ГИА по русскому языку (тест)
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Тест по русскому языку (ГИА) может быть использован при подготовке к экзамену в 9 классе. Тест состоит из 7 заданий части А и 9 заданий части В. В конце теста даны ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_gia.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.
(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».
– (12) Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13) Чего она мне нервы мотает?
– (14) Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
– (15) Ну, пап. (16) Ну, чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…
– (19) Что значит «ляпнет»?
– (20) Ну, не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всем мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание… (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
– (24) Ты не голодала, а мы голодали.
– (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.
– (28) Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.
– (30) Ну извини… (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, – именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут. (43) Позвонили в дверь. (44) Оксану сдуло как ветром вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (45) С ней было всё в порядке. (46) Впереди праздник, и жизнь – как праздник.

(По В.С. Токаревой)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 году) – русский прозаик и сценарист.

А1

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать поссорилась с дочерью?»

1 Мать потратила слишком много сил и средств для приготовления праздничного стола, а дочь это не оценила.

2 Матери не нравится, как одевается Оксана.

3 Оксана не хотела, чтобы мать сидела за столом вместе с молодёжью.

4 Оксана находилась в ванной и не помогала матери готовить праздничный стол.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улавливать» (предложение 3).

1 пользоваться моментом

2 изобличать

3 принимать

4 понимать

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1 Чего она мне нервы мотает?

2 По дому плавали запахи и крики.

3 Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник.

4 Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

А4 Укажите ошибочное суждение.

1 В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твёрдые.

2 В слове ШЕСТНАДЦАТЬ звуков меньше, чем букв.

3 В слове ХЛЕБ последний звук [п].

4 В слове ДЕТСТВЕ есть звук [ц].

А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1 голодала

2 заплесневеет

3 осложнения

4 положили

А6 В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1 разговариваешь

2 отворилась

3 поднимет

4 сделать

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?

1 ванной

2 длинной

3 пущенная

4 именно

В1 Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание «посмотрел с тоской», построенное на основе управления, синонимичным сочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 41.

В4 Среди предложений 36-46 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретруха».
– Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А именно теперь,(1) в шестнадцать лет,(2) когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни,(3) – именно теперь нужен родной отец. И не амбулаторно,(4) как говорят врачи,(5) – пришёл,(6) ушёл.

В8 Среди предложений 2-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

А1-3,  А2 -4,  А3-2, А4 -1, А5-4, А6-1, А7-3

В1-скажет, В2-посмотрел тоскливо, В3-не пропустить, В4-44, В5-5, В6-4, В7-2,3,  В8-4, В9-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (Тест)

Данный проверочный тест может быть использован  при обобщении темы "Правописание сложных имен существительных". 6 класс...

Русский язык. Тест.Причастие. 7 класс

Тест по теме "Причастие" состоит из двух вариантов. Можно использовать как срезовую работу на уроке русского языка...

Русский язык, тест, 5 класс, тема :"Глагол"

Тест на проверку освоения материала по теме "Глагол", понятий: спряжение, переходность, возвратность, время и т.д....

Русский язык. Тест. 4 класс

Второе полугодие, 4 класс...

Русский язык. Тест. 6 класс (2 варианта)

Проверочная работа. Второе полугодие. 6 класс...

Русский язык.Тесты

Тестирование.Русский язык...

ГИА. Русский язык. ТЕСТ В4 "Обособленные члены предложения"

22 теста по 3 вопроса с ответами по теме "Обособленные члены предложения". Тренировочная работа....