Мастер-класс "Реализация технологии критического мышления"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Родкина Наталья Алексеевна

Реализация технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_mmo.pptx96.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс «Реализация технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо».

Слайд 2

Учение без мысли - напрасный труд. Конфуций Не мыслям надобно учить, а мыслить. Иммануил Кант Мышление - это новое сотворение мира. Альбер Камю Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон

Слайд 3

Цель: ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития критического мышления. Задачи мастер-класса: - создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; - распространение педагогического опыта.

Слайд 4

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) была разработана американскими учеными и преподавателями. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер, - являются членами консорциума «За демократическое образование». В России она появилась в 1997 году.

Слайд 5

Технология РКМЧП с четкой структурой, алгоритмичностью, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным, но и достичь конкретных образовательных результатов: формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность); развитие базовых качеств личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность); формирование культуры чтения и письма; формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности; запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Актуальность

Слайд 6

Во-первых, мышление самостоятельное. Во-вторых, мышление обобщенное. В-третьих, мышление проблемное и оценочное. В четвертых, мышление аргументированное. В пятых, критическое мышление есть мышление социальное. Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер )

Слайд 7

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Составление кластера позволяет обучающимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Слайд 8

посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы; вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы; по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. Последовательность действий по составлению кластера проста и логична:

Слайд 9

Например, на уроке литературы в 5 классе при изучении русской народной сказки «Лягушка-царевна» я предложила составить портрет главной героини. Лягушка - царевна Красная девица красавица Ни в сказке сказать ,ни пером описать Василиса Премудрая Как солнце ясное квакушка

Слайд 10

Признаки глагола Признаки прилагательного вид время падеж число Сов.в несов в Наст.вр прош вр И Р Д В Т П ед мн постоянные признаки род определение сказуемое синтаксическая роль м ж ср Кластер на уроке русского языка в 7 классе по теме «Причастие» Причастие непостоянные признаки

Слайд 11

не бояться записывать все, что приходит на ум; дать волю воображению и интуиции; продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; постараться построить как можно больше связей. Работая над созданием кластера, необходимо помнить несколько правил:

Слайд 12

Подготовьтесь писать выборочное изложение на тему «Как Гуля победила боль и страх». Очень удобно использовать этот приём на уроках развития речи. А как он работает, мы прямо сейчас и посмотрим.

Слайд 13

Кластер ученика. Как Гуля победила боль и страх Не боялась Держала маму за руку Стиснула мамину руку Перевела дыхание Открыла глаза Отпечатались пальцы Ужасно рада Уснула глубоко и крепко

Слайд 14

Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...