конспект урока по русскому языку для 6 класса на тему"Отрицательные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Киселёва Олеся Викторовна

Урок составлен с использованием личностно-ориентированной технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Различение на письме суффиксов

прилагательных -к- и -ск-».

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Киселёва Олеся Викторвна

Место работы

 МБОУСОШ 30

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык и литература

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Различение на письме суффиксов

прилагательных -к- и -ск-».

Базовый учебник

Т.А.Ладыженская,М.Т. Баранов

  1. Цель  урока:

9. Задачи:

закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; знать об образовании имен прилагательных при помощи суффиксов, выделять их на письме; различать на письме суффиксы -к- и -ск-, воспитывать навыки культурной речи.

Повышение  личной   ответственности   каждого  ученика  за  результат учебы.

  1. Тип урока
  2. Формы работы учащихся
  3. Необходимое техническое оборудование
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Ход урока:

1.  Организационный момент.

2.  Загадка. (сл.1) О какой части речи идет речь, продолжите загадку: «Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей? Изменяется по родам, числам, падежам имеет           степени сравнения (слайд 2)

сравнительная       превосходная

простая                   простая

-ее (-ей) - ше           -ейш (-айш)

составная                   составная

более +н.ф.пр.            самый, наиболее +н.ф.п.

делятся на           разряды

по значению

качественные             притяжательные

относительные

является            определением

в предложении или сказуемым

-это часть речи? (прилагательное)

3.  Распределительный диктант. (слайд 3) Пишут в 3 столбика.

качественные               относительные               притяжательные

Папин пиджак, звонкий голос, глиняный кувшин, лебединое крыло, лисий хвост, тыквенный сок, ветреный день, чайный сервиз, яркое утро.

- При помощи какой значимой части слова образовались данные прилагательные? (суффиксов).

-    Какие суффиксы видите? Выделите.

4.   Определение   синтаксической   роли   прилагательного   в   предложении.   Запись предложений в тетради и на факс. (слайд 4)

Марья Гавриловна была воспитана на французских романах.

-    Из какого произведения? (Метель. А.С.П.)

Ткацкий станок стоял в углу. Даль туманна.

-    Сколько н пишется в кратких прилагательных? (нн как и в полных).

5.  Разбор слова по составу и словообразовательный анализ. (слайд 5)

1)  Французских; французских - фрунцуз;

2)  Ткацких; ткацких - ткач.

- При помощи каких суффиксов образовались данные слова?

- О каких суффиксах будем говорить сегодня?

6.  Сообщение темы и цели урока.

- Итак, предположите тему и цель нашего урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить про суффиксы -к-, -ск-, научимся различать их на письме.

(запись в тетрадь темы урока)

7.  Новая тема:

2)  словарная работа (слайд 6)

Алгоритм - совокупность действий, правил для решения данной задачи.

3)  составление алгоритма

Есть ли краткая форма? Разряд?

да                                                                    нет

качественное                                                        относительное

       -к-                                        Подставь «имеет отношение к ...».

       резок-резкий                                Определи основу основа на -к-, -ч-, -и

       скользок-скользкий                              да                                   нет

  -цк-                                 -ск-

  немец-немецкий           французский

   рыбак-рыбацкий            русский

   ткач-ткацкий

исключения

таджикский

узбекский

угличский

иракский

тюркский

камчатский

корякский

каракалпакский

Вопросы

-    Когда пишется -к- в прилагательных?

-    Когда -ск-?

8.   Работа по учебнику. Упражнение 302 по заданию (выпускают слова в 3 колонки, составляют 2-3 сложных предложения с этими словами устно).9.  Замена словосочетаний        сущ.+сущ.= прил.+сущ.

Коллекция любителя-

Профессия актера-

Дача соседа-

Состязание рыцарей-

Занятия на практике-

10.  Распределительный диктант.

-к-                 -ск-

Сибирский мороз, скользкий камень, близкое расстояние, кавказский пейзаж, матросский костюм, ткацкий станок, городской житель, (выписывают только прилагательные).

11.  Рассматривание таблицы. (слайд 7)

 «Правописание ь знака в словах». Правописание ь

учительская

но

богатырский

!!! день-деньской

июльский

июньский

сентябрьский

октябрьский

ноябрьский

декабрьский но

январский

12.  Работа с учебником.

Упражнение 303.

13.  Работа с сигнальными карточками (слайд 8)

-к-             и               -ск-

Вязкий, немецкий, братский, громоздкий, заводской, гигантский, декабрьский, узкий, турецкий, детский, персидский, октябрьский, дерзкий, депутатский (значок), казацкий, январский, низкий, рыбацкий.

14.  Итог урока

-    Как различить на письме суффиксы прилагательных -к- и -ск-?


15.  Оценивание

16.  Дома: выполнить тесты. (слайд 9-10)

1.   Найти прилагательное с суффиксом-К-.

Броский,   пиратский,   морской,   русский,   одесский,   французский,   колдовской веский, черкесский, матросский

2.   Подчеркните   те   существительные,   от   которых   образуются   прилагательные   < суффиксом -к-.

Январь, флот, пассажир, горняк, деревня, рыбак, калмык, ткач, немец.

3.  Подчеркните   те   существительные,   от   которых   образуются   прилагательные   < суффиксом -ск-.

