Тест по теме "Наречие"
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Тест по теме "Наречие" содержит богатый материал на основе текста для работы на уроке и при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_narechie.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

НАРЕЧИЕ

Тест 1

Прочтите  текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.

(1) Когда мне исполнилось шестнадцать лет, родители решили отправить меня на лето к тётушке, смолоду жившей в лесничестве неподалёку от реки Белой. (2) Сызмала я часто и подолгу жил у неё, и мы с ней были по-настоящему друзьями.

(3) Но в течение трёх последних лет нам никак не удавалось увидеться, и теперь я заранее радовался, что увижу тётушку, которая давным-давно ждала меня. (4) Мне поручили самому сообщить ей о приезде, но я решил держать мои намерения втайне, чтобы застать её врасплох.

(5) Поезд прибыл на станцию поутру. (6) Вскоре я уже был у ворот конторы лесничества и издали заметил свою тётю Полю, кормившую цыплят. (7) Какие-нибудь три шага отделяли меня от неё, и я уже представлял себе, как крепко-накрепко обниму её. (8) Но неожиданно откуда-то выскочила огромная овчарка и, оглушительно залаяв, в два прыжка достигла тётушку. (9) Я вскрикнул от страха, старушка с перепуга выронила и вдребезги разбила тарелку с кормом, цыплята бросились врассыпную.

(10) Тётушка сначала навзрыд заплакала от испуга и радости, а потом без устали начала задавать мне вопросы, на которые я, донельзя смущённый, отвечал невпопад. (11) Прошла неделя. (12) Насилу мне удалось завоевать расположение Рекса. (13) Умный пёс был вправе не вполне доверять мне.

                                                                                                                                                 (По М. Пришвину)

 А 1  Укажите ряд, в котором наречия в обоих словосочетаниях примыкают к причастию.

1) жившей смолоду; смущённый донельзя           2) разбила вдребезги; залаяв оглушительно

3) гостил подолгу; теперь радовался                     4) радовался заранее; заметил издали

 А 2  Укажите, какое наречие образовано от прилагательного.

1) сызмала (предложение 2)               2) втайне (предложение 4)

3) поутру (предложение 5)                 4) врассыпную (предложение 9)

 А 3 Укажите словосочетание, в котором наречие с частицей НЕ пишется раздельно.

1) жившей (не) подалёку                      2) (не) вполне доверять

3) выскочила (не) ожиданно                4) отвечал (не) впопад

 А 4  В каком ряду оба слова пишутся слитно?

1) (в) тайне, (на) цыпочках                 2) (в) рассыпную, (без) устали

3) (на) взрыд, (с) перепуга                  4) (в) расплох, (с) начала

А 5  Укажите, каким членом предложения является слово смолоду (предложение 1).

1) обстоятельство                                2) дополнение

3) подлежащее                                     4) определение

В 1  Из четвёртого (4) предложения выпишите наречие, в котором все согласные звуки твёрдые.

В 2  Укажите способ образования наречия по-настоящему (предложение 2).

В 3  В предложениях 9— 10 найдите наречие, имеющее две приставки, корень и два суффикса. Напишите это наречие.

 В 4  Напишите цифрой, сколько наречий имеется в десятом (10) предложении текста.

 В 5  В предложениях 2— 4 найдите сложное наречие, состоящее из двух близких по смыслу слов. Напишите это наречие.

 В 6  В предложениях 4—5 найдите наречие времени. Напишите это наречие.

В 7   В предложениях 6—8 найдите наречие места. Напишите это наречие.

В 8  Из десятого (10) предложения выпишите слово, в котором буква А в конце слова не является окончанием.

С 1  Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: « Грамматические признаки наречий»

При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составить не менее 40 слов.

НАРЕЧИЕ

Тест 2

Прочтите  текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.

 (1) Вскоре после описанных событий Тыбурций и Валёк совершенно неожиданно исчезли, и никто не мог сказать, куда они направились теперь, как никто не знал, откуда они пришли в наш город.

