Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по учебнику С.И.Львовой
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Мусагалиева Жанна Максотовна

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса составлена на основе:

  1. БУПа 2004 года;
  2. федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего  образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г.);
  3. примерной программы основного общего образования по русскому языку;
  4. авторской программы для 5 – 9 классов С.И. Львовой, изд. «Мнемозина», 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_6_kl.docx136.88 КБ

Предварительный просмотр:

2.  Пояснительная записка.

       Рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса составлена на основе:

  1. БУПа 2004 года;
  2. федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего  образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г.);
  3. примерной программы основного общего образования по русскому языку;
  4. авторской программы для 5 – 9 классов С.И. Львовой, изд. «Мнемозина», 2008.

  Учебник: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений изд. Мнемозина, 2010г.

Уровень изучения учебного материала – базовый в соответствии с образовательным планом ОУ.  

       В программе по русскому языку С. И. Львовой на изучение курса «Русский язык в 6 классе» предусмотрено 170 часов (5 часов в неделю). Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). В  ней много места отводится изучению текстоведения, работе с текстом, развитию речи, культуре речи.

      В рабочей  программе увеличено количество часов почти по всем изучаемым разделам русского языка для формирования языковой лингвистической компетенции, для совершенствования речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования. Большое  внимание уделено изучению трудных разделов морфологии: глаголу и глагольным формам, имени числительному, местоимению.

     Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков, освоение знаний о русском языке, формирование умения анализировать языковые факты.

    Задачи:  

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

   

3. Учебно – тематический план.

Тема разделов

Количество часов

1

Родной язык.

3 ч.

2

Русская орфография как система правил.

17 ч.

3

Синтаксис и пунктуация.

24 ч.

4

Текстоведение.

18 ч.

5

Морфология.

136 ч.

Имя существительное.

14 ч.

Имя прилагательное.

18 ч.

Глагол и его формы.

53  ч.

Глагол

14 ч.

Деепричастие и причастие как глагольные формы.

2 ч.

Деепричастие

13 ч.

Причастие

26 ч.

Имя числительное.

23 ч.

Местоимение.

28 ч.

6

Повторение изученного в 6 классе.

4 ч.

Всего

204 ч.

 Контрольные  работы.

Количество часов

1

Обучающее изложение «Берёза».

1 ч.

2

Контрольный диктант по теме «Русская орфография».

1 ч.

3

Подробное изложение «Заячьи лапы».

1 ч.

4

Сжатое изложение «Удивительный цветок».

1 ч.

5

Проверочный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

1 ч.

6

Контрольное изложение «Макс озорничает».

1 ч.

7

Сжатое изложение «Чёрное ушко».

1 ч.

8

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1 ч.

9

Сочинение по картине  Г. Г.  Мясоедова «Косцы «Страдная пора)».

1 ч.

10

Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов».

1 ч.

11

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1 ч.

12

Контрольное изложение «Пешком из России».

1 ч.

13

Контрольное сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

2 ч.

14

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1 ч.

15

Обучающее сочинение – описание картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

1 ч.

16

Сжатое изложение «Братишка».

1 ч.

17

Контрольный диктант  по теме «Деепричастие».

1 ч.

18

Контрольное сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

2 ч.

19

Сжатое изложение «За спасение больных».

1 ч.

20

Контрольный диктант по теме «Причастие».

1 ч.

21

Подробное изложение «Осина».

1 ч.

22

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1 ч.

23

Сочинение – рассуждение «Кем быть?»

1 ч.

24

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Рожь».

2 ч.

25

Контрольный диктант по теме «Местоимение».  

1 ч.

Основные сведения о языке и речи

Употребление языковых единиц в речи, применение полученных знаний в учебной и практической деятельности, совершенствование речевой деятельности

РОДНОЙ ЯЗЫК

Роль родного языка в жизни человека.

Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном

языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом),

языке художественной литературы.

Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях (в течение всего учебного года).

РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ

Орфография как раздел правописания.

Орфография — система правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них (на основе изученного).

Правописание корней.

Правописание приставок.

Правописание суффиксов.

Правописание окончаний.

Употребление ъ и ь (повторение).

Слитные, дефисные и раздельные написания (повторение).

Правописание слов с корнями

-зар-//-зор-, -гap-//-гор-, -кас-//-кос-.

Правописание букв ы и и в корнях после приставок.

Различение приставок при- и пре- на семантической основе.

Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.).

Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных.

Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях).

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. Виды словосочетаний: именные и глагольные.

Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании.

Различия между словосочетаниями и фразеологизмами.

Основные признаки предложения: смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесенность с действительностью, то есть с речевой ситуацией; выражение отношения к содержанию высказывания.

Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побуди тельных предложений.

Предложения двусоставные и односоставные. Односоставные предложения типа Мороз и солнце! Споем песню. Курить нельзя.

Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ:

                    ↔

сущ. (мест.) + глагол;

                    ↔

сущ. (мест.) + прилаг.;

                    ↔

сущ. (мест.) + сущ.

Простое осложненное предложение.

Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами,

обращениями, сравнительными оборотами, обособленными членами (пропедевтика). Однородные члены предложения. Интонационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах.

Сложное предложение и его виды:   сложносочиненное и сложноподчиненное; союзное и бессоюзное.

Способы передачи прямой речи.

Прямая речь и слова автора.

Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного). Основные разделы пунктуации:

1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения;

3) знаки препинания между частями сложного предложения;

4) знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Соблюдение норм построения словосочетаний, требующих согласования и управления.

