Тестовые технологии в системе уроков при подготовке к ГИА по русскому языку учащихся 9 класса разработаны учителем русского языка и литературы Низовой Аллой Валентиновной
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 9 класс) на тему

Низова Алла Валентиновна

Перед учителем русского языка в современной школе стоит задача  не только преподнести учащимся знания по предмету, но и научить  применять полученные знания на практике, другими словами,  сдать успешно экзамен в формате ГИА. Важно сформировать у учащихся уверенность в возможности выполнения ими тестовых заданий на высокую отметку. Это возможно лишь в случае упорной работы над тестами.

Таким образом:

1.  Тестовые технологии позволяют:  усовершенствовать процесс преподавания и обучения, повысить мотивацию, вести мониторинг индивидуальных достижений учащихся, расширить возможности проверять и корректировать знания, создать атмосферу психологического комфорта.

2. Целесообразно к одному и тому же дидактическому материалу предлагать различные формулировки заданий или вопросов, то есть представлять учебный материал с разных сторон, что в итоге позволит реализовать компетентностный подход в подготовке выпускников к ГИА.

3. Данные технологии позволяют учителям интенсифицировать подготовку учащихся к ГИА  по русскому языку в целом, а школьникам – качественно выполнять все части экзаменационных кимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_testovye_tekhnologii.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые технологии в системе уроков при подготовке к ГИА по русскому языку учащихся  9 класса  разработаны учителем русского языка и литературы Низовой Аллой Валентиновной

        

Перед учителем русского языка в современной школе стоит задача  не только преподнести учащимся знания по предмету, но и научить  применять полученные знания на практике, другими словами,  сдать успешно экзамен в формате ГИА. Важно сформировать у учащихся уверенность в возможности выполнения ими тестовых заданий на высокую отметку. Это возможно лишь в случае упорной работы над тестами.

Отработка задания А-5

Задание№1.  Распределите слова по колонкам. Укажите, над какими орфограммами вы работали.

Чередующаяся гласная в корне слова

Проверяемая гласная в корне слова

(написать проверочное)

Прим..рять платье, зам..рать от восторга, прим..рять друзей, ум..рать от горя, зам..рять участок, усм..рённый зверь, зам..реть неожиданно, м..ровоззрение писателя.

Задание№2.  Распределите слова по колонкам. Укажите, над какими орфограммами вы работали.

Чередующаяся гласная в корне слова

Проверяемая гласная в корне слова

(написать проверочное)

К..сой дождь, соприк..сались рукава, к..сить траву, слегка к..снуться, провести к..сательную, небольшой к..согор, произошло к..сание.

Задание№3.   Распределите слова по колонкам. Укажите, над какими орфограммами вы работали.

Чередующаяся гласная в корне слова

Проверяемая гласная в корне слова

(написать проверочное)

Цветущая д..лина, оп..раться на опыт, наступление разв..валось, беречь пор..сль, осл..пительный свет, изл..жение написано, зар..вняли участок, оз..рилось сиянием, зап..вать песню, раст..лковать значение, бл..стать красноречием, раск..лить железо.

Задание№4.   Распределите слова по колонкам. Укажите, над какими орфограммами вы работали.

Непроверяемая гласная в корне слова

Проверяемая гласная в корне слова

Чередующаяся гласная в корне слова

(написать проверочное)

(указать слово с чередующимся корнем)

Возр..ждение, подж..гатель, нап..рать, укр..титель, пан..рама, ст..рина, нат..реть, к..нонада, зам..реть, ур..ганный, ср..щение, уг..ревший, п..лисадник, р..сточек, бл..стательный, бл..стящий.

Отработка задания А-6.  Задание. Распределите слова по колонкам. Укажите, над какими орфограммами вы работали.

Неизменяемые приставки

Приставки на з-, с-

Приставки при-, пре- (указать значение)

Переделать, возместить, прекратить, примчаться, здоровый, расценки, сжечь, стрижка, изжарить, пригаражный, приклеил, сгорел, сдобная, разжать, уздечка, спросила, изрезать, исчезла.

Таким образом:

1.  Тестовые технологии позволяют:  усовершенствовать процесс преподавания и обучения, повысить мотивацию, вести мониторинг индивидуальных достижений учащихся, расширить возможности проверять и корректировать знания, создать атмосферу психологического комфорта.

2. Целесообразно к одному и тому же дидактическому материалу предлагать различные формулировки заданий или вопросов, то есть представлять учебный материал с разных сторон, что в итоге позволит реализовать компетентностный подход в подготовке выпускников к ГИА.

3. Данные технологии позволяют учителям интенсифицировать подготовку учащихся к ГИА  по русскому языку в целом, а школьникам – качественно выполнять все части экзаменационных кимов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по подготовке к конкурсу проектов "Портрет слова" (в рамках декады русского языка и литературы)

В МОУ СОШ № 48 в рамках декады русского языка и литературы традиционно уже в течение нескольких лет проводится конкурс проектов для обучающихся 6-7-х классов «Портрет слова».Метод проекта получи...

Компьютерная поддержка уроков русского языка. Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Лопатенко Галины Александровны.

Эта статья не только о том, что автор(учитель) применяет на своих уроках, но и о том, что компьютер, действительно, даёт возможность интенсифицироватьпреподавание русского языка и литературы, повысить...

Система уроков по теме "Лексика" в 5 классе (к любой программе по русскому языку)

Материал представляет собой урок-путешествие вместе с паровозиком из Ромашково. Работа сопровождается презентацией созданной в программе SmartNoteBook, которая позволяет производить изменения на уроке...

Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...

Урок в форме дидактической игры Тема: «Числительное в русском языке и математике». Учителя: русский язык - Кибирева Н.А, математика - Меренкова Н.Г

Урок повторительно-обобщающий.Вид урока: экскурсия.Технология:  элементы технологии развивающего обучения,  ИКТ.Оборудование: презентация заочной экскурсии по родному селу, текст...