Дидактический материал по теме "Состав слова"
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Галич Любовь Алексеевна

Материалы представлены в тестовой форме. Это позволяет проверить знания учащихся, выявить пробелы в знаниях учащихся. скорректировать дальнейшую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал по теме  «Состав слова»

       Я использую на уроках русского языка при проверке знаний учащихся тесты по всем разделам. Этот метод позволяет очень быстро проверить знания учащихся, а учитель видит свои слабые стороны и может скорректировать свою работу.

        Учащимся этот способ проверки знаний очень нравится, они с большим увлечением изучают последующие разделы языка и даже готовы сами составлять вопросы для контроля. Это желание нужно приветствовать, так как здесь проверяются не только знания ученика, но и формируется самоконтроль.

         Как  проводится проверка знаний учащихся?

    Ученик получает вопросы; например, по разделу « Состав слова»( 5кл.) их 19.К каждому вопросу даётся четыре-пять ответов, из которых только один правильный. Отвечая на вопрос, ученик записывает его номер и букву, соответствующую правильному, по его мнению, ответу.

  Итак, вопросы и задания по раздел  у «Состав слова».

  1. Найти слово, соответствующее схеме:(Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание)

а) предлагать

б) ниспровержение

в) исстари

г) потемнело

д) звёздочки

      2.   Найти слово с буквой  з  в приставке:

               а) бе..образие

               б) ..десь

               в) бе..падобный

               г) ра..думать

      3.    Найти слово с буквой с  в приставке:

               а) сортировать

               б) бессовестный

               в) сибирский

               г)  нет такого слова

      4.     Найти слово с корнем   -лож- :

               а) возл..жить

               б) возл..гать

               в)  и то и другое слово

               г)  нет  такого слова.

        5.     Найти слово с корнем – лаг -:

               а) прил..гательное

               б) прил..женный

               в) и то и другое слово

               г) предл..жить

       6. Найти слово, соответствующее схеме   (корень, окончание)

                   а) хорошо

                   б) безвкусный

                   в) шёлк

                   г) цыганка

                   д) нет такого слова

   7.     Найди слово с корнем  - рост-:

                а) р..сток

                б) р..стение

                в)  перер..сти

                г)  нет такого слова

       8.       Найти слово с корнем   - раст-:

               а)  Р..стислав

               б)  подр..сли

               в)  выр..сли

               г)  выр..стили

       9.      Найди слово, соответствующее схеме:

 

                а) здоровье

                б) сбросить

                в) поеду

                г) подумали

       10.     Найди форму слова      трудный :

                 а) трудному

                 б) труднейший

                 в) потрудиться

                 г) трудность

       11.     Найди однокоренное слово к слову    мечта:

                  а) мечты

                  б) мечтой

                  в) мечтать

                  г) нет такого слова

        12.     Найди слово с суффиксом   -н- :

                   а) мечтательный

                   б) крупный

                   в) апельсиновый

                   г) караван

         13.     Найди слово с буквой о  после шипящей в корне слова:

                    а) щ..лкнуть

                    б) щ..чка

                    в) ш..рох

                    г) щ..голь

                    д) ш..пот

          14. Найди слово с буквой   ё  после шипящей в корне слова:

                    а) ш..в

                    б) ч..лка

                    в) крыж..вник

                    г) ш..колад

                    д) нет такого слова

           15. Найди слово с буквой и после  ц :

                     а) ц..трусовый

                     б) ц..плёнок

                     в) ц..почка

                     г) нет такого слова.

            16. Найди слово с буквой  ы после ц:

                      а) ц..ркуль

                      б) ц..ферблат

                      в)  ц..кнуть

                       г)  нет такого слова

          17.   Найди слово с гласной и после ц:

                      а) околиц..

                      б) столиц..

                      в) ц..кнуть

                      г)  не такого слова

              18. Где слова однокоренные:

                      а) корить – кора

                      б) резать – резкий

                      в) дом- домовитый

                      г) справа- справедливый

           

Правильность выполнения задания проверяется по ключу:

  1-а, 2- г, 3 - б, 4 - а, 5 - а, 6 - г, 7 - а, 8 - г, 9 - в, 10 –а, 11- в,

 12 – а, 13 – в, 14 – б, 15 – а, 16 – в, 17 – г, 18 –в.

                   

     

   

Resource id #702


Предварительный просмотр:

Дидактический материал по теме  «Состав слова»

       Я использую на уроках русского языка при проверке знаний учащихся тесты по всем разделам. Этот метод позволяет очень быстро проверить знания учащихся, а учитель видит свои слабые стороны и может скорректировать свою работу.

        Учащимся этот способ проверки знаний очень нравится, они с большим увлечением изучают последующие разделы языка и даже готовы сами составлять вопросы для контроля. Это желание нужно приветствовать, так как здесь проверяются не только знания ученика, но и формируется самоконтроль.

