Подготовка к ЕГЭ. Как писать часть "С"
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме
Данный урок можно провести как в 10, так и в 11 классе. Памятка, составленная в ходе урока, - универсальный помощник для дальнейшей работы по написанию сочинения-рассуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Как писать часть «С» (сочинение- рассуждение)
1.Это общий план сочинения
1. Вступление Проблема текста.
2.Комментарий
3.Позиция автора
4.Твоя точка зрения
5. 1-ый аргумент
6.2-ой аргумент
7.Вывод.
2.Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования.
Вспомните и запишите схему, которая поможет сформулировать проблему.
Категории проблем:
- Категория проблемы
- Социальная
- Философская
- Общественно-политическая
- Психологическая
- Идеологическая
- Нравственная
- Морально-этическая
- Международная
- Межнациональная
- Эстетическая
- Культурная
- Научная
Значимость проблемы
- Общественно значимая
- Злободневная
- Животрепещущая
- Актуальная
- Жизненная
- Насущная
- Острая
- Важная
- Серьёзная
- Спорная
- Неотложная
- Назревшая
- Наболевшая
- Мучительная
- Жгучая
- Первоочередная
- Главная
Философские проблемы затрагивают общие особенности развития природы, общества, мышления.
Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества.
Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп.
Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды.
Нравственные проблемы (этические) связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения.
SOS! Неправильно выделенная проблема ставит под удар содержание всего сочинения!
3. Комментарий - рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо.
В поисках ответа на вопрос…
1)На каком материале автор раскрывает проблему?
2)На чём заостряет внимание?
3)Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?
4)Какие эмоции автора выражены в тексте?
5)Какие средства выразительности помогают выявить авторскую позицию?
Помните:
ПЕРЕСКАЗ – действия героев;
КОММЕНТАРИЙ – действия автора (он раскрывает, удивляется, использует, подчеркивает ит.д.)
SOS!!! Не пересказывайте, а анализируйте!
4.Позиция автора – ответ на поставленный вопрос (проблема!)
А) выражена явно; (публицистический текст)
Б) явно не выражена (художественный текст) КАК БЫТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
Позиция автора такова… Автор убеждает нас в том, что…
Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
5. Ваша позиция - тезис для рассуждения, строится на согласии или несогласии с точкой зрения автора.
6.Аргументация
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями).
Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения.
Аргументы «за» должны быть:
- Правдивыми, опираться на авторитетные источники;
- Доступными, простыми, понятными;
- Отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу
Аргументы «против» должны
- Убедить в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого тезиса, слабые, не выдерживают критики
- Опровергающая аргументация требует такта продчёркнутой корректности
ТИПЫ АРГУМЕНТОВ
1.Естественные доказательства – это показания свидетелей, документы, данные экспертизы и т.д.
2.Свидетельства самого автора – события своей жизни.
3.Ссылки на авторитет
- цитирование великих людей; -пословицы и поговорки; -примеры из художественной литературы
7. Вывод.
Таким образом, мы приходим к выводу что… Вывод связан с итогами поиска на проблемный вопрос !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-50668-1480854205.jpg)
Подготовка к ГИА. Учимся писать письмо. Рекомендации.
Рекомендации по написанию личного письма содержат разделы "Структура письма", "Фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем", "Правила построения личного письма", "Критерии оценивани...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-50668-1480854205.jpg)
Подготовка к ГИА. Учимся писать письмо. Тренировочные упражнения.
Тренировочные упражнения по написанию личного письма для 6 - 9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-50668-1480854205.jpg)
Подготовка к ГИА. Учимся писать письмо. Самостоятельные задания
Самостоятельные задания по написанию личного письма для 6 - 9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/24/picture-269660-1372064965.jpg)
План урока по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (частьС)
Данная разработка содержит план урока и раздаточный материал. интерес представляет отрывок из статьи И.Ботова, посвященной проблеме наркомании....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-282984-1377947368.jpg)
Помощь при подготовке к ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения)
Помощь при подготовке к ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения) Проверяются умения: строить развернутое высказывание в соответствие с коммуник...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-669074-1443984325.jpg)
Различные пути в подготовке учащихся к написанию писем (в формате ЕГЭ)
В последнее время многие учителя , используя различную методическую литературу, ищут пути повышения эффективности обучения учащихся письму.Если обратиться к формату ЕГЭ, то он включа...