Учебно-тематический план по русскому языку (6 класс) для обучения детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Крикунова Яна Владимировна

В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на предмет «Русский язык» отведено 2 часа в неделю (70 часов в год) или 2.5 часа в неделю (84 часа в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), проведено уплотнение учебного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                             ОГАОУ ОШИ «БИЮЛИ»

Центр дистанционного образования

Приложение к рабочей программе по русскому языку

6 класс (базовый уровень)

                                                                                                                    Составитель: Крикунова Я.В., учитель русского языка и литературы

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2 часа в неделю, 70 часов в год)

 №

урока

Содержание курса

Календарные сроки уроков

Вид

контроля

Кеня Лиза

Косов Вова

Рохманов Леша

Сопин Дима

Хакимова Тамила

О языке (1 ч.).

1

Слово как основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе. (12 ч. + 3 ч. Р.Р. )

Грамматика. Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

2

Глагол, имя существительное, имя прилагательное (грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки).

3

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

4

Простое и сложное предложение.

5

Р.Р. Повторение изученного о речи, ее стилях и типах.

Правописание. Орфография и пунктуация.

6

Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь.

7

Орфограммы корня.

8

Правописание окончаний слов.

9

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.

10

Сложное предложение.Знаки препинания между частями сложного предложения.

11

Р.Р. Что мы знаем о тексте? Подготовка к домашнему сочинению  «Мало ли что можно делать в лесу!»

Домашн. сочинен.

12

Предложение с  обращением. Пунктуационное оформление предложения с прямой речью.

13

Предложение с однородными членами. Тире между подлежащим и сказуемым.

14

Р.Р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика делового стиля.

15

Контрольный диктант (входной)

Диктант

16

Анализ теста и работа над ошибками.

Язык. Правописание. Культура речи. Словообразование, правописание и употребление в речи

существительных, прилагательных и глаголов. ( 11 ч.+2 ч. Р.Р.)

17

Словообразование  имен существительных.

18

Правописание сложных имен существительных.

19

Словообразование имен прилагательных.

20

Правописание сложных имен прилагательных.

21

Употребление Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных.

22

Р.Р. Рассуждение-объяснение. «Почему в слове лунный пишется НН, а в слове юный Н ?»                                                                  

23

Словообразование глаголов. Правописание суффиксов -ова, -ева.

24

Правописание приставок пре-, при-.

25

Буквы Ы–И в корне после приставок.

26

Р.Р. Характеристика делового стиля. Изложение. «Как спускаться с горы на лыжах».

Изложен.

27

Культура речи. Употребление в речи имен существительных.

28

Употребление в речи имен прилагательных.

29

Употребление в речи глаголов.

Морфология и орфография. Причастие. (10 ч.+1 ч. Р.Р.)

30

Понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Склонение причастий.

31

Причастный оборот и знаки препинания при нем.

32

Действительные и страдательные причастия.

33

Образование  причастий настоящего и прошедшего времени.

34

Морфологические признаки причастия.

35

Полные и краткие причастия.

36

Тестирование за 1 полугодие.

Тест

37

Буквы Н и НН в причастиях.

38

Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

39

Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

40

Р.Р. Сочинение-повествование. «Наши шалости».

Клас.соч.

Деепричастие. (6 ч.+3 ч. Р.Р.)

41

Понятие о деепричастии.

42

Деепричастный оборот и пунктуация при нем.

43

Правописание НЕ с деепричастиями.

Морфологический разбор.

44

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

45

Культура речи. Употребление причастий и деепричастий в  речи.

46

Контрольный диктант по теме «Причастие и деепричастие».

Диктант

47

Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Повествование. Повествование художественного и разговорного стилей.

48

Р.Р. Повествование делового и научного стилей. Подготовка к изложению: знакомство со средствами компрессии.

49

Р.Р. Сжатое изложение «Как спасали крысу» (По Б. Васильеву)

Сж.изл.

Имя числительное. ( 5 ч.+2 ч. Р.Р.).

50

Имя числительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

51

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

52

Количественные числительные: значение, склонение и правописание.

53

Порядковые числительные: значение, склонение и правописание. Морфологический разбор.