Уместное и правильное употребление в речи словосочетаний типа висеть на волоске, прикусить язык и т. п. (в прямом значении — как словосочетания; в переносном значении — как фразеологизма).

Интонационный анализ предложения.

Выражение настроения, отношения к высказанному (неодобрение, радость, удовлетворение и т. п.) с помощью

интонации.

Выражение побуждения к действию в форме приказа (Молчать! Помолчи! и т. п.), просьбы (Будьте добры...), совета (Я бы посоветовал тебе...).

Уместное употребление подобных конструкций в речи.

Анализ грамматической основы в двусоставном предложении.

Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Уместное и правильное использование интонации и знаков препинания при одно родных членах с бессоюзной связью, с союзом и, обобщающим словом.

Употребление звательной интонации в предложениях с об ращениями, знаки препинания при обращениях. Соблюдение элементарных правил речевого этикета при обращении к собеседнику.

Использование этикетных формул обращения в устной и письменной речи (уважаемый..., многоуважаемый..., дорогой..., милый..., родной... и т. п.).

Поэтическое обращение и использование его в художественной речи.

Интонационное и пунктуационное оформление предложений с вводными словами.

Постановка знаков препинания между частями сложного предложения (с двумя двусоставными частями), соединен ными словами и, а, что, что бы, потому что, если, когда, который. Запятая между частями сложного бессоюзного предложения (простые случаи).

Интонационное и пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

Пунктуационное оформление диалога.

Уместное использование жестов и мимики в процессе устного диалога с собеседником. Развитие навыков выразительного чтения предложений с прямой речью и диалогом (чтение «по ролям»).

Наблюдение за использованием прямой речи и диалога в художественной литературе (тексты из учебника литературы).

Постановка знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций.

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи (повторение).

Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. Тезисный план.

Развитие мысли в тексте.

Смысловая связь предложений в тексте. Виды связи предложений в тексте: последовательная цепная) и параллельная связь.

Последовательная (цепная) связь предложений в тексте.

Основные средства связи предложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и др.

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте.

Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи. Параллельная связь предложений в тексте.

Сочетание в тексте параллель ной и цепной связи

предложений.

Смысловые части текста, отражение их в плане (повторение).

Сочетание в тексте цепной и параллельной связи абзацев.

Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа (вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение).

Особенности связи смысловых частей текста-повествования.

Описание как тип речи.

Разновидности описания: описание места, состояния природы, человека и его внешности и т. п.

Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка, деление текста на смысловые части. Составление простого, сложного, тезисного плана текста.

Создание текста по предложенному плану.

Использование цепной связи в текстах разных стилей, повтора слова или слов-синонимов — в научной и деловой речи, повтора однокоренных слов как средства выразительности в художественных текстах.

Использование лексического повтора как средства выразительности в художественных текстах.

Исправление речевого повтора различными способами: замена слова местоимением, синонимом, замена синтаксической конструкции.

Использование местоимений как средства связи предложений и абзацев текста. Использование параллельной связи в текстах разных стилей. Развитие смысла обобщающего

предложения в последующих предложениях абзаца путем уточнения значения ключевого слова, повтора его или синонимической замены.

Интонационное выделение ключевого слова абзаца при выразительном чтении текста.

Использование параллельной связи в художественных текстах. Прием пропуска подлежащего в предложениях, связанных параллельной связью.

Построение схемы текста, отражающей виды связи предложений.

Создание текста с заданным типом связи (цепной и параллельной).

Использование наречий типа потом, сначала и т. п. для связи предложений и частей текста и для передачи последовательности действий в тексте-повествовании.

Написание рассказа с элементами описания.

Создание текста-описания с использованием последовательной и параллельной связи предложений и абзацев.

Создание текстов разны типов речи: повествования, описания, рассуждения.

МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 

Самостоятельные и служебные части речи.

Деление самостоятельных частей речи на три группы:

  1. склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения);
  2. спрягаемые (глаголы);

3)        неизменяемые (наречия).
Многоаспектная языковая характеристика самостоятельных частей речи: морфологические признаки; синтаксиче ская роль в словосочетании и предложении; типичные способы словообразования; особенности правописания и употребления в речи.

Именные части речи, их общие признаки: изменение по числам и падежам.

Имя существительное как часть речи: значение, морфо логические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки имен существительных (обобщение изученного).

Словообразование имен существительных.

Типичные морфемные модели имен существительных.

Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных (повторение).

Образование имен существительных способом сложения.

Виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; сложение с одновременным присоединением суффикса.

Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования.

Приставочно-суффиксальный способ образования

имен существительных и наиболее типичные морфемные модели,

иллюстрирующие этот способ образования

(подоконник, безделица, сотрудник, наплечник).

Бессуффиксный способ образования имен существительных.

Культура речи. Правильное

употребление имен существительных.

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного).

Имя существительное в тексте.

Роль имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

Сравнение как изобразительно-выразительный прием.

Распознавание самостоятельных частей речи, в том числе наиболее употребительных числительных, местоимений, наречий.

Различение постоянных и не постоянных морфологических признаков, морфологический разбор слов этой части речи.

Характеристика языковых признаков имен существительных на основе анализа морфем ной модели.

Стилистические различия однокоренных имен существительных (дева девицадевочка девка девушка девчонка).

Определение основных способов образования имен существительных: суффиксального, приставочного, сложения с соединительной гласной и без соединительной гласной. Образование имен существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов имен существительных.

Образование имен существительных при помощи пристав ки не-. Слитное и раздельное написание не с именами суще ствительными (повторение). Использование иноязычных приставок при образовании существительных.

