Сочинение-рассуждение
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ученого-лингвиста Владимира Владимировича Виноградова: «Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenyy.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ученого-лингвиста Владимира Владимировича Виноградова: «Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…
Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: «Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любимого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
Я согласна с высказыванием выдающегося лингвиста В.В.Виноградова, так как прилагательное дает нам описание предмета, его цвет, запах, форму, характер, настроение, даже поясняет различные чувства. С их помощью мы действительно можем описать практически все. Прилагательные могут быть полными и краткими, имеют три степени сравнения, делятся на три разряда, а самое главное - они обозначают признак предмета, а у каждого предмета в нашем мире есть хоть один признак.
Наблюдая за ролью имен прилагательных в тексте, мы увидим, что прилагательные используются не только в прямом значении, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи.
Так, например, в приведенном тексте из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога», мы видим, как искусно с помощью слова автор, широко используя лексику, рисует перед нами осенний пейзаж. Н.А.Некрасов создает словом красочную картину природы, прибегая к эпитетам, выраженным прилагательными («славная осень», «здоровый, ядреный воздух», « лед неокрепший», «речка студеная», «морозные ночи»).
Использование в предложении («Славная осень!») восклицательного знака, который поставлен в конце предложения, помогает выразить сильное чувство восторга, охватившее повествователя при описании осеннего пейзажа.
Рассмотрим еще один пример из предложенного текста. В предложении (« Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит») слово «ядреный» создает впечатление свежего, кристального воздуха, мы почти физически можем ощутить его вкус.
Использование прилагательных делает нашу речь богаче, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Незаменимы прилагательные в описании. Они придают речи яркость, выразительность, образность. Делают речь точной.
Работу подготовила:
Светкина Ольга Анатольевна- учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1400 ЗАО.
Группа РЯ-19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Сочинение-рассуждение 15.3 (возможные темы сочинений)
Представлен словарик философских тем на ГИА (задание 15.3)...
Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе "Рассуждение как тип речи.Сочинение- рассуждение".
Данный урок является не первым в системе уроков развития речи в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3). Ему предшествовала работа по подготовке к выполнению задани...