Немец, француз, ткач, Ташкент, Сибирь, казак, шахтер, гигант, калмык, горняк.

4.  Вставь, где необходимо, мягкий знак. Найди и отметь слова, в которых мягкий знак не пишется

перед -ск-.

1) июн ь ский           4) сентябр ь ский 7) декабр ь ский   10) июл ь ский

2) январ ь ский        5) октябр ь ский  8) казан ь ский     11) сибир ь ский

3)  рязан ь ский         6) кубан _ ский    9) ноябр ь ский     12) тюмен _ ский

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Прилагательные с суффиксами -ск- и -к-" 

Учебный

словарь

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395d47-0a01-0355-001b-e20c255068a3/%5BRUS6_105%5D_%5BTD_006%5D.htm

2

Правописание суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Таблица

Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcace215-4603-438c-9556-fbad65675630/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_08-AT%5D.swf

3

Правописание суффиксов -к- и -ск в качественных и относительных прилагательных

Гипертекст

Гипертекст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9f43f3b5-f595-4bc4-83f1-0d5792285095/view/



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе на тему « Н-НН  в суффиксах прилагательных»

                                            Филатова Марина Сергеевна, учитель русского

языка и литературы, г.Саров, Нижегородская обл. 

 Тип урока:

Урок объяснения нового материала.

Место в системе уроков:

        13 урок по теме «Имя прилагательное» и 1-ый в изучении данной темы.

Триединая цель урока.

Образовательный компонент.

  1. Познакомить  учащихся с условиями выбора орфограммы «Н-нн в суффиксах прилагательных».
  2. Сформировать умения и навыки написания слов с данной орфограммой (уметь находить, писать, обозначать графически).
  3. Углубить представление учащихся о словообразовательной системе русского языка.
  4. Сформировать  умение осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их, сознательно употреблять на письме.
  5. Продолжить обучению анализа текста, расширяя представление о богатстве русского языка

Развивающий компонент.

  1. Развитие речи.
  • Обогащение речи школьников. 
  • Развитие умения распознавать имена прилагательные в речи.
  • Развитие умения анализировать тексты малого объёма.
  •  Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
  • Развитие орфографической зоркости.
  1. Развитие познавательных и  творческих способностей.

Воспитывающий компонент.

  1. Воспитание нравственных качеств:
  • товарищества;
  • деликатности;
  • дисциплинированности;
  • ответственности;
  • способности сопереживать;
  • самоуважения.
  1. Воспитание бережного отношения к родному языку, его богатству.
  2. Воспитание любви к красоте родной природы.

Диагностическая цель:

Учащиеся должны знать:  правило правописания «Н-нн в суффиксах прилагательных».

Учащиеся должны уметь: правильно писать прилагательные с изучаемой орфограммой; выделять графически, объяснять правописание; уметь употреблять в речи прилагательные с данной орфограммой.

Методы:

  • Проблемный
  • Частично-поисковый
  • Упражнения
  • Сравнение
  • Аналогия
  • Беседа

Приемы опроса:

  • Устный с комментированием
  • Устный фронтальный
  • С опорой на схему
  • Письменный

Оборудование:

  • Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. Т. Баранова. М:  Просвещение, 2001 г.
  • Раздаточный материал на каждого.
  • Электронная презентация «Н – нн в суффиксах прилагательных».
  • Репродукции картин о зиме.
  • Мультимедийный проектор.

Структура урока:

  • Организационный момент  -    1 минута
  • Актуализация знаний  -   8 минут
  • Изучение нового материала  -  9 минут
  • Закрепление нового материала -  20 минут
  • Подведение итогов -   4 минуты
  • Информации о домашнем задании -  3 минуты

                                                    Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   Методическое обоснование

1. Орг. момент

Приветствую учащихся, проверяю внешний вид и организацию рабочих мест.

Прошу записать число и классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, быстро включаются в деловой режим.

Подготовка уч-ся к работе на уроке; создание атмосферы доброжелательности, снятие эмоционального напряжения, чувства тревожности; организация внимания и внутренней готовности. Воспитание сознательной дисциплины, организованности.

2.Актуали-

зация

  знаний

1.Прошу ребят отгадать загадку:

Он слетает

  серебряной стаей,

И сверкает на лету.

Звёздочкой стеклянной

 тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке  -

румяный,

В лунном свете –

голубой.

Он за ворот и в

карманы

Залетает к нам с тобой.

2. Второй раз читаю загадку и прошу уч-ся выписать имена прилагательные.

3.Даю задания:

-докажите, что выписанные слова являются именами прилагательными.

Слушаю, корректирую ответ.

- Найдите слова, которые образованы суффиксальным способом. Графически обозначьте морфему, с помощью которой образовано данное прилагательное.

Спрашиваю ребят:

- В каких словах вы не обозначили суффиксы, почему?

- Сколько Н вы записали в выделенных суффиксах?

- Почему так получилось?

 

- Какова будет тема нашего урока?  

   

Уточняю, показываю     слайд №1, прошу записать в тетрадь.

- Каковы цели урока?

       Выслушиваю мнения ребят, корректирую, показываю  слайд №2.

Отгадывают загадку:

- Снег.

Выписывают прилагательные.