Правописание сложных имен существительных. Слитное и дефисное написание слов с пол-(полу-).

Различение разных видов сложения: сложения безсоединительной гласной; сложения с соединительной гласной; сложения с одновременным присоединением суффикса.

Различение приставочно-суффиксального,

приставочного и суффиксального способов образования имен существительных.

Распознавание существительных, образованных бессуффиксным способом.

Ь на конце существительных, образованных бессуффиксным способом (ширь, дрожь, тишь).

Употребление имен существительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Правильное произношение сложносокращенных имен существительных. Правильное

согласование со сложносокращенными словами имен прилагательных и глаголов прошедшего времени.

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.

Установление взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения.

Элементарный анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем многозначных имен существительных; переносного значения слова; синонимов, антонимов. Использование имен существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. Употребление существительных с суффиксами оценки как изобразительное языковое средство.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Имя прилагательное как

часть речи: значение, морфо логические признаки, синтаксическая роль (повторение).

Морфологические признаки имен прилагательных (обобщение изученного).

Словообразование имен прилагательных.

Типичные морфемные модели имен прилагательных.

Основные способы образования имен прилагательных:приставочный, суффиксальный,приставочно-суффиксальный,сложение (разные виды).

Типичные модели приставочно-суффиксального образования имен прилагательных (например, пригородный, бездарный, заморский, несчастный).

Образование имен прилагательных разными способами сложения.

Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица.

Гнездо однокоренных слов.

Структурные и смысловые различия слов, включенных в словообразовательную цепоч ку или гнездо однокоренных слов.

Переход некоторых имен прилагательных в существи тельные (столовая, кладовая).

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения (обобщение изученного).

Имя прилагательное в тексте.

Роль имен прилагательных в достижении точности, информативности и вырази тельности в текстах разных стилей и типов речи.

Различение постоянных и не постоянных морфологических признаков имен прилагательных и морфологический разбор слов этой части речи.

Характеристика языковых признаков имен прилагательных на основе анализа морфемной модели.

Определение основных способов образования имен прилагательных: приставочного, суффиксального, приставочно-суффиксального, сложения (разные виды).

Образование имен прилагательных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов имен прилагательных. Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных; словообразовательно-орфографический анализ слов соответст вующих морфемных моделей:

     енн ый            

    (онн)                       (ян)

Образование имен прилагательных при помощи пристав ки не-. Слитное и раздельное

написание не с именами суще ствительными и прилагательными (повторение).

Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен прилагатель ных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Анализ и составление словообразовательных цепочек на основе учебного словообразовательного словаря. Морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки.

Анализ словообразовательных гнезд на основе учебного словообразовательного словаря.

Правописание корней в словах одного словообразовательного гнезда с точки зрения соблюдения основного орфографического принципа (сохранение единообразного облика морфем на письме).

Анализ элементарных случаев перехода имен прилагательных в существительные.

Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Именные словосочетания      

         ←   х         х   →

(прил. + сущ.; прил. + сущ.),

их значение, правильное по строение и уместное употребление в речи.

Правильное согласование имен прилагательных с существительными, употребленными в разных формах.

Синтаксический анализ слово сочетаний и предложений изученных конструкций. Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных. Элементарный анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем многозначных имен прилагательных; переносного значения слова; синонимов, антонимов. Использование имен прилагательных в составе фразеологических оборотов. Использование имен прилагательных в роли эпитетов.

Работа с учебным словарем эпитетов.

ГЛАГОЛ И ЕГО ФОРМЫ ГЛАГОЛ

Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение).

Морфологические признаки глагола (обобщение изученного).

Словообразование глаголов.

Типичные морфемные модели глаголов.

Анализ глаголов в составе

словообразовательной цепочки

и словообразовательного

гнезда однокоренных слов.

Культура речи. Правильное употребление глаголов.

Синтаксическая роль глагола

в словосочетаниях и предложениях разных конструкций.

Глагол в тексте.

Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи.

Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков глагола и морфологический разбор слов этой части речи.

Определение спряжения глаголов по глагольным суффиксам, написание этих морфем.

Характеристика языковых признаков глаголов на основе анализа морфемной модели.

Определение основных способов образования глаголов: приставочного, суффиксально го, приставочно-суффиксального.

Определение значения приставок в глаголах.

Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слов.

Употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное построение и уместное употребление словосочетаний с глаголами и словами, обозначающими оценку действия (можно, нельзя, надо, нужно, невозможно).

Глагольные словосочетания

 х  →              х →

(гл. + сущ.; гл. + нареч.),

их значение, правильное построение, уместное употребление в речи.

Употребление глаголов в этикетных формулах выражения просьбы.

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. Установление взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения.

Элементарный анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем глаголов. Использование глаголов в составе фразеологических оборотов. Употребление глаголов в прямом и перенос ном значении в разговорной и художественной речи (мета фора, олицетворение). Уместное использование глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Выразительное использование глаголов настоящего времени при описании событий прошлого; будущего времени — вместо настоящего и прошедшего.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ КАК ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ

Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи. Суффиксы деепричастий и причастий. Вопрос о деепричастиях и причастиях в современной лингвистике (особые формы глагола или самостоятельные части речи).

Распознавание деепричастий и причастий по суффиксам (простые случаи).

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы.

Образование деепричастий со вершенного и несовершенного вида.

Деепричастный оборот.

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении.

Деепричастие в тексте. Роль деепричастия в достижении точности и выразительности речи.

Распознавание деепричастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова.

Определение глагольных при знаков у деепричастий. Отличие деепричастия от слов других частей речи (играя молодая, устав от работы военный устав). Раздельное и слитное написание не с деепричастиями и глаголами.

