Учебно-тематический план по русскому языку (6 класс) для обучения детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на предмет «Русский язык» отведено 2 часа в неделю (70 часов в год) или 2.5 часа в неделю (84 часа в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), проведено уплотнение учебного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планировани (6 класс).odt | 134.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАОУ ОШИ «БИЮЛИ»
Центр дистанционного образования
Приложение к рабочей программе по русскому языку
6 класс (базовый уровень)
Составитель: Крикунова Я.В., учитель русского языка и литературы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(2 часа в неделю, 70 часов в год)
№ урока | Содержание курса | Календарные сроки уроков | ||||||||||||||
Вид контроля | Кеня Лиза | Косов Вова | Рохманов Леша | Сопин Дима | Хакимова Тамила | |||||||||||
О языке (1 ч.). | ||||||||||||||||
1 | Слово как основная единица языка. | |||||||||||||||
Закрепление и углубление изученного в 5 классе. (12 ч. + 3 ч. Р.Р. ) Грамматика. Морфология и синтаксис как разделы грамматики. | ||||||||||||||||
2 | Глагол, имя существительное, имя прилагательное (грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки). | |||||||||||||||
3 | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | |||||||||||||||
4 | Простое и сложное предложение. | |||||||||||||||
5 | Р.Р. Повторение изученного о речи, ее стилях и типах. | |||||||||||||||
Правописание. Орфография и пунктуация. | ||||||||||||||||
6 | Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь. | |||||||||||||||
7 | Орфограммы корня. | |||||||||||||||
8 | Правописание окончаний слов. | |||||||||||||||
9 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными. | |||||||||||||||
10 | Сложное предложение.Знаки препинания между частями сложного предложения. | |||||||||||||||
11 | Р.Р. Что мы знаем о тексте? Подготовка к домашнему сочинению «Мало ли что можно делать в лесу!» | Домашн. сочинен. | ||||||||||||||
12 | Предложение с обращением. Пунктуационное оформление предложения с прямой речью. | |||||||||||||||
13 | Предложение с однородными членами. Тире между подлежащим и сказуемым. | |||||||||||||||
14 | Р.Р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика делового стиля. | |||||||||||||||
15 | Контрольный диктант (входной) | Диктант | ||||||||||||||
16 | Анализ теста и работа над ошибками. | |||||||||||||||
Язык. Правописание. Культура речи. Словообразование, правописание и употребление в речи существительных, прилагательных и глаголов. ( 11 ч.+2 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||||
17 | Словообразование имен существительных. | |||||||||||||||
18 | Правописание сложных имен существительных. | |||||||||||||||
19 | Словообразование имен прилагательных. | |||||||||||||||
20 | Правописание сложных имен прилагательных. | |||||||||||||||
21 | Употребление Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных. | |||||||||||||||
22 | Р.Р. Рассуждение-объяснение. «Почему в слове лунный пишется НН, а в слове юный Н ?» | |||||||||||||||
23 | Словообразование глаголов. Правописание суффиксов -ова, -ева. | |||||||||||||||
24 | Правописание приставок пре-, при-. | |||||||||||||||
25 | Буквы Ы–И в корне после приставок. | |||||||||||||||
26 | Р.Р. Характеристика делового стиля. Изложение. «Как спускаться с горы на лыжах». | Изложен. | ||||||||||||||
27 | Культура речи. Употребление в речи имен существительных. | |||||||||||||||
28 | Употребление в речи имен прилагательных. | |||||||||||||||
29 | Употребление в речи глаголов. | |||||||||||||||
Морфология и орфография. Причастие. (10 ч.+1 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||||
30 | Понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Склонение причастий. | |||||||||||||||
31 | Причастный оборот и знаки препинания при нем. | |||||||||||||||
32 | Действительные и страдательные причастия. | |||||||||||||||
33 | Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | |||||||||||||||
34 | Морфологические признаки причастия. | |||||||||||||||
35 | Полные и краткие причастия. | |||||||||||||||
