия настоящего времени

Параграф 18

Комбинированный

Словарный диктант, образование слов,

№105, п 18

33

21. 10

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Параграф 18

Практикум

Работа на карточках, словарный диктант,

Работа на перфокарте

№107 (с/д)

34

22. 10

Страдательные причастия прошедшего времени

Параграф 19

Комбинированный

Конструирование предложений по схемам, составление слов

Словарный диктант №107

№110, п 19

35Р


36

24 10


25.10

Выборочное изложение №130

Работа над ошибками

Урок р/р

Пересказ текста. Составление плана

Теория, слова

37

26. 10

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Параграф 20

Комбинированный урок

Словарный диктант, объяснительный диктант

№113, параграф 20

38

28. 10

Морфологический разбор причастия

Параграф 23

Комбинированный

Конструирование предложений по схемам, составление слов

№131

39

28. 10

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Параграф 24

Урок-блок

Словарный диктант, пунктуационный разбор

№135, п 24, слова

40.

29. 10

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Параграф 24

Практикум

Объяснительный диктант

Теоретический опрос

№136, параграф 24

41

31. 10

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Параграф 24

Комбинированный урок

Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант

Контрольный словарный диктант

№137, слова, теория

42.

1. 11

Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

Параграф 21

Урок-блок

Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант

Перфокарта

№117, 118, параграф 21

43

2. 11

Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

Параграф 21

Практикум

Работа в группах

№120, теория

44

4. 11

Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Параграф 22

Урок изучения нового материала

Словарный диктант, работа на карточках, объяснительный диктант

№124, параграф 22, слова

45Р

46

Сочинение-рассуждение

Работа над ошибками

Урок р/р

47

Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Параграф 22

Практикум

Уплотнённый опрос, фронтальный опрос, работа с учебником

Перфокарта

№128, теория, слова

48

Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий

Параграф 25

Комбинированный урок

Работа на карточках, словарный диктант, образование причастий

Перфокарта

№143 (с/д)

49Р


50

Сочинение. Портретное описание

Урок развития речи

 стр. 70, №155, 147

51

Систематизация и обобщение по теме

Урок-зачёт

Работа на карточках, устный монологический ответ

Словарный диктант №143

№151

52К


53

Тест по теме «Причастие»


Работа над ошибками

Урок контроля

№156, слова

54К


55

Контрольный диктант


Работа над ошибками

Урок контроля

Деепричастие (11часов+2Развитие речи = 13 часов)

56

Понятие о деепричастии.

НЕ с деепричастиями

Параграф 26

Урок изучения нового

Составление таблицы

Словарный диктант

№161, параграф 26

57

Работа над ошибками контрольного диктанта

58

Деепричастный оборот и знаки препинания при нём

Параграф 27, 28

Комбинированный урок

Конструирование по данным схемам, пунктуационный разбор

цифровой диктант

№165, параграф 27

59

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия

Параграф 29, 30, 31

Урок-блок

Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант

№186 (с/д)

60Р

Подготовка к сочинению-описанию по картине «Вратарь»

Урок развития речи

Беседа по картине, слово учителя, составление плана, собирание материалов к сочинению

№193

61Р



62

Сочинение-описание по картине Григорьева «Вратарь»

Работа над ошибками

Урок развития речи

Вопросы стр. 89

63

Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие»

Урок-зачёт

Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта,

Словарный диктант №186

№188, теория, слова

64

Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие»

Урок-зачёт

творческий диктант, морфологический разбор

теория

65К


66

Урок-тест по теме


Работа над ошибками

Урок контроля

Тестирование

№194

67К


Контрольный диктант


Урок контроля

68

Работа над ошибками контрольного диктанта

№181

Наречие (21часов+1Развитие речи=22 час)

69

Наречие как часть речи

Параграф 32

Урок изучения нового

Наблюдения, составление таблицы

№197, параграф 32

70

Смысловые группы наречий

Параграф 33

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, заполнение таблицы, работа с тестом

№206, теория

71Р



72

Сочинение-описание по картине Попова «Первый снег»

