Календарно-тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Планирование рассчитано на 5 часов в неделю по программе Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_russkiy_yazyk_6_klass.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

- Государственный стандарт общего образования по русскому языку;

-  Программа по русскому языку /М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский / Русский язык, 5-9 классы/- М.: Просвещение, 2009.  -  с. 17-21.

- Рабочие программы по русскому языку 5 - 11 классы (по программам М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, А. И.Власенкова) / Составитель Г. М. Вялкова. – М.: Глобус, 2009. -  С. 59-111. – (Образовательный стандарт).

Количество учебных часов

В неделю – 5 часов.

В год – 170, из них на развитие речи – 28.

     Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность. «Русский язык» выполняет специальные и общепредметные цели. Это позволяет нам выделить цели обучения русскому языку.

Цели обучения:

 - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, средству общения и получения знаний в разных сферах деятельности человека, воспитание интереса и любви к русскому языку;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, уместности; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Результат обучения – реализация целей, а также овладение учащимися прочными  и осознанными знаниями по русскому языку, формирование у детей навыков грамотного письма, связного изложения мыслей в устной и письменной речи.

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом.

      Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Важнейшим направлением в работе учителя является формирование навыков грамотного письма. Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое.

     Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка. Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Формы контроля:

 - диктант (с заданием, словарный, подготовленный, распределительный, объяснительный, предупредительный, терминологический);

 - комплексный анализ текста;

 - осложнённое списывание;

 - тест;

 - составление сложного и простого плана к тексту;

 - изложение (подробное, сжатое, выборочное);

 - составление диалога на заданную тему;

 - составление текста определённого стиля речи и типа;

 - сочинение  (описание помещения, пейзажа);

 - составление рассказа с включением готовой части текста;

 - редактирование текста.

Требования к  уровню подготовки учащихся 6 класса

К концу учебного года шестиклассники должны овладеть следующими умениями и навыками:

-  производить все виды разборов, изученных в 5 – 6 классах;

-  соблюдать нормы литературного языка, изученные в 5 - 6 классах;

- находить в словах изученные орфограммы, объяснять их, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять ошибки;

- находить в предложениях изученные пунктограммы, объяснять их, правильно расставлять знаки препинания  в предложениях с изученными пунктограммами, находить и исправлять ошибки;

- составлять сложный план текста, подробно, сжато, выборочно излагать тексты, относящиеся к разным типам речи – описанию, повествованию;

- собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и идеи;

- описывать помещение, пейзаж; составлять рассказ на основе услышанного, устные выступления;

-  совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста;

-  работать со справочной литературой.

Учебно - тематическое планирование

№ раздела, темы

Название раздела, темы

Количество часов на изучение раздела, темы

I

Введение

Русский язык – один из развитых языков мира

1

II

Повторение изученного материала в 5 классе

10 (8+2)

III

Лексика. Культура речи. Фразеология

Повторение пройденного материала по лексике в 5 классе.

Общеупотребительные слова. Профессиональные, диалектные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова, неологизмы.  Работа с толковыми словарями.

Фразеология как раздел языкознания. Понятие о фразеологизмах. Фразеологический словарь.

Умение работать с толковыми, этимологическими, фразеологическими словарями, словарями иностранных слов.

13 (10+3)

IV

Словообразование и орфография. Культура речи

Повторение пройденного материала по словообразованию в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке. Правописание корней с чередованием (-кос-, -кас-, -гор-,

-гар). Правописание гласных в приставках пре-, при-, букв ы и и после приставок на согласные. Словообразовательный разбор.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных о и е. Сложносокращённые слова.

Умение работать со словообразовательным словарём, выполнять словообразовательный разбор.

28 (24+4)

V

Морфология. Орфография. Культура речи

108

1.

Имя существительное

Повторение сведений по имени существительному, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Словообразование существительных. Морфологический разбор существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик.; букв е и о после шипящих и ц в суффиксах –ок, (-ек), -онок, - онк. Согласные ч и щ в суффиксе –чик, (-щик).

