Билеты к зачету по теме "Причастие". Русский язык 7 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме

Гвоздева Елена Викторовна

30 билетов к зачетному уроку по теме "Причастие" для 7 класса.

Номера билетов идут не по порядку. Каждый билет содержит один торерический вопрос и одно практическое задание. Некоторые вопросы повторяются в разных формулировках, но практические задания все разные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilety_k_zachetu_po_teme_prichastie_7_klass.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Билет № 1

  1. Причастие как часть речи. Общие сведения.
  2. Спишите и вставьте пропущенные знаки препинания.

      От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового. Распорядитель охоты разводит и ставит на обозначенные им номера участников охоты. После выстрела прозвучавшего в лесу одиноко зверь опустился на снег. Задневавший в долине шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

Билет № 29

  1. Как изменяется причастие.
  2. Найдите и выпишите словосочетания: прич.+ сущ., прил.+ сущ., в которых главное слово существительное.

Напуга...ая лошадь, гашё...ая известь, непогаше...ый костёр, вытка...ый ковёр, копчё...ая колбаса, тка...ая скатерть, асфальтирова...ая дорога, кова...ый меч, подмоче...ая репутация.

Билет № 8

  1. Чем в предложении бывают причастия. Приведите примеры.
  2. Спишите и выделите причастие, укажите в каждой строчке его залог.

Горячий, горелый, горящий, горя.
Зрячий, зримый, зрелый, зреющий.
Отвиснув, отвисший, отвислый, висячий.
Сумев, умеючи, умеющий, умелый.
Будущий, будучи, бывалый, бывший.

Билет №11

  1. Морфологические признаки причастий (глагольные и именные).
  2. Спишите и выделите причастие, образованное от данного глагола. Определите (в скобках), от каких глаголов образованы другие причастия.
    Обучать – обучавший, обучивший, обучившийся, обучавшийся.
    Убедиться – убедивший, убеждавший, убеждавшийся, убедившийся.
    Решить – решавший, решенный, решающий, решаемый.
    Пугаться – пуганный, испугавшийся, пугавший, пугающийся.
    Завершить – завершающий, завершивший, завершаемый, завершенный.
    Устраиваться – устроившийся, устроивший, устраивающийся, устраивающий.

Билет №16

  1. Образование причастных форм в русском языке. Действительные причастия настоящего времени. Приведите примеры.
  2. Спишите, расставьте знаки препинания, графически выделяя причастные обороты. Затем выпишите в два столбика словосочетания прич.+сущ.  и  сущ.+прич.  Обозначьте падеж и окончание причастий.
    1) Сад спускался к реке поросшей зеленым камышом.  2) Маленькие игривые волны рождаемые ласковым дыханием ветра тихо бились о борт.  3) Контуры деревьев обрызганных дождем и взволнованных ветром начали выступать из мрака. 

Билет № 4

  1. Образование причастных форм в русском языке. Действительные причастия прошедшего времени. Приведите примеры.
  2. Спишите, расставьте знаки препинания, графически выделяя причастные обороты. Затем выпишите в два столбика словосочетания прич.+сущ.  и  сущ.+прич.  Обозначьте падеж и окончание причастий.

 1) Бим сидел до рассвета продрогший больной измученный. 2) Сила не знающая цели мать лени. 3) Мать не уснувшая ночью ни на минуту вскочила с постели сунула огонь в самовар приготовленный с вечера. 4) И я исполненный мучительного счастья любящий чую взор в тревожном полусне. 

 

Билет № 21

  1. Образование причастных форм в русском языке. Страдательные причастия настоящего времени. Приведите примеры.
  2. Образуйте от данных глаголов действительные и страдательные причастия (если это возможно). Выделите суффиксы причастий.
    Читать, клеить, сеять, плакать, слышать, уважать, решать.

Билет № 13

  1. Образование причастных форм в русском языке. Страдательные причастия прошедшего времени. Приведите примеры.
  2. Согласованные определения могут быть выражены причастными оборотами. Найдите их среди следующих примеров и расставьте запятые.
    1. Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу. 2. Это были два дюжие молодца еще смотревшие исподлобья как недавно выпущенные семинаристы. 3. Крепкие здоровые лица их были покрыты первым пухом волос которого еще не касалась бритва. 4. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно потупив глаза в землю.(Н.Гоголь)

Билет № 25

  1. Склонение причастий. Система падежных окончаний. Приведите примеры.
  2. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях. Объясните их графически.
    Торговки сидевшие на базаре всегда закрывали руками свои пироги, бублики, семечки из тыкв, как орлицы детей своих, если только видели проходившего бурсака.
    Бедная старушка лишенная последней надежды уныло поплелась в хату.
    Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор наполненный спящими густую кучу верб и высокий бурьян.