36 | Тестирование за 1 полугодие. | Тест | ||||||||||||||
37 | Буквы Н и НН в причастиях. | |||||||||||||||
38 | Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | |||||||||||||||
39 | Слитное и раздельное написание Не с причастиями. | |||||||||||||||
40 | Р.Р. Сочинение-повествование. «Наши шалости». | Клас.соч. | ||||||||||||||
Деепричастие. (6 ч.+3 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||||
41 | Понятие о деепричастии. | |||||||||||||||
42 | Деепричастный оборот и пунктуация при нем. | |||||||||||||||
43 | Правописание НЕ с деепричастиями. Морфологический разбор. | |||||||||||||||
44 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | |||||||||||||||
45 | Культура речи. Употребление причастий и деепричастий в речи. | |||||||||||||||
46 | Контрольный диктант по теме «Причастие и деепричастие». | Диктант | ||||||||||||||
47 | Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Повествование. Повествование художественного и разговорного стилей. | |||||||||||||||
48 | Р.Р. Повествование делового и научного стилей. Подготовка к изложению: знакомство со средствами компрессии. | |||||||||||||||
49 | Р.Р. Сжатое изложение «Как спасали крысу» (По Б. Васильеву) | Сж.изл. | ||||||||||||||
Имя числительное. ( 5 ч.+2 ч. Р.Р.). | ||||||||||||||||
50 | Имя числительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | |||||||||||||||
51 | Числительные простые, сложные и составные; их правописание. | |||||||||||||||
52 | Количественные числительные: значение, склонение и правописание. | |||||||||||||||
53 | Порядковые числительные: значение, склонение и правописание. Морфологический разбор. | |||||||||||||||
54 | Культура речи. Употребление имен числительных в устной и письменной речи. | |||||||||||||||
55 | Р.Р. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. | |||||||||||||||
56 | Р.Р. Изложение «Как гуси Рим спасли» (По Л. Толстому) | Изложен. | ||||||||||||||
Местоимение. ( 7 ч.+2 ч. Р.Р. ) | ||||||||||||||||
57 | Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологические признаки, роль в предложении. Разряды местоимений. | |||||||||||||||
58 | Личные местоимения.Возвратное местоимение «себя». | |||||||||||||||
59 | Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. | |||||||||||||||
60 | Вопросительно-относительные местоимения. | |||||||||||||||
61 | Определительные местоимения. Морфологический разбор. | |||||||||||||||
62 | Отрицательные и неопределенные местоимения. Культура речи. Употребление местоимений в речи. | |||||||||||||||
63 | Диктант по теме « Имя числительное и местоимение». | Диктант | ||||||||||||||
64 | Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Описание. Описание места. Художественное описание. | |||||||||||||||
65 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. Подготовка к домашнему сочинению-описанию «Солнечный день в нашем дворе». | Домаш. сочинение-описан. | ||||||||||||||
Повторение и обобщение изученного в 6 классе. ( 3 ч.+2 ч. Р.Р. ) | ||||||||||||||||
66 | Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации. | |||||||||||||||
67 | Р.Р. Текст. Соединение в тексте различных типовых фрагментов. Подготовка к сочинению. | |||||||||||||||
68 | Р.Р. Сочинение. «Мой любимый уголок природы». | Клас.соч. | ||||||||||||||
69 | Итоговое контрольное тестирование. | Тест | ||||||||||||||
70 | Анализ сочинения и тестирования. Работа над ошибками. | |||||||||||||||
Количество письменных работ: 12 Тест – 1 Диктант – 3 Сочинение классное – 2 Сочинение домашнее – 2 Изложение – 3 Итоговое контрольное тестирование - 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(2.5 часа в неделю, 87 часов в год)
№ урока | Содержание курса | Календарные сроки уроков | ||||||||||||
Вид контроля | Гаврилов Влад | Кужба Милена | Пасечник Егор | Погорелова Вероника | Хмара Дима | |||||||||
О языке (1 ч.). | ||||||||||||||
1 | Слово как основная единица языка. | |||||||||||||
Закрепление и углубление изученного в 5 классе. (15 ч. + 3 ч. Р.Р. ) Грамматика. Морфология и синтаксис как разделы грамматики. | ||||||||||||||
