Урок русского языка 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Куреева Ольга Владимировна

Урок русского языка в 6 классе по теме "Лексическое значение имени прилагательного" с УУД. Учебник Львова, Львовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_6_klass.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 6 класс

Учебник С.И. Львова, В. В. Львов.

Тема: Лексическое значение имени прилагательного.

Тип урока: Открытие нового знания.

Проблема урока: неумение учащихся использовать синонимы для объяснения лексического значения имени прилагательного.

Цели урока:

-  тренировать умение учащихся использовать синонимы для объяснения лексического значения слов,

-совершенствовать умение редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм.

Создать условия для развития УУД, в которых ученик сможет:

- объяснять лексическое значение прилагательных, различать прилагательные-паронимы;

- сравнивать прилагательные и прилагательные-паронимы;

-анализировать и редактировать предложения с нарушениями грамматических  и лексических норм;

-выражать свои мысли точно и полно;

- формулировать и аргументировать свое мнение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  1. Демонстрация готовности к уроку.
  1. Смыслообразование(Л)
  2. Целеполагание(П)
  3. Планирование учебного сотрудничества(К)
  1. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания» и выявление затруднений и индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Прослушайте стихотворение Андрея Усачева «Грецкие стихи» и выпишите слова, сходные по звучанию, но имеющие разные значения. Составьте с ними словосочетания и запишите эти словосочетания в тетрадь.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания» и выявление затруднений и индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Выписывают слова и осуществляют самопроверку.

Составляют словосочетания.

Записывают словосочетания в тетрадь.

Рефлексия, вывод.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие, целеполагание(П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения, саморегуляция ситуаций затруднения(Р).

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения(К).

  1. Проблемное объяснение нового знания.

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися полученных знаний.

- различение прилагательных-паронимов(упр.448)

- объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов(упр.449-451)

Вывод: необходимо использовать слова в соответствии с их точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости.

Подбор к словосочетаниям синонимичных, помогающих понять значения устойчивых выражений

Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера(П).

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений(К).

Управление своей деятельностью(Р)

4.Первичное закрепление.

Цель: проговаривание и закрепление нового знания, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений  учащихся, проведение коррекции.

Редактирование предложений с нарушением грамматических и лексических норм(упр.455)

Цель: проговаривание и закрепление нового знания, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений  учащихся, проведение коррекции.

Найти предложения с лексической ошибкой(использование прилагательного без учета его точного лексического значения).

Найти предложения, где допущена тавтология

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений(К).

Оценивание усваемого  содержания(Л)

Контроль, коррекция,оценка.(Р)

  1. Итог урока

(рефлексия деятельности)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Исследование какой темы вели на уроке?

Какие понятия разобрали?

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания?

Оцените свою работу на уроке, всего класса?

Дома: упражнение 452

Цель:  осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Дают ответы на вопросы.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Записывают домашнее задание.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П).

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха(Л).

Выражение своих мыслей полно и точно, аргументация своего мнения, учет разных мнений(К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...