Технологическая карта урока русского языка и развития речи.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Карпович Надежда Геннадьевна

Использование ЭОР на уроке русского языка и развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnol.karta_uroka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГКСКОУ СКШИ 8 в. №16

Предмет: письмо и развитие речи

Класс: 5 класс

Учебник: авт. Н.Г. Галунчикова, Э.Н.Якубовская.

Тема: Повторение. Предложение.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

Учащиеся углубят свои знания о предложении.

Задачи:1. Упражнять в составлении и распространении предложений, ставить вопрос к словам в предложении, знаки препинания в конце предложения.

            2. Развивать зрительное, слуховое восприятие через различные упражнения на внимание и узнавание.

           3.Воспитывать аккуратность при выполнении упражнений, интерес  предмету.

Ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, ЦОР, индивидуальные карточки с разноуровневым заданием.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность у-ся

Коррекционная работа

1.

Вводная часть .

Орг.момент.

Цель: организовать учащихся и мобилизировать на учебную деятельность .

2.

Проверка д/з

Цель: проверить степень выполнения д/з.

3.

Актуализация знаний и подготовка к восприятию материала.

Цель: выявить уровень имеющихся знаний по написанию предложения.

4

Физкультминутка

5.

 Закрепление знаний.

6.

Заключительная часть.

Подведение итогов, выставление оценок.

Д/З

Организаторская, постановка уч. задачи,

показ презентации.

Приведите примеры предложений; докажите , что это предложение, какие знаки препинания поставили в конце предложений? Приведите примеры предложений с вопросительным, восклицательным знаками, с точкой в конце предложения.

Подведение итога выполнения д/з, подведение итогов поиска правильного ответа, слабых похвалить.

Коллективная фронтальная работа.

Проверка знаний по теме предложение.

1) Вставить в рассказ подходящие по смыслу слова, показать знак препинания  в конце предложения.

2) Найти в предложении подлежащее  и сказуемое.

Учитель консультирует и контролирует выполнение.

Организует физкультминутку.

Консультирование и контроль.

.

Организует тестовую работу по проверке с помощью системы электронного тестирования полученных знаний.

Слайд 1

Учащиеся зрительно осматривают рабочие места, переключая внимание на педагога.

Слайд 2

Поиск правильного ответа, работа с интерактивной доской.

Учащиеся рассказывают правила о предложении, приводят примеры,

сдают дом. тетради.

Учащиеся

выполняют упражнения для пальцев рук с речевым сопровождением.

Слайд 3

Работа с интерактивной доской.

При проверке у-ся с помощью сигнальных карточек показывают, какой знак поставлен в конце предложения.

Слайд 4

Слабые в нераспространённых, для сильных в распространённых.

Слайд 5

Слайд 6

Работа по карточкам для индивидуальной работы(сильным ,

средним, слабым).

Выполнение упражнений с подсказками и возможностью  самопроверки.

При фронтальной проверке учащиеся

выборочно (по указанию учителя) читают повест-ые , вопр-ные и воск-ные предложения)

Слайд 6

Дать ответы на вопросы учителя по теме урока.

Уметь ориентироваться в системе знаний.

Эмоционально-положительный настрой.

Коррекция долговременной памяти, коррекция диалогической речи.

Коррекция

речедвигательной памяти.

Коррекция зрительного

восприятия,

планирующей функции речи.

Коррекция по способностям и возможностям у-ся.

Снятие статического напряжения.

Коррекция мышления, познавательной активности.

Коррекция установления логических  и причинно- следственных связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.

Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования  представления...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме :"Употребление деепричастий в речи"

Урок, построенный по новым требованиям ФГОС с использованием различного литературного материала для развития интереса у детей....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка!"

Предмет: русский языкТип урока: урок развивающего контроляЦели урока: -закрепить знания о повествовании,  как типе речи;- развивать у учащихся навыки работы с  художественным стилем;- р...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи

Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи Предмет: Русский язык.Класс: 7 класс.Тип урока: УРОК – ОБОБЩЕНИЕУчебник под редакц...

Технологическая карта урока русского языка по развитию речи, 5 класс

Тема: Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»....

Технологическая карта урока русского языка (развития речи) в 10 классе. Приложение (текст и дополнительные материалы к уроку).

Материалы к уроку русского языка (развития речи) в 10 классе в рамках подготовки к ЕГЭ (к написанию сочинения по исходному тексту - задание № 27). Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по...