54

Культура речи. Употребление имен числительных в устной и письменной речи.

55

Р.Р. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором.

56

Р.Р. Изложение «Как гуси Рим спасли» (По Л. Толстому)

Изложен.

Местоимение. ( 7 ч.+2 ч. Р.Р. )

57

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологические признаки, роль в предложении. Разряды местоимений.

58

Личные местоимения.Возвратное местоимение «себя».

59

Притяжательные местоимения. Указательные местоимения.

60

Вопросительно-относительные местоимения.

61

Определительные местоимения. Морфологический разбор.

62

Отрицательные и неопределенные местоимения. Культура речи. Употребление местоимений в речи.

63

Диктант по теме « Имя числительное и местоимение».

Диктант

64

Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Описание. Описание места. Художественное описание.

65

Р.Р. Описание состояния окружающей среды. Подготовка к домашнему сочинению-описанию «Солнечный день в нашем дворе».

Домаш.

сочинение-описан.

Повторение и обобщение изученного в 6 классе. ( 3 ч.+2 ч. Р.Р. )

66

Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации.

67

Р.Р. Текст. Соединение в тексте различных типовых фрагментов. Подготовка к сочинению.

68

Р.Р. Сочинение. «Мой любимый уголок природы».

Клас.соч.

69

Итоговое контрольное тестирование.

Тест

70

Анализ сочинения и тестирования. Работа над ошибками.

Количество письменных работ: 12

Тест                                            –  1

Диктант                                     –  3

Сочинение классное                 –  2

Сочинение домашнее               –  2

Изложение                                 –  3

Итоговое контрольное тестирование - 1

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2.5 часа в неделю, 87 часов в год)

 №

урока

Содержание курса

Календарные сроки уроков

Вид

контроля

Гаврилов Влад

Кужба Милена

Пасечник Егор

Погорелова Вероника

Хмара Дима

О языке (1 ч.).

1

Слово как основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе. (15 ч. + 3 ч. Р.Р. )

Грамматика. Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

2-3

Глагол, имя существительное, имя прилагательное (грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки).

4

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

5

Простое и сложное предложение.

6

Р.Р. Повторение изученного о речи, ее стилях и типах.

Правописание. Орфография и пунктуация.

7

Употребление прописных букв.

8

Буквы Ъ и Ь.

9-10

Орфограммы корня.

11

Правописание окончаний слов.

12

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.

13

Сложное предложение. Знаки препинания между частями сложного предложения.

14

Р.Р. Что мы знаем о тексте? Подготовка к домашнему сочинению  «Мало ли что можно делать в лесу!»

Домаш. сочинен.

15

Предложение с  обращением. Пунктуационное оформление предложения с прямой речью.

16

Предложение с однородными членами.

17

Р.Р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика делового стиля.

18

Тире между подлежащим и сказуемым.

19

Контрольный диктант (входной)

Диктант

Язык. Правописание. Культура речи. Словообразование, правописание и употребление в речи

существительных, прилагательных и глаголов. (14 ч.+2 ч. Р.Р.)

20

Словообразование  имен существительных.

21

Правописание сложных имен существительных.

22

Словообразование имен прилагательных.

23

Правописание сложных имен прилагательных.

24-25

Употребление Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных.

26

Р.Р. Рассуждение-объяснение. «Почему в слове лунный пишется НН, а в слове юный Н ?»                                                                  

27-28

Словообразование глаголов. Правописание суффиксов -ова, -ева.

29-30

Правописание приставок пре-, при-.

31

Буквы Ы–И в корне после приставок.

32

Р.Р. Характеристика делового стиля. Изложение. «Как спускаться с горы на лыжах».

Изложен

33

Культура речи. Употребление в речи имен существительных.

34

Употребление в речи имен прилагательных.

35

Употребление в речи глаголов.

Морфология и орфография. Причастие. (12ч.)

36

Понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Склонение причастий.

37

Причастный оборот и знаки препинания при нем.

38

Действительные и страдательные причастия.

39

Образование  причастий настоящего и прошедшего времени.

40

Морфологические признаки причастия.

41

Полные и краткие причастия.

42

Тестирование за 1 полугодие.

