Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году
материал по русскому языку (11 класс) по теме

Ондар Марина Санааевна

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ЕГЭ  по русскому языку

в 2013 году выпускников  МБОУ  Самагалтайской сош №1.

      В 2013 году в государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ  участвовало 23  выпускников школы. Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о стабильности результатов экзамена, подтверждает достигнутый в предыдущие годы средний  

уровень обученности выпускников МБОУ  Самагалтайской сош №1.

    Средний тестовый балл единого государственного экзамена по русскому языку по школе —62%, по сравнению  с прошлым годом повысился на 9%(53%).

    В этом году все выпускники преодолели минимальный порог -36 баллов.

   Максимальный балл - 82 получила Болат-оол Диана.

    На основе полученных результатов ЕГЭ можно выделить  три  уровня выполнения экзаменационной работы: минимальный, удовлетворительный, хороший. В соответствии с этими уровнями формируются три  группы учащихся, имеющих разное качество подготовки по предмету.

Качество знаний- 64 %

% успеваемости -  100 %

Уровень выполнения

тестовых заданий ЕГЭ

Первичный

балл

Тестовый

балл

Количество

участников

Процент

низкий

0-16

0-35

0

0%

удовлетворительный

17-37

36-56

8

34,7%

хороший

38-53

57-72

14

61%

отличный

54-64

73-100

1

4,3%

     Результаты выполнения заданий с выбором ответа (А) .

С заданиями  части А почти  полностью справились 8 сильных  учащихся ( по 1-2 ошибки)- Балган А.-Х,Болат-оол Д.,Даваа К., Доктуут К.,Могуш А., Санчат-оол С, Увангур А, Тас Б.(35% ).

Очень много ошибок в этой части у 2 учащихся-   Делег Д.-Б., Соян К.

Остальные справились примерно на 75 %.

Выполнение заданий с кратким ответом (часть В).

     Часть 2 (В) состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом. Все задания второй части  работы (В1–В8) относятся к высокому уровню сложности.

  С заданием В8( Языковые средства выразительности) 100%  справились 10 учащихся(43,4%).  Данное задание полностью провалено 2 учащимися. Остальные11 учащихся  справились на 60 %.

Самыми сложными оказались задания В4,В5,В6 (В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. В5 Простое осложненное предложение. В6 Сложное предложение).

 Куулар С.-Б., Соян К., Санчат-оол О., Чооду Аялга- плохо справились с  частью В.

  Задания типа В с кратким ответом ориентированы главным образом на проверку лингвистической компетенции экзаменуемых. Затруднения  в заданиях этого типа в том, что  для анализа  предлагается более сложный, чем в заданиях с выбором ответа, языковой материал, причем  предъявляется он не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний,

предложений), а на материале текста.

    .

Выполнение заданий с развернутым ответом (часть С)

    Третья часть экзаменационной работы проверяет состояние практических

речевых умений и навыков и дает представление о том, владеют ли выпускники школы  монологической речью, умеют ли аргументировано и грамотно излагать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для дальнейшего профессионального образования выпускника.

Основные результаты выполнения части С.

Результаты выполнения части С выпускниками с разной подготовкой

Часть С выполнили всего 19 учащихся из 23.

           Экзаменуемые по-разному выполняют задание С1 части 3 экзаменационной работы,

демонстрируют различные уровни развития коммуникативной и языковой компетенций:

овладения умениями и навыками, связанными со смысловым анализом текста и созданием

собственного речевого высказывания заданного типа речи в соответствии с

грамматическими и лексическими нормами, а также правилами орфографии и пунктуации.

      Экзаменуемые в большей степени овладели способностью формулировать проблему, поставленную автором текста и определять позицию автора по отношению к этой проблеме, чем умением комментировать поставленную проблему и аргументировано выразить свою точку зрения. Фактических ошибок в фоновом материале  было мало.

     

       Уровень практической грамотности экзаменуемых в этом году оказался высоким. Пунктуационная и орфографическая  подготовка экзаменуемых выше(по сравнению с прошлым годом) .

              Таким образом, анализ результатов выполнения 3 части экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что недостаточен уровень аргументации собственного мнения: ученики затрудняются в поисках аргумента – их уровень образования и общий кругозор не всегда позволяют это сделать.

ВЫВОДЫ:

       Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений.    

            При подготовке выпускников к выполнению заданий Единого государственного экзамена по русскому языку необходимо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:

  1. Использовать результаты ЕГЭ по русскому языку в 2013  г. при  организации подготовки к экзамену в следующем учебном году.
  2. Важно добиться, чтобы задания базового уровня могли выполнить все школьники.
  3. Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.
  4. Использовать на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.
  5. Регулярно проводить онлайн-тестирование и репетиционные тестирование и обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения.
  6. Несмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Ондар М.С./____________/

июнь 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов ЕГЭ по русской литературе в 2013 году

Анализ результатов ЕГЭ по русской литературе  в 2013 году...

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

Справка-анализ результатов ЕГЭ по русскому языку....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку

Данный материал содержит анализ результатов основного государственного экзамена по русскому языку...