2-3 | Глагол, имя существительное, имя прилагательное (грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки). | |||||||||||||
4 | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | |||||||||||||
5 | Простое и сложное предложение. | |||||||||||||
6 | Р.Р. Повторение изученного о речи, ее стилях и типах. | |||||||||||||
Правописание. Орфография и пунктуация. | ||||||||||||||
7 | Употребление прописных букв. | |||||||||||||
8 | Буквы Ъ и Ь. | |||||||||||||
9-10 | Орфограммы корня. | |||||||||||||
11 | Правописание окончаний слов. | |||||||||||||
12 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными. | |||||||||||||
13 | Сложное предложение. Знаки препинания между частями сложного предложения. | |||||||||||||
14 | Р.Р. Что мы знаем о тексте? Подготовка к домашнему сочинению «Мало ли что можно делать в лесу!» | Домаш. сочинен. | ||||||||||||
15 | Предложение с обращением. Пунктуационное оформление предложения с прямой речью. | |||||||||||||
16 | Предложение с однородными членами. | |||||||||||||
17 | Р.Р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика делового стиля. | |||||||||||||
18 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |||||||||||||
19 | Контрольный диктант (входной) | Диктант | ||||||||||||
Язык. Правописание. Культура речи. Словообразование, правописание и употребление в речи существительных, прилагательных и глаголов. (14 ч.+2 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||
20 | Словообразование имен существительных. | |||||||||||||
21 | Правописание сложных имен существительных. | |||||||||||||
22 | Словообразование имен прилагательных. | |||||||||||||
23 | Правописание сложных имен прилагательных. | |||||||||||||
24-25 | Употребление Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных. | |||||||||||||
26 | Р.Р. Рассуждение-объяснение. «Почему в слове лунный пишется НН, а в слове юный Н ?» | |||||||||||||
27-28 | Словообразование глаголов. Правописание суффиксов -ова, -ева. | |||||||||||||
29-30 | Правописание приставок пре-, при-. | |||||||||||||
31 | Буквы Ы–И в корне после приставок. | |||||||||||||
32 | Р.Р. Характеристика делового стиля. Изложение. «Как спускаться с горы на лыжах». | Изложен | ||||||||||||
33 | Культура речи. Употребление в речи имен существительных. | |||||||||||||
34 | Употребление в речи имен прилагательных. | |||||||||||||
35 | Употребление в речи глаголов. | |||||||||||||
Морфология и орфография. Причастие. (12ч.) | ||||||||||||||
36 | Понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Склонение причастий. | |||||||||||||
37 | Причастный оборот и знаки препинания при нем. | |||||||||||||
38 | Действительные и страдательные причастия. | |||||||||||||
39 | Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | |||||||||||||
40 | Морфологические признаки причастия. | |||||||||||||
41 | Полные и краткие причастия. | |||||||||||||
42 | Тестирование за 1 полугодие. | Тест | ||||||||||||
43-44 | Буквы Н и НН в причастиях. | |||||||||||||
45-46 | Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | |||||||||||||
47 | Слитное и раздельное написание Не с причастиями. | |||||||||||||
Деепричастие. (10+4ч.+3 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||
48 | Р.Р. Сочинение-повествование. «Наши шалости». | Кл.соч. | ||||||||||||
49 | Понятие о деепричастии. | |||||||||||||
50-51 | Деепричастный оборот и пунктуация при нем. | |||||||||||||
52-53 | Правописание НЕ с деепричастиями. Морфологический разбор. | |||||||||||||
54 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | |||||||||||||
55 | Культура речи. Употребление причастий и деепричастий в речи. | |||||||||||||
56 | Морфологический разбор. | |||||||||||||
57 | Диктант по теме «Причастие и деепричастие». | Диктант | ||||||||||||
58 | Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Повествование.Повествование художественного и разговорного стилей. | |||||||||||||
59 | Р.Р. Повествование делового и научного стилей. Подготовка к изложению: знакомство со средствами компрессии. | |||||||||||||
60 | Р.Р. Сжатое изложение «Как спасали крысу» (По Б. Васильеву) | Изложен | ||||||||||||
