Научно-исследовательская работа "Семантика родных улиц"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

 

Каждый человек постоянно встречается с географическими названиями, которые имеют свой смысл. Никакой народ не называл реку, озеро или селение «просто так», случайным сочетанием звуков. Отсюда вывод напрашивается сам собой: объяснить можно любое, даже самое сложное и, на первый взгляд, непонятное географическое название.

 Настоящая исследовательская работа представляет попытку создания части лингвистического портрета г. Нового Уренгоя.

В последние десятилетия языковой облик современного города привлекает внимание многих языковедов. Лингвистические центры изучения языка города созданы в Челябинске, Перми, Екатеринбурге, Красноярске, Омске.

         Изучением годонимии в семантическом аспекте занимались Т.В.Шмелева «Современная годонимия: семантика и семиотика», о лингвистическом портрете города упоминается в работах Л.З. Подберезкиной (статья «Лингвистическое градоведение»),  Б.Я.Шарифуллина (статья «Язык современного сибирского города»), Михалапа К.П., Шмелевой Т.В. Словарь города ).

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена повышением интереса в последние десятилетия к языковому портрету современных городов, выявлению их специфических черт.

Однако до настоящего времени отсутствует целенаправленный анализ годонимов города Нового Уренгоя с точки зрения семантики. Этим и обусловлен выбор нашей темы.

Цель данного исследования – создание части языкового портрета г. Нового Уренгоя.

Объектом исследования стали топонимы города, предмет - наименования линейных внутригородских объектов.

Кроме того, нас заинтересовало, а что знают по этой теме мои ровесники, и мы решили провести среди них опрос.

Результатом нашей исследовательской работы будет  выявление семантических групп годонимов Нового Уренгоя, соотненесение их с точки зрения ориентирной направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semantika_rodnykh_ulits.doc1.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности на примере изучения географических объектов родного села

На протяжении всей моей школьной жизни я активно занималась краеведением. Потому что на местном материале можно познать сложные взаимосвязи природы, хозяйства, истории и др. Краеведение как ме...

Научно-методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы

Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо  явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых зак...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...

Историко-краеведческий проект «Родная улица моя»

Историко-краеведческий проект «Родная улица моя» как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениямиhttp://sc4.ucoz.net/OVZ/proekt_1.pdf...

Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: « Возрождение старинных традиций и обычай на основе материалов школьного

Всероссийской научно-практической конференциина тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельностив школе и вузе»  Научно-исследовательская работа по теме: ...