         Как  проводится проверка знаний учащихся?

    Ученик получает вопросы; например, по разделу « Состав слова»( 5кл.) их 19.К каждому вопросу даётся четыре-пять ответов, из которых только один правильный. Отвечая на вопрос, ученик записывает его номер и букву, соответствующую правильному, по его мнению, ответу.

  Итак, вопросы и задания по раздел  у «Состав слова».

  1. Найти слово, соответствующее схеме:(Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание)

а) предлагать

б) ниспровержение

в) исстари

г) потемнело

д) звёздочки

      2.   Найти слово с буквой  з  в приставке:

               а) бе..образие

               б) ..десь

               в) бе..падобный

               г) ра..думать

      3.    Найти слово с буквой с  в приставке:

               а) сортировать

               б) бессовестный

               в) сибирский

               г)  нет такого слова

      4.     Найти слово с корнем   -лож- :

               а) возл..жить

               б) возл..гать

               в)  и то и другое слово

               г)  нет  такого слова.

        5.     Найти слово с корнем – лаг -:

               а) прил..гательное

               б) прил..женный

               в) и то и другое слово

               г) предл..жить

       6. Найти слово, соответствующее схеме   (корень, окончание)

                   а) хорошо

                   б) безвкусный

                   в) шёлк

                   г) цыганка

                   д) нет такого слова

   7.     Найди слово с корнем  - рост-:

                а) р..сток

                б) р..стение

                в)  перер..сти

                г)  нет такого слова

       8.       Найти слово с корнем   - раст-:

               а)  Р..стислав

               б)  подр..сли

               в)  выр..сли

               г)  выр..стили

       9.      Найди слово, соответствующее схеме:

 

                а) здоровье

                б) сбросить

                в) поеду

                г) подумали

       10.     Найди форму слова      трудный :

                 а) трудному

                 б) труднейший

                 в) потрудиться

                 г) трудность

       11.     Найди однокоренное слово к слову    мечта:

                  а) мечты

                  б) мечтой

                  в) мечтать

                  г) нет такого слова

        12.     Найди слово с суффиксом   -н- :

                   а) мечтательный

                   б) крупный

                   в) апельсиновый

                   г) караван

         13.     Найди слово с буквой о  после шипящей в корне слова:

                    а) щ..лкнуть

                    б) щ..чка

                    в) ш..рох

                    г) щ..голь

                    д) ш..пот

          14. Найди слово с буквой   ё  после шипящей в корне слова:

                    а) ш..в

                    б) ч..лка

                    в) крыж..вник

                    г) ш..колад

                    д) нет такого слова

           15. Найди слово с буквой и после  ц :

                     а) ц..трусовый

                     б) ц..плёнок

                     в) ц..почка

                     г) нет такого слова.

            16. Найди слово с буквой  ы после ц:

                      а) ц..ркуль

                      б) ц..ферблат

                      в)  ц..кнуть

                       г)  нет такого слова

          17.   Найди слово с гласной и после ц:

                      а) околиц..

                      б) столиц..

                      в) ц..кнуть

                      г)  не такого слова

              18. Где слова однокоренные:

                      а) корить – кора

                      б) резать – резкий

                      в) дом- домовитый

                      г) справа- справедливый

           

Правильность выполнения задания проверяется по ключу:

  1-а, 2- г, 3 - б, 4 - а, 5 - а, 6 - г, 7 - а, 8 - г, 9 - в, 10 –а, 11- в,

 12 – а, 13 – в, 14 – б, 15 – а, 16 – в, 17 – г, 18 –в.

                   

     

   

Resource id #704

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по теме "Вводные слова, их группы по значению"

Таблица для индивидуальной работы учащихся по теме "Группы вводных слов по значению", "Пкнктуация при вводных словах"...

Дидактический материал "Союзы и союзные слова. Способы различия подчинительных союзов и союзных слов".

По программе данная тема укладывается всего в два урока. Этого, конечно, мало. Кроме того, материал для закрепления темы приходится искать дополнительно. Надеюсь данная информация поможет коллегам в п...

Дидактический материал к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"

Карточка для учащегося  к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"...

Дидактический материал "Лото однокоренных слов" для учащихся 5-6 классов

Игра используется как материал для практического овладения учащимися подбором однокоренных слов. Учитель называет корни слов (по маленьким карточкам). Учащиеся закрывают слова с этими корня...

Дидактический материал по русскому языку "Состав слова"

Дидактические материалы  – это собрание упражнений, которые необходимо и полезно использовать при обучении русскому языку. С помощью дидактических материалов возможна отработка практических ...

Дидактический материал "Игры в слова"

Дидактический материал содержит в себе задания на развитие логического мышления. Логические игры и задания используются в целях развития у учащихся умения осуществлять последовательные умственные дейс...