технологическая карта урока с учетом введения ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Жукова Виктория Борисовна

Технологическая карта урока  по теме: "Настоящее время глагола"  с учетом введения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektf_gos.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Задачи урока:

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. УМК Бабайцевой В.В.Тема урока : «Настоящее время глагола».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Организационный момент

Приветствие  учителя

Приветствие учащихся.

Р.Коррекция собственной деятельности

2. Актуализация

знаний

3.Постановка учебной задачи.

Предлагает прослушать мелодию П.И.Чайковского «Времена года». На экране репродукции картин известных художников. (Слайд  №1)

Итак, вы прослушали произведение известного русского композитора П.Чайковского и ответьте на вопрос: «Какое время года передал музыкой П.Чайковский?»

Слайд.2. Зимний пейзаж.

Предлагает составить текст  в 2-3-х предложениях о зиме. Соотнесите картину и музыку. О чем сказал художник, и что сказал поэт? Строки какого русского писателя вы вспомнили?

-На экране строчки из стихотворения :

Вечор…(слайд 3.)

-Напишите число, классная работа и запишите 2-ю строфу стихотворения в тетрадь.

Предлагает использовать данные слова в качестве   эпиграфа к уроку.

Найдите глаголы в этом отрывке, в каком времени употреблены эти глаголы?  Мы поговорили о зиме. Глаголы какого времени были использованы в данном отрывке?

- Как вы думаете, какова может быть тема нашего урока и чему мы должны научиться на уроке?

-Правильно. Запишите тему урока в тетрадях.

Слушают музыкальное произведение и  просматривают   репродукции картин.

-я знаком с этим произведением, т.к. учусь в музыкальной школе.

Вспоминают строки из стихотворения «Зимнее утро» А.Пушкина.

 

Записывают 2-ю строфу в тетрадь и указывают время глагола.

Глаголы прошедшего и настоящего времени.

 Мы будем изучать глаголы настоящего времени, т. к. на прошлом уроке мы говорили о глаголах прошедшего времени.

Должны научиться различать глаголы настоящего времени от прошедшего.

Записывают  тему урока.

К: создание мотивации на учебу, работа с различными источниками информации.

К.: выдвижение гипотезы к теме урока.

Р.: осуществление целеполагания

4.Усвоение новых знаний.

5.Первичное  закрепление знаний.

6.Закрепленние изученного материала.

7.Физминутка.

8.Рефлексия.

9.Домашнее зада-ние.

Работа с текстом.

Предлагает работу с текстом. Прочитайте и озаглавьте текст. Какова тема и  идея текста?

Текст выведен на экран.

 (Раздаточный материал)

(Приложение №1)Слайд 4.

Мы идем по узкой заснеженной дорожке  берегом большого озера. Над ближним лесом встает яркое солнце. Под зимними лучами солнца блестит озеро. За ним широкой полосой легло болото.

Мы входим в белоснежный лес. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется  сквозь сосны. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли  и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути.

Задание2

Работа в парах.

Предлагает работу в парах: найти глаголы, указать их время.

Предлагает проанализировать глаголы прошедшего и настоящего времени.

Предлагает назвать морфемное отличие глаголов настоящего и прошедшего времени.

Задание 3

Предлагает одному из учащихся выполнить словообразовательный разбор у доски.

Остальные учащиеся выполняют работу в тетрадях.

Предлагает провести взаимопроверку.

Предлагает проанализировать: 1.Глаголы прошедшего времени образуются с помощью суффикса –Л и отвечают на вопрос-Что делал? Что сделал?.Глагол настоящего времени обозначает действие,  которое  происходит сейчас.

Работа в группах.

Предлагает работу в группах.

1 группа

 От глаголов неопределенной формы  бежать, думать, смотреть  образовать глаголы в настоящем времени, подобрать к ним синонимы

 (Приложение 3.)

2 группа

От глаголов неопределенной формы  бежать, думать, смотреть  образовать глаголы в настоящем времени, подобрать к ним антонимы.