(2) Старая часовня сильно пострадала от времени. (3) Сначала у неё провалилась крыша, продавив потолок подземелья. (4) Потом вокруг часовни стали образовываться обвалы, и она стала ещё мрачнее; ещё громче завывают в ней филины, а огни на могилах тёмными осенними ночами вспыхивают синим зловещим светом. (5) Только могила, огороженная частоколом, каждую осень зеленела свежим дёрном, пестрела цветами. (6) Мы с Соней, а иногда даже с отцом посещали эту могилу; мы любили сидеть на ней в тени смутно лепечущей берёзы, в виду тихо сверкавшего в тумане города. (7) Тут мы с сестрой вместе читали, думали, делились своими первыми молодыми мыслями, первыми планами крылатой и честной юности.

(8) Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произносили над маленькой могилкой свои обеты.

                                                                                                                                                     ( В. Короленко)

 А 1  Укажите словосочетание, в котором наречие примыкает к действительному причастию настоящего времени.

1) сверкавшего тихо          З) лепечущей смутно

2) исчезли неожиданно     4) исчезли вскоре

А 2  Укажите ряд, в котором к глаголам примыкают наречия места.

1) направились теперь; исчезли вскоре

2) посещали иногда; провалилась сначала

З) пришли откуда; произносили здесь

4) завывают громче; стала мрачнее

 А 3  Укажите словосочетание, в котором правописание наречия определяется правилом: «В наречии, оканчивающемся на -О и -Е, пишется две буквы Н, если оно образовано от прилагательного, в котором пишется НН».

1) лепечущий смутн. . .о             3) пострадала сильн...о

2) исчезли неожидан.. .о             4) говорить честн.. .о

А 4  Укажите словосочетание, в котором выделенное слово не является наречием.

1) (в)скоре исчезли                       3) (в)виду города

2) (с)начала провалилась             4) (от)куда пришли

А 5  Укажите, каким членом предложения является наречие громче (предложение 4).

1) обстоятельство                      3) определение

2) дополнение                            4) сказуемое

В1 Из первого (1) предложения выпишите наречие, в котором все согласные звуки мягкие.

В 2  В предложениях 1—З найдите наречие, образованное приставочным способом. Напишите его.

 В3. Из первого (1) предложения выпишите наречие, которое имеет две приставки, корень, три суффикса.

В 4  Напишите цифрой, сколько наречий имеется в первом (1) предложении текста.

В 5  в предложениях 5—7 найдите наречие места. Напишите это наречие.

В 6  в предложениях 4—5 найдите наречие времени. Напишите это наречие.

В 7  Из предложений б выпишите наречие(-я) образа действия.

В 8 Среди предложений 1—4 найдите наречие(я) сравнительной степени. Напишите это(-и) наречие(я).

С 1 Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Степени сравнения наречий».

При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

НАРЕЧИЕ

Тест З

Прочтите  текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.

 (1) Зелёную иву увидишь повсюду: в городах, в садах, у проезжих дорог. (2) Немало растёт её по берегам лесных речонок, вдоль ручьёв. (З) Люди по-разному называют иву. (4) Ещё не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветёт, отражаясь в талой воде жёлтыми пуховками, нежная ива. (5) Чуть-чуть пригреет солнце — вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчёлы.

(6) Ива — неприхотливое дерево. (7) Можно срубить или срезать её тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю - примется, пустит корни, начнёт расти. (8) В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни. (9) Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. (10) Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.

(11) Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой, в которой отражаются небо и облака, плывущие вдаль!                                                                                                     (По И. Соколову-Микитову)

А 1  Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях наречия примыкают к действительным причастиям прошедшего времени.

1) плывущие вдаль; негромко шепчется

2) свесившаяся вниз; набежавшего невзначай

3) растёт немало; называют по-разному

4) ещё не зазеленел; пригреет чуть-чуть

А 2  Укажите ряд, в котором правописание выделенного слова определяет правило: «Частица НЕ пишется слитно с теми наречиями, которые без неё не употребляются».

1) (не) мало растёт                      2) (не) прихотливое дерево

3) воткнуть (не) глубоко            4) набежавшего (не) взначай

 А 3  В каком ряду в словосочетаниях оба выделенных слова являются наречиями и пишутся слитно?

1) зазеленел (по)весеннему; (с)начала весны

2) называют (по)разному; (в)доль ручьёв

3) увидишь (по)всюду; распевают (без)устали

4) плывущие (в)даль; вздрагивая (из)редка

 А 4  Укажите простое предложение с однородными членами при обобщающем наречии.