1 ученик  в форме рассуждения доказывает, что выписанные слова являются прилагательными (называет грамматическое значение, морфологические признаки)

Уч-ся в тетрадях выделяют суффиксы прилагательных.

Называют прилагательные, образованные суффиксальным способом:

- прилагательное серебряной образовано от сущ. серебро с помощью суффикса - ян-…

Уч-ся называют слова румяный и голубой. Объясняют, что основа в этих словах состоит из корня.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Желаемый ответ:

- Не знаем правило правописания Н-НН в суффиксах прилагательных.

Уч-ся формулируют тему урока: «Н-НН в суффиксах прилагательных».

Записывают в тетрадь.

Желаемый ответ:

-  Познакомиться с правилом правописания

« Н-НН в суффиксах прилагательных»; научиться правильно записывать прилагательные на изучаемую орфограмму».  

Нетрадиционная форма вступления способствует возникновению познавательной мотивации.

Актуализация  знаний по теме «Имя прилагательное»;                          пробуждение интереса к знакомой части речи.

Повторение теоретического материала даёт возможность проверить знания уч-ся по данной теме, подготовить их к последующей работе.

Развитие умения строить высказывание на лингвистическую тему; развитие  коммуникативных навыков и умений;  обогащение словаря.

Развитие устойчивого внимания

Совершенствование умения выполнять морфемно-словообразовательный разбор; формирование внимания и интереса к слову.

Создание проблемной ситуации способствует развитию познавательного интереса  к предмету;  воспитывает интерес к слову.

Беседа эвристического характера позволяет живо, заинтересованно обсудить       орфографическую проблему, способствует развитию  абстрактно-логического  мышления.

Побуждение к формулированию проблемы способствует  развитие умения анализировать, и обобщать.

Самостоятельная формулировка цели урока способствует  созданию установки на ее реализацию, которая действует в течение всего урока и обеспечивает более плодотворную работу детей на остальных этапах. Активизация мыслительной деятельности; развитие монологической речи.

Использование презентации способствует повышению эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов, развитие наглядно-образного мышления.

3.Изучение нового материала.

1. Для решения орфографической      проблемы предлагаю перейти к работе с раздаточным материалом. ( См. приложение №1)

Даю задание:

- объединитесь  в пары и  проанализируйте данные прилагательные. Попробуйте ответить на вопрос: в каких суффиксах прилагательных пишется Н? в каких – НН?

2. Работа с учебником 

Предлагаю ребятам проверить свои предположения.

Прошу открыть учебник, параграф 56:

- посмотрите правило;

- прочтите правило про себя;

-прочтите вслух.

Задаю вопросы:

- подтвердились ли наши предположения?

- что нового вы узнали?

- как графически обозначена орфограмма?

Внимательно слушают учителя.

Работают в парах с раздаточным материалом, обсуждают проблему.

Высказывают свои гипотезы, аргументируют ответ.

Уч-ся  просматривают правило (просмотровое прочтение).

Уч-ся читают правило про себя

( ознакомительное прочтение).

1 уч-к читает, остальные слушают ( изучающее прочтение).

 

Свои предположения сопоставляют с полученной информацией из учебника,  отслеживают собственное понимание, отвечают на вопросы.

Называют слова-исключения.

Парная работа способствует развитию толерантности, умению прислушиваться к мнению партнёра. Ребята общаются на языке предмета, что способствует формированию лингвистической грамотности. Формирование умения давать аргументированный ответ. Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи; развитие общеучебных умений. Воспитание усидчивости, доброжелательного отношения друг другу.

Развитие умения работать с учебником: выделять главную мысль, находить в тексте ответы на вопросы.

Развитие познавательной активности,  логического мышления,  зрительной памяти,  произвольного внимания, речи.

Первичное  закрепление и обобщение нового.

Фронтальный опрос позволяет принять участие в беседе каждому.

4.Закреп-ление нового материала

1. Предлагаю составить опорный конспект.

Следуя тексту в учебнике, с помощью презентации комментирую ОК. (Слайд№3).

Даю образец ответа по ОК.

Предлагаю ребятам попробовать себя в роли учителя и рассказать по ОК правило правописания Н-НН в суффиксах прилагательных.

Анализирую ответ уч-ся, оцениваю.

2. Предлагаю уч-ся  проверить выписанные из загадки прилагательные, устно объяснить правописание суффиксов

   

Прошу уч-ся  ещё раз проверить правильность записей.  Показываю слайд №4

Внимательно слушают,  записывают ОК в рабочие тетради.

1ученик рассказывает правило по ОК.

Остальные слушают, запоминают, осознают.

Учащиеся вслух объясняют правописание суффиксов прилагательных, исправляют ошибки.

Сверяют выполненное задание с образцом.

ОК позволяет уч-ся увидеть правило в полном объёме, даёт возможность систематизировать и упорядочить знания.

Деловая игра «Я учитель» способствует развитию памяти; монологической речи уч-ся;  коммуникативных навыков и умений; воспитанию усидчивости, доброжелательного отношения друг другу.

К доске приглашаю ученика,   владеющего грамотной речью, в ответах которого присутствует ясность, чёткость, логичность.

(БаркинаВ., ЦыбиковаЕ., Сапрыкин Р.).

.

Развитие способностей применять знания на практике, отработка учебных навыков.

Коррекционная работа.

