Внеклассное мероприятие на тему "Встреча двух языков"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Интегрированное мероприятие для 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мероприятие82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Встреча двух языков – The meeting of two languages.

Интеграция предметов гуманитарного цикла: русский язык, литература и английский язык.

Цель: 1) обогатить словарный запас учащихся;

2) выявить положительные стороны русского и английского языков;

3) развивать красивую русскую и английскую речь у учащихся;

4) вызвать уважение и интерес к обоим языкам, к их культуре, путем

сравнивания их особенностей.

Оснащение: аудио и видео аппаратура, декорации для сказок «Теремок», “We are happy together”, костюмы лисы, зайца, феи, лягушки, мыши, волка, ежа, петуха, ведущих, певцов, танцоров, шары и т.д.

Ход мероприятия.

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Good morning dear friends! Мы рады вас видеть на встрече двух языков: русский и английский. Мы все знаем, что оба этих языка занимают большую часть нашей жизни. Но все-таки, какой же из них более важнее и нужнее. Вот однажды русский язык и английский язык встретили друг друга и начали спорить между собой. О чем же они спорят? Давайте посмотрим.

Русский язык: Здравствуй, английский! Как поживаешь?

English: Hello, Russian! I am fine, thanks, and you?

Русский язык: Спасибо. Но не очень хорошо.

English: Why?

Русский язык: Знаешь, меня мучает один вопрос. Какой же из нас лучший?

English: Don’t worry about it! I know that I am the best language in the world.

Русский язык: Почему же это?

English: Because I am an international language. I am studied all over the world.

Русский язык: И ты считаешь, что это главная причина. Но меня тоже изучают во многих странах. Но это же не является основанием, чтобы думать себя наилучшим. Ты только подумай, сколько букв в русском алфавите, целых 33, а у тебя всего лишь 26.

English: Yes, there are 26 letters in the English alphabet, but each of these letters has a few sounds. And it is very convenient.

Русский язык: Ну ладно, ладно. Допустим ты прав. Но ты разве не знаешь, сколько на моем языке красивых стихотворений, сказок, пьес, песен. А какой у нас красивый русский национальный танец.

English: I agree with you, but our poems, fairy tales, plays, songs are very beautiful too. We also have interesting dances. But why do we argue about it? Let’s see and compare!

  • Meet the pupils of the third form - “The alphabet song”(учащиеся 3 класса исполняют алфавитную песню на английском языке)

Русский язык:

- А сейчас приглашаем на сцену ученицу 3 класса Гусманову Наилю со стихотворением «Клад».

English:

  • Now, you will see a fairy tale – “We are happy together”. The participants are the pupils of the sixth form. (ученики 6 класса инсценируют сказку «Мы счастливы вместе).

Сценарий сказки.

We are happy together.

Participants:

  1. An author
  2. A little princess Mary
  3. A hare
  4. A fox
  5. A fairy

Author: Once upon a time there lived a little princess. Her name was Mary. She was lazy and naughty. She didn’t like reading and doing her homework. Her mum and dad wanted that she did her morning exercises. They wished that she was sporty and healthy. Her parents did everything that she listened them. But the princess continued to be naughty.

Once time her parents decided to lose her way.

(The scene is in the forest.)

Author: A little princess found herself in the forest. She didn’t know what to do. She began to cry.

A little princess: I have lost my mum, my dad and my house.

(A hare appeared.)

A hare: How do you do a little girl!

A little princess: How do you do a hare!

(They sing the song “What is your name?”)

A hare: You are a nice girl. But why do you cry?

A little princess: I have lost my mum, my dad and my house. I want to find them.

A hare: I’m afraid; I don’t a way to your house. But I’ll try to help you. Let’s go to ask our fox. At first, let’s jump together.

A little princess: Let’s jump.

A hare: Took, took! Has anybody at home? I am a hare and a little princess Mary.

A fox: What? Why did you come to me? What’s happened?

A little princess: I am a little princess. My name is Mary. I have lost my mum, my dad and my house.

A fox: Where do you live?

A little princess: I live in London.

A fox: But I can’t help you. I don’t know the way.

(A little princess begins to cry.)

A fox: Stop crying a little princess! Let’s call a fairy. I believe that she will help you. But at first we must run together.

(They run together.)

A fox: Let’s call a fairy.

A little princess: Let’s, how shall we call her?

A fox: Let’s say in chorus:

Fairy, fairy comes to us

We got into trouble

Help us!

A fox: Fairy, fairy comes to us

A hare: We got into trouble

A little princess: Help us!

A fairy: I am here. I’ll help you. What’s happened my dear friends?

A hare: This is a good, nice little princess. She has lost her home. She lives in London. Can you help her?

A fairy: Of course, I can help her. Stop crying a little princess. I’ll help you to find your house. At first, let’s do the exercises!

(They sing the song “Clap your hands”)

Author: Then a fairy touched with a wonderful stick. And a wonder is happened. The princess, hare and fox found themselves in London, where Mary lived.

A little princess: Oh! I am at home. Thank you, fairy, thank you hare, and thank you fox! Thank you my dear friends. Now I have good and true friends! I am very glad that I found new friends. Let’s live together!

