«Буквы О и А в корнях КОС-КАС.» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс) по теме

Насибулина Марина Александровна

Конспект урока и интерактивная презентация SMART.

Предлагаемая методическая разработка урока русского языка представляет собой мини-технологию по использованию современных средств организации учебной деятельности учащихся основной школы и ориентированную на формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, обучение пользоваться мультимедийными средствами, развитие широкого кругозора, а также навыков визуально- образного мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красноармейская основная общеобразовательная школа.

Немецкого национального района

Алтайского края.

Учитель: Насибулина Марина Александровна.

2013 г.

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: Буквы О и А в корнях КОС-КАС.

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Цели урока:

                 - знать условия выбора букв О или А в корнях КОС-КАС;

                 - уметь безошибочно писать слова с корнем КОС-КАС.

Задачи урока:

Обучающие-

                 - сформировать навык правильной постановки чередующихся гласных О-А. в корнях КОС-КАС;

Развивающие-

                - развивать орфографическую зоркость;

                - обогащать словарный запас;

                - развивать логическое мышление.

Воспитательные-

                - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование урока:

                - компьютер, интерактивная доска SMART BOARD, интерактивная презентация, учебник.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

Организационный

Организует внимание, доброжелательный настрой всех учеников, приглашает к сотрудничеству.

Внутренне организуются, мобилизуются на работу.

Записывают в тетрадях число.

1 мин.

2

Актуализация опорных знаний

интерактивная презентация (слайд 2) 

Организовывает повторение правописания корней с чередующейся гласной; индивидуальная работа, проверка индивидуальной работы.

Записывают словосочетания, объясняют;

Индивидуальная работа по карточкам, ответы.(приложение 1)

4 мин

3 мин

3

Формирование новых знаний

интерактивная презентация (слайд 3- 4)

http://interneturok.ru/ru/school/russian/6-klass/orfografiya/pravopisanie-chereduyuschihsya-glasnyh-o-i-a-v-kornyah-kos-i-kas

Нацеливает на исследовательскую работу, самостоятельное формулирование правила.

Объяснение нового материала

Выполняют исследовательскую работу, формулируют правило.

Смотрят интернетурок

8 мин

4

Формирование умений и навыков

интерактивная презентация (слайд 5)

интерактивная презентация (слайд 6)

Объяснительный диктант.

Объясняет задание

Объясняют выбор гласной в корне (работают поочередно у доски и записывают в тетрадь).

Находят «лишние» слова, объясняют свой выбор.

8 мин.

5 мин

5

Физкультминутка

Показывает движения

Выполняют движения

1 мин

6

Формирование умений и навыков

Настраивает на продолжение работы.

Объясняет задание.

Списывают пословицы, объясняя графически выбор буквы.

Меняются тетрадями. Взаимопроверка

7 мин

7

Закрепление

http://fcior.edu.ru/card/15552/pravopisanie-korney-s-chereduyushimisya-glasnymi.html

Объясняет задание

Выполняют работу на компьютере.

Работают по карточкам.(приложение2)

5 мин

8

Рефлексия

Сегодня на уроке я

- - узнал(а)…

- - выяснил(а)…

- - понял(а)…

 - выставление оценок.

Ответы детей

2 мин

9

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Записывают задание в дневник

1 мин

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,

ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

интерактивная презентация

Повторение пройденного материала и изучение нового.

2

http://interneturok.ru/ru/school/russian/6-klass/orfografiya/pravopisanie-chereduyuschihsya-glasnyh-o-i-a-v-kornyah-kos-i-kas

Объяснение нового материала

3

http://fcior.edu.ru/card/15552/pravopisanie-korney-s-chereduyushimisya-glasnymi.html

Закрепление материала

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: Буквы О и А в корнях КОС-КАС.

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Цели урока:

                 - знать условия выбора букв О или А в корнях КОС-КАС;

                 - уметь безошибочно писать слова с корнем КОС-КАС.

Задачи урока:

Обучающие-

                 - сформировать навык правильной постановки чередующихся гласных О-А. в корнях КОС-КАС;

Развивающие-

                - развивать орфографическую зоркость;

                - обогащать словарный запас;

                - развивать логическое мышление.

Воспитательные-

                - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование урока:

                - компьютер, интерактивная доска SMART BOARD, интерактивная презентация, учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Давайте создадим, друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего  урока.

Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель раздает карточки для индивидуальной работы.

Остальные выполняют задание в тетради, один у доски. (слайд 2)

 Учитель:

- Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограмму графически.

Предпол_гаемые предметы

Предпол_жить худшее

Прил_гаемые усилия

Сл_гать песни

Выр_стить водор_сли

Взр_слый человек

Буйная р_стительность

Цветы выр_сли.

III. Формирование новых знаний.

Слово учителя: (слайд 3)

- Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

(Ответы детей)

-Кто хочет попробовать сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

(Формулируют тему урока).

- Правильно, тема нашего урока «Буквы О и А в корнях КОС-КАС.» (слайд 4)

Запишите себе в тетрадь тему нашего урока.