Очень важно, чтобы ребята не оставили свои первые записи без исправлений, т.к. для многих актуальна зрительная память.

Здоровьесберегающая пауза

Провожу физкультминутку, читая наизусть стихотворный текст.

Сядьте ровно, выпрямите спину, расправьте плечи.

Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо…
А потом опять вперед –
Тут немного отдохнет.

Теперь Варвара смотрит вверх!        
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно.
Шея не напряжена, а расслаблена.

А теперь посмотрим вниз -

Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно.

А сейчас резко зажмурьте глаза и резко их откройте.

Выполняют упражнение.

Предупреждение утомляемости учащихся; снятие психологического напряжения; активизация внимания, памяти. Гимнастика для глаз.  Подготовка к продолжению урока.

Закрепление нового материала

  1. Предлагаю перейти к следующему заданию:

-Выпишите из поэтических текстов прилагательные в два столбика: в первый прилагательные, в которых НН, а во второй – Н. Обозначьте условия выбора  букв н-нн в суффиксах прилагательных.

( см. приложение №2)

Слежу за выполнением работы всеми учащимися, оказываю дифференцированную помощь.

Прошу 1 уч-ка прочитать прилагательные, записанные в 1-ую колонку, объяснить орфограмму; 2 уч-ка    прочитать прилагательные, записанные во 2-ую колонку.

Слушаю, поправляю, корректирую ответы.

По окончании проверки предлагаю ещё раз проверить правильность своей работы. Демонстрирую слайд №5.

Прошу поднять руки тем уч-ся, которые выполнили задание без ошибок.

Поощряю похвалой за успешную работу.

 

2.Предлагаю ребятам игру «Снежки».

Объясняю правила игры:

- Я вам бросаю мяч и называю прилагательное на изучаемую орфограмму. Ваша задача  – объяснить, сколько  Н пишется в данном слове.

Даю образец ответа.

3.Сообщаю:

-Чтобы хорошо  справиться с последним заданием, давайте  попутешествуем по зимнему лесу.

Демонстрирую слайды  №№ 6-9  на фоне  музыки.

( П.И. Чайковский «Времена года»)

4. Предлагаю перейти к работе с раздаточным материалом.

(См. приложение №3)

Объясняю задание:

 - Запишите текст, заменяя сущ., данные в скобках,  на прилагательные с изучаемой орфограммой. Графически обозначьте орфограмму.

Прошу ребят прочитать получившийся текст;

Предлагаю ответить на вопросы:

- в заголовке текста отражена тема или идея текста?

- определите стиль текста.

 

Сообщаю ребятам, что орфографическое оформление текста я проверю сама,  прошу тетради сдать.

Слушают, осознают задание, приступают к выполнению.

Опираясь на ОК выполняют задание.

2 уч-ка читают и объясняют орфограммы. Остальные слушают, поправляют, проверяют правильность своей работы.

Осуществляют самоконтроль,  корректируют знания и умения.

Уч-ся ловят мячик и объясняют,   сколько  Н пишется в данном слове:

- прилагательное орлиный образовано от сущ. орёл с помощью –ин- со зн. «принадлежности», поэтому пишется Н…

Слушают музыку, рассматривают слайды.

 

Самостоятельно записывают текст, выполняя задание.

1 уч-к выразительно читает записанный текст, остальные внимательно слушают, проверяют.

Высказывают свои мнения, приходят к выводу, что в заголовке отражена идея текста.

Называют художественный  стиль, черты художественного стиля: сферу употребления, стилевые черты, характерные языковые средства

Сдают тетради.

Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности.

Работа по применению ОК способствует закреплению умений и навыков  по новому материалу.

Частично-поисковый характер деятельности активизирует мыслительные процессы, развивает орфографическую зоркость, способствует выработке учебных навыков (графическое выделение орфограмм).

Работа с поэтическими текстами способствует развитию воображения, зрительной памяти.

Формирование умения  осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их, сознательно употреблять на письме.

Развитие монологической речи, слуховой памяти.

Развитие навыков самоконтроля, проверка  уровня осознанности знаний,  подготовка к самостоятельной работе в конце урока.

Развитие умения обнаруживать орфограмму на слух.

Развитие памяти, сообразительности, мышления.

Игровой момент стимулирует познавательную активность.

Выявление и устранение недостатков в знаниях по новому материалу.

Использование презентации и  аудиозаписи способствует развитию образного мышления. В то же время для детей смена деятельности – своеобразный отдых: нельзя загружать только память, нужно давать работу уму и воображению, пробуждать эмоции -  благодаря этому, материал более глубоко осмысливается. Кроме того, решается проблема колебания внимания, эмоционально вялые дети включаются в работу, ребята не утомляются. Подготовка к продолжению урока.

Применение знаний, умений в нестандартной ситуации.

Активизация мыслительной деятельности.

Развитие  коммуникативных навыков и умений;  обогащение словаря.

Развитие коммуникативных навыков и умений; обогащение словаря.

Активизация мыслительной деятельности; работа по развитию речи.

Работа по развитию речи

Формирование умения создавать высказывание научного стиля, используя тип речи рассуждение; совершенствование речевой деятельности.

Активизация мыслительной деятельности.

Проверка уровня глубины понимания учебного материала для дальнейшего планирования уроков по данной теме.

5.Подведе-

ние итогов.