A fox:

A hare: OK! We are glad to hear it!

A fairy: 

(They sing the song “The happier together”)

Русский язык:

- Встречайте, нашу юную певицу Габдрахманову Алису с песней «Облака».

English:

  • Now, meet a beautiful girl with a lovely song “My heart will go on”. She is in the 11th form.

Русский язык:

- Представляем к вашему вниманию сказку С. Маршака «Теремок». Сказку будут инсценировать ученики 3, 4 и 6 классов.

Сценарий сказки.

 

Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес.
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.

Автор:

 

В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

 

Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.

Мышь:

 

Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Лягушка:

 

Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Мышь:

 

Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.

 

Танец с элементами аэробики под веселую музыку.

Ёж:

 

Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

 

Комплекс упражнений с гантелями под музыку.

Петух:

 

Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».

 

«Зарядка» - песня группы «Руки вверх».
Комплекс упражнений выполняют все герои.

Автор:

 

Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

 

Звучит тревожная музыка. Появляется волк с сигаретой в зубах.

Автор:

 

Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк:

 

Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

 

Я лягушка – квакушка.

Мышь:

 

Я мышка – норушка.

Петух:

 

Я петушок – золотой гребешок.

Еж:

 

Я серый ежик, ни головы. ни ножек.

Хором:

 

А ты кто?

Волк:

 

А я волк – зубами щелк.

Хором:

 

А что ты умеешь делать?

Волк:

 

Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!

Мышь:

 

Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.

 

Волк стучит по воротам.

Волк:

 

Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.

Мышь:

 

Тише, волк, в ворота не стучи!

Лягушка:

 

Наше тесто опрокинется в печи!

Петух:

 

Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!

Еж:

 

Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!

Волк:

 

Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!

 

Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.

Волк:

 

Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.

 

Пытается проползти с другой стороны.

Петух:

 

Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.

Мышь:

 

Поливай его, ребята!

Лягушка:

 

Из кувшина, из ушата.

Еж:

 

Из ведра его облей, злого вора не жалей!

Волк:

 

Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.

 

Волк тихонько решает уползти.
Еж догоняет его, они борются.

Еж:

 

Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.

Петух:

 

Уходи ты волк отсюда.

Лягушка:

 

Не споткнись там с перепугу.

 

Волк уходит. Играет веселая музыка.

Петух:

 

Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

Автор:

 

Тут пошло у них веселье!

Лягушка:

 

Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!

Мышь:

 

Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.

Вместе:

 

Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!

 

Звучит мелодия песни: «Физкульт - ура!» (все поют:)
Чтобы расти и закаляться не под дням, а по часам
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.
Припев: 
И мы уже сильнее, и лучше, чем вчера.
Физкульт - ура! Физкульт - ура! Физкульт - ура!

Еж:

 

Вот, что братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять.

Петух:

 

Мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре.

Автор:

 

А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.

 

Все участники уходят в теремок. Занавес.

English:

  • Meet a dance of elegant English girls. (Танец элегантных английских девушек со шляпками)

Русский язык:

- Русский народный танец.

Затем 2 ученика рассказывают стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» на двух языках.

Русский язык:

- А теперь, дорогие зрители, мы обращаемся к вам. Скажите, пожалуйста, какой язык лучший?

English:

  • Tell us; what is the language is the best?

Зрители:

- Оба языка.

В конце мероприятия участники выходят и поют песню о дружбе на обоих языках:

The more we are together.

The more we are together, together, together

The more we are together.

The happier we are.

For my friend is your friend,

And your friend is my friend

The more we are together,

The happier we are.

Улыбка.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается

С улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "КВН по русскому языку в 6 классе"

Внеклассное мероприятие "КВН по русскому языку в 6 классе" включает следующие конкурсы: "Конкурс юных поэтов", "Что это слово значит?", "Орфографическое лото", "Подберите синонимы и антонимы", "Осторо...

Сценарий внеклассного мероприятия "Рождество" на немецком языке

Цель внеклассного мероприятия: активизировать знания, умения и   навыки, полученные учащимися на уроках немецкого языка; расширение  кругозора школьников;  знакомство учащихся...

Открытое внеклассное мероприятие "Сказки на английском языке"

Здесь представлен сценарий внеклассного мероприятия проведённого в рамках недели английского языка. CINDERELLA. Characters; Stepmother.1st  stepsister.2nd  stepsister.Fairy go...

Внеклассное мероприятие -конкурс по русскому языку "Знатоки русского языка"

Конкурс "Знатоки русского языка" можно провести в классе или между классами в рамках недели русского языка.В сценарии есть задания не только командам, но и болельщикам.Конкурс сопровождается презентац...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский) "Говорим на языке Шекспира"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский), посвященное жизни и творчеству У. Шекспира....

Внеклассное мероприятие – конкурс по русскому языку «Знатоки русского языка». 6-8 класс

Внеклассное мероприятие – конкурс по русскому языку«Знатоки русского языка».6-8 класс...

Внеклассное мероприятие ко Дню родного языка "Родной язык - неиссякаемый родник"

Цель:  воспитать у учащихся бережное отношение к родному слову, развивать интерес к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и  во внеурочное время; расширить кругозор учащихся; ...