Контрольная работа по ССП ( 9 класс)
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Кандрашкина Анжелика Евгеньевна

 Контрольная работа состоит их трёх частей, дана в двух вариантах. Контрольная работа сопровождается пояснительной запиской, в которой дана спецификация работы, критерии оценки, схема анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Объяснительная записка к контрольным работам, проводимым в 9 классе.

   Контрольная работа состоит из трёх частей. На её выполнение отводится 40 минут ( 1урок).

  1. я часть представляет собой диктант, включающий в себя орфограммы и пунктограммы  изучаемой темы. Объем диктанта: 60 – 70 слов.
  2. я часть содержит тестовые задания, которые выполняются на основе текста диктанта. Задания разделены на два уровня сложности:

уровень А (текстоведение) – 4 вопроса, к каждому даётся 4 ответа, один из которых правильный;

уровень В (знания по грамматике, орфографии, пунктуации) – 3 задания, каждое задание требует краткого ответа.

3 – я часть С – сочинение – рассуждение по заданной теме.

Критерии оценки работы

   За каждое выполненное задание под литерой А учащийся получает  1 балл.

В зависимости от типа задания под литерой В начисляется от 1 до 2 баллов.

Часть С представляет собой небольшую письменную работу (30 – 50 слов).

Оценка такого задания является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

  Практическая грамотность учащегося оценивается на основании проверки диктанта и сочинения в целом.

Критерии оценивания ответа к заданию С

СК1

1.Содержание ответа (сочинения)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

СК2

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2

Допущена 1 логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

СК3

Точность и выразительность речи

2

Прослеживается однообразие грамматического строя речи.

1

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

0

3. Грамотность

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено более 1 ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1 – 2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущены 1 – 2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет

2

Допущены 1 – 2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13

100% - 80% от максимальной суммы баллов – оценка «5» ( если учащийся набрал не менее 8 баллов по критериям ГК1 – ГК4);

60% - 70% - оценка «4» (если учащийся набрал не менее 4 баллов по критериям ГК1 – ГК4):

50% - 40% - оценка «3»;

0 – 40% - оценка «2».

9 класс. Контрольная работа

Дата проведения_______________________

Количество учащихся по списку___________

Количество учащихся выполнявших работу__________

Ф.И.О. ученика

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

СК1

СК2

СК3

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

Оце-нка

1

2

3

4

9 класс. Контрольная работа

Дата проведения_______________________

Количество учащихся по списку___________

Количество учащихся выполнявших работу__________

Ф.И.О. ученика

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

СК1

СК2

СК3

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

Оце-нка

1

2

3

4

Контрольная работа в 9 классе (ССП)

Диктант

   «Слово о полку Игореве» уместилось всего на нескольких страницах древней рукописи, но в течение двух столетий люди Руси, истерзанной княжескими раздорами и нападениями кочевников, вспоминали о нём, цитировали наизусть мудрые патриотические строки.

   Летописцы, как правило, только регистрировали события, и лишь некоторые из них решались на оценки отдельных поступков князей. Но ни один из древнерусских книжников не поднялся, как автор «Слова»,  на высоту мудрых исторических обобщений.

1 Вариант

Выполните задания А1 – А2, выбрав только 1 вариант ответа.        

А1. Определите стиль и тип текста

  1. Художественный, описание;
  2. Публицистический, повествование;
  3. Деловой, рассуждение;
  4. Публицистический, рассуждение.

А2. В каком предложении текста содержится основная мысль:

  1. 1;      
  2. 2;
  3. 3.

А3.  В каком значении употреблено слово ПОДНЯТЬСЯ в 3 предложении:

  1. Переместиться вверх или принять более высокое положение;
  2. Встать, переменить лежачее или сидячее положение на стоячее;
  3. Приступить к активным действиям;
  4. Возвыситься, укрепиться в общественном положении.

А4.  Какие средства художественной выразительности использованы в 1 предложении:

  1. Эпитет, олицетворение;
  2. Эпитет, метафора;
  3. Гипербола, олицетворение;
  4. Метафора, олицетворение.

Выполните задания В1 – В3, записав краткий вариант ответа.

В1. Дайте характеристику сочинительному союзу в 1 предложении, связывающему простые предложения в ССП.

В2. Выпишите из текста производный  предлог.

В3. Укажите номер предложения, которое осложнено вводным словом.

С1. Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы:  «Слово о полку Игореве» - величайший памятник литературы Руси, обращённый не к прошлому, а к будущему».  ( не менее 40 слов)

2 Вариант*

Выполните задания А1 – А2, выбрав только 1 вариант ответа.        

А1. Определите стиль и тип текста

  1. Деловой, рассуждение;
  2. Публицистический, повествование;
  3. Публицистический, рассуждение;
  4. Художественный, описание.

А2.  В каком значении употреблено слово ПОДНЯТЬСЯ в 3 предложении:

  1. Приступить к активным действиям;
  2. Возвыситься, укрепиться в общественном положении.
  3. Встать, переменить лежачее или сидячее положение на стоячее;
  4. Переместиться вверх или принять более высокое положение;

А3. В каком предложении текста содержится основная мысль:

  1. 1;      
  2. 2;
  3. 3.

А4.  Какие средства художественной выразительности использованы в 1 предложении:

  1. Эпитет, олицетворение;
  2. Эпитет, метафора;
  3. Гипербола, олицетворение;
  4. Метафора, олицетворение.

Выполните задания В1 – В3, записав краткий вариант ответа.

В1. Дайте характеристику сочинительному союзу во 2 предложении, связывающему простые предложения в ССП.

В2.Произведите синтаксический разбор 2-го предложения.

В3. Укажите номер предложения, которое осложнено обособленным определением.

С1. Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы:  «Слово о полку Игореве» - величайший памятник литературы Руси, обращённый не к прошлому, а к будущему».  ( не менее 40 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...