Подвожу итоги урока.

Прошу ребят ответить на вопросы:

-  какие задачи стояли перед нами сегодня на уроке?

- смогли ли реализовать их?

-что показалось особенно важным? Интересным?

Благодарю всех за работу на уроке, называю особенно активных уч-ся, поощряю похвалой за правильные и грамотные ответы.

Выставляю оценки в журнал

.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, помогают в оценке ответов уч-ся

Выявление и уточнение результатов деятельности на уроке. Осознание уч-ся собственной деятельности.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

6. Информа-ция о домашнем задании

Знакомлю уч-ся с домашним заданием. Демонстрирую слайд № 10.

Добиваюсь, чтобы домашнее задание было понято всеми уч-ся:

- сочинить лингвистическую сказку;

- выполнить упражнение  318;

- написать сочинение-миниатюру на тему «Зима», используя прилагательные на изученную орфограмму.

Внимательно слушают объяснение учителя,  задают уточняющие вопросы, выбирают задание и  записывают в дневники.

Домашнее задание носит развивающий характер, кроме того, учитывая особенности класса,  ребята получают дифференцированное задание. Уч-ся предоставляется  возможность выбора задания по желанию и по степени сложности

Мотивирование домашнего задания, формирование готовности к познавательной активности, самостоятельности при выполнении домашнего задания.

Создание атмосферы доброжелательности, уверенности  в успешном выполнении домашнего задания.



Предварительный просмотр:

                                                                              МКОУ-СОШ с. Альшанка                    

 Конспект урока                                                     учитель русского языка и литературы

Тема « Правописание приставок пре- и при-.»

Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Форма урока: урок-проблема.

Метод: комбинированный.

Модель обучения: базовая (6класс – 5 часов в неделю).

Реализуемая программа:составлена на основании программы «Русский язык 5-11» (2008г.) под редакцией М.Т.Баранова, Т.А Ладыженской и др.

УМК: 1).Русский язык.  6кл.:Баранов,Ладыженская

Цель урока: сформировать понятие о приставках и их правописание.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • развить умение формулировать определение понятий;
  • развить умение находить приставки;
  • знание опознавательных признаков орфограмм
  • Теоретическая и практическая готовность к усвоению нового материала
  • повторение написания изученных приставок,
  • повторить словообразовательный анализ  и разбор слова по составу
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические   умения.
  1. Развивающие:
  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие критического мышления;
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • развитие умения групповой и парной работы.
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

  • ПК;
  • ИКТ
  •  раздаточный материал.

                                                                                              Ход урока

Этапы работы

Содержание этапа

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

1. Подготовить рабочее место для дальнейшей работы.

2. Эмоционально и интеллектуально настроиться на урок (осознать личностную, метапредметную и предметную значимость материала, который предстоит изучить).

1. Развивать регулятивные УУД (показатель достижения цели - готовность рабочих мест учащихся для дальнейшей работы; метод обнаружения - визуальный).

2. Развивать личностные УУД (показатель достижения цели:

а) положительный эмоциональный настрой учащихся; метод обнаружения - визуальный;

б) интеллектуальный настрой учащихся на урок; метод обнаружения – рефлексия в конце урока – пункт «Было ли на уроке интересно?»)

1. Слово учителя:

- прямое напоминание учащимся о том, что они должны проверить состояние своего рабочего места, указание на то, что должно быть на парте,

или

- косвенное побуждение (например: «Посмотрите на свою парту – всё ли готово к уроку?»).

2. Слово учителя о личностной, метапредметной и предметной значимости материала, который предстоит изучить, или беседа (серия вопросов) учителя, побуждающая учащихся понять личностную, метапредметную и предметную значимость материала, который предстоит изучить.

3. Положительный эмоциональный настрой достигается путём непосредственного эмоционального «заражения» учащихся от учителя, также могут использоваться специальные приемы (просьба улыбнуться друг другу). Самооценка настроения в начале работы (слайд № 2)

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Теоретическая и практическая готовность к усвоению нового материала - знание опознавательных признаков орфограмм; повторение написания изученных приставок, словообразовательный анализ  и разбор слова по составу. (Содержание ДЗ к данному уроку и цели его выполнения обсуждались с учащимися в конце предыдущего урока.)

1. Обеспечение теоретической и практической готовности к усвоению нового материала.

2. Развитие УУД…

В классе с высоким уровнем учебных возможностей: самопроверка ДЗ по ключу, выполнение заданий на коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях.

В классе со средним уровнем учебных возможностей: проверка ДЗ в парах по ключу, совместное выполнение заданий на коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях.

В классе с низким уровнем учебных возможностей: проверка ДЗ и выполнение заданий на коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях под руководством учителя.

(В классах, гетерогенных по уровню учебных возможностей, разные категории учащихся работают по-разному по описанному выше принципу.)

Успешное выполнение всеми учащимися задания: выполнить словообразовательный и морфемный разбор слов, объясните написание приставок.

 

Безвредный,  заморозить, вверх, растаять, последний, рассвет, предчувствие, пришкольный, сгореть, преспокойно.