Правописание суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями. Интонацион но правильное чтение предложений с обособленными члена ми, выраженными деепричастными оборотами.

Употребление деепричастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Правильное построение предложений с деепричастными оборотами.

Точное и уместное употребление фразеологизмов, включающих в свой состав деепричастия.

Распознавание словосочетаний типа

 х  →                         х     →

гл. + дееприч.; дееприч. + сущ.;

       х     →

дееприч. + нареч.

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами.

Использование свойства деепричастия «дорисовывать движение» в текстах разных стилей и типов речи.

Элементарный анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нем деепричастий.

ПРИЧАСТИЕ

Грамматические признаки при частия, типичные суффиксы.

Семантические различия при лагательного и причастия (черный чернеющий, ста рый стареющий).

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия.

Склонение причастий.

Причастный оборот.

Грамматические различия причастий и деепричастий, причастного и деепричастного оборотов.

Культура речи. Правильное употребление причастий.

Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении.

Причастия в тексте. Роль причастия в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи.

Переход некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и использование этих слов в составе фразеологических оборотов.

Распознавание причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова.

Определение признаков глагола и прилагательного у причастий.

Различие причастия и деепричастия.

Синонимическая замена причастия оборотом который + глагол (поспевающий крыжовник крыжовник, который поспевает).

Правописание суффиксов причастий. Выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола.

Орфографические различия в написании полных и кратких причастий: написание н и нн (общее представление). Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий.

Выделение определяемого слова и причастного оборота.

Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами. Различение причастных и деепричастных оборотов. Интонационно правильное чтение предложения с обособленными членами, выраженными деепричастными и причастными оборотами.

Морфологический разбор причастия.

Употребление причастий в соответствии с

основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное построение предложений с причастными обо ротами.

Правильное согласование причастий в словосочетаниях типа

         ←   х

прич. + сущ.

Правильное употребление падежной формы существительного в словосочетаниях типа

      х →

прич. + сущ.

Правильное произношение полных и кратких страдательных причастий, употребление причастий с суффиксом -ся. Правильное употребление в речи однокоренных слов типа висящий висячий, горящий горячий.

Совершенствование умения различать словосочетания типа

   х  →                 х   →

сущ. + прич.; прич. + сущ.;

    х   →

прич. + нареч.

Синтаксический и пунктуационный

пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами.

Использование причастий и причастных оборотов в текстах разных стилей и типов речи.

Элементарный анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нем причастий.

Анализ примеров перехода причастий в прилагательные.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение).

Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа (пятак, впятером, двойник, трешка и т. д.).

Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные; их значение, морфологические и синтаксические особенности.

Собирательные числительные.

Дробные числительные.

Разряды имен числительных по строению.

Числительные простые, сложные, составные.

Культура речи. Правильное употребление имен числительных.

Синтаксическая роль имен числительных в словосочетании и предложении. Синтаксические особенности количественных числительных

     х  →                     ←   х  

(пять книг, но пятью книгами).

Имя числительное в тексте.

Роль имени числительного в достижении точности, информативности и выразительно сти в текстах разных стилей и типов речи.

Распознавание имен числи тельных на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

Различение постоянных и не постоянных морфологических признаков имен числительных.

Склонение и правописание количественных и порядковых числительных. Особенности написания некоторых суффиксов имен числи тельных (одиннадцать, двадцать, пятеро и др.).

Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов.

Правописание ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных.

Образование от числительных простых и сложных слов, их написание (миллиардный, двадцатипятилетие).

Морфологический разбор имени числительного.

Употребление имен числительных в

соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Правильное построение словосочетаний типа пара носков, двое чулок, две ученицы, обе книги, оба мальчика и т. п.

Определение синтаксической роли имени числительного в словосочетании и предложении.

Различение словосочетаний типа

                     ←   х  

поряд. числ. + сущ.;

х  →

кол. числ. + сущ.

Анализ синтаксической роли имен числительных разных разрядов.

Употребление имен числительных в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках.

Способы выражения приблизительного количества (лет восемь).

МЕСТОИМЕНИЕ

Местоимение как часть речи: значение,

морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи (его указательно-заместительная функ ция).

Разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительно-относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные.

Особенности склонений место имений разных разрядов; их морфологические и синтакси ческие признаки.

Культура речи. Правильное употребление местоимений.

Синтаксическая роль местои мений разных разрядов в сло восочетании и предложении.

Местоимения в тексте.

Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.

Распознавание, склонение и правописание

местоимений разных разрядов.

Дефисное написание морфем -то, -либо, -нибудь и кое- в составе местоимений. Различение приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими, лексиче скими, грамматическими нормами.

Использование в речи (устной и письменной) местоимений ты, Вы (вы) в соответствии с требованиями русского рече вого этикета.

Правильное употребление местоимений 3-го лица.

Исправление ошибок в предложениях с неправильным употреблением местоимений (устранение двусмысленности, неточности).

Определение синтаксической роли местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. Употребление вопросительных местоимений в вопросительных предложениях.

Использование относительных местоимений как средства синтаксической связи в сложноподчиненных предложениях (союзные слова).

Уместное и выразительное употребление в речи фразеологизмов, включающих в свой состав местоимения.

Синонимическая замена местоимений разных разрядов.

Использование местоимений разных разрядов как средства связи предложений и абзацев текста.

