Подготовка к ЕГЭ
творческая работа учащихся по русскому языку (11 класс) по теме

Кащаева Валентина Васильевна

Данный вариант сочинения может быть использован учителями и учащимися в прцессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazets_sochineniya_ege.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Текст №1

(1)Этажи заботы.  (2) Забота скрепляет отношения между людьми. (З)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

(4)Проследите жизнь человека.

(5)Человек рождается, и первая забота о нем - матери; постепенно вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца.

(6) Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают
проявлять заботу настоящую и широкую - не только о семье, но и о школе, о своем селе,
городе, стране...

(7)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (8)3а заботу о себе дети платят заботой о стариках родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей.(9) И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

(10) Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

(11)Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее.(12) Это не само чувство - это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма.(13) Человек должен быть заботлив. (Н)Незаботливый или беззаботный человек - скорее всего, человек, не любящий никого.  

(15) Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания.(16) В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только с людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т.д.)

(17)Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти.(18) В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной.(19) Именно поэтому забытое понятие сострадание требует полного возрождения и развития.

(20) Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека - большой шаг для человечества».(21) Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. (22)Исправить человечество нельзя, исправить себя - просто. (23)Накормить ребенка, перевести через дорогу старика, уступить место в транспорте, хорошо работать, быть вежливым, обходительным... все это просто для человека, но невероятно [... ] для всех сразу.(24)Вот почему нужно начинать с себя.

(25)Добро не может быть глупо. (26)Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». (27)Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть недобрым.(28)Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. (29)Тем добро и хорошо. (Л.С. Лихачева

Ответ:

Образец сочинения по тексту №1.

       Что должно быть нормой в взаимоотношениях людей? Забота. Конечно же, забота! Нужно, чтобы родители заботились о своих малышах, чтобы дети, повзрослев, платили родителям тем же.  Важно, чтобы забота была бескорыстной. Тогда жизнь станет ярче, старость – краше. Тогда сохранится память, культура, история. Забота – это та жемчужина,  что украшает взаимоотношения людей.  Именно о заботе говорится в тексте известного журналиста Д.С.Лихачёва.   Говоря о заботе, он раскрывает проблему взаимоотношения людей в обществе. Эта проблема особенно актуальна в наши дни потому, что в современном мире происходит переосмысление духовных ценностей. В связи с этим меняются взаимоотношения людей. К сожалению, часто не в пользу нравственности…

      Автор считает, что забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, односельчан, жителей одной страны. И так всю жизнь. Лихачёв утверждает, что человек должен быть заботлив. Незаботливый человек не способен любить никого.

    Я не могу не согласиться с автором. Именно никого не любящие люди – несчастье для семьи, опасны для общества.  Как печальна была бы наша жизнь в окружении таких людей. Как она прекрасна,  когда нас окружают заботливые члены семьи, соседи,  коллеги. Неудивительно, что нашим детям больше нравятся художественные произведения с положительными героями. Например, учащиеся с восхищением рассказывают о  самоотверженной  заботе героя повести В.Г.Короленко «Дети подземелья»  Валека о своей сестре Марусе. Какое искреннее сострадание в их глазах, когда Марусе плохо. По-моему, именно благодаря художественным произведениям, наши дети становятся более чуткими, заботливыми. Нужно только уметь преподнести эти произведения.

    Проблема, поднятая Лихачёвым, крайне актуальна в наши дни. Она заставляет задуматься над нашими взаимоотношениями с окружающими. Текст публициста ещё раз дает ответы на вопросы: кем быть, каким быть?

Варианты вступлений и заключений к тексту №1

Вступление

Заключение

1

Лирическое отступление.

    Каждый из нас помнит заботу родителей о нас в детстве. Помним, как они это делали самоотверженно, с любовью. Шли годы. Теперь мы уже сами бабушки и дедушки. Но это не умаляет нашей ответственности перед родителями. Мы знаем, что только заботясь о родителях при жизни, мы сможем со спокойной душой прожить оставшуюся жизнь. Именно о простой человеческой заботе говорится в тексте Д.С.Лихачёва.

Подведение итогов своим размышлениям.

Проблемы, поднятые автором, крайне актуальны в наши дни. Ведь забота действительно, очень нужна и важна для людей. Она одинаково важна и для тех, кто заботится, и для тех. Кто чувствует эту заботу.

2

Связь с современностью.

Мы живём в XXI веке, веке совершенствования техники и автоматизма. Но человек – прежде всего существо духовное и душевное. Поэтому,  в каком бы обществе не жил человек, он должен оставаться нравственным. А нравственность – это прежде всего забота о других, сострадание. Именно вопросы заботы, сострадания являются объектом размышления Д.С.Лихачёва

Личное отношение к поднятой проблеме:

Я согласна с мнением автора в том, что взаимоотношения людей должны основываться на заботе и сострадании. Тогда дети будут защищены, а старость не окажется такой мрачной и одинокой.

3

Краткая справка об авторе.

Дмитий Сергеевич Лихачёв – выдающийся филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН. В «Письмах о добром и прекрасном», адресованных молодому поколению, рассказывает о Родине,о красоте окружающего мира,  о величайших духовных ценностях. Его размышления о человеческих отношениях заставили меня задуматься над вопросом: что такое забота? Зачем автор считает её важной в человеческих отношениях?

Энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения:

Так что же такое забота? Какую бы характеристику мы не давали этому понятию, важно понять одно: это образ жизни, состояние души. Забота делает  людей более нравственными, общество –  более здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...