План-конспект урока "Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Будаева Ирина Владимировна

План- конспект урока в малокомплектном классе 9,8 (СКК 7 вида) по темам: "Односоставные предложения" (8кл), "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" (9кл) содержит карточки для индивидуальной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Урок русского языка в 9 В (СКК 7в)

8 В(СКК7в)

9В(СКК7в)

Тема: «Односоставные предложения»

Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»

Цель:

1.Учить разграничивать двусоставные и односоставные предложения.

2.Формировать умение различать распространенные и нераспространенные односоставные предложения.

3.Учить распознавать назывные, определенно-личные, неопределенно-личные и безличные односоставные предложения, находить главный член предложения, определять способ его выражения.

4. Учить выполнять синтаксический разбор односоставного предложения.

Цель:

1.Закрепить знания о придаточных определительных, уметь находить главное и придаточное, ставить вопрос, выполнять схему предложения.

2. Совершенствовать речевую компетентность и пунктуационные навыки.

3. Повторить ранее изученные орфограммы( не с разными частями речи)

1. Сообщение темы и цели урока

2.Повторение об односоставных предложениях

-Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?

-Какие виды односоставных предложений вы знаете?

1.Назывные (гл.чл.- подлежащее, существ. с числительным)

2.Определенно-личные (гл.чл.-сказуемое, глаг.1,2 лица)

3.Неопределенно-личные (гл.чл.-сказуемое, глагол 3лица)

4.Безличное(состояние человека и природы,гл.чл.-сказуемое,выраженное безличным глаголом,н.ф.гл.,кр.стр.прич.ср.р.,категорией состояния,сущ.род.пад.

3. Вставить пропущенные орфограммы, подчеркнуть грамматические основы, определить вид односоставных предложений.

1. Люблю осе(н,нн)ее (не)настье. (Опр.-л.)

2. Мне хол..дно. (безлич.)

3.Зима.(назывн.)

4. В дверь тихо постучали.(неопр.л.)

5. Мудрого и без слов узнают.(неопр.-л.)

6.В лес дров (не)возят.(неопр.-л.)

7.Зажгло гр..зою дер..во.(безл.)

8.Скоро св..тать будет.

9.Из рощи затр..щали выстрелы.(двусост.)

10.Каждый звук и ш..рох слышу.(опр.-л.)

Проверка с объяснением.

-Называем вид односоставного предложения ,орфограммы объясняем.

                                               ФИЗМИНУТКА

4. Перестроить двусоставные предложения так, чтобы получились односоставные,указать вид односост.

1) В лесу я дышу легко.- В лесу мне дышится легко.(безл.)

2) Я хочу отправиться в путешествие.- Мне хочется путешествовать.(безл.)

3) В лесу наступает рассвет.-В лесу светает.(безл.)

4) Пришла морозная зима.- Морозная зима.(назыв.)

5) В дверь постучали дети.- В дверь постучали.(неопр.-лич.)

6) Я люблю бродить по осеннему лесу.- Люблю бродить по осеннему лесу. (опр.-л.)

Проверка:

-Зачит.,называем вид односост.предл.

5. Тест.

Д/з Упр.211 подгот.к диктанту.

Итог: Чем занимались?

Оценки

1. Сообщение темы и цели урока

2.Повторение не с разными частями речи.

-Переписать, раскрыть скобки:

Вовсе (не) интересный фильм, озеро (не)глубокое, но рыбное; ничуть (не) сладко, (не)рад, (не) серебряные серьги; (не)ряшливый вид; (не)красная лента; (не) сильный, а слабый; (не)годовать,(не)вежа.

Проверка с объяснением.

3. Повтор.о прид.определительном.

-Как отличить придаточное определительное от других придаточных, по какому вопросу? (какой?)

-От какого слова главного предложения чаще ставим вопрос?(сущ.,местоим.)

-При помощи чего придаточное присоединяется к главному?( СС)

-Как отличить СС от союза?(нельзя убрать, можно заменить словом из главного предложения, является членом предложения)

-Где может находиться придаточное определительное по отношению к главному?

(после главного, внутри главного)

4. Записать предложения, выделить грамматические основы, построить схемы.

1.Я сел в машину, которая стояла у ворот.

2.Комната,куда меня привели, была уютной.

3.Пролил сильный дождь, который оставил после себя большие лужи.

4.Мы пошли по узкой тропинке, которая привела нас к озеру.

5.Книга,что я читал вчера, лежала на столе.

6. Лес, где мы гуляли летом, теперь был окутан снегом.

Проверка:

-На доске схемы, какая схема соответствует 1,2,..предлож-ям?