Работа над ошибками

Урок развития речи

73

Степени сравнений наречий

Параграф 34

Урок-блок

Составление таблицы

№215 (с/д), теория

74

Морфологический разбор наречия

Параграф 35

Комбинированный

Анализ текста

Словарный диктант №215

№217

75

НЕ с наречиями

Параграф 36

Урок изуч нового

Работа на карточках, словарный диктант

№223, теория

76

НЕ с наречиями

Параграф 36

Урок закреплен

Работа на карточках, словарный диктант

Теоретический опрос

№225

77

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Параграф 37

Комбинированный

Работа на карточках, словарный диктант

Перфокарта

№229, теория

78

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Параграф 37

Практикум

Работа на карточках, словарный диктант

Работа на перфокарте

№231 (с/д)

79

Н-НН в наречиях

Параграф 38

Практикум

Работа на карточках, словарный диктант

Словарный диктант №231

№236, п 38

80

О-Е после шипящих на конце наречий

Параграф 40

Урок изучения

Работа на карточках, словарный диктант

№243, теория

81

О-А на конце наречий

Параграф 41

Комбинированный

Работа на карточках, словарный диктант

№247, п41

82

Дефис в наречиях

Параграф 42

Урок изучения нового

Составление таблицы,

Работа на карточках, словарный диктант

№253, п42, слова

83

Дефис в наречиях

Параграф 42

Урок закреплен

Работа в группах

Теоретический опрос

№255

84

Слитное и раздельно написание наречий

Параграф 43

Урок изучения нового

Работа на карточках, словарный диктант

Контрольный словарный диктант

№261, слова, теория

85

Ь после шипящих на конце наречий

Параграф 44

Комбинированный

Работа на карточках, словарный диктант

№265, 266

86

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

Стр. 121

Урок повторен

Работа на карточках, устный монологический ответ

№269

87

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

Стр. 121

Урок-зачёт

Работа на карточках, устный монологический ответ

№270

88

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

Стр. 121

Урок-зачёт

№171

89К

Контрольный диктант

Урок контроля

90

Работа над ошибками контрольного диктанта

№272

Категория состояния (4 ч. + 2 урока Развития речи= 6 часов)

91

Категория состояния

Параграф 45

Комбинированный

Работа на карточках, словарный диктант

Проверочная работа

№277, п 45

92

Категория состояния

Параграф 45

Урок закреплен

Работа на карточках, словарный диктант

№280

93Р


94

Описание состояния природы

Работа над ошибками

Урок р/р

№282

95Р

96

Сжатое изложение

Работа над ошибками

Урок р/р

Предлог (9 часов + 2 часа Развития речи – 11 часов)

97

Предлог как часть речи

Параграф 47, 48

Комбинированный

Синтаксический разбор

№288, п 48

98-


99Р

Подробное изложение №281

Работа над ошибками

Урок р/р

Параграф 46, №280

100

Употребление предлогов

Параграф 49

Комбинированный

Выборочный диктант

Работа на перфокарте

№293, п 49

101

Непроизводные и производные предлоги

Параграф 50

Комбинированный

Синтаксический разбор

Работа на перфокарте

№300, 301, п 50

102

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

Параграф 51, 52

Комбинированный урок

Работа с учебником, морфологический разбор, работа на карточках

№304, параграф 51,

103Р




104

Сочинение-описание по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

Работа над ошибками

Урок развития речи

Беседа по картине, слово учителя, составление плана, собирание материалов к сочинению

№307

105

Слитное и раздельно написание производных предлогов

Параграф 53

Урок изучения нового

Работа на карточках, словарный диктант

№309, теория, слова

106

Слитное и раздельно написание производных предлогов

Параграф 53

Практикум

Работа на карточках, словарный диктант

№311, теория, слова

107

Систематизация и обобщение по теме «Предлог»

Урок-зачёт

Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта,

Контрольный словарный диктант

№310

Союз (9 часов + 1 урок Развития речи = 10 часов)

108

Союз как часть речи

Параграф 54, 55

Комбинированный урок

Словарный диктант, работа на карточках, анализ предложений.

