Рабочие программы по предметам
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon русский язык 9 класс216 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Новосельское

Программа по русскому языку

9 класс

учитель: Брюханова Н.Н., учитель русского языка и литературы

(1 категория)

                                                                                                                                                                        Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                        педагогического совета

                                                                                                                                                                   протокол №______   от

                                                                                                                                                                              ________________2012 года                                                                                      

                                                                                               2

                                                                                                                                                                                 

                                                                                         

  2012-2013 учебный год                                                                                                              

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе.  Необходимость расширить авторскую программу  возникла в связи с тем, что программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Б.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г. рассчитана  на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической  и пунктуационной грамотности, культуры речи.

С целью подготовки учащихся 9 классов к ГИА продумана система практических и  контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

В целях обучения написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на основе данного текста (в рамках подготовки к ГИА — задание С1 и С2) 23  часа отведено на развитие речи.

Курс также включает региональный компонент, позволяющий анализировать окружающую языковую среду с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, формирующий умение отличать диалектные единицы фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического уровней от литературных, находить в собственной речи и речи других учащихся акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, грамматические, лексические ошибки, вызванные влиянием кубанских говоров, и исправлять их.

2.   Содержание обучения

Международное значение русского языка (1 ч)

Р.К.: языковые группы и семьи, представленные на Кубани

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (8 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Р.К.: кубанские особенности произношения согласных звуков; кубанские диалектизмы и их типы (лексические, семантические и этнографические); словообразовательные диалектизмы; морфологические диалектизмы

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч)

Союзные предложения (2+2 ч)

Сложносочиненные предложения (8 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Р.К.: особенности построения сложных предложений в говорах

Сложноподчиненные предложения (25 ч + 7 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (8 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (89ч + 4 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (2 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (15 ч + 6 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

3.Перечень практических работ

4. Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

  1. изученные разделы науки о языке;
  2. смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
  3. основные единицы языка, их признаки;
  4. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  1. объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  2. определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. адекватно понимать информацию устного сообщения;
  2. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  3. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
  4. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  5. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  6. свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  7. соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  8. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  9. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  10. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  11. извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

             V раздел                                                     Учебно-тематическое планирование

№ п/п


Наименование разделов

Всего часов

Плановых уроков

Контрольных уроков

По развитию речи

Всего

по разделу

Введение

1

Введение. Основные формы существования современного русского языка (1ч)

1

-

-

1

2

Понятие о литературном языке

1

-

1

2

3

Нормированность – отличительная особенность современного русского языка

1

-

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

1

Повторение изученного в 5-8 классах

3

-

4

7

Основной курс

2

Сложное предложение

21

2

9

32

3

Сложные бессоюзные предложения

8

2

4

14

4

Способы передачи чужой речи

6

-

2

8

5

Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах

2

-

2

4

6

Итого:

43

4

23

70

                                                              

             

VI                                                 Календарно-тематическое планирование

Номер и дата проведения урока

Тема, тип, форма проведения урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижения

Контрольно-оценочная деятельность

Домашнее задание

Средства обучения

Иметь представление

знать

Уметь, иметь опыт, применять на практике

вид

форма

1

Введение. Основные формы существования современного русского языка


Урок усвоения новых знаний

Основные формы существования современного русского национального языка

Об основных формах существования современного русского национального языка: литературный язык, диалекты, жаргон, просторечия

Знать о богатстве, образности и точности русского языка; основные средства художественной выразительности, находить их в тексте.

Уметь анализировать изобразительно-выразительные средства русского языка, строить связное монологическое высказывание

Текущий контроль

Анализ текста

Упр2§30

Таблица языковых средств

2

Понятие о литературном языке


Урок усвоения новых знаний

Русский литературный язык – основа национального русского языка

Об

отличиях литературного языка от языка художественной литературы

Знать  об основах литературного языка

Уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка

Текущий контроль

Уплотн.

