Главные вкладки

    Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
    презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

    Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Prezentaciya1.pptx1.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пишем сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Работа учителя русского языка Гурьяновой Л.А . 2010 г.

    Слайд 2

    Похвальное слово знакам препинания.

    Слайд 3

    Знаки препинания. помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.

    Слайд 4

    Знаки препинания «…существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г.Паустовский.

    Слайд 5

    дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. Знаки препинания

    Слайд 6

    А иногда мы читаем их даже… вместо слов! Виктор Гюго.

    Слайд 7

    «Статую золотую пику держащую …»

    Слайд 8

    ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

    Слайд 9

    Точка обозначает конец сообщения, но не предлагает собеседнику немедленно на него реагировать.

    Слайд 10

    Вопросительный знак требует ответа. В устной речи ему соответствуют особого рода интонация и вопросительные слова.

    Слайд 11

    Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю».

    Слайд 12

    Ставя восклицательный знак пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.

    Слайд 13

    Запятую ставят, когда хотят сказать: « Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Запятые – это своеобразные крючки, за которые цепляются связанные воедино замыслом автора текста фрагменты предложения.

    Слайд 14

    Вы знаете эту историю ?

    Слайд 15

    …кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там ваксу делают из пряжи прядут там нитки из сукна костюмы шьют Из толокна кисель там варят

    Слайд 16

    Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше».

    Слайд 17

    Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение».

    Слайд 18

    Тире показывает, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или указывает, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования.

    Слайд 19

    Кавычки нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты.

    Слайд 20

    В скобки ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию.

    Слайд 21

    У пунктуационных знаков 2 функции : -разделительная -выделительная

    Слайд 23

    С2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.

    Слайд 24

    Зачем нужна пунктуация? Неужели без неё нельзя обойтись? Попробуй разберись, где какой знак ставить! На письме без применения правил пунктуации обойтись невозможно …

    Слайд 25

    Помогите Антону доказать его точку зрения. Напишите сочинение – рассуждение «Зачем нужна пунктуация?»

    Слайд 26

    Сочинение – рассуждение. Возможная структура ответа: 1. Вступление. Ответ на вопрос. 2. Основная часть: Аргумент, пример 1. Аргумент, пример 2. 3. Заключение. Обобщение, вывод.

    Слайд 27

    Удачи на экзамене!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

    Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

    Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

    Материал для подготовки и алгоритм подготовки к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...

    Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

    Выполнение задания С2.1  (сочинение-рассуждение на тему: "Зачем нужна пунктуация?")...

    Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

    Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему...

    Памятка. Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

    Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему...

    Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2.1 в формате ГИА-2015)

    Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2.1 в формате ГИА-2015)...

    Рабочая программа "Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему"

    Рабочая программа (предпрофильный курс) "Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" + презентации....