контрольная работа по морфологии
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Шамрай Элла Федоровна

Контрольная работа по морфологии может быть использована для 6 и 7 классов, а также в 10-11 классах при повторении этой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_morfologii.rar5.64 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по морфологии

1.

1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя про-пущенные знаки препинания.

2. Глаголы подчеркните как члены предложения.

3. Один глагол разберите морфологически.

             Я надеюсь что ты (не)обидиш(?)ся если я посоветую тебе поч(а,я)ще ходить в музеи. Удивля(е,и)ш(?)ся? Рассматривая к(а,о)ртины или другие предметы и(с,сс)ку(с,сс)тва, мы ра(з,с)вива(е,и)мся духовно. Но в это же время ра(з,с)вива(е,и)т(?)ся и наше зрение умение видеть и замеч(а,я)ть.

        Люди встреч(а,я)ют(?)ся в ж(и,ы)з(?)ни с разнообразными сложностями ищ(у,ю)т решения сер(ь,ъ)ёзных вопросов уч(а,я)т(?)ся строить свои взаимоотношения с другими но не у всех это хорошо получ(а,я)ет(?)ся. В конеч(?)ном счёте выигрыва(е,и)т не тот, кто уберёгся от проблем а тот, кто много видел (не)обиделся на уроки ж(и,ы)з(?)ни смог (з,с)береч(?) ж(и,ы)вой и свеж(и,ы)й взгля(д,т) на ж(и,ы)з(?)н(?) и всегда надеялся на понимание.

2.

И песню раннюю запел

        В лазури жаворонок звонкий.

1. Выполнить морфологический разбор одного из имён прилагательных.        

2. Образовать возможные формы сравнительной и превосходной степени от данных имён прилагательных: белый, высокий, красивый, толстый, громкий.

3. Определить способы образования имён прилагательных: нелётная (погода), заоблачная (даль), свинцово-серые (тучи).

3.

1. Выпишите из текста примеры имён существительных разных склонений, поставив их в начальную форму.

2. Выпишите из текста примеры относительных имён прилагательных, поставив их в начальную форму.

3. Выпишите из текста примеры местоимений разных разрядов, поставив их в форму именительного падежа. Укажите разряды.

4. Выпишите из текста примеры наречий.

О сл(а,о)в(а,о)рях.

        Какую(бы) про(ф,фф)е(с,сс)ию в своей ж(и,ы)зни вы (н(е,и)и(з,с)брали сл(а,о)в(а,о)ри (во)что(бы)то(н(е,и)стало должны стать ваш(и,ы)ми постоя(н,нн)ыми помощниками. Ведь н(е,и) одна книга н(е,и)н(е,и)сёт (в)себе столько новых свед(е,и)ний, как сл(а,о)в(а,о)ри. Они н(е,и)только помогают правиль(н,нн)о писать сл(а,о)ва точно определять их зн(а,о)чени(е,и) прои(з,с)х(а,о)ждени(е,и) но и дают новые знания из раз(н,нн)ых (а,о)бластей науки литературы и(с,сс)ку(с,сс)тва. Сл(а,о)в(а,о)ри н(е,и)могут н(е,и)ок(а,о)зать влияния на ра(з,с)ширение вашего (круго)зора. И пусть эти книги станут ваш(и,ы)ми настоль(н,нн)ыми книгами.

        А какие сл(а,о)в(а,о)ри вам извес?(н,нн)ы?

4.

Задание 1.  От данных глаголов образуйте и запишите страдательные и действительные причастия прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Запишите эти причастия и деепричастия, разберите их по составу.

Отломить, расколоть.

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, и разберите по составу данные причастия и деепричастия. Причастия подчеркните волнистой линией.

Прибл…жающийся поезд, оп…здавший ученик, тр…пещущие от страха, раста…вшие снега, ув…дающие деревья, гл…тая таблетку, переб…рая книги, омытый дождём, переск…зав пьесу.

Задание 3. Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2. Выделите определяемое слово и причастный оборот.

Задание 4.  Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.   

Задание 5. Определите, в каких случаях причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите предложения с этими словосочетаниями.

Танцующая пара – танцующая походка

распущенный ребёнок – распущенный клубок шерсти

погасшая звезда – погасшие глаза

Задание 6.  Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор по плану, данному в учебнике.

                        У плетня з…росшая кр…пива

                        Обр…дилась ярким перл…мутром

                        И к…чаясь шепчет ш…ловливо

                        С добрым утром!

                                                (С. Есенин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по морфологии. (2 варианта)

Контрольная работа по морфологии состоит из двух частей: первая часть - тест, который проверяет усвоение морфологических норм, вторая часть - задания, проверяющие умение употреблять числительные в реч...

Конспект урока, построенный по модульному принципу «Подготовка к контрольной работе по теме «Морфология».

Интегрирующая дидактическая цель: подготовить к контрольной работе.Целевой план действий для учащихся:·        проверить знания, умения и навыки учащихся, степень ос...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОРФОЛОГИИ (11 КЛАСС) В ФОРМАТЕ ЕГЭ.

Данная методическая разработка содержит 2 варианта заданий  в формате ЕГЭ для 10-11 класов с ключами по разделу "Морфология" ...

Контрольная работа по морфологии: Причастие и деепричастие

Данная работа предназначена для итогового контроля по темам "Причастие" и "Деепричастие" в 6 классах по программе М.М. Разумовской и 7 классах по программе В.В. Бабайцевой....

Контрольная работа по морфологии. 10 класс.

Тестовая контрольная работа, направленная на проверку теоретических знаний о знаменательных частях речи....

Рубежная контрольная работа по русскому языку. Первый курс. Раздел "Морфология и орфография"

Тестовые задания для рубежной контрольной работы по русскому языку предназначены  для студентов первого курса среднеспециальных учебных заведений....

Контрольная работа по морфологии

Контрольная работа на закрепление понятий -  причастие и деепричастие....