опрос

Упр 21, 11

Учебник "практика"

3

Нормированность – отличительная особенность современного русского языка


Повторительно-обобщающий урок

Языковая норма и ее признаки, виды норм русского литературного языка

О нормированности как языковом понятии

Знать общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом

Уметь находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их

Текущий контроль

тест

Найти нарушения в речи знакомых, телеведущих, зафиксировать

Учебник "практика"

Повторение изученного в 5-8 классах

4

РР Устная и письменная речь. Монолог и диалог

Разновидности речевого общения

О разновидностях речевого общения, их особенностях

Знать нормы построения устного и письменного высказывания, правильной интонации

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог

Текущий контроль

Устное монологическое высказывание

Устное монологическое высказывание «Значение интернета для российского образования»

Учебник "практика"

5

РР Стили речи

Сфера употребления, задачи, языковые средства, основные жанры стилей

О языковых средствах, характерных для каждого стиля

Знать выразительные средства языка

Уметь различать стили речи, определять их жанр, тему, основную мысль, создавать собственное высказывание, используя характерные для каждого стиля средства языка

Текущий контроль

Анализ статьи, языковые средства публиц. стиля

Упр 7 примеры речевых ситуаций с различными стилями речи

Учебник «практика»,  публицистика

6

Простое предложение, грамматическая основа. Предложения с однородными членами


Повторительно-обобщающий урок

Синтаксис и пунктуация ПП, способы выражения главных членов, виды предложений по наличию главных членов, предложения с однородными членами и знаки препинания при них

О структурном анализе предложений

Знать способы выражения главных членов, виды предложений по наличию главных членов,, условия расстановки ЗП при однородных членах

Уметь различать изученные виды ПП, составлять схемы, расставлять знаки препинания, различать однородные члены и ССП

Текущий контроль

Объяснительный диктант

Упр 11

Учебник "практика"

7

Предложения с обособленными членами


Повторительно-обобщающий урок

Предложения с обособленными второстепенными членами

Об особенностях предложений  с обособленными второстепенными членами

Знать о грамматической и пунктуационной особенности предложений с обособленными членами

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, конструировать по схемам, использовать в речи

Текущий контроль

Комментированное письмо

Упр 19,20

Учебник "практика"

8

Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями


Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями


О построении и использовании предложений с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями


Знать постановку знаков препинания в данных предложениях.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциям

Текущий контроль

Диктант «проверь себя»

Упр. 14

Таблица

9-10

РР Описание по памяти

Описание по памяти и воображение, определение микротем

Об описании как типе речи

Знать разнообразие композиционных форм сочинения

Уметь создавать текст-описание, раскрывать тему, использовать языковые средства, соблюдать нормы на письме

Текущий контроль

Сочинение по воображению и памяти на основе репродукций картин И.Е. Репина

Дописать сочинение

Репродукции картин И.Е. Репина

Сложное предложение

11

Понятие о СП, основные виды СП


Урок усвоения новых знаний

Понятие о СП, виды СП, средства связи СП

О СП как единице синтаксиса

Знать классификацию СП,

Уметь отличать ПП от СП, различать ПП, ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи, строить схемы, соблюдать пунктуационные нормы.

Текущий контроль

Заполнить  таблицу «виды СП» своими примерами

Упр 27 § 202

Учебник "практика"

12

Понятие о ССП, строение, средства связи частей, смысловые отношения между частями



Урок усвоения новых знаний

Понятиие о ССП. Строение СП, средства связи частей в СП, смысловые отношения

О строении, смысловом, структурном и интонационном единстве ССП

Знать грамматические признаки СП, строение.

Уметь выявлять смысловые отношения между частями  ССП, составлять схемы, правильно ставить знаки препинания

Текущий контроль

Диктант «проверь себя»

Упр 39§ 203,204

Таблица «группы ССП»

13

ССП, знаки препинания в нем



Урок усвоения новых знаний

ССП, знаки препинания в нем

О строении, смысловом, структурном и интонационном единстве ССП

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь

Определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

Текущий контроль

Творческий диктант

Упр 38,37

Учебник "практика"

14

Смысловые отношения между частями и способы их выражения


Урок закрепления изученного

Смысловые отношения между частями и способы их выражения


О Смысловые отношения между частями и способы их выражения

Знать строение и особенности СПП,

Уметь определять определять смысловые отношения между частями, способы их выражения, составлять ССП, оформлять пунктуационно, употреблять в речи, различать ССП и однородные члены с союзом И

Текущий контроль

Фронт.

