Подготовка к ЕГЭ. Как писать часть "С"
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме

Щипило Людмила ВАсильевна

Данный урок можно провести как в 10, так и в 11 классе. Памятка, составленная в ходе урока,  - универсальный помощник для дальнейшей работы по написанию сочинения-рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_kak_pisat_chast_s.rar72.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Как писать часть «С» (сочинение- рассуждение)

1.Это общий план сочинения 

1. Вступление Проблема текста.

2.Комментарий

3.Позиция автора

4.Твоя точка зрения

5. 1-ый аргумент

6.2-ой аргумент

7.Вывод.

2.Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования.

Вспомните и запишите схему, которая поможет сформулировать проблему.

Категории проблем:                                  

  • Категория проблемы                
  • Социальная
  • Философская
  • Общественно-политическая
  • Психологическая
  • Идеологическая
  • Нравственная
  • Морально-этическая
  • Международная
  • Межнациональная
  • Эстетическая
  • Культурная
  • Научная

   Значимость проблемы

  • Общественно значимая
  • Злободневная
  • Животрепещущая
  • Актуальная
  • Жизненная
  • Насущная
  • Острая
  • Важная
  • Серьёзная
  • Спорная
  • Неотложная
  • Назревшая
  • Наболевшая
  • Мучительная
  • Жгучая
  • Первоочередная
  • Главная

Философские проблемы затрагивают общие особенности развития природы, общества, мышления.

Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества.

Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп.

Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды.

Нравственные проблемы (этические) связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения.

SOS! Неправильно выделенная проблема ставит под удар содержание всего сочинения!

3. Комментарий - рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо.

В поисках ответа на вопрос…

1)На каком материале автор раскрывает проблему?

2)На чём заостряет внимание?

3)Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?

4)Какие эмоции автора выражены в тексте?

5)Какие средства выразительности помогают выявить авторскую позицию?

Помните:

ПЕРЕСКАЗ – действия героев;

КОММЕНТАРИЙ – действия автора (он раскрывает, удивляется, использует, подчеркивает ит.д.)

SOS!!! Не пересказывайте, а анализируйте!

4.Позиция автора – ответ на поставленный вопрос (проблема!)

А) выражена явно; (публицистический текст)

Б) явно не выражена (художественный текст) КАК БЫТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Позиция автора такова… Автор убеждает нас в том, что…

Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...

5. Ваша позиция - тезис для рассуждения, строится на согласии или несогласии с точкой зрения автора.

6.Аргументация

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями).

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения.

Аргументы «за» должны быть:

  • Правдивыми, опираться на авторитетные источники;
  • Доступными, простыми, понятными;
  • Отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу

Аргументы «против» должны

  • Убедить в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого тезиса, слабые, не выдерживают критики
  • Опровергающая аргументация требует такта продчёркнутой корректности

ТИПЫ АРГУМЕНТОВ

1.Естественные доказательства – это показания свидетелей, документы, данные экспертизы и т.д.

2.Свидетельства самого автора – события своей жизни.

3.Ссылки на авторитет

- цитирование великих людей; -пословицы и поговорки; -примеры из художественной литературы

7. Вывод.

Таким образом, мы приходим к выводу что…   Вывод связан с итогами поиска на проблемный вопрос !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Как писать сочинение?

Рекомендации по работе над сочинением-рассуждением на ЕГЭ...

Подготовка к ГИА. Учимся писать письмо. Рекомендации.

Рекомендации по написанию личного письма содержат разделы "Структура письма", "Фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем", "Правила построения личного письма", "Критерии оценивани...

Подготовка к ГИА. Учимся писать письмо. Тренировочные упражнения.

Тренировочные упражнения по написанию личного письма для 6 - 9 классов...

Подготовка к ГИА. Учимся писать письмо. Самостоятельные задания

Самостоятельные задания по написанию личного письма для 6 - 9 классов...

План урока по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (частьС)

Данная разработка содержит план урока и раздаточный материал. интерес представляет отрывок из статьи И.Ботова, посвященной проблеме наркомании....

Помощь при подготовке к ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения)

Помощь при подготовке к  ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения) Проверяются умения: строить развернутое высказывание в соответствие с  коммуник...

Различные пути в подготовке учащихся к написанию писем (в формате ЕГЭ)

В последнее время многие учителя , используя  различную методическую литературу, ищут пути повышения эффективности  обучения учащихся письму.Если обратиться к формату ЕГЭ, то он включа...