     

а) знать основные способы образования слов в русском языке; уметь определять способ образования слов:  выходить             ходить, приставочный;

б) знать морфемы,   разбор  слова по составу:  вы-ход-и-ть;

в) знать правило написания неизменяемых («вы» - неизменяемая приставка) и

приставок  изменяемых (на –з, -с,  расположились, п -глухой )

г) увидеть слова с приставками при- и пре-  Сумели ли дать объяснение написанию данных приставок? Почему?

1. Если обнаружится незнание или слабые знания по выполнению задания:

- работа по памяткам «Основные способы образования слов в русском языке»;

- выяснение лексического значения слов и способы их образования;

- после сверки с правильным вариантом ответа, задание закончить фразой: «У меня не получилось выполнить это задание, потому что… Чтобы знать этот материал, мне нужно…» (в конце урока это послужит одним из оснований выбора индивидуального ДЗ).

2. Если обнаружится незнание или слабое знание опознавательных признаков написания приставок на –з, -с

- задание: определить, какая согласная - звонкая или глухая – следует за приставкой;

- после сверки с правильным вариантом ответа, задание закончить фразой: «У меня не получилось выполнить это задание, потому что… Чтобы знать этот материал, мне нужно…» (в конце урока это послужит одним из оснований выбора индивидуального ДЗ).

3. Если обнаружится неумение или слабое умение разбирать слова по составу:

-  работа по памяткам «Как найти в слове окончание», «Как определить производящее слово»;

- после сверки с правильным вариантом ответа, задание закончить фразой: «У меня не получилось выполнить это задание, потому что… Чтобы знать этот материал, мне нужно…» (в конце урока это послужит одним из оснований выбора индивидуального ДЗ).

(В ходе дальнейшей работы на данном уроке учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на те знания и умения, корректировка которых оказалась необходимой.)

4. Если обнаружится (должно!) затруднение в объяснении написания приставок пре- и при- , то это послужит проблемой, которую необходимо решить на данном уроке.

Мотивирование заключается в понимании учащимися целесообразности осуществляемой деятельности (от её качества зависит степень усвоения нового материала). Стимулирование осуществляется за счёт: а) положительного эмоционального подкрепления со стороны учителя успехов учащихся; б) личностно ориентированного характера обучения (учёт индивидуальных затруднений и помощь в их преодолении.

Слово учителя: сегодня на уроке мы пополняем свой словарный запас, учимся правильному написанию слов, учимся культуре грамотного общения и т.д.

Метод проверки – по ключу (слайд №3, 4 )

Критерии оценивания – оценочный лист (приложение № 1)

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

1. Дать понятие о том, что правописание приставок пре-, при- зависит от значения.

2. Умение осуществлять правильный выбор гласной буквы в  приставках.

1. Формирование представления об опознавательных признаках изучаемой орфограммы, определение лексического значения приставки.

2. Формирование навыка осуществления правильного выбора гласной буквы в  приставках  пре-, при- 

Опознавательный признак изучаемой орфограммы: определение лексического значения приставок пре-, при- 

Алгоритм осуществления правильного выбора гласной буквы в  приставках  пре-, при- 

1. Выделить в слове приставку.

2. Дать лексическое толкование слова.

3. По значению – выбор гласной е или  и.

Постановка учебной задачи.

1. Учитель. Выполняя домашнее задание, вы встретились с затруднением в объяснении написания приставок пре- и при- в словах пришкольный, преспокойно. Для того чтобы дать правильное объяснение, мы выполним ряд заданий и найдем решение этой задачи. .

Поиграем в игру «Третий лишний». (слайд № 5,6)

1. ветерок                   2. подоконник

присесть                        подосиновик

кузовок                          презабавный

Учащиеся называют слова присесть и презабавный.

Объясняют, что они лишние, потому что ветерок, кузовок образованы суффиксальным способом, подоконник, подосиновик – приставочно-суффиксальным, а присесть, презабавный – приставочным.

Учитель. Давайте произнесем слова присесть, презабавный.

Различаются ли в них приставки при произношении?

Ученики. Нет, не различаются, они произносятся одинаково.

Учитель. А пишутся?

Ученики. По- разному.

Учитель. Кто же из вас сформулирует цель нашего урока?

Ученики. Нам предстоит выяснить, как определить,  в каких словах пишется при-, а в каких пре-.

Учитель. Вы верно сформулировали цель урока.

Выяснить, от каких условий зависит выбор букв е-и в приставках пре-, при- поможет следующее задание: (слайд № 7) Распределите слова по значению и сформулируйте правило выбора букв е-и

                           При-  пре- ?        

                 На значение слова смотри !

 

Неполнота действия

 

приближение

при-

присоединение

 

      близость

 

 

Очень =

пре -

= пере -

При-шить, при-винтить,

при-бежать, при-лететь,

при-морский, при-брежный,

при-сесть, при-открыть.

пре –

пре-забавный, пре-милый,

пре-рвать, пре-града.

 

2.  Анализ выполнения работы по распределению слов по значению.

3. Выведение алгоритма осуществления правильного выбора гласной буквы  в  приставках пре- и при- (слайд № 8)

а) найди слово с приставкой пре- или при-;

б) дай лексическое толкование слову и выдели приставку;

в) если:

         при-                                 пре-

присоединение                    = очень

приближение                       = пере –

близость

неполные  действия

 

1 – задание даёт учитель всему классу.

- фронтальная беседа учителя с классом;

- индивидуальная работа с последующим коллективным обсуждением результатов.