5.Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  1. Перечень учебно – методического обеспечения.
  1. Русский язык. 6 класс. В 3 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений. С.И. Львова, В.В. Львов. Москва: Мнемозина, 2010 год
  2. С.И.Львова. Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учителя. – М., 2009.
  3. Львов В. В. Сборник упражнений по орфоэпии. Пособие для учащихся 5 – 11 классов. Издательство «Валент», 1996.
  4. И.П.Васильевых. Уроки русского языка. Пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой,  В.В. Львова «Русский язык. 6 класс».
  5. Книгина М.П. Русский язык. 6 класс. Тесты: В 2ч.-2 е издание – Саратов: Лицей, 2012.

4.Содержание тем учебного курса.

Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Даты проведения

Коррективы

1

Роль родного языка в жизни человека.

1

2

Общее представление о функциональных разновидностях языка.

1

3

Общее представление о функциональных разновидностях языка.

1

4

Орфография как раздел правописания.

1

5

Разделы русской орфографии, обобщающее правило для каждого из них.

1

6

Правописание корней. Правописание слов с корнями –зар-//-зор-, -гар-//-гор-,

-кас-//-кос-.

1

7

Правописание корней. Правописание слов с корнями –зар-//-зор-, -гар-//-гор-,

-кас-//-кос-.

1

8

Проверочный диктант по орфографии.

1

9

Правописание корней. Правописание буквы ы и и в корнях после приставок.

1

10

Правописание корней. Правописание буквы ы и и в корнях после приставок.

1

11

Правописание приставок. Различение приставок при- и пре- на семантической основе.

1

12

Правописание приставок. Различение приставок при- и пре- на семантической основе.

1

13

Правописание суффиксов.

1

14

Правописание суффиксов. Лингвистический анализ текста.

1

15

Правописание окончаний. Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах.

1

16

Р\р Обучающее изложение  «Заячьи лапы».

1

17

Правописание окончаний. Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах.

1

18

Употребление ъ и ь знаков. Контрольный словарный диктант.

1

19

Слитные, дефисные и раздельные написания.

1

20

Контрольный диктант по теме «Русская орфография как система правил».

1

21

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

1

22

Основные признаки словосочетания. Виды словосочетаний.

1

23

Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в предложении.

1

24

Основные признаки предложения.

1

25

Грамматико- интонационные особенности

вопросительных, повествовательных и побудительных предложений.

1

26

Предложения односоставные и двусоставные.

1

27

Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях.

1

28

Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

29

Основные типы грамматических основ.

1

30

Р/р. Подробное изложение.

1

31

Простое осложненное предложение.

1

32

Виды осложнения простого предложения.

1

33

Виды осложнения простого предложения.

1

34

Однородные члены предложения.

1

35

Р\р. Сжатое изложение  «Удивительный цветок».

1

36

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

1

37

Контрольная работа по теме.

1

38

Сложное предложение и его виды: сложносочиненное и сложноподчиненное.

1

39

Сложное предложение и его виды: союзное и бессоюзное.

1

40

Тестирование «Синтаксис словосочетания и предложения».

1

41

Прямая речь и слова автора.

1

42

Пунктуация как система правил.

1

43

Основные разделы пунктуации.

1

44

Синтаксис и пунктуация. Проверочный диктант.

1

45

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи.

1

46

Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане.

1

47

Развитие мысли в тексте.

1

48

Виды связи предложений в тексте. Сочинение – миниатюра.

1

49

Последовательная (цепная) связь предложений в тексте.

1

50

Основные средства связи предложений.

1

51

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

1

52

Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте.

1

53

Параллельная связь предложений в тексте.

1

54

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

1

55

Рассказ как текст повествовательного типа.

1

56

Строение рассказа.

1

57

Особенности связи смысловых частей текста – повествования.

1

58

Описание как тип речи.

1

59

Разновидности описания.

1

60

Р/р. Контрольное изложение  «Макс озорничает».

61

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи.

1

62

Словообразование имен существительных. Ошибки в образовании форм множественного числа.

1

63

Суффиксальный и приставочный способы образования

имён существительных. Контрольный словарный диктант.

1

64

Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных.

1

65

Образование имен существительных способом сложения.

1

66

Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования.

1

67

Культура речи. Правильное употребление имен существительных.

1

68

Культура речи. Правильное произношение имен существительных.

1

69

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении.

1

70

Установление взаимосвязи характеристики предложения.

1

71

Имя существительное в тексте.

1

72

Р/р.Сжатое изложение  «Черное ушко».

1

73

Сравнение как изобразительно-выразительный приём.

1

74

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

1

75

Имя прилагательное как часть речи.

1

76

Морфологические признаки имен прилагательных.

1

77

Словообразование имен прилагательных.

1

78

Основные способы образования имен прилагательных.

1

79

Р/р. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора).

1

80

Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

1

81

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.

1

82

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.

1

83

Образование имен прилагательных разными способами сложения.  Особенности образования сравнительной степени прилагательных.

1

84

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

1

85

Культура речи. Правильное согласование имен прилагательных с существительными.

1

86

Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения.

1

87

Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных.

1

88

Р\р Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов».

1

89

Имя прилагательное в тексте.

1

90

Роль имен прилагательных в достижении точности, выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

1

91

Имя прилагательное в тексте.

1

92

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

93

Глагол как часть речи.

1

94

Морфологические признаки глагола.

1

95

Типичные морфемные модели глагола.

1

96

Р/р. Контрольное изложение  «Пешком из России».

1

97

Культура речи. Правильное употребление глагола.

1

98

Культура речи. Употребление глаголов в этикетных формулах и выражения просьбы.

1

99

Синтаксическая роль глагола. Контрольный словарный диктант.