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на – мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать их с прилагательными.

21(18+3)

2.

Имя прилагательное

Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе.

Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных, образование степеней сравнения. Морфологический разбор имени прилагательного.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих в суффиксах имён прилагательных. Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных. Различение на письме суффиксов – к-, - ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных. Умение употреблять в речи прилагательных в переносном значении..

21(18+3)


3.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Роль числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые, простые и составные. Морфологический разбор числительных.

Склонение порядковых и количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях числительных; Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Умение правильно употреблять числительные, особенно в сочетании с существительными.

14(12+2)


4.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Роль местоимений в предложении, тексте. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Морфологический разбор местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в местоимениях 3 лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях. НЕ в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Умение употреблять личные местоимения 3 лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста..

23 (19+3)

5.

Глагол

Повторение изученного о глаголе в 5 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Наклонение глагола. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы Ь и И в глаголах повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов. Морфологический разбор глаголов.

Правописание гласных в суффиксах –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-.

Умение употреблять формы одних наклонений в значении других, неопределённую форму в значении разных наклонений.

29 (24+6)

VI

Повторение изученного материала в 6 классе

10 (8+2)

Итого:

170

Список учебно-методической литературы:

  1. Программно-методические материалы: Русский язык. 5 – 9 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова. - М: Дрофа, 2002.
  2. Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – 25-е изд. – М.: Просвещение, 2003.
  3. Уроки русского языка в 6 классе: кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2008.
  4. Практикум по русскому языку: 6 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2006.
  6. Рабочая тетрадь по русскому языку для 6 класса /  Составитель Г.А. Богданова / В 2 - ч. - М.: Генжер, 2008.
  7. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь для 6 кл. / Составитель Малюшкин. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  8. Словари русского языка.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку

четверть

 урока п/п

№ урока в теме

Дата

Тема

Кол-во часов

Примечание

Корректировка

1 четверть

1

1


3.09

Введение

Русский язык – один из развитых языков мира

1

2

1



4.09

Повторение пройденного в 5 классе

Фонетика, орфоэпия, графика

Фонетический разбор. Орфография

10

3

2


5.09

Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфограммы в приставках и в корнях слов

4

3

6.09

Части речи. Морфологический разбор слова

5

4

7.09

Р.р. Текст. Признаки текста

6

5

10.09

Орфограммы в окончаниях слов

7

6


11.09

Словосочетание. Простое предложение знаки препинания в конце и в середине ПП.

8

7


12.09

Р.р. Стили речи. Признаки стилей речи. Официально-деловой стиль.

9

8



13.09

Сложное предложение. Запятая в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор

10

9

14.09

Прямая речь и диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

11

10

17.09

Контрольная работа по повторению изученного в 5 классе

12

1

18.09

Лексика и фразеология. Культура речи

Повторение изученного в 5 классе

13

13

2

19.09

Лексика с точки зрения употребления. Профессиональные слова

14

3

20.09

Р.р. Словари.

15

4

21.09

Р.р. Сжатое изложение (о В. И. Дале).

16

5

24.09

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

17

6

25.09

Жаргонизмы.

18

7

26.09

Стилистически окрашенные слова.

19

8

27.09

Устаревшие слова. Использование устаревших слов в художественной литературе. Неологизмы

20

9

28.09

Исконно русские слова. Заимствованные слова.

21

10

1.10

Фразеологизмы.

22

11

2.10

Р.р. Тип речи – повествование. Композиция рассказа. Лингвистический рассказ.

23

12

3.10

Повторение изученного по теме: «Лексика. Фразеология».

24

13

4.10

Проверочная работа по теме «Лексика.  Фразеология»

25

1

5.10

Словообразование и орфография. Культура речи

Повторение изученного в 5 классе

28

26

2

8.10

Повторение изученного в 5 классе

27

3

9.10

Р.р. Описание помещения.