опрос

Упр 33

Учедник "практика"

таблица

15

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом


Урок закрепления изученного

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

О постановке знаков в ССП

Знать постановку знаков в ССП, различия между ССП и предложениями с однородными членами

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор , конструировать предложения

Текущий контроль

Разбор предложений, конструирование

Упр 45

Учедник "практика

16

Синтаксический и пунктуационный разбор  ССП, знаки препинания в ССП


Повторительно-обобщающий урок

Синтаксический и пунктуационный разбор  ССП, знаки препинания в ССП

Об элементах разбора ССП

Знать постановку знаков в ССП

Уметь производить синтакс. и пунтуац. разбор конструировать ССП различных видов, различать ССП и ПП с однород. членами

Текущий контроль

Диктант «проверь себя»

 Упр 49

Учебник "практика"

таблица

17

КР по ССП


Урок контроля

Синтаксический и пунктуационный разбор в ССП, знаки препинания в ССП

О постановке знаков в ССП

Знать постановку знаков в ССП

Уметь производить разбор ССП, конструировать ССП, различать ССП и ПП с однор.чл.

Рубежныйконтроль

Диктант с грамматическим заданием

Упр 54

Учебник практика"

18

Анализ контрольной работы


Урок коррекции

Комплексный анализ текста

Об элементах анализа текста

Знать причины появления ошибок в работе с текстом

Уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, производить композиционный, стилистический, языковой анализ текста.

Текущий контроль

Работа с текстом, определение темы, основной мысли, стиля, типа речи, составление плана

Упр 56

Учебник "практика"

19-20

Р.Р Рассказ

Композиция рассказа, последовательность микротекстов

О причинно-следственных связях при составлении рассказа

Знать выразительные средства языка, нормы

.

Уметь определять композиц.элементы рассказа, осн.мысль, создавать сочинение в жанре рассказа, передавать последовательность микротекстов

Текущий контроль

Рассказ на основе репродукции картины С.Герасимова «Мать»

Дописать сочинение

Репродукция картины С.Герасимова «Мать»

21

Понятие о СПП. Строение СПП, средства связи его частей


Урок усвоения новых знаний

Понятие о СПП. Строение СПП, средства связи его частей

О СПП, средствах связи, строении

Знать структуру СПП, средства связи его частей

Уметь определять место придаточного по отношению к главному, ставить знаки препинания, составлять схемы

Текущий контроль

Конструирование предложений по схемам

Упр 68 §205

Учебник "практика"

22

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП


Урок усвоения новых знаний

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП

О различии союзов и союзных слов

Знать различия союзов и союзных слов

Уметь определять границы придаточных предложений, различать союзы и союзные слова, ставить знаки препинания, использовать при конструировании союзы и союз.слова

Текущий контроль

Составление схем, комментированное письмо

§206 упр 79,80

Учебник "практика"

23

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному


Урок усвоения новых знаний

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

Синтаксической роли указательных слов в СПП

Знать пунктуационное правило, особенности присоединения придаточных к главному предл.

Уметь опознавать указательные слова главной части СПП, их синтаксическую роль и функцию, ставить знаки препинания, отличать СПП с указательными словами и СПП с двойными союзами

Текущий контроль

Диктант упр 87

Упр 84 § 207

Учебник "практика"

24

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных пр. к главному


Урок закрепления изученного

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных пр. к главному

О роли указательных слов

Знать указательные слова, особенности их присоединения

Уметь определять границы придаточных пред., их место по отношению к главному, различать союзы и союз .слова, пунктуац. оформлять СПП

Текущий контроль

Работа с текстом: определить тему, осн мысль, сост. план, схемы СПП

Упр 93 §208

Учебник "практика"

25-26

РР Изложение с элементами сочинения

Текст, заголовок, тема, основная мысль. Сложный план. Средства выразительности

Об изложении публицистического текста

Знать характерные языковые средства, орфографические, пунктуационные, грамматические и орфографические нормы

Уметь воспринимать текст на слух, писать изложение публицистического текста, создавать небольшое сочинение на основе прослушанного текста.