1

100

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.

1

101

Глагол в тексте.

1

102

Р/р. Контрольное сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

103

Анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем глаголов.

1

104

Анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нём глаголов.

1

105

Уместное использование глаголов – синонимов.

1

106

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

107

Деепричастие и причастие как глагольные формы.

1

108

Суффиксы деепричастий и причастий.

1

109

Грамматические признаки деепричастия.

1

110

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

1

111

Р/р. Обучающее сочинение – описание картины В.А. Серова «Девочка с персиками».

1

112

Деепричастный оборот.

1

113

Знаки препинания при деепричастном обороте.

2

114

Р/р. Сжатое изложение «Братишка».

1

115

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

1

116

Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении.

1

117

Контрольная работа. Практическая работа.

1

118

Деепричастие в тексте.

1

119

Деепричастие в тексте.

1

120

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

1

121

Грамматические признаки причастия.

1

122

Различение причастия и деепричастия.

1

123

Причастный оборот.

1

124

Знаки препинания при причастном обороте.

1

125

Образование действительных причастий.

1

126

Образование действительных причастий.

1

127

Образование страдательных причастий.

1

128

Правописание суффиксов причастий.

1

129

Правописание суффиксов причастий.

1

130

Причастия полные и краткие.

1

131

Орфографические различия в написании полных и кратких причастий.

1

132

Склонение причастий.

1

133

Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий.

1

134

Грамматические различия причастий и деепричастий.

1

135

Грамматические различия причастного и деепричастного оборотов.

1

136

Р/р. Подготовка сочинению по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».  

1

137

Культура речи. Правильное употребление причастий.

1

138

Культура речи. Правильное построение предложений с причастными оборотами.

1

139

Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении.

1

140

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом.

1

141

Р/р. Контрольное сочинение  по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

142

Причастие в тексте.

1

143

Переход некоторых причастий в разряд прилагательных.

1

144

Р/р. Сжатое изложение  «За спасение больных».

1

145

Причастие в тексте.

1

146

Контрольный диктант  по теме «Причастие».

1

147

Имя числительное как часть речи.

1

148

Отличие имен числительных от других слов.

1

149

Разряды имен числительных.

1

150

Количественные и порядковые числительные.

1

151

Склонение и правописание количественных и порядковых числительных.

1

152

Значение, морфологические и синтаксические особенности имен числительных.

1

153

Собирательные имена числительные.

1

154

Собирательные числительные.

1

155

Дробные числительные. Контрольный словарный диктант.

1

156

Разряды имен числительных по строению.

1

157

Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов.

1

158

Числительные простые, сложные, составные.

1

159

Правописание ь в середине и на конце числительных.

1

160

Морфологический разбор имени числительного.

1

161

Р/р. Изложение  «Осина».

1

162

Культура речи. Правильное употребление имен числительных.

1

163

Культура речи. Употребление имен числительных в речи.

1

164

Культура речи. Правильное построение словосочетаний типа пара носков.

1

165

Синтаксическая роль имен числительных.

1

167

Имя числительное в тексте.

1

168

Роль имени числительного в тексте.

1

169

Контрольный диктант  по теме «Имя числительное».

1

170

Повторение темы «Имя числительное».

1

171

Местоимение как часть речи.

1

172

Разряды местоимений.

1

173

Р/р. Сочинении – рассуждение «Кем быть?»

1

174

Личные местоимения.

1

175

Склонение личных местоимений

1

176

Возвратное местоимение

1

177

Притяжательные местоимения

1

178

Склонение притяжательных местоимений.

1

179

Вопросительно – относительные местоимения.

1

180

Неопределенные местоимения.

1

181

Склонение неопределенных местоимений.

1

182

Правописание неопределенных местоимений.

1

183

Отрицательные местоимения.

1

184

Правописание отрицательных местоимений. Лингвистический анализ текста.

1

185

Указательные местоимения.

1

186

Склонение указательных местоимений.

1

187

Определенные местоимения.

1

188

Склонение определенных местоимений.

1

189

Правописание определенных местоимений.

1

190

Культура речи. Правильное употребление местоимений.

1

191

Культура речи. Использовании в речи местоимений.

1

192

Синтаксическая роль местоимений.

1

193

Определение синтаксической роли местоимений.

1

194

Р\р Подготовка к  сочинению по картине И. И. Шишкина «Рожь».

1

195

Местоимения в тексте.

1

196

Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте.

1

197

Контрольный диктант  по теме «Местоимение».

1

198

Повторение темы «Местоимение».

1

199

Повторение. Орфография.

1

200

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

1

201

Р/р. Контрольное сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Рожь».

1

202

Повторение. Имя существительное

1

203

Повторение. Имя прилагательное.

1

204

Повторение. Глагол и его формы.

1

4.Содержание тем учебного курса.

Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Коррективы

Даты проведения

1

Роль родного языка в жизни человека.

1

2.09

2

Общее представление о функциональных разновидностях языка.

1

3.09

3

Общее представление о функциональных разновидностях языка.

1

3.09

4

Орфография как раздел правописания.

1

5.09

5

Разделы русской орфографии, обобщающее правило для каждого из них.

1

6.09

6

Правописание корней. Правописание слов с корнями –зар-//-зор-, -гар-//-гор-,

-кас-//-кос-.

1

7.09

7

Правописание корней. Правописание слов с корнями –зар-//-зор-, -гар-//-гор-,

-кас-//-кос-.

1

9.09

8

Проверочный диктант по орфографии.

1

10.09

9

Правописание корней. Правописание буквы ы и и в корнях после приставок.

