Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году
материал по русскому языку (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
в 2013 году выпускников МБОУ Самагалтайской сош №1.
В 2013 году в государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ участвовало 23 выпускников школы. Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о стабильности результатов экзамена, подтверждает достигнутый в предыдущие годы средний
уровень обученности выпускников МБОУ Самагалтайской сош №1.
Средний тестовый балл единого государственного экзамена по русскому языку по школе —62%, по сравнению с прошлым годом повысился на 9%(53%).
В этом году все выпускники преодолели минимальный порог -36 баллов.
Максимальный балл - 82 получила Болат-оол Диана.
На основе полученных результатов ЕГЭ можно выделить три уровня выполнения экзаменационной работы: минимальный, удовлетворительный, хороший. В соответствии с этими уровнями формируются три группы учащихся, имеющих разное качество подготовки по предмету.
Качество знаний- 64 %
% успеваемости - 100 %
Уровень выполнения тестовых заданий ЕГЭ | Первичный балл | Тестовый балл | Количество участников | Процент |
низкий | 0-16 | 0-35 | 0 | 0% |
удовлетворительный | 17-37 | 36-56 | 8 | 34,7% |
хороший | 38-53 | 57-72 | 14 | 61% |
отличный | 54-64 | 73-100 | 1 | 4,3% |
Результаты выполнения заданий с выбором ответа (А) .
С заданиями части А почти полностью справились 8 сильных учащихся ( по 1-2 ошибки)- Балган А.-Х,Болат-оол Д.,Даваа К., Доктуут К.,Могуш А., Санчат-оол С, Увангур А, Тас Б.(35% ).
Очень много ошибок в этой части у 2 учащихся- Делег Д.-Б., Соян К.
Остальные справились примерно на 75 %.
Выполнение заданий с кратким ответом (часть В).
Часть 2 (В) состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом. Все задания второй части работы (В1–В8) относятся к высокому уровню сложности.
С заданием В8( Языковые средства выразительности) 100% справились 10 учащихся(43,4%). Данное задание полностью провалено 2 учащимися. Остальные11 учащихся справились на 60 %.
Самыми сложными оказались задания В4,В5,В6 (В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. В5 Простое осложненное предложение. В6 Сложное предложение).
Куулар С.-Б., Соян К., Санчат-оол О., Чооду Аялга- плохо справились с частью В.
Задания типа В с кратким ответом ориентированы главным образом на проверку лингвистической компетенции экзаменуемых. Затруднения в заданиях этого типа в том, что для анализа предлагается более сложный, чем в заданиях с выбором ответа, языковой материал, причем предъявляется он не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний,
предложений), а на материале текста.
.
Выполнение заданий с развернутым ответом (часть С)
Третья часть экзаменационной работы проверяет состояние практических
речевых умений и навыков и дает представление о том, владеют ли выпускники школы монологической речью, умеют ли аргументировано и грамотно излагать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для дальнейшего профессионального образования выпускника.
Основные результаты выполнения части С.
Результаты выполнения части С выпускниками с разной подготовкой
Часть С выполнили всего 19 учащихся из 23.
Экзаменуемые по-разному выполняют задание С1 части 3 экзаменационной работы,
демонстрируют различные уровни развития коммуникативной и языковой компетенций:
овладения умениями и навыками, связанными со смысловым анализом текста и созданием
собственного речевого высказывания заданного типа речи в соответствии с
грамматическими и лексическими нормами, а также правилами орфографии и пунктуации.
Экзаменуемые в большей степени овладели способностью формулировать проблему, поставленную автором текста и определять позицию автора по отношению к этой проблеме, чем умением комментировать поставленную проблему и аргументировано выразить свою точку зрения. Фактических ошибок в фоновом материале было мало.
Уровень практической грамотности экзаменуемых в этом году оказался высоким. Пунктуационная и орфографическая подготовка экзаменуемых выше(по сравнению с прошлым годом) .
Таким образом, анализ результатов выполнения 3 части экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что недостаточен уровень аргументации собственного мнения: ученики затрудняются в поисках аргумента – их уровень образования и общий кругозор не всегда позволяют это сделать.
ВЫВОДЫ:
Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений.
При подготовке выпускников к выполнению заданий Единого государственного экзамена по русскому языку необходимо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:
- Использовать результаты ЕГЭ по русскому языку в 2013 г. при организации подготовки к экзамену в следующем учебном году.
- Важно добиться, чтобы задания базового уровня могли выполнить все школьники.
- Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.
- Использовать на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.
- Регулярно проводить онлайн-тестирование и репетиционные тестирование и обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения.
- Несмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Ондар М.С./____________/
июнь 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов ЕГЭ по русской литературе в 2013 году
Анализ результатов ЕГЭ по русской литературе в 2013 году...
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
Справка-анализ результатов ЕГЭ по русскому языку....
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014
Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку
Данный материал содержит анализ результатов основного государственного экзамена по русскому языку...