Текущий контроль

Изложение с элементами сочинения

Сочинение  на основе текста для изложения

Текст изложения

27

Виды придаточных предложений

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять данный материал на практике.

Рубежный контроль

Конструирование предложений по схемам

Словарные слова

Тестовый материал

28

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные


Урок усвоения нового материала

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные

О главном и главных членах предложения и придаточных, относящихся к ним

Знать особенности СПП с придат. подлежащ и сказуемн.

Уметь определять границы главн и придаточ предлож, вид придаточн по способу и характеру смысловой связи главного предлож с придаточ

Текущий контроль

Диктант «проверь себя»

Упр 114, §211,212

29-30

Придаточные определительные



Урок усвоения нового материала, закрепление

Придаточные определительные

О второстепенных членах предложения, об определении

Знать отличия СПП с придаточн.  определительными

Уметь находить определит придаточ по характеру смысловой связи, значению союз слов, определять синт. функцию союз. слова.

Текущий контроль

Составить мини-текст с использованием СПП с придатиочн. определит.

Упр 126, §213

Учебник "практика"

31

Придаточные дополнительные


Урок усвоения нового материала

Придаточные дополнительные

О второстепенных членах предложения, о дополнении

Знать место придаточ дополнит по отношению к главному, средства связи придаточн с главным

Уметь различать подчинит союзы и союз слова, опознавать СПП с придаточн дополнител, конструировать СПП с придаточн дополнит

Текущий контроль

Составить мини-текст с использованием СПП с придатиочн.

Упр 135 §214

Учебник "практика"

32-33

РР  Воспоминание о книге. Рецензия на книгу

Особенности жанра рецензии

О работе с книгой

Знать типы текста, выразительные средства языка

Уметь сопоставлять исходные тексты, отмечать особенности языка, писать рецензию на книгу, использовать языковые средства

Текущий контроль

Составление плана рецензии

Написать рецензию на книгу, изучаемую на уроках литературы

Памятка, тексты

34-35

Придаточные обстоятельственные



Урок усвоения нового материала, закрепление

Придаточные обстоятельственные

О второстепенных членах предложения, об обстоятельствах

Знать место придаточ дополнит по отношению к главному, средства связи придаточн с главным

Уметь различать подчинит союзы и союз слова, опознавать СПП с придаточн обстоятельст, конструировать СПП с придаточн обстоятельст, ставить знаки препинания

Текущий контроль

Конструирование предложений по схемам

Упр 148,152 §215

Учебник «практика»

36

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них


Урок усвоения нового материала

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

О видах придаточных предложений, различиях между ними, способах присоединения к главному

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными, пунктограмму «отсутствие запятой между однород. придаточн»

Уметь анализировать СПП с несколькими придаточными, составлять схемы, конструировать, ставить знаки препинания

Текущий контроль

Осложненное списывание

§ 209, упр 100, 104

Учебник "практика"

37

Различные способы выражения сомнения


Повторительно-обобщающий урок

Отличие СПП с придаточным сравнительным от ПП со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций

О сравнении, сравнительном обороте

Знать правило выделения запятыми сравнительных оборотов

Уметь определять значения сравнений, выраженных разными способами, ставить знаки препинания перед союзом «как», употреблять в речи

Текущий контроль

Творческое списывание

Найти в тексте художественного произведения различные способы выражения сравнения

Учебник "практика"

38

Обобщение и систематизация изученного по теме «СПП»


Повторительно-обобщающий урок

Строение СПП, средства связи, виды придаточных. Знаки препинания в СПП

О видах придаточных, способах присоединения к главному

Знать классификацию СПП, правила постановки знаков препинания

Уметь различать ССП, СПП и ПП, определять значение придаточных, расставлять знаки препинания

Текущий контроль

Составление схем сложных предложений, работа с текстом

Упр 161

тексты

39

КР  Комплексный анализ текста

. средства связи, виды придаточных, знаки препинания в СПП

О строении СПП

Знать изученные виды орфограмм и пунктограмм.