1

10.09

10

Правописание корней. Правописание буквы ы и и в корнях после приставок.

1

12.09

11

Правописание приставок. Различение приставок при- и пре- на семантической основе.

1

13.09

12

Правописание приставок. Различение приставок при- и пре- на семантической основе.

1

14.09

13

Правописание суффиксов.

1

16.09

14

Правописание суффиксов. Лингвистический анализ текста.

1

17.09

15

Правописание окончаний. Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах.

1

17.09

16

Р\р Обучающее изложение  «Заячьи лапы».

1

19.09

17

Правописание окончаний. Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах.

1

20.09

18

Употребление ъ и ь знаков. Контрольный словарный диктант.

1

21.09

19

Слитные, дефисные и раздельные написания.

1

23.09

20

Контрольный диктант по теме «Русская орфография как система правил».

1

24.09

21

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

1

24.09

22

Основные признаки словосочетания. Виды словосочетаний.

1

26.09

23

Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в предложении.

1

27.09

24

Основные признаки предложения.

1

28.09

25

Грамматико- интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений.

1

30.09

26

Предложения односоставные и двусоставные.

1

1.10

27

Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях.

1

1.10

28

Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

3.10

29

Основные типы грамматических основ.

1

4.10

30

Р/р. Подробное изложение.

1

5.10

31

Простое осложненное предложение.

1

7.10

32

Виды осложнения простого предложения.

1

8.10

33

Виды осложнения простого предложения.

1

8.10

34

Однородные члены предложения.

1

10.10

35

Р\р. Сжатое изложение  «Удивительный цветок».

1

11.10

36

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

1

12.10

37

Контрольная работа по теме.

1

14.10

38

Сложное предложение и его виды: сложносочиненное и сложноподчиненное.

1

15.10

39

Сложное предложение и его виды: союзное и бессоюзное.

1

15.10

40

Тестирование «Синтаксис словосочетания и предложения».

1

17.10

41

Прямая речь и слова автора.

1

18.10

42

Пунктуация как система правил.

1

19.10

43

Основные разделы пунктуации.

1

21.10

44

Синтаксис и пунктуация. Проверочный диктант.

1

22.10

45

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи.

1

22.10

46

Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане.

1

24.10

47

Развитие мысли в тексте.

1

25.10

48

Виды связи предложений в тексте. Сочинение – миниатюра.

1

26.10

49

Последовательная (цепная) связь предложений в тексте.

1

28.10

50

Основные средства связи предложений.

1

29.10

51

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

1

29.10

52

Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте.

1

31.10

53

Параллельная связь предложений в тексте.

1

1.11

54

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

1

11.11

55

Рассказ как текст повествовательного типа.

1

12.11

56

Строение рассказа.

1

12.11

57

Особенности связи смысловых частей текста – повествования.

1

14.11

58

Описание как тип речи.

1

15.11

59

Разновидности описания.

1

16.11

60

Р/р. Контрольное изложение  «Макс озорничает».

1

18.11

61

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи.

1

19.11

62

Словообразование имен существительных. Ошибки в образовании форм множественного числа.

1

19.11

63

Суффиксальный и приставочный способы образования

имён существительных. Контрольный словарный диктант.

1

21.11

64

Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных.

1

22.11

65

Образование имен существительных способом сложения.

1

23.11

66

Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования.

1

25.11

67

Культура речи. Правильное употребление имен существительных.

1

26.11

68

Культура речи. Правильное произношение имен существительных.

1

26.11

69

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении.

1

28.11

70

Установление взаимосвязи характеристики предложения.

1

29.11

71

Имя существительное в тексте.

1

30.11

72

Р/р.Сжатое изложение  «Черное ушко».

1

2.12

73

Сравнение как изобразительно-выразительный приём.

1

3.12

74

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

1

3.12

75

Имя прилагательное как часть речи.

1

5.12

76

Морфологические признаки имен прилагательных.

1

6.12

77

Словообразование имен прилагательных.

1

7.12

78

Основные способы образования имен прилагательных.

1

9.12

79

Р/р. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора).

1

10.12

80

Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

1

10.12

81

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.

1

12.12

82

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.

1

13.12

83

Образование имен прилагательных разными способами сложения.  Особенности образования сравнительной степени прилагательных.

1

14.12

84

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

1

16.12

85

Культура речи. Правильное согласование имен прилагательных с существительными.

1

17.12

86

Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения.

1

17.12

87

Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных.

1

19.12

88

Р\р Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов».

1

20.12

89

Имя прилагательное в тексте.

1

21.12

90

Роль имен прилагательных в достижении точности, выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

1

23.12

91

Имя прилагательное в тексте.

1

24.12

92

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

24.12

93

Глагол как часть речи.

1

26.12

94

Морфологические признаки глагола.

1

27.12

95

Типичные морфемные модели глагола.

1

9.01

96

Р/р. Контрольное изложение  «Пешком из России».

1

10.01

97

Культура речи. Правильное употребление глагола.

1

11.01

98

Культура речи. Употребление глаголов в этикетных формулах и выражения просьбы.

1

13.01

99

Синтаксическая роль глагола. Контрольный словарный диктант.

1

14.01

100

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.

1

14.01

101

Глагол в тексте.

1

16.01

102

Р/р. Контрольное сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

17.01

103

Анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем глаголов.

1

18.01

104

Анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нём глаголов.

1

20.01

105

Уместное использование глаголов – синонимов.

1

21.01

106

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

21.01

107

Деепричастие и причастие как глагольные формы.

1

23.01

108

Суффиксы деепричастий и причастий.