28

4

10.10

Способы образования слов в русском языке.

29

5

11.10

Способы образования слов в русском языке.

30

6

12.10

Этимология слов

31

7

15.10

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

32

8

16.10

Р.р. Описание помещения. Сочинение.

33

9

17.10

Буквы о, а в корне -кос-, -кас-

34

10

18.10

Буквы о, а в корне -кос-, -кас-

35

11

19.10

Итоговый контрольный диктант

36

12

22.10

Буквы о, а в корне -гор-, -гар-

37

13

23.10

Буквы о, а в корне -гор-, -гар-

38

14

24.10

Буквы и, ы после приставок

39

15

25.10

Гласные в приставках пре-, при-.

40

16

26.10

Гласные в приставках пре-, при-.

2 четверть

41

17

5.11

Гласные в приставках пре-, при-.

42

18

6.11

Проверочная работа по теме «Правописание гласных в корнях и приставках»

43

19

7.11

Соединительные о, е в сложных словах

44

20

8.11

Сложносокращённые слова

45

21

9.11

Р.р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

46

22

12.11

Морфемный разбор слова

47

23

13.11

Словообразовательный разбор слова

48

24

14.11

Правописание гласных и согласных в корне слова.

49

25

15.11

Правописание приставок.

50

26

16.11

Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография».

51

27

19.11

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография»

52

28

20.11

Резервный урок

53

1

21.11

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Повторение изученного в 5 классе


21

54

2

22.11

Повторение изученного в 5 классе

55

3

23.11

Р.р. Устное публичное выступление о происхождении имён (по упр. 215).

56

4

26.11

Разносклоняемые имена существительные.

Буква е  в суффиксе -ен- у существительных на -мя.

57

5

27.11

Несклоняемые имена существительные

58

6

28.11

Род несклоняемых имён существительных

59

7

29.11

Имена существительные общего рода

60

8

30.11

Морфологический разбор имени существительного

61

9

3.12

Проверочная работа

62

10

4.12

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

63

11

5.12

Не с именами существительными

64

12

6.12

Не с именами существительными

65

13

7.12

Буквы ч, щ в суффиксах -чик-, -щик-.

66

14

10.12

Буквы ч, щ в суффиксах -чик-, -щик-.

67

15

11.12

Гласные в суффиксах существительных -ек-, -ик-

68

16

12.12

Р.р. Описание помещение на основе личных впечатлений. Сочинение – описание.

69

17

13.12

Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных

70

18

14.12

Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных

71

19

17.12

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

72

20

18.12

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

73

21

19.12

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

74

1

20.12

Имя прилагательное

Повторение изученного в 5 классе

21

75

2

21.12

Р.р. Описание природы. Сочинение – описание.

76

3

24.12

Степени сравнения имён прилагательных

77

4

25.12

Степени сравнения имён прилагательных

78

5

26.12

Р.р. Выборочное изложение.

79

6

27.12

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

80

7

28.12

Относительные прилагательные.

3 четверть

81

8

14.01

Притяжательные прилагательные

82

9

15.01

Морфологический разбор имени прилагательного

83

10

16.01

НЕ с прилагательными

84

11

17.01

НЕ с прилагательными

85

12

18.01

Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах

86

13

21.01

Р.р. Сочинение по картине.

87

14

22.01

-НН- и -Н- в суффиксах прилагательных

88

15

23.01

-НН- и -Н- в суффиксах прилагательных

89

16

24.01

-НН- и -Н- в суффиксах прилагательных

90

17

25.01

Различение на письме суффиксов прилагательных

-к-, -ск-

91

18

28.01

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

92

19

29.01

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

93

20

30.01

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

94

21

31.01

Резервный урок

95

1

1.02

Имя числительное

Имя числительное как часть речи

14

96

2

4.02

Простые и составные числительные

97

3

5.02

Ь на конце и в середине числительных

98

4

6.02

Разряды количественных числительных

99

5

7.02

Числительные, обозначающие целые числа

100

6

8.02

Числительные, обозначающие целые числа

101

7

11.02

Р.р. Выборочное изложение

102

8

12.02

Дробные и собирательные числительные

103

9

13.02

Порядковые числительные

104

10

14.02

Р.р. Устное сообщение на тему «Памятные даты»

105

11

15.02

Морфологический разбор имени числительного

106

12

18.02

Повторение по теме «Имя числительное».