Тест

43-44

Буквы Н и НН в причастиях.

45-46

Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

47

Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

Деепричастие. (10+4ч.+3 ч. Р.Р.)

48

Р.Р. Сочинение-повествование. «Наши шалости».

Кл.соч.

49

Понятие о деепричастии.

50-51

Деепричастный оборот и пунктуация при нем.

52-53

Правописание НЕ с деепричастиями. Морфологический разбор.

54

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

55

Культура речи. Употребление причастий и деепричастий в  речи.

56

Морфологический разбор.

57

Диктант по теме «Причастие и деепричастие».

Диктант

58

Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Повествование.Повествование художественного и разговорного стилей.

59

Р.Р. Повествование делового и научного стилей. Подготовка к изложению: знакомство со средствами компрессии.

60

Р.Р. Сжатое изложение «Как спасали крысу» (По Б. Васильеву)

Изложен

61

Анализ изложения и работа над ошибками.

Имя числительное. ( 8 ч.+2 ч. Р.Р.)

62

Имя числительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

63-64

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

65-66

Количественные числительные: значение, склонение и правописание.

67

Порядковые числительные: значение, склонение и правописание. Морфологический разбор.

68

Культура речи. Употребление имен числительных в устной и письменной речи.

69

Р.Р. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором.

70

Р.Р. Изложение «Как гуси Рим спасли» (По Л.Толстому)

Изложен

71

Анализ изложения и работа над ошибками.

Местоимение. ( 8 ч.+2 ч. Р.Р. )

72

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологические признаки, роль в предложении. Разряды местоимений.

73

Личные местоимения. Возвратное местоимение «себя».

74-75

Притяжательные местоимения. Указательные местоимения.

76

Вопросительно-относительные местоимения.

77

Определительные местоимения. Морфологический разбор.

78

Отрицательные и неопределенные местоимения. Культура речи. Употребление местоимений в речи.

79

Диктант по теме « Имя числительное и местоимение».

Диктант

80

Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Описание. Описание места. Художественное описание.

81

Р.Р. Описание состояния окружающей среды. Подготовка к домашнему сочинению-описанию «Солнечный день в нашем дворе».

Домашн

сочин.-

описан.

Повторение и обобщение изученного в 6 классе (3 ч. +2 ч. Р.Р.)

82-83

Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации.

84

Р.Р. Текст. Соединение в тексте различных типовых фрагментов. Подготовка к сочинению.

85

Р.Р. Сочинение. «Мой любимый уголок природы».

Кл.сочин

86

Итоговое контрольное тестирование.

тест

87

Анализ сочинения и тестирования. Работа над ошибками.

Количество письменных работ:

Тест

Диктант

Сочинение классное

Сочинение домашнее

Изложение

Итоговое контрольное тестирование

12

1

3

2

2

3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая работа по теме: «Дифференцированный подход к проведению уроков русского языка в классе компенсирующего обучения».

Содержание.Введение. Эффективность обучения школьников.2Глава l. Дифференцированное обучение школьников. 31.1. Инклюзивное образование.31.2. Понятие о дифференцированном обучении.61.3. Изучение ...

Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)

Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

Учебно-тематическое планирование занятий по программе «Развитие речи» 1 ступень обучения (дети 5-6 лет)

Образовательная программа "Развитие речи"  реализуется в учреждении дополнительного образования с целью подготовки детей дошкольного возраста к школе....

Об эффективности использования СОТ на уроках русского языка и литературы в обучении детей с ОВЗ

В статье рассказывается о современных образовательных технологиях....

Рабочая программа (русский язык, 10 класс, профильное обучение)

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые определяют достижения выпускника во всех областях жизни, которые сп...

Учебно-тематическое планирование спецкурса по русскому языку "Особенности русской орфографии" 6 класс

Спецкурс по русскому языку «Особенности русской орфографии» рассчитан   на 34 часа  и предназначен   для учащихся 6 классов.Курс непосредственно связан с программой по р...

Методы и приёмы дисциплины "Русский язык как иностранный" в обучении детей-мигрантов

В российском образовании увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным (русский язык как неродной). Для решения этой проблемы существует специальная методика препода...