Диктует строчки из стихотворения: (Выведены на экран)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…. (2 раза)

Работа с учебником. Упр.242

Прочитайте задание и определите этапы работы с этим упражнением.

Предлагает прослушать музыку П.Чайковского.

И опять времена года. Прошло лето, пролетела осень, наступила снежная зима, а вслед за ней  придет красавица…

… Да, придет .  

А    какого времени этот глагол?

Правильно.

-Значит, темой следующего урока у нас будет тема: «Глагол будущего времени.»

Посмотрите на экран.

Слайд 6

Предлагает на  одной из сторон сигнальных карт записать тему урока, на другой -  поставить  «+», если тему усвоили.

Если есть вопросы - «?»

Если самостоятельно можете объяснить тему урока другу – «Y» !

Предлагает варианты домашнего задания:

1.Выписать из учебника литературы из произведения  А.С.Пушкина «Дубровский» 3-4 предложения, подчеркнуть глаголы и определить их время.

2.Написать сочинение-миниатюру на тему «Зима», употребив глаголы в настоящем и будущем времени.

Чтение текста учащимися.

Озаглавливают текст, определяют тему и идею.

.

 

Подчеркивают и указывают время глаголов.

Называют отличительную морфему: суффикс –л-

Выполняет словообразовательный разбор у доски.

Выполняют  словообразовательный разбор в тетрадях.

Сверяют полученные результаты.

Делают выводы.

Работают  в группах.

        

Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.

Выписывают из текста глаголы в прошедшем и настоящем времени.

Глагол будущего времени

Ставят условные знаки.

Записывают домашнее задание.

К.: работа с текстом. Умение  работать с художественным текстом

Р.: установление целевых приоритетов.

П.: нахождение определяемого понятия в тексте.

К.: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

П.: находить ответ на поставленный вопрос.

Р.: умение самостоятельно контролировать свое время.

Р.: самостоятельный анализ условий достижения цели.

Р.: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действия


        ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Работа с текстом. (Раздаточный материал)

(Приложение №1)

Мы идем по узкой заснеженной дорожке  берегом большого озера. Над ближним лесом встает яркое солнце. Под зимними лучами солнца блестит озеро. За ним широкой полосой легло болото.

Мы входим в белоснежный лес. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется  сквозь сосны. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли  и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути

Задание № 1.

Прочитайте и озаглавьте текст.

Задание № 2.Работа  в парах.(Взаимопроверка.)

Найдите глаголы, задайте к ним вопросы, подчеркните их и укажите время.

                 Приложение № 2.Выполните словообразовательный разбор .Рядом укажите время глагола.

           

             Блестит-

             Льется-

            Живут-

           Уронил-

        

        

                                          Приложение 3. Работа в группах.

Задание.  1 группа  Подобрать синонимы к следующим словам и образовать глаголы ьв настоящем времени

                   

           Бежать-

           Смотреть –

             Думать –

           

              2 группа. Подобрать антонимы к словам:

                   Трудиться-

                   Плакать  -

                   Драться –

              3 группа .Синоним.

               Ходить-

              Работать-

              Хвалить –

            4.группа. Антоним.

             

             Поднимать –

             

            Закрыть –

           

            Встать -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Народный праздничный костюм технологическая карта урока ИЗО 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс по программе Б.М.Неменского ФГОС...

технологическая карта урока с учетом введения ФГОС

Технологическая карта урока в 6 классе по теме:"Настоящеевремя глагола"...

Технологическая карта урока трудового обучения по ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (5 класс, тема урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями")

Технологическая карта составлена методически грамотно, что способствует продуктивной работе учителя и обучающихся....

Технологическая карта урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся (здоровьесбережение)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цели по содержанию:обучающие: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь»...

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний) Magic Island 2 класс

Урок ознакомления и первичной отработки лексики по теме "Времена года" для 2 класса УМК Spotlight. Для урока используется песня Времена Года на канaле YouTube https://www.youtube.com/wa...

Технологическая карта урока. "Свободное время. Введение лексических единиц"

Технологическая карта урока. "Свободное время. Введение лексических единиц"...