Активность выдвижения гипотез, соответствие вопросов в теме (по делу или не по делу)

Слово учителя: выполняя данное задание, мы узнали, как правильно писать слова с приставкой при- и пре- 

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Определение:

1) степени усвоения опознавательных признаков изучаемой орфограммы:

- знаю теорию, но не могу применить её на практике;

- знаю теорию и могу применить её на практике;

- могу выступить в роли консультанта для товарища;

2) скорости нахождения в тексте слов с данной орфограммой.

3) степени сформированности умения осуществить правильный выбор гласной буквы  в  приставках пре- и при-

- знаю отдельные шаги алгоритма (какие именно);

- знаю все шаги алгоритма, но не помню их последовательность;

- знаю все шаги алгоритма, их последовательность, но не могу применить на практике;

- знаю все шаги алгоритма, их последовательность, могу применить на практике;

- могу выступить в роли консультанта для товарища;

4) скорости применения алгоритма в практике правописания.

Создать условия для качественного и осознанного закрепления учащимися изученного материала и сформированных навыков.

Учитель.  А теперь, чтобы эффективно и легко усвоить новую тему, послушаем стихи про приставки. Эти стихи у каждого из вас на парте (раздатка, приложение 3).

Ваша задача – слушать и параллельно вставлять нужную гласную в приставку.

Учащиеся слушают стихи, вставляют нужную букву.

ПРИ -, ПРЕ -.

При - или пре, пре - или при -?

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри

Сразу получишь ответ.

Пр...был ли поезд,

Пр...плыл пароход,

Космонавт пр...летел

Из Вселенной

Обо всех, кто пр...летит

пр...плывет

пр...дет При... - несомненно.

Винт пр...винтил,

Пр...крутил колесо,

Пр...клеил, пр...шил умело,

Помни, что пишется

При - обо всем,

Что доброй рукой ты сделал.

Язык пр...кусил

Не совсем откусил

Пр...горела - не значит горит

Помни, что сделано,

Но не совсем

Пишут с приставкой

При-.

Пр...длинный достанет

До крыши рукой

Пр...жадный не даст вам конфету.

Кто очень такой

Или очень сякой

Пре - мы напишем об этом.

Дожди непрерывные Льют в октябре, Но грамотным дождь Не пр...града Где очень похожи При - и пре -Там только пре -Ставить надо.

Учитель. А теперь проверим, что у вас получилось. Какие гласные вы вставили в приставки и почему? (проверка – слайд № 9,10)

Заполнение листов самопроверки: (см. приложение № 1)

Формирование умений и навыков. (Работа коллективная, с устным объяснением, метод «цепочка»)
1. Запишите и графически объясните написание приставок в словах: приехать, привязать, прескучный, привокзальная, прискакать, пристанционный, привинтить, приоткрыть, прибыть, прийти, превозносить.

Закрепление и совершенствование ЗУН. 
(работа по группам. 1 группа – самостоятельно (хорошо усвоившие материал, по самопроверке– заполнение листов), 2 - группа с учителем).
1 группа. Пр...цепить, пр…интересный, пр…бегать, пр…градить, пр…седать, пр…колоть, пр…дорожный, пр…увеличить, пр…ковылять, пр…гореть, пр…неприятный, пр…рвать

2 группа. Вспомните и запишите пропущенные слова, объясняя в них правописание гласных в приставках.
1) Час обеда (…)
Топот по двору раздался.
2) Кто-то терем (…)
Да хозяев поджидал.
3) Пирожок лишь разломила
Да кусочек (…).
4) Пушки с (…) палят,
Кораблю (…) велят.
5) здравствуй, князь ты мой (…)!
Что ж ты тих, как день ненастный?
6) Только поп один Балду не любит,
Никогда его не (…)
7) (…) к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Кто автор этих строчек?
 Применение ЗУН. 
Работа по разноуровневым карточкам.
Карточка 1. Уровень - запоминания.
Вставь нужную букву в приставку, проговори про себя.
 Пре- При-
пр…умножить (очень) пр…клонить (приближ.)
пр…давать (пере) пр…творить (неполн. действ.)
пр…ступление (пере) пр…бить (присоед.)
пр…скверный (очень) пр…школьный (близ.)
Карточка 2. Уровень - понимания
Спиши, вставь нужную букву в приставку. Объясни!
К тёплому месту змея пр…живается. Правда, как солнце, её ладонью не пр…кроешь. Пр…шла беда - отворяй ворота. Отрезанный ломоть не пр…ставишь. Глупому сыну и родной отец ума не пр…шьёт.
Карточка 3. Уровень - умений и навыков.
Исправь ошибки.
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прехорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прилечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.
Взаимопроверка в парах.

См. приложение № 2

На данном этапе учитель опирается на оценочный лист обучаещегося.

Если учащиеся что-либо недопоняли, то выясняем Что?  и подбираем задание, согласно причинам  неусвоенного материала.

Критерий

Степень усвоения

Пути и методы реагирования

Знание опознавательных признаков изучаемой орфограммы

Низкая.

Средняя.

Скорость нахождения в тексте слов с данной орфограммой

Низкая.

Средняя.

Умение осуществить правильный выбор гласной буквы в  приставках пре- и при-

Очень низкая.