107

13

19.02

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

108

14

20.02

Резервный урок

109

1

21.02

Местоимение

Местоимение как часть речи. Употребление местоимений в речи.

23

110

2

22.02

Разряды местоимений. Личные местоимения

111

3

25.02

Личные местоимения

112

4

26.02

Возвратное местоимение себя

113

5

27.02

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам

114

6

28.02

Вопросительные местоимения

115

7

1.03

Относительные местоимения

116

8

4.03

Неопределённые местоимения

117

9

5.03

Правописание неопределённых местоимений

118

10

6.03

Отрицательные местоимения

119

11

7.03

Правописание отрицательных местоимений

120

12

8.03

Притяжательные местоимения

121

13

11.03

Притяжательные местоимения

122

14

12.03

Р.р. Сочинение - рассуждение

123

15

13.03

Указательные местоимения

124

16

14.03

Указательные местоимения

125

17

15.03

Итоговая контрольная работа

126

18

18.03

Определительные местоимения

127

19

19.03

Определительные местоимения

128

20

20.03

Р.р. Рассказ по воображению (упр. 447)

129

21

21.03

Морфологический разбор местоимения.

4 четверть

130

22

1.04

Повторение изученного по теме «Местоимение».

131

23

2.04

Контрольная  работа по теме «Местоимение».

132

1

3.04

Глагол

Повторение изученного в 5 классе

29

133

2

4.04

Повторение изученного в 5 классе

134

3

5.04

Р.р. Сочинение - рассказ по упр. 465

135

4

8.04

Разноспрягаемые глаголы

136

5

9.04

Глаголы переходные и непереходные

137

6

10.04

Глаголы переходные и непереходные

138

7

11.04

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

139

8

12.04

Изъявительное наклонение

140

9

15.04

Р.р. Изложение

141

10

16.04

Условное наклонение глаголов

142

11

17.04

Р.р. Рассказ с использованием условного наклонения (упр. 490)

143

12

18.04

Повелительное наклонение глаголов

144

13

19.04

Повелительное наклонение глаголов

145

14

22.02

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

146

15

23.04

Р.р. Рассказ по картинкам (упр. 502)

147

16

24.04

Контрольная работа по теме «Спряжение, наклонение глаголов»

148

17

25.04

Употребление наклонений

149

18

26.04

Р.р. Простой и сложный план

150

19

29.04

Безличные глаголы

151

20

30.04

Безличные глаголы

152

21

1.05

Морфологический разбор глагола

153

22

2.05

Р.р. Рассказ на основе услышанного

154

23

3.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов

155

24

6.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов

156

25

7.05

Повторение изученного по теме «Глагол»

157

26

8.05

Повторение изученного по теме «Глагол»

158

27

9.05

Повторение изученного по теме «Глагол»

159

28

10.05

Контрольный диктант по теме «Глагол»

160

29

13.05

Резервный урок

161

1

14.05

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

Разделы науки о языке

10

162

2

15.05

Орфография. Орфографический разбор

163

3

16.05

Р.р. Исправление и предотвращение речевых ошибок

164

4

17.05

Пунктуация. Пунктуационный разбор

165

5

20.05

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

166

6

21.05

Лексика и фразеология

167

7

22.05

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

168

8

23.05

Р.р. Устное сочинение «Майский день»

169

9

24.05

Морфология. Морфологический разбор слова

170

10

27.05

Синтаксис. Синтаксический разбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...