Главные вкладки

    Учебно-тематический план по русскому языку (6 класс) для обучения детей с ОВЗ
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

    Крикунова Яна Владимировна

    В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на предмет «Русский язык» отведено 2 часа в неделю (70 часов в год) или 2.5 часа в неделю (84 часа в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), проведено уплотнение учебного материала

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                 ОГАОУ ОШИ «БИЮЛИ»

    Центр дистанционного образования

    Приложение к рабочей программе по русскому языку

    6 класс (базовый уровень)

                                                                                                                        Составитель: Крикунова Я.В., учитель русского языка и литературы

     

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    (2 часа в неделю, 70 часов в год)

     №

    урока

    Содержание курса

    Календарные сроки уроков

    Вид

    контроля

    Кеня Лиза

    Косов Вова

    Рохманов Леша

    Сопин Дима

    Хакимова Тамила

    О языке (1 ч.).

    1

    Слово как основная единица языка.

    Закрепление и углубление изученного в 5 классе. (12 ч. + 3 ч. Р.Р. )

    Грамматика. Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

    2

    Глагол, имя существительное, имя прилагательное (грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки).

    3

    Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

    4

    Простое и сложное предложение.

    5

    Р.Р. Повторение изученного о речи, ее стилях и типах.

    Правописание. Орфография и пунктуация.

    6

    Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь.

    7

    Орфограммы корня.

    8

    Правописание окончаний слов.

    9

    Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.

    10

    Сложное предложение.Знаки препинания между частями сложного предложения.

    11

    Р.Р. Что мы знаем о тексте? Подготовка к домашнему сочинению  «Мало ли что можно делать в лесу!»

    Домашн. сочинен.

    12

    Предложение с  обращением. Пунктуационное оформление предложения с прямой речью.

    13

    Предложение с однородными членами. Тире между подлежащим и сказуемым.

    14

    Р.Р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика делового стиля.

    15

    Контрольный диктант (входной)

    Диктант

    16

    Анализ теста и работа над ошибками.

    Язык. Правописание. Культура речи. Словообразование, правописание и употребление в речи

    существительных, прилагательных и глаголов. ( 11 ч.+2 ч. Р.Р.)

    17

    Словообразование  имен существительных.

    18

    Правописание сложных имен существительных.

    19

    Словообразование имен прилагательных.

    20

    Правописание сложных имен прилагательных.

    21

    Употребление Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных.

    22

    Р.Р. Рассуждение-объяснение. «Почему в слове лунный пишется НН, а в слове юный Н ?»                                                                  

    23

    Словообразование глаголов. Правописание суффиксов -ова, -ева.

    24

    Правописание приставок пре-, при-.

    25

    Буквы Ы–И в корне после приставок.

    26

    Р.Р. Характеристика делового стиля. Изложение. «Как спускаться с горы на лыжах».

    Изложен.

    27

    Культура речи. Употребление в речи имен существительных.

    28

    Употребление в речи имен прилагательных.

    29

    Употребление в речи глаголов.

    Морфология и орфография. Причастие. (10 ч.+1 ч. Р.Р.)

    30

    Понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Склонение причастий.

    31

    Причастный оборот и знаки препинания при нем.

    32

    Действительные и страдательные причастия.

    33

    Образование  причастий настоящего и прошедшего времени.

    34

    Морфологические признаки причастия.

    35

    Полные и краткие причастия.

    36

    Тестирование за 1 полугодие.

    Тест

    37

    Буквы Н и НН в причастиях.

    38

    Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

    39

    Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

    40

    Р.Р. Сочинение-повествование. «Наши шалости».

    Клас.соч.

    Деепричастие. (6 ч.+3 ч. Р.Р.)

    41

    Понятие о деепричастии.

    42

    Деепричастный оборот и пунктуация при нем.

    43

    Правописание НЕ с деепричастиями.

    Морфологический разбор.

    44

    Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

    45

    Культура речи. Употребление причастий и деепричастий в  речи.

    46

    Контрольный диктант по теме «Причастие и деепричастие».

    Диктант

    47

    Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Повествование. Повествование художественного и разговорного стилей.

    48

    Р.Р. Повествование делового и научного стилей. Подготовка к изложению: знакомство со средствами компрессии.

    49

    Р.Р. Сжатое изложение «Как спасали крысу» (По Б. Васильеву)

    Сж.изл.

    Имя числительное. ( 5 ч.+2 ч. Р.Р.).

    50

    Имя числительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

    51

    Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

    52

    Количественные числительные: значение, склонение и правописание.