(Учитель записывает тему на доске)

- А кто попробует сформулировать правило?

( Дети формулируют правило)

-Ребята, давайте внимательно послушаем интернетурок.

Интернетурок http://interneturok.ru/ru/school/russian/6-klass/orfografiya/pravopisanie-chereduyuschihsya-glasnyh-o-i-a-v-kornyah-kos-i-kas

 IV. Формирование умений и навыков.

Учитель.

- Ребята, давайте посмотрим, как вы поняли правило. По очереди выходите к доске, и объясняйте правописание гласных.(слайд 5)

(Выходят к доске, выполняют задание)

К.. саться рукой, нежное прик..сновение, к..сательная линия, к..сается всех,
к.. снулся руки. 

-Проверим задание! (учитель отодвигает шторку).

Игра « Четвертый лишний»(слайд 6)

(Дети находят «лишние» слова, объясняют свой выбор).

V. Физкультминутка.

1. Учитель показывает движение, дети выполняют:

Раз пришел к нам в гости –кас (шагают)

Пригласить забыли –кос (шагают)

Чтобы –кос не обижался (руки в стороны)

Кос ему во всем признался (помахали руками)

- Если после корня А,

Значит –кас пиши всегда.(повернулись из стороны в сторону)

-Кас напишем мы тогда,

Когда нет за корнем А.

Vi. Слово учителя.

-Ребята, садитесь, и мы продолжим нашу работу. На доске записаны пословицы,

спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, обозначьте корень и графически объясните выбор.

  • В цвету трава - к...сить пора.
  • Если лень прик...снется, то лентяй за работу не берется.
  • К...са -девичья краса.
  • Гладит все, чего к...сается, а дотронешься - кусается.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте задание у соседа.

VII. Закрепление.

Несколько учеников получают карточки, в которых нужно вставить пропущенные буквы.

Остальные работают на компьютерах. http://fcior.edu.ru/card/15552/pravopisanie-korney-s-chereduyushimisya-glasnymi.html

VIII. Рефлексия.

Сегодня на уроке я

- - узнал(а)…

- - выяснил(а)…

- - понял(а)…

 - выставление оценок.

(Дети отвечают)

IХ. Домашнее задание.

Упр 138, правило с.60.

Учитель объясняет домашнее задание.

-- А теперь, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете этот урок?

(Дети показывают смайлика, который соответствует их настроению)Приложение 3.

- Я очень рада плодотворной работе с вами. Большое вам спасибо!

Список использованной литературы:

  1. Русский язык: Учеб. Для 6 кл. общеобр.учреждении / М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская и др. – 21-е изд. –М.: Просвещение, 1999. – 223с.

  1. Уроки русского языка: 5 кл.: Кн.для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение, 1986. – 208с.

  1. Розенталь Д.Э. 750 упражнений по русскому языку с ответами для поступающих в вузы/ Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. – 656с.

Приложение1

1. Что изображено на фото?

2. Составьте два предложения со словами:  р_ст, подр_сти.

1. Что мы видим на этой фотографии?

2. Составьте два предложения со словами: р_осток, р_астение.

Приложение 2.

Вставьте пропущенные буквы.

к___саться рукой

прик___саться к волосам

пройти по к___сательной

не к___саясь проводов

качественное прил___гательное

предл___гать сотрудничество

прил___гать усилия

нал___гающий обязанности

прик___снуться к тайне

нежное прик___сновение

к___сноязычие

слегка к___снуться

прил___жить усилия

выл___жить дорожку

зал___жить кольцо

выл___женный кирпичом

Вставьте пропущенные буквы.

Вариант 1

к___саться рукой

не к___саясь проводов

прил___гать усилия

нежное прик___сновение

прил___жить усилия

выл___женный кирпичом

Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 5 класс - "Буквы Е-И в корнях с чередованием"

Урок русского языка в 5 классе.Учитель русского языка и литературы Беседина Татьяна Петровна МКОУ «СОШ№26» Тема: «Буквы Е – И в корнях с чередованием».Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Осно...

Урок русского языка 5 класс "Буквы е - и в корнях с чередованием"

Данный урок - урок открытия новых знаний...

"Буквы Е-И в корнях с чередованием" - урок русского языка в 6 классе

Урок изучения нового материала в 6 классе. Тема урока: "Буквы Е-И в корнях с чередованием"...

Буквы Е-И в корнях с чередованием (урок русского языка в 5 классе по УМК Л.М. Рыбченковой в рамках ФГОС)

Буквы Е-И в корнях с чередованием (урок русского языка в 5 классе по УМК Л.М. Рыбченковой в рамках ФГОС)...

Урок (технологическая карта): " Буквы А-О в корнях -гар- и -гор-". Русский язык, 5 класс.

Технологическая карта урока Русского языка по теме "Буквы А-О" в корнях -гар- и -гор-....

Урок русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"

Тема урока: Буквы Ы и И в корне слова после приставокКласс: 6Тип урока: Открытие новых знанийЦель урока: Формирование умения определять условия выбора гласных Ы и И после приставок Задачи урока:П...

Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"

Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"...