Применение системы поточно-группового обучения на уроках русского языка в 5-7-х классах. Из опыта работы
статья по русскому языку (5 класс) на тему

Тишенина Светлана Алексеевна

В статье представлен опыт работы в рамках проекта "Основная школа - пространство выбора" в 2011-2012 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mmosh_zagruzit.docx11.62 КБ

Предварительный просмотр:

Применение системы поточно-группового деления на уроках русского языка в 5-7 классах. Из опыта работы

Тишенина Светлана Алексеевна,

учитель русского языка и литературы в группе «Исследование» (5-е классы), «Лирики» (7-е классы)

Одной из приоритетных задач современной системы образования является дифференциация образовательного процесса на основе поточно-группового обучения. В рамках реализации проекта «Основная школа – пространство выбора» такое деление было проведено в 5-7 классах. Основанием для деления стало включение в учебный план 5-х классов проектных и исследовательских заданий, а также заданий на алгоритмирование. Результатом стало образование групп «Проект», «Исследование» и «Академия». В 7-х классах дифференциация обучения обусловила выбор между тремя стратегиями обучения: гуманитарной, «математической» и универсальной. В итоге сформировались группы под условными названиями «Лирики», «Физики» и «Универсалы».

Такая организация обучения ориентирована на новые образовательные стандарты и реализуется по единой программе (УМК под ред. М.М. Разумовской) для всей параллели. Это означает, что дети как с более, так с менее сформированными учебными навыками имеют равные возможности для получения качественного образования по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель современного урока. Применение технологии "Коллективный способ обучения" на уроках русского языка

Вашему вниманию предлагается описание технологии "Коллективный способ обучения" и её практического применения на уроках русского языка в 7 и 8 классах по темам: "Правописание гласных в корне слова" , ...

Применение личностно–ориентированных технологий обучения на уроках русского языка в коррекционном ОУ

Статья отражает основные педагогические принципы личностно-ориентированного подхода к учащимся коррекционной школы VI вида. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого отношения, особо...

Презентация "СИСТЕМА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-9 КЛАССАХ "

Актуальность личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку объясняется тем, что современной психолого-педагогической науке наметился принципиально новый подход к пониманию субъект...

Выступление на тему "Применение структур сингапурского метода обучения на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)

Данная работа посвящена приёмам сингапурской технологии как активным методам, использеумым на уроках русского языка и литературы, благодаря которым у учащихся повышается интерес и уровень усвоения зна...

Применение технологии личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы

Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Человек, в высоком смысле этого слова, становится человеком благодаря литературе. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собс...