Билет № 7

  1. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Приведите примеры.
  2. В каких словах пишется -НН-? 

1. Реше..ые проблемы; 2. некормле..ый скот; 3. подветр..ная сторона; 4. кова..ые ворота; 5. свежезамороже..ое мясо; 6. жаре..ый картофель; 7. газирова..ая вода; 8. реше..ая задача; 9. неприбра..ая комната; 10. негада..о.

Билет № 19

  1. Причастный оборот. Дайте определение. Приведите примеры.
  2. Спишите, вставьте пропущенные запятые и замените неопределённую форму глагола полными или краткими страдательными причастиями. Объясните употребление н и нн в суффиксах.
    Есть немало ребят, которые сч…тают возможным выбежать из дому в (измять) фуражк… или шапк… с (ра…пустить) болта…щимися ушами. Хлястик у них вечно (оборвать), пуговиц (не) хватает, ботинки не (чистить) с того самого дня, как их купили. Встречают(…)ся и такие, которые сч…тают, что мусорить нельзя только в комнатах а в автобусах и троллейбусах, на улицах (не)задумываясь бросают (скомкать) обёртку от мороженого корки от (очистить) апельсинов огрызки (съесть) яблок.

Билет № 27

  1. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
  2. Списать текст, найти страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикс, расставить все знаки препинания.

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой сверкавшей на солнце. Очень красивы клены одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья тихо падающие на землю. Дорожки пустынны но на них листья печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Билет № 5

  1. Страдательные причастия. Дайте определение. Способы словообразования.
  2. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.

 Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены.

 Книги разложены по полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики.

 Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаны. Девчонки наряжены и накрашены. Мальчишки одеты и обуты

Билет № 23

  1. Что общего между полными и краткими страдательными причастиями?
  2. Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.

Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.

Билет №12

  1. В чем различия полных и кратких страдательных причастий?
  2.  Образуйте от глаголов в скобках подходящие причастия и вставьте в предложения. Расставьте знаки препинания.

Слова эти (произнести) кем-то из толпы пролетели молнией по всем головам.

Бедный оратор (накликать) сам на свою шею беду выскочил из кафтана.
Покамест ближние курени (разбудить) шумом успели схватиться за оружие войско уже уходило в ворота.

Билет № 3

  1. Какими правилами следует руководствоваться при написании гласных в суффиксах  -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-? Приведите примеры.
  2. От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.

Билет № 15

  1. Какими правилами следует руководствоваться при написании гласных в суффиксах  -ем-, -им-? Приведите примеры.
  2. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев.

Билет № 26

  1. В каких случаях в страдательных причастиях перед Н и НН пишется  а(я)?
  2. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.
  1. Река огибавшая берег уходила в горы. 2) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 3) Замёрзшие за ночь цветы оживали.4) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

Билет № 30

  1. В каких случаях в страдательных причастиях перед Н и НН пишется  е?
  2. Списать. Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложения:

И легких рифм сигнальные звоночки тогда я начинаю понимать и просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь. (А. Ахматова)

Билет № 6

  1. Сколько букв Н пишется в суффиксах полных и кратких страдательных причастий?
  2. Вставьте пропущенные буквы и сделайте морфологический разбор одного причастия:

Выкраше..ый пол, жаре..ые в сметане грибы, беле..ый эмульсией, освеще..ый стол, книга напечата..а.

Билет № 22

  1. Когда пишется Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных?
  2. Спишите. Определите грамматические признаки выделенных слов.

В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.

Билет № 18

  1. Как отличить страдательное причастие прошедшего времени от прилагательного, образованного от глагола?
  2. Прочитайте. Выпишите причастия и определите их залог. Сделайте разбор.

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой3 сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. 

Билет № 9

  1. Когда пишется Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и  кратких отглагольных прилагательных?
  2. Спишите. Определите синтаксическую роль причастий в тексте. 

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы языка живого, сотворенного и, однако же, без устали творящего, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. 

Билет № 10

  1. Расскажите о правописании гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Приведите примеры.
  2. Отредактируйте текст, при помощи замены некоторых глагольных словосочетаний причастиями и причастными оборотами.

