Главные вкладки

    Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году
    материал по русскому языку (11 класс) по теме

    Ондар Марина Санааевна

    Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ege.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ результатов ЕГЭ  по русскому языку

    в 2013 году выпускников  МБОУ  Самагалтайской сош №1.

          В 2013 году в государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ  участвовало 23  выпускников школы. Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о стабильности результатов экзамена, подтверждает достигнутый в предыдущие годы средний  

    уровень обученности выпускников МБОУ  Самагалтайской сош №1.

        Средний тестовый балл единого государственного экзамена по русскому языку по школе —62%, по сравнению  с прошлым годом повысился на 9%(53%).

        В этом году все выпускники преодолели минимальный порог -36 баллов.

       Максимальный балл - 82 получила Болат-оол Диана.

        На основе полученных результатов ЕГЭ можно выделить  три  уровня выполнения экзаменационной работы: минимальный, удовлетворительный, хороший. В соответствии с этими уровнями формируются три  группы учащихся, имеющих разное качество подготовки по предмету.

    Качество знаний- 64 %

    % успеваемости -  100 %

    Уровень выполнения

    тестовых заданий ЕГЭ

    Первичный

    балл

    Тестовый

    балл

    Количество

    участников

    Процент

    низкий

    0-16

    0-35

    0

    0%

    удовлетворительный

    17-37

    36-56

    8

    34,7%

    хороший

    38-53

    57-72

    14

    61%

    отличный

    54-64

    73-100

    1

    4,3%

         Результаты выполнения заданий с выбором ответа (А) .

    С заданиями  части А почти  полностью справились 8 сильных  учащихся ( по 1-2 ошибки)- Балган А.-Х,Болат-оол Д.,Даваа К., Доктуут К.,Могуш А., Санчат-оол С, Увангур А, Тас Б.(35% ).

    Очень много ошибок в этой части у 2 учащихся-   Делег Д.-Б., Соян К.

    Остальные справились примерно на 75 %.

    Выполнение заданий с кратким ответом (часть В).

         Часть 2 (В) состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом. Все задания второй части  работы (В1–В8) относятся к высокому уровню сложности.

      С заданием В8( Языковые средства выразительности) 100%  справились 10 учащихся(43,4%).  Данное задание полностью провалено 2 учащимися. Остальные11 учащихся  справились на 60 %.

    Самыми сложными оказались задания В4,В5,В6 (В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. В5 Простое осложненное предложение. В6 Сложное предложение).

     Куулар С.-Б., Соян К., Санчат-оол О., Чооду Аялга- плохо справились с  частью В.

      Задания типа В с кратким ответом ориентированы главным образом на проверку лингвистической компетенции экзаменуемых. Затруднения  в заданиях этого типа в том, что  для анализа  предлагается более сложный, чем в заданиях с выбором ответа, языковой материал, причем  предъявляется он не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний,

    предложений), а на материале текста.

        .

    Выполнение заданий с развернутым ответом (часть С)

        Третья часть экзаменационной работы проверяет состояние практических

    речевых умений и навыков и дает представление о том, владеют ли выпускники школы  монологической речью, умеют ли аргументировано и грамотно излагать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для дальнейшего профессионального образования выпускника.

    Основные результаты выполнения части С.

    Результаты выполнения части С выпускниками с разной подготовкой

    Часть С выполнили всего 19 учащихся из 23.

               Экзаменуемые по-разному выполняют задание С1 части 3 экзаменационной работы,

    демонстрируют различные уровни развития коммуникативной и языковой компетенций:

    овладения умениями и навыками, связанными со смысловым анализом текста и созданием

    собственного речевого высказывания заданного типа речи в соответствии с

    грамматическими и лексическими нормами, а также правилами орфографии и пунктуации.

          Экзаменуемые в большей степени овладели способностью формулировать проблему, поставленную автором текста и определять позицию автора по отношению к этой проблеме, чем умением комментировать поставленную проблему и аргументировано выразить свою точку зрения. Фактических ошибок в фоновом материале  было мало.

         

           Уровень практической грамотности экзаменуемых в этом году оказался высоким. Пунктуационная и орфографическая  подготовка экзаменуемых выше(по сравнению с прошлым годом) .

                  Таким образом, анализ результатов выполнения 3 части экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что недостаточен уровень аргументации собственного мнения: ученики затрудняются в поисках аргумента – их уровень образования и общий кругозор не всегда позволяют это сделать.

    ВЫВОДЫ:

           Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений.    

                При подготовке выпускников к выполнению заданий Единого государственного экзамена по русскому языку необходимо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:

    1. Использовать результаты ЕГЭ по русскому языку в 2013  г. при  организации подготовки к экзамену в следующем учебном году.
    2. Важно добиться, чтобы задания базового уровня могли выполнить все школьники.
    3. Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.
    4. Использовать на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.
    5. Регулярно проводить онлайн-тестирование и репетиционные тестирование и обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения.
    6. Несмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.

    Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Ондар М.С./____________/

    июнь 2013 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ результатов ЕГЭ по русской литературе в 2013 году

    Анализ результатов ЕГЭ по русской литературе  в 2013 году...

    Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году

    Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...

    Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения

    Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....

    Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

    Справка-анализ результатов ЕГЭ по русскому языку....

    Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014

    Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...

    Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку.

    Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку(2017-2018 уч. год)....