Уметь применять данные знания на практике.

Рубежный контроль

Анализ текста

Повторение изученных пунктограмм

Учебник "практика"

40

РР  Аннотация

Признаки текста как единицы речи. Аннотация: ее цель, задачи.

О жанрах текста

Знать жанровое своеобразие аннотации,

 Уметь анализировать аннотации, редактировать, составлять аннотации самостоятельно

Текущий контроль

Анализ аннотаций, пересказ, близкий к тексту (упр 91)

Аннотация рекомендательного характера на прочитанную книгу

Учебник «РР»

41-42

РР Портретный очерк

Композиция и герой портретного очерка. Средства выразительности. Портретная зарисовка. Интервью как возможный элемент очерка

О жанре,  композиционном строении текста, средствах выразительности

Знать своеобразие жанра портретного очерка

Уметь писать сочинение в жанре портретного очерка, использовать средства выразительности, соблюдать нормы языка

Текущий контроль

Составление сложного плана портретного очерка.

Написать портретный очерк о человеке, отразить основную мысль очерка в названии или эпиграфе

Портреты русских писателей

Бессоюзное сложное предложение

43

Понятие о БСП, интонация в БСП, запятая и точка с запятой в них


Урок усвоения нового материала

Понятие о БСП, интонация в БСП, запятая и точка с запятой в них

О постановке знаков в СП, различных видах СП

Знать грамматические признаки БСП, постановку знаков препинания

Уметь находить БСП в тексте, расставлять знаки препинания, конструировать, соблюдать интонацию при чтении

Текущий контроль

Составление предложений по схемам, комментированное письмо

Упр 167, 172, § 216

Учебник «Практика»

44

Тире в БСП


Урок усвоения нового материала

Тире в БСП

О постановке знаков в СП, различных видах СП

Знать условие постановки тире между частями БСП

Уметь конструировать БСП, сопоставлять БСП О постановке знаков в СП, различных видах СП и сложные союзные предложения как синонимы

Текущий контроль

Диктант «проверь себя», план § 216

Упр 179, § 216

Учебник «Практика»

45

Двоеточие в БСП


Урок усвоения нового материала

Двоеточие в БСП

О постановке знаков в СП, различных видах СП

Знать условия постановки двоеточия в БСП

Уметь конструировать, пунктуационно оформлять, соблюдать интонацию

Текущий контроль

Конструирование предложений по схемам

Упр 186, 188

Учебник «практика»

46-47

Систематизация и обощение по теме «БСП»


Повторительно-обобщающие уроки

БСП, знаки препинания в нем, синтаксический и пунктуационный разбор

О постановке знаков в СП, различных видах СП

Знать условия постановки знаков препинания между частями БСП

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, выбирать знаки препинания, составлять схемы, конструировать, употреблять в речи

Текущий контроль

Составление мини текста с использованием БСП

Упр 191, 197

Учебник «практика»

48

КР  Тест

БСП, знаки препинания в нем. Синтаксический и пунктуационный разбор

О постановке знаков в СП, различных видах СП

Знать условия постановки знаков препинания между частями БСП

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, выбирать знаки препинания, составлять схемы, конструировать, употреблять в речи

Рубежный контроль

Тест

Упр 203

Учебник «практика»

49-50

РР Изложение с элементами сочинения

Текст, заголовок, тема, основная мысль. Сложный план. Средства выразительности

Об изложении публицистического текста

Знать характерные языковые средства, орфографические, пунктуационные, грамматические и орфографические нормы

Уметь воспринимать текст на слух, писать изложение публицистического текста, создавать небольшое сочинение на основе прослушанного текста.

