Комплексный анализ текста
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Дьяченко Виктория Валерьевна

Данную работу можно использовать на уроках русского языка при изучении раздела " Текстоведение".  Данный вид работы - один из многих способов знакомства с биографией, творчеством алтайских писателей, изучения , анализа произведений,  популяризации регионального литературного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_analiz_teksta.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дьяченко В.В. «МОУ Чемальская СОШ»

                               Комплексный анализ текста. (6 класс)

«(1)Жаркое в тот го.. выдалось лето. (2)В середине мес..ца малой жары раскалённый воздух к полудню струился в мареве. (3)Дышать становилось трудно.

(4)Люди с надеждой посматривали на небо, а оно, как и  накануне, было прозрачным, будто солнце выбелило его.

(5)Но вот ворвались неожиданно в знойную  тиш..ну о..далённые раскаты грома. (6)Будто горный обвал сорвался в глубокое ущелье. (7)Притихли травы, прислушиваясь к непривычному шуму.

(8)За короткое время всё  изм..нилось  в долине. (9)Выплыли из-за гор ч..рные косматые тучи, раск..лолось небо, и огромные гр..зовые раскаты пок..тились к вершинам далёких гор. (10)Первый порыв ветра зло одёрнул задремавшую на дерев..ях л..ству  к земле склонил изумрудную зелень трав.(11) Каждая тр..винка ухватилась за землю, вытянулась, как струны топшура, и зазвенела в долине гр..зовая музыка. (12)А из-за далёких гор одна за другой выплывали тяжёлые тучи. (13)Толкая друг друга, они, будто грозный Дьелбеген, быстро пожирали ясное небо. (14)Долина т..мнела.»

                                                                                    Л.Кокышев «Арина»

1.Озаглавьте текст.

2.Тема текста.

3.Стиль текста.

4.Вставьте, где нужно пропущенные буквы.

5.Найдите в тексте и вставьте всего один недостающий знак препинания.

6.Произведите фонетический разбор слова порыв.

7.Определите лексическое значение слова топшур, марево.

8.Докажите, что слово земля многозначное. Составьте с ним такие словосочетания, чтобы данное слово имело различные лексические значения.

9.Разберите по составу следующие слова: грозовая, раскаты, травинка.

10. Найдите и подчеркните  в предложении №10 однородные члены.

11.Выпишите из текста примеры олицетворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.

Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире,  для закрепления навыков анализ текст...

урок-исследование "Комплексный анализ текста" (по тексту Ю.Бондарева "Звезда и Земля")

Разработка открытого урока по комплексному анализу текста Ю.Бондарева "Звезда и земля"....

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...