-Какой вопрос ставим к придаточному определительному?

-Место придаточного?

-При помощи чего присоед. к главному?(СС)

5. Составить СПП с придаточными определительными по схемам:

Проверка

Сам.работа упр.116

Д/з упр.115 $22

Итог урока:-Чем занимались?

Оценки

Resource id #3418


Предварительный просмотр:

Фамилия имя _____________________________класс__8 В____                                          

                                                            Карточка

1.Виды односоставных предложений:

1.Назывные (гл.чл.- подлежащее, выражено существ.или существ.с числительным)

2.Определенно-личные (гл.чл.-сказуемое, выражено глаг.1,2 лица)

3.Неопределенно-личные (гл.чл.-сказуемое, выражено глагол 3лица)

4.Безличное(состояние человека и природы,гл.чл.-сказуемое,выраженное безличным глаголом,н.ф.гл.,кр.стр.прич.ср.р.,категорией состояния,сущ.род.пад.

2. Вставить пропущенные орфограммы, подчеркнуть грамматические основы, определить вид односоставных предложений.

1. Люблю осе(н,нн)ее (не)настье. ( __________________ )

2. Мне хол..дно. (_________________)

3.Зима.(____________)

4. В дверь тихо постучали.(______________)

5. Мудрого и без слов узнают.(___________________)

6.В лес дров (не) возят.(________________)

7.Зажгло гр..зою дер..во.(_______________)

8.Скоро св..тать будет. (________________)

9.Из рощи затр..щали выстрелы.(___________________)

10.Каждый звук и ш..рох слышу.(___________________)

3. Перестроить двусоставные предложения так, чтобы получились односоставные, указать вид односоставного.

1) В лесу я дышу легко.- _______________________________________________(______________)

___________________________________________________________________________________

2) Я хочу отправиться в путешествие.- ____________________________________(_____________)

____________________________________________________________________________________

3) В лесу наступает рассвет._____________________________________________(______________)

____________________________________________________________________________________

4) Пришла морозная зима.- ___________________________________________(______________)

____________________________________________________________________________________

5) В дверь постучали дети.- ___________________________________________(______________)

____________________________________________________________________________________

6) Я люблю бродить по осеннему лесу.-__________________________________(______________)

____________________________________________________________________________________

4. Тест

5.Д/З доделать тест

Фамилия имя _____________________________класс__9 В____                                          

                                                            Карточка

1. Раскрыть скобки:

Вовсе (не) интересный фильм, озеро (не)глубокое, но рыбное; ничуть (не) сладко, (не)рад, (не) серебряные серьги; (не)ряшливый вид; (не)красная лента; (не) сильный, а слабый; (не)годовать, (не)вежа.

2. Выделить грамматические основы, проставить знаки препинания, построить схемы.

1.Я сел в машину  которая ст..яла у ворот.

2.Комната  куда меня пр..вели  была уютной.

3.Пролил сильный дождь  который оставил после себя большие лужи.

4.Мы пошли по у..кой тр..пинке  которая привела нас к озеру.

5.Книга  что я читал вчера  л..жала на ст..ле.

6. Лес  где мы гуляли летом теперь был окутан снегом.

3. Составить СПП с придаточными определительными по схемам:

  1. где              _____________________________________________________________  

                                 _____________________________________________________________    

  1. который     _____________________________________________________________

                                 _____________________________________________________________

  1. куда          ______________________________________________________________

                                ______________________________________________________________

  1. откуда        _____________________________________________________________

                                 _____________________________________________________

4.Упр.116

Д/З  Упр.115

Resource id #1576

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Сложное предложение"

Конспектоткрытого урока в 9 «А» классе(с углубленным изучением русского языка)по теме «Сложное предложение. Повторение изученного»...

План-конспект урока по теме "Безличное предложение"

Конспект вторго урока по теме "Безличное предложение" и рабочие материалы....

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

План-конспект урока по английскому языку в 6 классе «Вопросительные предложения в простом прошедшем времени»

Цель урока:Активизация употребления в речи вопросительных предложений в прошедшем времениЗадачи урока:Практические:Развитие навыков аудирования, устной речи.Тренировать навыки употребления в реч...

План-конспект урока "Сложные предложения с разными видами связи"

Развернутый конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами связи" в 9 классе. Педназначен для закрепления изученного материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме : "Односоставные предложения. Предложения определённо-личные".

Урок изучения нового матеоиала в 8 классе с использованием ЭОР....

План - конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".

В представленном плане - конспекте содержится необходимый материал для повторения ранее изученного, объяснения и закрепления темы урока....