Текущий контроль

Изложение с элементами сочинения

Сочинение  на основе текста для изложения

Текст изложения

51

Сложные предложения с разными видами связи


Урок усвоения нового материала

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи

О строении СП

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи

Уметь опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте

Текущий контроль

Составление схем, составление предложений по схемам

Упр 220,223

Учебник «практика»

52

Знаки препинания в СП с различными видами связи


Урок закрепления изученного

Знаки препинания в СП с различными видами связи

О строении СП

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи

Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова, редактировать текст с учетом синт норм языка, строить схемы

Текущий контроль

Творческое списывание

Упр 226

Учебник «практика»

53

Знаки препинания в СП с различными видами связи


Урок повторительно-обощающий

Знаки препинания в СП с различными видами связи

О строении СП

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи

Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова, редактировать текст с учетом синт норм языка, строить схемы

Текущий контроль

Анализ текста художественного стиля

Упр 239

Учебник «практика»

54

КР  Комплексный анализ текста

Сложные предложения и знаки препинания в них

О строении СП

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи

Уметь анализировать текст: композиция, содержание, стиль, язык, правописание и пунктуация; создавать свой текст на основе исходного в соответствии с заданной темой

Рубежныйконтроль

Комплексный анализ текста

Упр 227

Учебник «практика»

55

РР  Разговорный стиль речи

Особенности разговорного стиля. Использование элементов разговорного стиля в худож литературе как средства выразительности. Диалог.

Об основных признаках разговорной речи

Знать основные признаки разговорной речи

Уметь различать стили речи, определять особенности стилей, анализировать тексты разговорного стиля, производить стилистический разбор

Текущий контроль

Анализ текста разговорного стиля

Написать письмо другу

Тексты разговорного стиля

56

РР  Научный и официально-деловой стили речи

Научный и официально-деловой стили речи

Об основных признаках официально-делового и научного стилей

Знать основные признаки стилей речи

Уметь анализировать тексты науч и офиц-делов стилей, понимать их функции и сферу применения, определять языковые средства, создавать собственное высказывание в данных стилях

Текущий контроль

Мини-сочинение «стилистическое использование синонимов»

Составить резюме или деловое письмо

Учебник «РР»

Предложения с чужой речью

57

Способы передачи чужой речи. разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью


Урок усвоения нового материала

Способы передачи чужой речи. разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

О способах передачи чужой речи

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь использовать предложения с прямой речью,  ставить знаки препинания

Текущий контроль

Составление диалогов, схем. Конструирование предложений

Упр 243, § 217

Учебник «практика»

58

Предложения с прямой речью


Урок закрепления изученного

Строение предложений с прямой речью, разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

О стилистических возможностях разных способов передачи чужой речи

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь оформлять предложения с прямой речью

Текущий контроль

Осложненное списывание

Упр 250,252, § 218

Учебник «практика»

59

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной


Урок усвоения нового материала

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

О прямой и косвенной речи, особенностях

Знать отличия прямой и косвенной речи

Уметь заменять прямую речь косвенной и наоборот, расставлять знаки препинания

Текущий контроль

Конструирование предложений

Упр 258,259, § 219

Учебник «практика»

60

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании


Урок усвоения нового материала

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании

О цитировании

Знать различные способы цитирования

Уметь пользоваться способами цитирования, выделять цитаты знаками препинания

Текущий контроль

Творческий диктант

Упр 268, 270, § 216

Учебник «практика»

61

Систематизация и обобщение изученного по теме «способы передачи чужой речи»


Повторительно-обобщающий урок

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь,. синонимия. использование способов цитирования

О косвенной речи, особенностях, способах цитирования

Знать отличия прямой и косвенной речи, различные способы цитирования

Уметь производить синтаксич разбор, синонимичную замену видов речи, ставить знаки препинания

Текущий контроль

Пунктуационный разбор

Упр 254

Учебник «практика»