Мы встретили старика, который жил в избе, которая стояла на опушке леса. Книга, которая лежит на столе, уже прочитана. Берег, который порос камышом, был виден издалека. Ветер, который дул с моря, все время усиливался. Листва, которую ветер сорвал с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху. Мыс, который возвышался над поверхностью воды, был похож на утюг. 

Билет № 17

  1. Морфологический разбор причастия. Дайте подробный план разбора.
  2. Спишите, обозначая границы причастного оборота и вставляя пропущенные запятые. Объясните расстановку знаков препинания и правописание сопутствующих орфограмм.

Запах цв…тущих яблонь и ноч(?)ных цв…тов лился по всей земле.

По временам только в стороне  синели в…рхушки отдалённого леса  т…нувшегося  по берегам  Днепра.

На берёзе  ра(с,з)кинувшейся в небе  (не)шевелит(?) ся ни один лист.  

Билет № 24

  1. Расскажите о слитном  и раздельном правописании НЕ с причастиями.
  2. Спишите, обозначая границы причастного оборота, расставляя пропущенные запятые. Объясните правописание вставленных орфограмм.

На елов…  ветке унизан… бурыми шишками сидит зверёк с красив… пышн… хвостом. В д…лине главной р…ки окруженной горными хребтами защища… щей от постоянных циклонов, есть все необходимые условия для жизни белки. Леса из б…рёзы преоблада…щие на Камчатк… оказались плохими угодьями для белки.

Билет № 28

  1. Правописание Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
  2.  Обозначьте окончания причастий; определите род, падеж, число, вид и время. Найдите имена прилагательные, обозначьте их окончания. Объясните правописание окончаний имён прилагательных и причастий.

 1. Близился закат Слышалось далёкое звяканье бубенцов, возвращающегося  стада коз, которых  в  Арзамасе бе(с, з)численное множество.

2. Нал…тевшие порывы ветра со свистом поднимали с земли целые груды засохших листьев, несколько крупных капель брызнуло мне в лицо.

3. С серого, насупившегося неба посыпались крупинки первого снега. ( А. Гайдар).

Билет № 2

  1. Обособление причастного оборота. Приведите примеры.
  2. От глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени.

Расстилать, хранить, сеять, молоть, смотреть, ограничивать, зависеть, таять, клеить, лечить.

Билет № 20

  1. В чем заключается разница между действительным и страдательным причастием? Приведите примеры.
  2.  Образуйте от глаголов в скобках подходящие причастия и вставьте в предложения. Расставьте знаки препинания.
    1. Теперь припомнил он, что видел в прошлую ночь Андрия (проходить) по табору с какою-то женщиною.
    2. Впереди стоял спесиво, в красной шапке (убрать) золотом буджаковский полковник.
    3. И много было видно за ними всякой шляхты (вооружиться) кто на свои червонцы, кто на королевскую казну.

Билет № 14

  1. Действительные  причастия. Дайте определение. Способы словообразования.
  2. От глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени.

Клеить, лечить, лелеять, уходить, сидеть, засеять, распороть, стоять, паять, вертеть.


В каждом билете один теоретический вопрос и одно практическое задание.

Номера вопрос в списке не соответствуют номеру билета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет №1 по русскому языку 10 Г класс

Материал для зачета по русскому языку для 10 Г класса сессионного обучения. Состоит из текстового материала и тестовых заданий по теме "Лексика и фразеология"...

Зачет №1 по русскому языку 10 Г класс

Материал для зачета по русскому языку для 10 Г класса сессионного обучения. Состоит из текстового материала и тестовых заданий по теме "Лексика и фразеология"...

Билеты для устного экзамена по русскому языку 7 класс

Билеты для устного экзамена по русскому языку 7 класс Билет №  11. Понятие о причастии.2. Правописание производных предлогов.Билет №  21.  Признаки глагола и прилагательного у прич...

Билеты к зачету по теме "Пирамиды" 10 класс

Билеты к зачету по теме "Пирамиды" 10 класс...

Билеты к зачету по теме "Призмы" 10 класс

Билеты к зачету по теме "Призмы" 10 класс...

Билеты для переводного экзамена по русскому языку (морфология) 7 класс

Билеты предназначены для итоговой аттестации учащихся по морфологии. Включают теоретические вопросы и практический материал к каждому билету....

Билеты к зачетам по геометрии в 7 классе

Уважаемые ученики 7-х классов, у вас есть возможность познакомиться с содержанием билетов теоретических зачетов по геометрии по темам «Начальные сведения из геометрии», "Треугольники...