Низкая.

Средняя.

Выше средней.

Скорость применения алгоритма в практике правописания

Низкая.

Средняя.

5. Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

1. Осуществить индивидуальную коррекцию знаний, умений и навыков, недостаточно сформированных на предыдущих уроках (см. п. 2 данного конспекта в части «Определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей»).

2. Осуществить индивидуальную коррекцию знаний, умений и навыков, недостаточно сформированных на данном уроке (по результатам заполнения листов самопроверки и определения степени усвоения учащимися нового учебного материала).

3. Осуществить предварительную подготовку к восприятию следующей темы «Правописание слов, в которых написание  приставок пре- и при-  нельзя объяснить лексическим значением».

1. Осуществить индивидуальную коррекцию знаний, умений и навыков учащихся, недостаточно сформированных на предыдущих уроках.

2. Осуществить индивидуальную коррекцию знаний, умений и навыков, недостаточно сформированных на данном уроке.

3. Обеспечить теоретическую и практическую базу для усвоения следующей темы.

Критерии успешности достижения целей:

 

- аргументированный сравнительный анализ формулировки данного правила  в учебнике М.Т.Баранова и Т.А.Ладыженской по плану:

1) полнота информации;

2) акцент на описании явления или на описании последовательности деятельности по решению орфографической проблемы;

3) наличие примеров на все варианты написания;

4) удобство графического оформления примеров.

- правильное выполнение упр. №160  за 15 минут.

  ( задание связано с проверкой знаний, полученных на уроке, с включением словарных слов типа преследовать)

Определение целей и критериев успешности выполнения ДЗ может происходить в форме:

- прямого указания учителя;

- беседы учителя с учащимися;

- работы учащихся в парах / мини-группах с последующим коллективным обсуждением.

В конце урока учащиеся также заполняют анонимную анкету:

Мне было интересно:

  1. В самом начале урока.
  2. Во время проверки ДЗ.
  3. Во время изучения нового материала.
  4. Во время закрепления изученного нового материала.
  5. Во время обсуждения нового ДЗ.

Самооценка настроения в конце  работы (слайд № 11)

Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД
Предмет  ___________русский язык____________________
Класс________________6_____________________________________________

Автор УМК __________________Баранов М.Т.,ЛадыженскаяТ.А.______________________________
Тема урока Правописание приставок пре- и при-.

Метапредметная тема________ знающее незнание ___________________
Тип урока______________урок открытия нового знания_______

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап мотивации к деятельности

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе

Умение  вычленять нужную информацию

Ответы на вопросы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

«хочу-надо-могу»

целеполагание

Этап актуализации,  пробного учебного действия и фиксирования индивидуального затруднения

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Логические – анализируют объекты с целью выделения признаков

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

Умеют строить речевое высказывание, отстаивая свои аргументы

Выбирают задание по уровню сложности

Выполняют пробное учебное действие, вычленяют, что уже усвоено, а что подлежит усвоению, фиксируют индивидуальное затруднение

Выявление места и причины затруднения

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию

Ставят цели, формулируют тему урока

Самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы

Строят устное высказывание о цели, теме

Умеют строить речевое высказывание

Ставят личные цели

целеполагание

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства

Моделирование, решение проблемы, постороение логической цепи рассуждений

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Планирование, прогнозирование

Этап реализации построенного проекта

Организует исследование теоретического материала, устанавливает осознанность восприятия,

Составляют кластер в группах, решают типовые задачи

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей,

Выделяют необходимую информацию,

Выражают смысл текста схемой, структурируют знания

Проговаривают алгоритм в четверках

Проявляют готовность выслушивать все точки зрения и вырабатывать общую позицию

Планируют работу в соответствии с поставленными задачами

Планирование, прогнозирование

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение

Решают типовые задачи с проговариванием вслух,

Обобщают  и уточняют схемы, выбирают наиболее эффективных способов решения задач

Проговаривают алгоритм  с уточнениями

Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Контролируют действия одноклассников

Контроль, оценка, коррекция

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа

Самостоятельное решение задачи

Проговаривают ответ – результат выполнения задания

Строят речевое высказывания, сравнивая его с эталоном

осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Этап включения в систему знаний и повторения

Организует деятельность по применению новых знаний, включению их в систему знаний

Выполняют творческое задание

Закрепление полученных знаний

Проговаривают единицы, включая их в системные отношения друг с другом

Демонстрируют способности к эмпатии

осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Этап рефлексии деятельности на уроке

Организует рефлексию

-что  из того, что вы уже знали, помогло вам сегодня на уроке

-что нового узнали

Оценивают, насколько решены в течение урока познавательные цели, поставленные в начале

рефлексия

Подводят итог своей работе на уроке в устном высказывании

Умение с достаточной полностой и точностью выражать свои мысли

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Оценивают достигнутый результата, смыслообразование



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через  организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: "Антонимы"

Конспект урока русского языка в соответствии с ФГОС....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

конспект урока по русскому языку 7 класс по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот".

 Конспект урока русского языка по учебнику М.Т.Баранова. Урок закрепления сведений по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот и знаки препинания при нём"...

Конспект урока по русскому языку 9 класс на тему " Сложное предложение"

Представлен коспект по русскому языку на тему "Сложное предложение" для 9 класса...