1)1           2)3            3)10              4)11

А 5  Укажите, каким членом предложения является наречие вдаль (предложение 11).

1) определение                        3) обстоятельство

2) дополнение                          4) подлежащее

В 1  В предложениях 3—4 найдите наречие, в котором букв больше, чем звуков. Напишите это наречие.

 В 2  Укажите способ образования слова неглубоко (предложение 7).

 В 3  Определите, из каких морфем состоит наречие по- разному (предложение 3). Напишите названия этих морфем.

 В 4 Напишите цифрой, сколько наречий имеется в десятом (10) предложении текста.

 В 5   В предложениях 6—10 найдите наречие, в котором ударение падает на первый слог. Напишите это наречие.

 В 6 Из предложений 1—5 выпишите наречие места.

 В 7  Укажите, к какой группе по значению относятся наречия, входящие в состав одиннадцатого (11) предложения.

 В 8  В предложениях 2—4 найдите наречие меры и степени. Напишите это наречие.

С 1  Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Основные способы образования наречий».

При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

НАРЕЧИЕ

Тест 4

Прочтите  текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.

 (1) Ночью, выйдя из палатки, старик-рыбак увидел, что для костра мало осталось дров. (2) Он направился в лес за валежником. (3) Собрав большую охапку, он уже шёл обратно.

(4) Вдруг в темноте выдвинулась неясная фигура.. (5) Подумав, что это лось, рыбак благодушно прикрикнул на незваного гостя. (6) В ту же минуту зверь сзади сильно сжал лопатки старика передними лапами. (7) Это был медведь. (8) Человек и зверь, неожиданно потеряв равновесие, упали навзничь, покатились по откосу к реке и исчезли в воде.

(9) Старик успел даже наотмашь ударить зверя, который только под водой отпустил свою жертву. (10) Течение вмиг отнесло человека в сторону. (11) Уцепившись за корягу, он осторожно высунулся из воды. (12) Метрах в четырёх от него сидел медведь, обхватив лапой большой камень, сплошь обросший водорослями. (13) Ему, видимо, было невтерпёж узнать, всплывёт ли человек. (14) Поднявшись на задние лапы, он с шумом втягивал воздух. (15) Но человеческого запаха зверь не уловил. (16) Неожиданно он стремительно бросился прочь. (17) А рыбак, выждав, пока медведь скрылся в лесу, осторожно подобрался к палатке и схватил ружьё.                                    (По П. Майтефелю)

А 1 Укажите словосочетание, в котором наречие примыкает к действительному причастию прошедшего времени.

1) сжал сзади                       3) сжал сильно

2) обросший сплошь           4) шёл обратно

 А 2  Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Частица НЕ пишется слитно с теми наречиями, которые без неё не употребляются».

1) (не)ясная                           3) (не)уловил

2) (не)ожиданно                   4) (не)званого

 А 3  Укажите наречие, правописание которого является исключением из правила: «В наречиях, оканчивающихся на шипящий, пишется мягкий знак».

1) навзнич...                       3) невтерпёж...

2) сплош... .                       4) проч...

 А 4  Укажите слово, при написании которого следует пользоваться правилом: «Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то в наречиях сохраняется написание двух Н».

1)незван...ого                        3) стремитель. .о                      

2) неожида. . о                       4) осторож. .о

А 5 Укажите, каким членом предложения является наречие вдруг (предложение 4).

1) определение                      З) обстоятельство

2) дополнение                         4) сказуемое

В 1 Из предложений 14—17 выпишите наречие, в котором все согласные звуки твёрдые.

В 2 Из предложений 4—7 выпишите наречие, образованное способом сложения основ.

 В З Укажите, из каких морфем состоит наречие наотмашь (предложение 9).

 4 В предложениях 1—4 найдите наречие меры и степени. Напишите это наречие.

В 5  Укажите, к какой группе по значению относится наречие обратно (предложение З).

В 6  Из предложений 9—12 выпишите все наречия образа действия.

 В 7  Укажите, к какой группе по значению относятся наречия, входящие в состав 4—6 предложений.

 В 8. В предложениях 4—8 найдите наречие, которое имеет лексическое значение «опрокинуться на спину». Напишите это наречие.

С 1 Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Группы наречий по значению».

При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения  должен составить не менее 40 слов.

Ответы

Resource id #5462

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....