Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе учебника "Литература. 5 кл." под редакцией В.Я.Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_literat._5kl._korovina.docx59.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 города Кузнецка

«Рассмотрено»

ШМО учителей

гуманитарного цикла

________(Н.В.Белова)

Протокол №___ от________

«Согласовано»

Зам.директора школы

по УВР

_____________(Т.В.Терентьева)

_________________2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №14

 города Кузнецка

____________(Ю.В.Чернышова)

Приказ №___ от ___________

Рабочая программа

по литературе

для 5а, 5в классов

на 2013-2014 уч. год

Всего часов на учебный год – 70

Количество часов в неделю –2

Составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №14 города Кузнецка, в соответствии с программой «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: «Просвещение», 2008 г.

Учебник -  Литература 5 класс (2ч.) (В.Я.Коровина, В.П. Журавлев). – М.: «Просвещение», 2012 г.

Учитель: Никитина Татьяна Александровна

Категория  

                                                        Стаж

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для V класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №14 города Кузнецка и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2008.

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Главная идея – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков.

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Цель изучения литературы в 5 классе – приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования состоит и в том, чтобы познакомить обучающихся 5 класса с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Изучение литературы направлено на решение следующих задач:

  • воспитание духовно-развитой личности обучающегося, осознающего свою принадлежность к родной культуре, обладающего гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи обучающихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №14 города Кузнецка.

Учебный план МБОУ СОШ №14 города Кузнецка отводит на изучение литературы 2 часа в неделю. Количество учебных часов – 70.

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Введение. Книга в жизни человека.

1

Устное народное творчество. Русские народные сказки.

6

Из древнерусской литературы.

2

Из литературы XVIII века.

1

Из литературы XIX века.

31

Из литературы XX века.

19

Из зарубежной литературы.

7

Повторение изученного.

3

ИТОГО

70

Содержание тем учебного курса.

Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна - лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-Яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце.

      «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства– опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения литературы обучающийся должен

знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения устных и письменных высказываний;
  • участия в диалоге;
  • аргументации своей точки зрения.  

Литература.

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: учебник-хрестоматия в 2 частях. – М.: «Просвещение»,  2012 г.
  2. Коровина В.Я. Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. – М., Просвещение, 2004 г.
  3. Коровина В.Я., Забарский И.С. Литература 5 класс: Методические советы. – М.: Просвещение, 2006.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 города Кузнецка

«Рассмотрено»

ШМО учителей

гуманитарного цикла

________(Н.В.Белова)

Протокол №___ от_________

«Согласовано»

Зам.директора школы

по УВР

_____________(Т.В.Терентьева)

_________________2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ  №14

города Кузнецка

____________(Ю.В.Чернышова)

Приказ №___ от _____________          

Календарно-тематическое планирование

уроков литературы

 в 5а, 5в классах

на 2013 – 2014 уч. год

Всего часов на учебный год – 70

Количество часов в неделю – 2

Учебник -  Литература 5 класс (2ч.) (В.Я .Коровина, В.П. Журавлев). – М.: «Просвещение», 2012 г.

Учитель: Никитина Татьяна Александровна

                                                       Категория

                                                 Стаж

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Введение

1

Книга и её роль в духовной жизни человека и общества.

Устное народное творчество

2

Устное народное творчество. Фольклор. Малые жанры.

3

Сказка как особый жанр фольклора. Виды сказок.

4

«Царевна-лягушка» -  сказка о мудрости и красоте.

5

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Жанр сказки.

6

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

7

Р.р. Мои любимые сказки.

Из древнерусской литературы

8

Общее представление о древнерусской литературе. Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина  и хитрость воеводы Претича».

9

«Подвиг отрока-киевлянина  и хитрость воеводы Претича».

Из литературы  XVIII века

10

М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру…».

Из литературы XIX века

11

Вн.ч. Басня как литературный жанр.

12

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк  на псарне».

13

И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

14

Итоговый урок по басням И.А. Крылова.

15

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».

16

Черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского «Спящая царевна».

17

В.А. Жуковский. Понятие о балладе. «Кубок».

18

А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. Начало творческого пути. «Няне».

19

Поэма «Руслан и Людмила». (Пролог).

20

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Система образов.

21

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поэтичность и музыкальность.

22

Р.р. Сходство и различие литературной и народной сказки.

23

Вн.ч. Любимые сказки А.С. Пушкина.

24

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

25-26

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино».

27-28

Н.В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Заколдованное место», «Вечера на хуторе близ Диканьки».

29

Н.А. Некрасов. Рассказ о писателе. «На Волге».

30

Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос».

31

Вн.ч. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

32-33

И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.

34

Р.р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

35

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».

36

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник».

37

Р.р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике.

38

А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия».

39

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

40-41

Лирика Ф. И.Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина и др.

Из русской  литературы  ХХ  века

42

Вн.ч. И.А. Бунин. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе.

43

В.Г. Короленко.  «В дурном обществе». Вася и его отец.

44

Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Портрет как средство изображения героев.

45

Р.р. Обучение работе над сочинением.

46

С.А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина.

47-48

П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка».

49

К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

50

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы».

51

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

52

Р.р. Обучение домашнему сочинению.

53

А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».

54-55

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. Человек и природа в рассказе.

56

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945).

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

57-58

Русские поэты XX века о Родине и родной природе:   А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов.

59

Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».  Юмор в его рассказах.

60

Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит».

Из зарубежной литературы

61

Р.Л. Стивенсон. Баллада  «Вересковый мёд».

62

Д. Дефо. «Робинзон Крузо. Необычайные приключения Робинзона Крузо.

63

X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Кай и Герда

64

Р.р. Любимые сказки Х.К. Андерсена.

65

Вн.ч. Ж. Санд. «О чем говорят цветы».

66

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

67

Дж. Лондон. «Сказание о Кише».

68

Итоговый урок. Техника чтения. Задания для летнего чтения.

69-70

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе по программе В.Я.Коровиной и учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина "Литература. ...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)

       Программа разработана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование//ФГ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)

     Программа разработана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование/...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...