Тематический план по русскому языку 1 курс
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Тематический план по русскому языку 1 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_1_kurs.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

2.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« РУССКИЙ ЯЗЫК».     1 КУРС, 78 ЧАСОВ.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Всего часов

Уровень усвоения

Сам. работа

Контроль знаний \формы, методы/

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ.

Понятие о русском литературном языке и языковой норме

2

Выполнение упражнений.

РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

6

Упражнения.

Слово в лексической системе языка.

Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность. Омонимы. Антонимы.  Паронимы.

1

2

Синонимы.

 1 час.

Упражнения.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения.

Исконно- русская, заимствованная лексика, старославянизмы.

1

2-3

Неологизмы.

 1 час.

Упражнения.

Лексика с точки зрения ее употребления.

Профессионализмы, жаргонизмы, варваризмы.

1

2

Упражнения.

Активный и пассивный словарный запас.

Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

2

Упражнения.

5.Фразеологизмы.

Употребление фразеологизмов в речи.

1

2

Афоризмы.

1 час.

Упражнения.

6. Лексические нормы.

Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

1

2-3

Лексические нормы. 1 час.

Упражнения, диктант.

РАЗДЕЛ 3. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ.

10

1.Фонетические единицы. Звук и фонема

Соотношение буквы и звука

1

2

Упражнения.

2.Ударение словесное и логическое.

Ударение в различных частях речи, а также в некоторых глаголах прошедшего времени,  в кратких причастиях и прилагательных.

1

2

Упражнения.

3.Фонетический разбор слова.

Звуковой состав слова. Гласные и согласные звуки.

1

2

Упражнения.

4.Орфоэпические нормы. Произношение гласных и согласных звуков.

Правила и нормы произношения звуков и их сочетаний.

1  

2

Упражнения.

5.Правописание безударных гласных и согласных звуков.

Правила правописания парных звонких и парных глухих звуков. Правописание иноязычных и заимствованных слов.

1

2

Упражнения.

6. Употребление буквы «Ь».

Употребление  Ь для обозначения мягкости согласных и грамматических форм.

1

2

Упражнения.

7. Правописание О/Е после шипящих и «Ц».

Правила правописания О/ Е  после шипящих и «Ц» в различных частях речи и частях слова: корнях, суффиксах, окончаниях.

1

2

Упражнения.

8. Правописание приставок на

З/ С.  

Правила правописания приставок на З/С  перед гласными и звонкими согласными в ударном и безударном положении.

1

2

Упражнения.

9. Правописание И/Ы после приставок.

Правила правописания И/Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

1

2

Упражнения.

10. Контрольный диктант.

Текст контрольного диктанта составляется с учетом изученных правил.

1

3

Диктант.

РАЗДЕЛ 4. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

6

1.Понятие морфемы как значимой части слова.

Многозначность морфем. Морфемный разбор слова.

1

2

Состав слова. Родственные и однокоренные слова. 1 час.

Упражнения.

2. Способы словообразования.

Приставочный, суффиксальный и приставочно- суффиксальный способы образования слов.

1

2

Упражнения.

3. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

Объяснение происхождения наиболее часто употребляемых слов. Проведение словообразовательного анализа слов русского и иноязычного происхождения.

1

2

Знакомство с «Этимологическим словарем» Н.М.Шанского 1 час.

Упражнения, работа со словарем.

4. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Правописание слов с чередующимися гласными И/Е, А/О в корнях мер-мир,бер-бир, лаг –лож ,плав-плов, зар-зор,касс-кос, мак-мок, равн – ровн и др.

1

2

Правописание чередующихся гласных в конях слов.

 1 час.

Упражнения, проверочный диктант.

5. Правописание приставок ПРЕ/ ПРИ.

Правильное написание приставок ПРЕ / ПРИ, связанное с пониманием различия их значений.

1

2

Упражнения, словарный диктант.

6. Правописание сложных слов.

Сложные слова с соединительными гласными О/Е ,сложные количественные числительные, сложные слова, образованные соединением части основы ПОЛ-.

1

2

Правописание сложных имен существитель-

ных. 1час.

Упражнения. Словарный диктант.

РАЗДЕЛ 5. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ.

14

1-2. Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи.

Разбор всех частей речи. Их признаков, чем являются в предложении. Слова категории состояния

2

2-3

Упражнения.

3-4. Имя существительное.

