Комплексный анализ текста,7 класс. Причастие
картотека по русскому языку (7 класс) по теме

Данные дидактические материалы полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту ( второго поколения).

Карточки «Комплексный анализ текста» могут быть полезным дополнением ко всем действующим школьным учебникам русского языка, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и включённым в Федеральный перечень учебников.

Комплексный анализ текста:

  • является эффективным способом проверки знаний учащихся;
  • проверяет формирование коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций;
  • даёт возможностей объективно оценить знания учащихся.

Работая над комплексным анализом текста, ученики смогут:

  • отрабатывать не только новый, но и повторять пройденный материал;
  • отрабатывать умения и навыки грамотного письма и грамотной речи;
  • оперативно проверять свои знания;
  • поэтапно готовиться к ГИА и ЕГЭ.

Преподаватели получат возможность:

существенно экономить учебное время;

получить дополнительный дидактический материал к уроку;

получить вариант самостоятельной или контрольной работы;

организовать текущий и итоговый контроль с учётом особенностей и способностей каждого учащегося;

планомерно готовить учащихся к ГИА и ЕГЭ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon analiz_teksta_7_klass._prichastie.zip50.63 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Владимировна Овчинникова,                                                                              МОУ СОШ №2 г. Бронницы МО учитель русского языка и литературы

______________________________

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Горы ещё (не)освещ…(н, нн)ые солнцем выделялись на посв…тлевш…м небе. На тёмн…м фон… гор покрытых (не)проходимыми лесами прон…сились клоч…я тумана а (в)низу стояли (не)прон…цаемые сумерки. Река Лена ещё (не)скова(н, нн)ая льдом мрачно катила свинц…вые воды. Холодный ветер (не)прогнавший остатки ноч…ного тумана заб…рался под одежду. Вдруг на в…ршин… утёса в…пыхнули и засв…тились верхушки лиственниц ещё (не)потерявших игл. Первый луч ещё (не)взошедшего для нас солнца к…снулся утёса. (Не)видимое со…нце посылало нам свои лучи. Наконец оно по…вилось. На (не)сколько мгновений засв…тилась даже тёмная река а затем дно д…лины опять стало х…лодным и син…м.

Задания:

1. Озаглавьте текст. Что нашло отражение в заголовке: тема текста или основная мысль текста (нужное подчеркните).

2. Графически объясните постановку знаков препинания при причастных оборотах.

______________________________

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Горы ещё (не)освещ…(н, нн)ые солнцем выделялись на посв…тлевш…м небе. На тёмн…м фон… гор покрытых (не)проходимыми лесами прон…сились клоч…я тумана а (в)низу стояли (не)прон…цаемые сумерки. Река Лена ещё (не)скова(н, нн)ая льдом мрачно катила свинц…вые воды. Холодный ветер (не)прогнавший остатки ноч…ного тумана заб…рался под одежду. Вдруг на в…ршин… утёса в…пыхнули и засв…тились верхушки лиственниц ещё (не)потерявших игл. Первый луч ещё (не)взошедшего для нас солнца к…снулся утёса. (Не)видимое со…нце посылало нам свои лучи. Наконец оно по…вилось. На (не)сколько мгновений засв…тилась даже тёмная река а затем дно д…лины опять стало х…лодным и син…м.

Задания:

1. Озаглавьте текст. Что нашло отражение в заголовке: тема текста или основная мысль текста (нужное подчеркните).

2. Графически объясните постановку знаков препинания при причастных оборотах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 23. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

В данной презентации представлен теоретический блок: таблица по стилям речи.  Алгоритм работы над заданием, а также практика по текстам, разобранным в презентации "ЕГЭ по русскому языку. Зад...