Дистанционное индивидуальное занятие. Русский язык. 6 класс "Весна, весна, как воздух чист..."
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему
Дистанционное обучение. Русский язык. 6 класс. "Весна, весна, как воздух чист..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.В. Котельникова. Дистанционное индивидуальное занятие.
Русский язык. Развитие речи. 6 класс.
Тема: «Весна, весна, как воздух чист…»
Цель: воспитание интереса к явлениям природы; образ «весны» в различных видах искусства.
Задачи:
- Образовательные: обеспечение в ходе урока усвоения основных понятий (пейзаж, виды пейзажа, репродукция); сформировать специальные умения по теме (различать виды пейзажа); продолжить формирование учебных навыков работы с прикрепленными файлами и планировании ответа.
- Воспитательные: содействие эстетическому воспитанию; заботиться о профилактике утомляемости ребенка на уроке.
- Задачи развития интеллекта, эмоций, познавательных интересов: развитие умения делать выводы и логически излагать мысли; способствовать проявлению эмоций, используя яркие демонстрации.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие, выяснение вопроса получения файлов.
- Сообщение цели занятия.
- Вводное слово учителя.
«Времена года любят капризничать, но, по существу, вернее их нет ничего на свете: весна, лето, осень, зима»,- так сказал писатель, который беззаветно любил природу и который воспел ее в своих лучших произведениях, Михаил Пришвин.
- Беседа по теме занятия.
* На твой взгляд, что такое времена года?
* Какие времена года тебе известны?
Время года - это определенный отрезок времени в году, когда происходят определенные изменения в окружающей нас природе.
*А какое время года ты любишь больше всего? Почему?
Игра – ассоциация ( учитель называет время года, ученик- ассоциации).
А сегодня на дворе весна…
*Знаешь ли ты значение слова «весна»?
Весна – производное от слова веселый, т.е. время, когда живется хорошо. Веселый, т.е. радующийся жизни. Таким образом, мы убедились, что весна связана с радостью.
Времена года – это, пожалуй, одна из излюбленных тем, к которой обращаются люди искусства: поэты и прозаики, художники и композиторы.
Послушай, как говорит о предвесенних днях Анна Ахматова:
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую с волненье запоешь.
*О чем это стихотворение? (Обновление человека, мысли и чувства овеяны весенней свежестью).
* Прочти стихотворение И. Бунина (Смотри присланный текстовый файл).
Растаял в поле снег, леса повеселели,
Даль заливных лугов лазурна и чиста;
Стыдливо белая береза зеленеет,
Проходят облака все выше и нежней,
А ветер сушит сад и мягко в окна
Веет теплом апрельских дней.
На мой взгляд, это стихотворение отлично словесно иллюстрирует репродукцию И.И. Левитана «Весна». (Смотри присланный файл.)
*Что такое репродукция?
Репродукция – воспроизведение и размножение изображений (рисунков, чертежей, картин).
Картина написана в подмосковном имении Олениных близ станции Подсолнечная, куда впервые приехал художник весной 1898 года. Мощно, широко, темпераментно кладет художник мазок. Единым движением кисти намечает он бурные кроны берез, студено-синюю, покрытую мелкой рябью гладь озера, деревушку на косогоре и мужскую фигуру на переднем плане. Несмотря на то, что картина традиционно именуется "Весна" (так она означена в каталоге Всемирной выставки в Париже), более верным является название "Озеро. Осенний этюд", приведенное в книге С. Глаголя и И. Грабаря 1913 года. К такому мнению склоняет и охристо-коричневый колорит полотна и само состояние природы, и тот факт, что - согласно письму - в Подсолнечной Левитан появился в конце апреля, чтобы снять дачу, а жил на ней постоянно с конца июня по конец августа 1898 года, уже вернувшись из Парижа, заезжая туда и позднее. Левитан продолжил и развил саврасовские принципы русского реалистического пейзажа, его стремление через родную природу поднять веру человека в свои силы.
Ты внимательно рассмотрел репродукцию.
*Расскажи, что ты на ней увидел?
Художники с удовольствием изображают на своих полотнах различные времена года. Михаил Нестеров, Исаак Левитан, Алексей Саврасов, Юрий Ракша – русские живописцы - пейзажисты.
*Как ты понимаешь выражение живописцы - пейзажисты?
*Что такое пейзаж?
Пейзаж (фр. язык) – описание природы.
Виды пейзажа:
- Промышленный (стройка, нефтепромысел и др.).
- Городской (улицы, площади и др.).
- Сельский (деревня, надворные постройки и др.).
- Водный.
Игра –буриме. (Смотри присланный файл.)
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.
Весна… А всегда ли она одинакова?
«Тогда здесь было еще сыро и неуютно. Нога чмокала в размокшей почве, заплетенной блеклой прошлогодней травой. Талый снег гнездился в ямках. Солнце тускло блестело. Ивняк стоял голый. Речка еще спала…
Теперь природа казалась женщиной, нарядной, умывшейся после долгой ночи. Льющийся звон стоял в траве, сплетаясь дикой мелодией с криками птиц. Зеленая и синяя краска рябили в глазах, пестрея лилово - розовым узором цветов». (А. Грин)
*На какие композиционные части можно разбить этот текст? Почему?
А сейчас нас с тобой встретит весна не на улице, не на полотнах художников и не на страничках книг… Весна к нам придет из музыки. Многие композиторы обращались к теме «Времена года»: Клод Дебюсси, Петр Чайковский, Григ, Чюрлёнис, Глазунов, Рахманинов, Георгий Свиридов. Я предлагаю прослушать композицию Г. Свиридова «Весна», из кинофильма «Метель».
*Обсуждение музыкальных впечатлений.(Какие чувства возникли при прослушивании? Какие образы возникли перед вами? Образ весны… Какая она? Общая оценка.)
*Лексическая работа (Работа в диалоговом окне. Сбор и систематизация материала для написания сочинения).
5.Вывод.
6. Домашнее задание.
Опиши свои впечатления, рожденные музыкой. (Рекомендовано неоднократное прослушивание музыки). (Смотри присланный файл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209123-1361536780.jpg)
Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ГИА по русскому языку»
Программа разработана для дистанционного обучения русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируетс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209123-1361536780.jpg)
Программа дистанционного курса по русскому языку в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Единый государственный экзамен по русскому языку является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-25676-1403441223.gif)
МАСТЕР-КЛАСС для учителей "Индивидуальное дистанционное обучение школьников русскому языку и литературе в сообществе социальной сети «ВКонтакте»"
Возможности социальной сети "ВКонтакте" для обучения школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-223206-1677336614.jpg)
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..
Е.А. Баратынский...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1219528-1581837805.jpg)
Конспект интегрированного урока по литературе для 6 класса "Е.А. Баратынский "Весна, весна, как воздух чист!"
Интегрированный урок по литературе для 6 класса. (Интегрирован литература, русский язык, марийский язык, музыка ИЗО)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-922317-1493923578.jpg)
Дистанционное обучение. Уроки русского языка и литературы в 5-9 классах. Практические занятия. Методические разработки. Рекомендации.
Дистанционное обучение- одно из относительно новых и перспективных направлений информационных технологий в рбразовании, позволяющее организовать обучение независимо от расстояний....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-670160-1442681958.jpg)
Анализ стихотворения Е. Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!.."
Задания составлены таким образом, что можно использовать их как во время классной работы (по группам), так и в рамках дистанционного обучения....