Главные вкладки

    Урок русского языка в 6 классе по теме: «Степени сравнения имён прилагательных»
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

    Барышникова Наталья Владимировна

    Цели: 

    - Дать представление о степенях сравнения.

    - Усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени.

     - Поработать над нормами образования форм сложной сравнительной степени.

     - Обратить внимание на чередование звуков при образовании простых форм сравнительной степени.

     - Развивать языковое чутьё, орфографическую зоркость.

    - Воспитывать интерес к изучению языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6_kl._russ._yaz.doc49 КБ
    Office presentation icon 6_kl.ppt718.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ Охрозаводская сош

    Урок русского языка в 6 классе по теме: «Степени сравнения имён прилагательных»

        Учитель русского языка

                                                и литературы Барышникова Н. В.

    2010 год

    Цели:  

    - Дать представление о степенях сравнения.

    - Усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени.

     - Поработать над нормами образования форм сложной сравнительной степени.

     - Обратить внимание на чередование звуков при образовании простых форм сравнительной степени.

     - Развивать языковое чутьё, орфографическую зоркость.

    - Воспитывать интерес к изучению языка.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания и беседа о притяжательных прилагательных с суффиксами –ин- (-ын-), - ов- (-ев-). Индивидуальная работа по карточкам дифференцированного контроля.

    - Какую тему мы закончили изучать? (Разряды имён прилагательных по значению.) Назовите разряды прилагательных. (Слайд)

    - Какие особенности в образовании падежных форм имеют притяжательные прилагательные с суффиксами  –ин- (-ын-), - ов- (-ев-)? Приведите примеры. (Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин- (-ын-), - ов- (-ев-) м. и ср. р. ед. ч. имеют краткие и полные формы в род. и дат.п.; в тв. п. и пр. п. – только полные.)

    - Отразите особенность написания притяжательных прилагательных, образованных от собственных имён существительных? (Пишутся с прописной буквы.)

    III. Словарно-орфографическая работа. (Слова проецируются на экран.)

    Поразительная профессия, удивительный специалист, алюминиевый прибор, металлическая пуговица, Маринина перчатка, аккуратный хранитель, шёлковый халат, Димин костюм, заграничный пиджак, кожаный ремень, опасная экспедиция, чёрный ботинок.

    1. Объяснить орфограммы в словах.

    2. Указать разряды прилагательных по значению.

    3. Составить предложение, используя словосочетание опасная экспедиция так, чтобы прилагательное указывало на проявление признака  предмета в большей степени.

      Экспедиция на север была опаснее. (Учащиеся записывают предложение)

    4.Произведите синтаксический разбор предложения. Какое слово из данного предложения соответствует схеме

    IV. Проблемная постановка темы урока.

    Ребята, посмотрите на доску и определите, чем различаются указанные прилагательные?

    Опаснее

    Опаснейший

    Более   опасный

    Самый  опасный

    (Прилагательные различаются морфемами, количеством слов, значением.)

    - Правильно. И это потому что в таблице представлены формы сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательного опасный.

    Итак, тема нашего урока : «Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень сравнения».

    - Прилагательные какого разряда могут иметь формы сравнения? (Качественные)

    Существуют две степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная. Обе степени сравнения имеют простую, состоящую из одного слова, и аналитическую, состоящую из двух слов, формы степеней сравнения

     - Посмотрите на таблицу, прочитайте материал § 104 и объясните, как образуется простая и аналитическая формы сравнительной степени?

    V. Первичное закрепление. 

    1) Образуйте сравнительную простую и сравнительную сложную степени сравнения, используя картинки.

    2) Определите, при помощи каких суффиксов образуется сравнительная степень имён прилагательных. Упр.  312

     Работаем по вариантам:

    1в. выписывает прилагательные с суффиксом   –ее (-ей);

    2в. выписывает прилагательные с суффиксом   -е;

    3в. выписывает прилагательные с суффиксом  –ше.

    3) Индивидуальное задание – работа со словарём: рассказать о корнях –чёт-  -  -счёт- (-счит-) в словах, данных справа.

    VI. Наблюдение над чередованием гласных при образовании сравнительной степени. Самостоятельная работа с дифференцированным заданием.

    1.Более сильные учащиеся выполняют упр.  316

    2. Более слабые – по карточкам: форма сравнительной степени уже образована, указать суффиксы, окончания, чередования.

    Удачный – удачнее, лёгкий – легче, мелкий – мельче, человечный – человечнее, высокий – выше, тихий – тише, грубый – грубее, тяжёлый – тяжелее.

    VII. Работа по исправлению грамматических ошибок.

    Из двух моих братьев самый талантливый Петя. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов.

    VIII. Итог урока.

    - С какими понятиями познакомились на уроке? (Степени сравнения прилагательных, сравнительная степень, превосходная степень, простая и аналитические формы степеней сравнения.).

     - Как образуются степени сравнения? (Простая форма сравнительной степени образуется при помощи суффиксов –ее-, -ей-,  -е-, -ше-. Может наблюдаться чередование звуков в основе: короткий – короче.

    Составная форма сравнительной степени образуется прибавлением слов более, менее к положительной форме прилагательного:  короткий – более короткий).

    Указать суффиксы, окончания, чередования.

    Удачный – удачнее, лёгкий – легче, мелкий – мельче, человечный – человечнее, высокий – выше, тихий – тише, грубый – грубее, тяжёлый – тяжелее.


    Указать суффиксы, окончания, чередования.

    Удачный – удачнее, лёгкий – легче, мелкий – мельче, человечный – человечнее, высокий – выше, тихий – тише, грубый – грубее, тяжёлый – тяжелее.

    Указать суффиксы, окончания, чередования.

    Удачный – удачнее, лёгкий – легче, мелкий – мельче, человечный – человечнее, высокий – выше, тихий – тише, грубый – грубее, тяжёлый – тяжелее.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка (7 класс) по теме "Степени сравнения наречий" по программе С.И. Львовой.

    Презентация к уроку  русского языка (7 класс) по теме "Степени сравнения наречий" по программе С.И. Львовой....

    Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных"

    Данная презентация представляет собой набор слайдов для объяснения   и закрепления темы «Степени сравнения имен прилагательных»....

    Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по теме «Степени сравнения имён прилагательных»

    Пособие содержит учебно-дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по модулю «Имя прилагательное»: структуру модуля, стандарт, измерители стандарта, дидактический материал, по...

    Урок русского языка в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных".

    Урок с презентацией построен по принципу "от простого к сложному", в нем прослеживаются все этапы. Идет  повторение,  добывание новых знаний и закрепление. Тема для учащихся важная, её нужно...

    Контрольная работа по немецкому языку для учащихся 5 классов по теме: степени сравнения имён прилагательных.

    Контрольная работа по немецкому языку для учащихся 5 классов к учебнику по редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер, Н.П. Стёпкин....

    Урок русского языка в 5 классе по теме "Степени сравнения имён прилагательных".

    Коспект урока по теме "Степени сравнения имён прилагательных"....