61 | Анализ изложения и работа над ошибками. | |||||||||||||
Имя числительное. ( 8 ч.+2 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||
62 | Имя числительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | |||||||||||||
63-64 | Числительные простые, сложные и составные; их правописание. | |||||||||||||
65-66 | Количественные числительные: значение, склонение и правописание. | |||||||||||||
67 | Порядковые числительные: значение, склонение и правописание. Морфологический разбор. | |||||||||||||
68 | Культура речи. Употребление имен числительных в устной и письменной речи. | |||||||||||||
69 | Р.Р. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. | |||||||||||||
70 | Р.Р. Изложение «Как гуси Рим спасли» (По Л.Толстому) | Изложен | ||||||||||||
71 | Анализ изложения и работа над ошибками. | |||||||||||||
Местоимение. ( 8 ч.+2 ч. Р.Р. ) | ||||||||||||||
72 | Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологические признаки, роль в предложении. Разряды местоимений. | |||||||||||||
73 | Личные местоимения. Возвратное местоимение «себя». | |||||||||||||
74-75 | Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. | |||||||||||||
76 | Вопросительно-относительные местоимения. | |||||||||||||
77 | Определительные местоимения. Морфологический разбор. | |||||||||||||
78 | Отрицательные и неопределенные местоимения. Культура речи. Употребление местоимений в речи. | |||||||||||||
79 | Диктант по теме « Имя числительное и местоимение». | Диктант | ||||||||||||
80 | Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Описание. Описание места. Художественное описание. | |||||||||||||
81 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. Подготовка к домашнему сочинению-описанию «Солнечный день в нашем дворе». | Домашн сочин.- описан. | ||||||||||||
Повторение и обобщение изученного в 6 классе (3 ч. +2 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||
82-83 | Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации. | |||||||||||||
84 | Р.Р. Текст. Соединение в тексте различных типовых фрагментов. Подготовка к сочинению. | |||||||||||||
85 | Р.Р. Сочинение. «Мой любимый уголок природы». | Кл.сочин | ||||||||||||
86 | Итоговое контрольное тестирование. | тест | ||||||||||||
87 | Анализ сочинения и тестирования. Работа над ошибками. | |||||||||||||
Количество письменных работ: Тест Диктант Сочинение классное Сочинение домашнее Изложение Итоговое контрольное тестирование | 12 1 3 2 2 3 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-методическая работа по теме: «Дифференцированный подход к проведению уроков русского языка в классе компенсирующего обучения».
Содержание.Введение. Эффективность обучения школьников.2Глава l. Дифференцированное обучение школьников. 31.1. Инклюзивное образование.31.2. Понятие о дифференцированном обучении.61.3. Изучение ...
Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)
Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....
Учебно-тематическое планирование занятий по программе «Развитие речи» 1 ступень обучения (дети 5-6 лет)
Образовательная программа "Развитие речи" реализуется в учреждении дополнительного образования с целью подготовки детей дошкольного возраста к школе....
Об эффективности использования СОТ на уроках русского языка и литературы в обучении детей с ОВЗ
В статье рассказывается о современных образовательных технологиях....
Рабочая программа (русский язык, 10 класс, профильное обучение)
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые определяют достижения выпускника во всех областях жизни, которые сп...
Учебно-тематическое планирование спецкурса по русскому языку "Особенности русской орфографии" 6 класс
Спецкурс по русскому языку «Особенности русской орфографии» рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 6 классов.Курс непосредственно связан с программой по р...
Методы и приёмы дисциплины "Русский язык как иностранный" в обучении детей-мигрантов
В российском образовании увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным (русский язык как неродной). Для решения этой проблемы существует специальная методика препода...