Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
методическая разработка по русскому языку по теме

Детюк Наталья Григорьевна

Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы " Правописание безударных гласных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тема  урока: « Правописание безударных гласных ».

                   Тип урока: закрепление изученного материала.

                        Цели урока: закрепление  и отработка навыка правописания слов с безударной гласной; развитие фонематического слуха, развитие орфографической  зоркости и памяти; развитие речи и творческих способностей учащихся;  воспитание интереса к урокам русского языка.

                   Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

                   Методы работы: словесный, поисковый, творческий.

                   Оборудование:  доска, карточки с индивидуальным заданием, картина И. Левитана «Золотая осень», осенние листья.

                   Оформление:  иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, ваза с букетом из осенних цветов и листьев.

Ход урока

1.Организационный  момент: приветствие, запись числа.

- Сегодня  к нам пришли  гости, а когда приходят гости,  мы стараемся их как - то порадовать.  Поэтому  сегодня  мы  постараемся  умными ответами  и хорошей  работой  порадовать наших  гостей.

Цель: практическая подготовка учеников к учебной деятельности.

- Какую гласную вы напишете в слове октября? Как эта гласная называется? Объясните правописание безударной гласной - я.  Запишите слово, выделив букву зелёной пастой.

-  Догадались ли вы, над какой темой мы будем сегодня  работать?  Запишите тему урока, вставьте нужное слово.

Правописание ………. гласных.

2. Формулирование целей и задач урока.

3. Мотивация учебной деятельности.

Цель: подготовить учащихся к осознанной работе, создать благоприятный  психологический климат.

Сегодня за правильные ответы я буду давать вам осенние листочки.

4. Актуализация опорных знаний учащихся.

Цель: воспроизвести знания, умения и навыки учащихся.

 - Какое  правило  мы применяем при правописании безударных гласных?             Если буква гласная вызвала сомнение ,

Ты её немедленно ставь под  ударение!  (повторяем хором).                                                             Орфографическая разминка в виде игры « Один – много».

Цель: отработка способа проверки безударных гласных.

Ход разминки: учитель говорит слово, обозначающее один предмет, а ученики по цепочке выходят к доске и записывают слово, обозначающее много таких предметов, объясняют  написание безударной гласной. Ученики в тетрадях безударную гласную выделяют зелёной  пастой.

Лес, дерево, дождь, поле, сад, море.

5. Закрепление изученного материала.

Цель: систематизировать, осмыслить и закрепить изученный материал, отработать умение подбора проверочных слов и  навык правописания слов с безударной гласной.

а) Игра  « Допиши словечко».

 Цель: развитие умения подбирать в рифму подходящие по смыслу слова, подбирать проверочные слова, закрепление правописания слов с безударной гласной.

1 уровень                                                            2 уровень

Глуб…ка и шир…ка                                          Берёзы, р…бины, дубы, т…поля -

Наша  быстрая … .   (Река).                      богата д…ревьями наша… .(Земля).

Словарная работа:  Слово рябина мы проверим словом рябь. Что такое рябь?  Это мелькание, есть  такое  слово рябит,  т. е. мелькает.

 б) Прочитайте и отгадайте загадку. Объясните правописание слов с пропущенной буквой. Спишите загадку, выделяя пропущенную букву зелёной пастой.  

Его в…сной и летом

 Мы видели одетым.

 А ос…нью с б…дняжки

 Сорвали  все  рубашки.  (Дерево).

в) Послушайте один куплет из песни « Осень», услышьте  слова  с безударной гласной ( во время прослушивания проводим  физпаузу).

Запишите слова с безударной гласной, которые услышали, объясните их написание.

г) Запишите ответы на вопросы, объясните правописание безударных гласных.

- Какое время года изображено на картине И. Левитана «Золотая осень» ? - (название не говорим) - (Осень).

- Как обычно люди называют осень? (Золотой).

 - Какие  ещё  слова с безударной гласной  вы  видите на картине? (Трава, листва, деревья, цветы, река, облака).

- Подберите к записанным словам прилагательные, например: (какая?) трава – пожелтевшая и т.д.

- Как называют осеннюю листву, лежащую на земле? (Ковром из листьев).

д) 1 уровень -  Коллективное составление небольшого текста с  «осенними» словами « Золотая осень».  Начните так:  Вот и наступила золотая осень.

2 уровень – Списать  небольшой текст, вставить пропущенные буквы зелёной пастой.

(Проверка работ учащихся 2 уровня).

6. Рефлексия. Итог урока.

Цель: проанализировать  работу  на уроке.

 – У кого получился самый красивый осенний букет?  Выставление оценок.

7. Объяснение домашнего задания:

Цель: мотивировать учащихся к успешному выполнению домашнего задания, объяснить особенности выполнения  домашнего задания.

1 уровень – Найдите и запишите четыре загадки и отгадки на осеннюю тему, безударные  гласные  выделите  зелёной  пастой.

2 уровень – Списать небольшой текст, пропущенные безударные гласные  выделить зелёной пастой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»)

          Представляется методическая разработка урока русского языка по теме:«Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»). Эт...

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...

8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок  должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...