    53

    Порядковые числительные: значение, склонение и правописание. Морфологический разбор.

    54

    Культура речи. Употребление имен числительных в устной и письменной речи.

    55

    Р.Р. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором.

    56

    Р.Р. Изложение «Как гуси Рим спасли» (По Л. Толстому)

    Изложен.

    Местоимение. ( 7 ч.+2 ч. Р.Р. )

    57

    Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологические признаки, роль в предложении. Разряды местоимений.

    58

    Личные местоимения.Возвратное местоимение «себя».

    59

    Притяжательные местоимения. Указательные местоимения.

    60

    Вопросительно-относительные местоимения.

    61

    Определительные местоимения. Морфологический разбор.

    62

    Отрицательные и неопределенные местоимения. Культура речи. Употребление местоимений в речи.

    63

    Диктант по теме « Имя числительное и местоимение».

    Диктант

    64

    Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Описание. Описание места. Художественное описание.

    65

    Р.Р. Описание состояния окружающей среды. Подготовка к домашнему сочинению-описанию «Солнечный день в нашем дворе».

    Домаш.

    сочинение-описан.

    Повторение и обобщение изученного в 6 классе. ( 3 ч.+2 ч. Р.Р. )

    66

    Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации.

    67

    Р.Р. Текст. Соединение в тексте различных типовых фрагментов. Подготовка к сочинению.

    68

    Р.Р. Сочинение. «Мой любимый уголок природы».

    Клас.соч.

    69

    Итоговое контрольное тестирование.

    Тест

    70

    Анализ сочинения и тестирования. Работа над ошибками.

    Количество письменных работ: 12

    Тест                                            –  1

    Диктант                                     –  3

    Сочинение классное                 –  2

    Сочинение домашнее               –  2

    Изложение                                 –  3

    Итоговое контрольное тестирование - 1

     

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    (2.5 часа в неделю, 87 часов в год)

     №

    урока

    Содержание курса

    Календарные сроки уроков

    Вид

    контроля

    Гаврилов Влад

    Кужба Милена

    Пасечник Егор

    Погорелова Вероника

    Хмара Дима

    О языке (1 ч.).

    1

    Слово как основная единица языка.

    Закрепление и углубление изученного в 5 классе. (15 ч. + 3 ч. Р.Р. )

    Грамматика. Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

    2-3

    Глагол, имя существительное, имя прилагательное (грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки).

    4

    Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

    5

    Простое и сложное предложение.

    6

    Р.Р. Повторение изученного о речи, ее стилях и типах.

    Правописание. Орфография и пунктуация.

    7

    Употребление прописных букв.

    8

    Буквы Ъ и Ь.

    9-10

    Орфограммы корня.

    11

    Правописание окончаний слов.

    12

    Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.

    13

    Сложное предложение. Знаки препинания между частями сложного предложения.

    14

    Р.Р. Что мы знаем о тексте? Подготовка к домашнему сочинению  «Мало ли что можно делать в лесу!»

    Домаш. сочинен.

    15

    Предложение с  обращением. Пунктуационное оформление предложения с прямой речью.

    16

    Предложение с однородными членами.

    17

    Р.Р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика делового стиля.

    18

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    19

    Контрольный диктант (входной)

    Диктант

    Язык. Правописание. Культура речи. Словообразование, правописание и употребление в речи

    существительных, прилагательных и глаголов. (14 ч.+2 ч. Р.Р.)

    20

    Словообразование  имен существительных.

    21

    Правописание сложных имен существительных.

    22

    Словообразование имен прилагательных.

    23

    Правописание сложных имен прилагательных.

    24-25

    Употребление Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных.

    26

    Р.Р. Рассуждение-объяснение. «Почему в слове лунный пишется НН, а в слове юный Н ?»                                                                  

    27-28

    Словообразование глаголов. Правописание суффиксов -ова, -ева.

    29-30

    Правописание приставок пре-, при-.

    31

    Буквы Ы–И в корне после приставок.

    32

    Р.Р. Характеристика делового стиля. Изложение. «Как спускаться с горы на лыжах».

    Изложен

    33

    Культура речи. Употребление в речи имен существительных.

    34

    Употребление в речи имен прилагательных.

    35

    Употребление в речи глаголов.

    Морфология и орфография. Причастие. (12ч.)

    36

    Понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Склонение причастий.

    37

    Причастный оборот и знаки препинания при нем.

    38

    Действительные и страдательные причастия.