62

РР Контрольная работа

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь,. синонимия. использование способов цитирования. Текст, тема, основная мысль, изобразит средства языка

О косвенной речи, особенностях, способах цитирования

Знать отличия прямой и косвенной речи, различные способы цитирования

Уметь производить синтаксич разбор, синонимичную замену видов речи, ставить знаки препинания

Рубежный контроль

Изложение прочитанного текста, тестовые задания к нему

Упр 273, 285

Учебник «практика»

63

РР  Публицистический и художественный стили речи

Публицистический и художественный стили речи

О стилях речи, выразительных средствах языка

Знать основные признаки стилей речи

Уметь анализировать тексты худож и публицистич стилей, понимать их функции и сферу применения, определять языковые средства, создавать собственное высказывание в данных стилях

Текущий контроль

Лингвистический анализ художественного текста

Сочинение о любимом человеке

Учебник «РР»

64

Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей


Повторительно-обобщающий урок

Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей

О видах словарей

Знать особенности словарей, структуру

Уметь пользоваться словарями в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам

Текущий контроль

Сопоставительный анализ словарей.

Составление словарной статьи для словаря синонимов

Словари

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

65

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.


Повторительно-обобщающий урок

Звуки русского языка, их классификация. Смысло-различительная роль звука. Орфоэпические и орфографические нормы

О звуках русского языка, нормах произношения и написания

Знать нормы произношения и написания, характеристику звуков

Уметь делать сообщение о звуках, их особенностях, выбирать верное ударение из вариантов, выразительно читать, оценивать свою и чужую речь с т.з соблюдения норм языка

Текущий контроль

Тест

Упр 290, 292

Учебник «практика»

66

Морфология и орфография.


Повторительно-обобщающий урок

Употребление частей речи. Соблюдение норм языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

О разделах русского языка

Знать изученные части речи, их признаки, синтаксическую роль, грамматические нормы языка

Уметь распознавать части речи, использовать их в речи, делать правильный выбор орфограмм

Текущий контроль

Упр 349, 344, 358

Упр 309

Учебник «практика»

67-70

РР  Изложение с элементами сочинения

Текст, заголовок, тема, основная мысль. Сложный план. Средства выразительности

Об изложении художественного или публицистического текста

Знать характерные языковые средства, орфографические, пунктуационные, грамматические и орфографические нормы

Уметь воспринимать текст на слух, писать изложение публицистического текста, создавать небольшое сочинение на основе прослушанного текста.

Текущий контроль

Изложение с элементами сочинения

Сочинение  на основе текста для изложения

Текст изложения

6. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2010 г.
  2. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.
  3. Словари и энциклопедии по русскому языку
  4. ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Русский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова - М.: Астрель, 2013.
  5. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2013/ ФИПИ авторы-составители: Пучкова Л.И., Цыбулько И.П., Александров В.Н., Соловьева Т.В. – М.: Интеллект-Центр, 2011.
  6. ГИА 2013. Русский язык. Типовые тестовые задания по русскому языку. Егораева Г.Т. Издательство: Экзамен, 2013.


Виды контроля

 В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

тесты

6

2

1

2

1

Практические работы

3

1

-

1

1

Контрольные диктанты

4

1

1

1

1

Изложения

4

1

1

2

2

Сочинения

6

1

1

3

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс

Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...

Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Рабочая программа по предмету "Естествознание (Введение в естественно-научные предметы. Физика и химия)" (ФГОС ООО)

Рабочая программа по предмету "Естествознание  (Введение в естественно-научные предметы. Физика и химия)" разработана в соответствии с ФГОС ООО. В программе определены планируемые предметные и ме...

Рабочая программа элективного предмета предмета "Математика на практике" в 10 классе физико - математического профиля на 2014-2015

Данная работа содержит программу элективного предмета "Математика на практике" для 10 класса...

Рабочая программа по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс

Развитие устной речи на основе изучения  предметов и явлений окружающей действительности...

Рецензия на рабочую программу "Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся 8 класса"

Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......