Род и число существительных, склонение. Правописание существительных в род. п. мн. числа. Правописание суффиксов существительных.

2

2-3

Правописание суфф., вносящих доб. Оттенки значения.

1 час.

Упражнения, проверочный диктант.

5-6. Имя прилагательное.

Употребление некоторых форм прилагательных. Склонение прилагательных. Правописание окончаний и суффиксов прилагательных. Правописание творительного падежа некоторых фамилий и названий населенных пунктов.

2

2-3

Правописание сложных прилагатель-

ных. 1 час.

Упражнения, словарная работа.

7. Имя числительное.

Значение и употребление числительных. Правописание числительных.

1

2-3

Правописание числительных.1 час.

Упражнения.

8. Местоимение.

Значение и употребление местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

1

2-3

Правописание местоимений. 1 час.

Упражнения.

9-10. Глагол

Спряжение глаголов. Формы глагола. Правописание глаголов. Употребление некоторых глаголов.

2

2-3

Правописание глаголов. 1 час

Упражнения. Тесты.

11. Причастие как особая  форма глагола.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Правописание суффиксов причастий. Краткие и полные страдательные причастия.

1

2-3

Правописание Н и НН в прилагатель-

ных и причастиях.

2 час.

Упражнения, проверочный диктант.

12. Деепричастие.

Образование деепричастий. Употребление деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

2

Упражнения.

13. Наречие.

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Буквы Н и НН в наречиях. Буквы а, о, у на конце наречий. Не и НИ в наречиях.

1

2-3

Правописание наречий. 1 час.

Упражнения.

14. Контрольный диктант по морфологии и орфографии.

В тексте диктанта  используются все части речи с изученными орфограммами.

1

2-3

Диктант.

РАЗДЕЛ 6. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

8

1. Предлог как часть речи Правописание  предлогов

Употребление предлогов. Правописание предлогов из-за, из-под, по-над, в течение, в продолжение, вследствие и др.

1

2-3

Правописание предлогов ввиду, вроде, сверх 1ч.

Упражнения.

2-3Союз как часть речи. Правописание союзов.

Правописание союзов чтобы, тоже, также, зато и др. Употребление союзов  в СПП и ССП.

2

2-3

Употребление «Ь» в различных частях речи.

 1 час.

Упражнения.

4-5. Частица как часть речи. Правописание частиц.

Раздельные написания частиц и написания через дефис. Правописание частиц НЕ и НИ.

2

2-3

Правописание частицы НИ.

1 час.

Упражнения

6. Междометия и звукоподражательные слова.

Правописание междометий. Знаки препинания при них.

1

2

Слова-предложения ДА НЕТ. 1 ч.

Упражнения.

7. Контрольный диктант за первое полугодие.

В тексте диктанта используются служебные части речи.

1

2

Диктант.

         3 .УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.                                  

3.1.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ . ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ.                                                                                                            ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ :

1. Антонова Е.С.    Русский язык. М. «Просвещение», 2013 г.

2.Примерная программа по русскому языку для профессиональных училищ.

        Изд , 2009 г.

3.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев . Русский язык.

                                              М. , 2004.

4.Власенков А. И. «Русский язык». Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс.

                                              М. , «Просвещение» , 2006

5.Гольцова Н. Г. . Русский язык. 10-11 классы.

                                              М. , «Русское слово». , 2005.

6.Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.

                                              М., «Просвещение» , 2007.

7.Баранова М.Т. «Методика  преподавания русского языка в школе . М.,2000.

8.Петровская С.С. Сборник диктантов по русскому языку. 10-11 классы.

9.Примерные программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий НПО и специальностей СПО/ одобрены и рекомендованы Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования  Минобрнауки России от 16.04.2008/.

   

3.2.ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.

     Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и его современного оборудования .

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Учебно-тематический план по русскому языку (6 класс) для обучения детей с ОВЗ

В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на предмет «Русский язык» отведено 2 часа в недел...

Календарно- тематические планы по русскому языку

календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5- 11 классах...

календарно-тематический план по русскому языку и культуре речи

Календарно-тематический план предназначен для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...

календарно-тематический план по русскому языку 1 курс

Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка  ССУЗов...

Тематический план по русскому языку 2 курс

Тематический план по русскому языку 2 курс...

Тематический план по русскому языку 2 курс

Тематический план по русскому языку 2 курс...