Тестирование

№317, параграф 54

109

Союзы сочинительные и подчинительные

Параграф 56, 57

Комбинированный

Работа на карточках

№321, п 56, 57

110

Сочинительные союзы

Параграф 58

Урок изучения нового

Составление таблицы, предупредительный диктант

№328, параграф 58

111

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов

Параграф 59, 60

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, составление таблицы

Контрольный словарный диктант

№338, выучить план

112Р



113

Сочинение-рассуждение №343, 342 (на выбор)


Работа над ошибками

Урок развития речи

Беседа. Составление плана

№341

114

Написание омонимичных частей речи

Параграф 61

Урок-блок

№350 (д), п 61, теория

115

Систематизация и обобщение по теме «Союз»

Урок-зачёт

Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта

Диктант №350

Вопросы стр. 162, №356

116К


117

Контрольный диктант по теме «Союз»

Работа над ошибками

Урок контроля

Частица (18 часов + 2 часа Развития речи = 20 часов)

118

Понятие о частице

Параграф 62

Урок изучения нового

Наблюдения

№359, параграф 62

119

Формообразующие частицы

Параграф 63

Комбинированный урок

Объяснительный диктант, составление текста

№364, параграф 63

120

Смысловые частицы

Параграф 64

Комбинированный урок

Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения

№№373, 375, теория

121

Раздельное и дефисное написание частиц, морфологический разбор частиц

Параграф 65, 66

Комбинированный урок

Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения

Теоретический опрос

№381, параграф 65

122Р

Сочинение-описание по картине Юона Конец зимы. Полдень»


Работа над ошибками

Урок развития речи

Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению

№383, 384

123

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Параграф 67

Комбинированный урок

Наблюдения, работа с учебником, составление обобщающей таблицы

№392 (с/д), п 67

124

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Параграф 67

Урок повтор

Объяснительный диктант

№393

125

Различение НЕ и НИ

Параграф 68

Урок изучения нового

Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»

№396, теория

126

Различение НЕ и НИ

Параграф 68

Урок закрепления

Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»

№399, теория, слова

127Р


128

Сочинение-рассказ по данному сюжету

Работа над ошибками

Урок р/р

№400, 401

129

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

Параграф 69

Комбинированный урок

Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя»

№406, теория

130

НЕ с различными частями речи

Урок-блок

№408, теория

131

НЕ с различными частями речи

Урок закрепления

Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя»

Теоретический опрос

№412, теория

132

НЕ с различными частями речи

Урок закрепления

Объяснительный диктант

Контрольный словарный диктант

№414, слова,  стр. 183

133

Повторение по теме «Частицы»

Урок повторения

Устный монологический ответ, Предупредительный диктант

Тестирование

№410

134

Повторение по теме «Частицы»

Урок повторения

Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя»

135

Урок-зачёт по теме «Частицы»

Урок систематизации

Уплотнённый опрос, контрольный словарный диктант

№411

136К

Контрольный диктант

Урок контроля

137

Работа над ошибками контрольного диктанта

Междометия. Звукоподражательные слова (2часа)

138

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложениях

Параграф 70

Комбинированный урок

№416, параграф 70

139

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий

Параграф 71

Комбинированный урок

№419, параграф 71

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (8часов+2Развитие речи=10 часов)

140Р

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

Параграф 72, 73

Урок р/р

словарный диктант, работа с текстом

№423

141-142Р

Контрольное изложение

Работа над ошибками

Урок р/р

Вопросы стр. 191

143

Фонетика и графика

Параграф 74

Урок повтор

Фронтальный опрос, диктант «Проверь себя»

№431,  стр. 192-193

144К


145

Контрольный итоговый диктант

Работа над ошибками

Урок контроля

146

Лексика и фразеология

Параграф 75

Урок повторен

Работа со словарями, с текстом

Контрольный словарный диктант

№434, вопросы стр. 194

147

Словообразование

Параграф 76

Урок повторения

Разбор по составу, игра «Составь слово»

№438, вопросы стр. 196

148

Морфология. Самостоятельные части речи

Параграф 77

Урок повторен

Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения

№445, вопросы стр. 199

149

Орфография и пунктуация

Параграф 78, 79, 80

Урок повторени

Распределительный диктант, объяснительный диктант

№462, 452

150

Подведение итогов

151-170

Резерв

Итого: 170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...