1

24.01

109

Грамматические признаки деепричастия.

1

25.01

110

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

1

27.01

111

Р/р. Обучающее сочинение – описание картины В.А. Серова «Девочка с персиками».

1

28.01

112

Деепричастный оборот.

1

28.01

113

Знаки препинания при деепричастном обороте.

1

30.01

114

Р/р. Сжатое изложение «Братишка».

1

31.01

115

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

1

1.02

116

Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении.

1

3.02

117

Контрольная работа. Практическая работа.

1

4.02

118

Деепричастие в тексте.

1

4.02

119

Деепричастие в тексте.

1

6.02

120

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

1

7.02

121

Грамматические признаки причастия.

1

8.02

122

Различение причастия и деепричастия.

1

10.02

123

Причастный оборот.

1

11.02

124

Знаки препинания при причастном обороте.

1

11.02

125

Образование действительных причастий.

1

13.02

126

Образование действительных причастий.

1

14.02

127

Образование страдательных причастий.

1

15.02

128

Правописание суффиксов причастий.

1

17.02

129

Правописание суффиксов причастий.

1

18.02

130

Причастия полные и краткие.

1

18.02

131

Орфографические различия в написании полных и кратких причастий.

1

20.02

132

Склонение причастий.

1

21.02

133

Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий.

1

22.02

134

Грамматические различия причастий и деепричастий.

1

24.02

135

Грамматические различия причастного и деепричастного оборотов.

1

25.02

136

Р/р. Подготовка сочинению по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».  

1

25.02

137

Культура речи. Правильное употребление причастий.

1

27.02

138

Культура речи. Правильное построение предложений с причастными оборотами.

1

28.02

139

Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении.

1

1.03

140

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом.

1

3.03

141

Р/р. Контрольное сочинение  по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

4.03

142

Причастие в тексте.

1

4.03

143

Переход некоторых причастий в разряд прилагательных.

1

6.03

144

Р/р. Сжатое изложение  «За спасение больных».

1

7.03

145

Причастие в тексте.

1

10.03

146

Контрольный диктант  по теме «Причастие».

1

11.03

147

Имя числительное как часть речи.

1

11.03

148

Отличие имен числительных от других слов.

1

13.03

149

Разряды имен числительных.

1

14.03

150

Количественные и порядковые числительные.

1

15.03

151

Склонение и правописание количественных и порядковых числительных.

1

17.03

152

Значение, морфологические и синтаксические особенности имен числительных.

1

18.03

153

Собирательные имена числительные.

1

18.03

154

Собирательные числительные.

1

20.03

155

Дробные числительные. Контрольный словарный диктант.

1

21.03

156

Разряды имен числительных по строению.

1

22.03

157

Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов.

1

1.04

158

Числительные простые, сложные, составные.

1

1.04

159

Правописание ь в середине и на конце числительных.

1

3.04

160

Морфологический разбор имени числительного.

1

4.04

161

Р/р. Изложение  «Осина».

1

5.04

162

Культура речи. Правильное употребление имен числительных.

1

7.07

163

Культура речи. Употребление имен числительных в речи.

1

8.04

164

Культура речи. Правильное построение словосочетаний типа пара носков.

1

8.04

165

Синтаксическая роль имен числительных.

1

10.04

167

Имя числительное в тексте.

1

11.04

168

Роль имени числительного в тексте.

1

12.04

169

Контрольный диктант  по теме «Имя числительное».

1

14.04

170

Повторение темы «Имя числительное».

1

15.04

171

Местоимение как часть речи.

1

15.04

172

Разряды местоимений.

1

17.04

173

Р/р. Сочинении – рассуждение «Кем быть?»

1

18.04

174

Личные местоимения.

1

19.04

175

Склонение личных местоимений

1

21.04

176

Возвратное местоимение

1

22.04

177

Притяжательные местоимения

1

22.04

178

Склонение притяжательных местоимений.

1

24.04

179

Вопросительно – относительные местоимения.

1

25.04

180

Неопределенные местоимения.

1

26.04

181

Склонение неопределенных местоимений.

1

28.04

182

Правописание неопределенных местоимений.

1

29.04

183

Отрицательные местоимения.

1

29.04

184

Правописание отрицательных местоимений. Лингвистический анализ текста.

1

2.05

185

Указательные местоимения.

1

3.05

186

Склонение указательных местоимений.

1

5.05

187

Определенные местоимения.

1

6.05

188

Склонение определенных местоимений.

1

6.05

189

Правописание определенных местоимений.

1

8.05

190

Культура речи. Правильное употребление местоимений.

1

10.05

191

Культура речи. Использовании в речи местоимений.

1

12.05

192

Синтаксическая роль местоимений.

1

13.05

193

Определение синтаксической роли местоимений.

1

13.05

194

Р\р Подготовка к  сочинению по картине И. И. Шишкина «Рожь».

1

15.05

195

Местоимения в тексте.

1

16.05

196

Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте.

1

17.05

197

Контрольный диктант  по теме «Местоимение».

1

19.05

198

Повторение темы «Местоимение».

1

20.05

199

Повторение. Орфография.

1

20.05

200

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

1

22.05

201

Р/р. Контрольное сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Рожь».

1

23.05

202

Повторение. Имя существительное

1

24.05

203

Повторение. Имя прилагательное.

1

26.05

204

Повторение. Глагол и его формы.

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Львовой С.И.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Львовой С.И. с развернутым календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И.Львова

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И. Львовой рассчитана на 170 часов...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И. Львовой

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И.Львовой расчитана на 105 часов....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс (по учебнику С.И.Львовой)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта общего образ...