    39

    Образование  причастий настоящего и прошедшего времени.

    40

    Морфологические признаки причастия.

    41

    Полные и краткие причастия.

    42

    Тестирование за 1 полугодие.

    Тест

    43-44

    Буквы Н и НН в причастиях.

    45-46

    Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

    47

    Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

    Деепричастие. (10+4ч.+3 ч. Р.Р.)

    48

    Р.Р. Сочинение-повествование. «Наши шалости».

    Кл.соч.

    49

    Понятие о деепричастии.

    50-51

    Деепричастный оборот и пунктуация при нем.

    52-53

    Правописание НЕ с деепричастиями. Морфологический разбор.

    54

    Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

    55

    Культура речи. Употребление причастий и деепричастий в  речи.

    56

    Морфологический разбор.

    57

    Диктант по теме «Причастие и деепричастие».

    Диктант

    58

    Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Повествование.Повествование художественного и разговорного стилей.

    59

    Р.Р. Повествование делового и научного стилей. Подготовка к изложению: знакомство со средствами компрессии.

    60

    Р.Р. Сжатое изложение «Как спасали крысу» (По Б. Васильеву)

    Изложен

    61

    Анализ изложения и работа над ошибками.

    Имя числительное. ( 8 ч.+2 ч. Р.Р.)

    62

    Имя числительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

    63-64

    Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

    65-66

    Количественные числительные: значение, склонение и правописание.

    67

    Порядковые числительные: значение, склонение и правописание. Морфологический разбор.

    68

    Культура речи. Употребление имен числительных в устной и письменной речи.

    69

    Р.Р. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором.

    70

    Р.Р. Изложение «Как гуси Рим спасли» (По Л.Толстому)

    Изложен

    71

    Анализ изложения и работа над ошибками.

    Местоимение. ( 8 ч.+2 ч. Р.Р. )

    72

    Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологические признаки, роль в предложении. Разряды местоимений.

    73

    Личные местоимения. Возвратное местоимение «себя».

    74-75

    Притяжательные местоимения. Указательные местоимения.

    76

    Вопросительно-относительные местоимения.

    77

    Определительные местоимения. Морфологический разбор.

    78

    Отрицательные и неопределенные местоимения. Культура речи. Употребление местоимений в речи.

    79

    Диктант по теме « Имя числительное и местоимение».

    Диктант

    80

    Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Описание. Описание места. Художественное описание.

    81

    Р.Р. Описание состояния окружающей среды. Подготовка к домашнему сочинению-описанию «Солнечный день в нашем дворе».

    Домашн

    сочин.-

    описан.

    Повторение и обобщение изученного в 6 классе (3 ч. +2 ч. Р.Р.)

    82-83

    Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации.

    84

    Р.Р. Текст. Соединение в тексте различных типовых фрагментов. Подготовка к сочинению.

    85

    Р.Р. Сочинение. «Мой любимый уголок природы».

    Кл.сочин

    86

    Итоговое контрольное тестирование.

    тест

    87

    Анализ сочинения и тестирования. Работа над ошибками.

    Количество письменных работ:

    Тест

    Диктант

    Сочинение классное

    Сочинение домашнее

    Изложение

    Итоговое контрольное тестирование

    12

    1

    3

    2

    2

    3

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-методическая работа по теме: «Дифференцированный подход к проведению уроков русского языка в классе компенсирующего обучения».

    Содержание.Введение. Эффективность обучения школьников.2Глава l. Дифференцированное обучение школьников. 31.1. Инклюзивное образование.31.2. Понятие о дифференцированном обучении.61.3. Изучение ...

    Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)

    Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

    Учебно-тематическое планирование занятий по программе «Развитие речи» 1 ступень обучения (дети 5-6 лет)

    Образовательная программа "Развитие речи"  реализуется в учреждении дополнительного образования с целью подготовки детей дошкольного возраста к школе....

    Об эффективности использования СОТ на уроках русского языка и литературы в обучении детей с ОВЗ

    В статье рассказывается о современных образовательных технологиях....

    Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

    Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

    Учебно-тематическое планирование спецкурса по русскому языку "Особенности русской орфографии" 6 класс

    Спецкурс по русскому языку «Особенности русской орфографии» рассчитан   на 34 часа  и предназначен   для учащихся 6 классов.Курс непосредственно связан с программой по р...

    Методы и приёмы дисциплины "Русский язык как иностранный" в обучении детей-мигрантов

    В российском образовании увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным (русский язык как неродной). Для решения этой проблемы существует специальная методика препода...