Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по учебнику А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой.
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Каплина Марина Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 11 «А» класса составлена  в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средняя  общеобразовательная школа ст.Советской, Примерным региональным положением о рабочей программе (Приложение к приказу минобразования Ростовской области от 14.07.2011 №610),  должностными инструкциями педагогических работников, примерной программой по русскому языку и программно-методическими материалами Л. М. Рыбченковой.

Данная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования и на основании учебного плана МОУ СОШ ст.Советской, реализующего стандарт первого поколения на второй ступени образования.

Рабочая программа относится к основному общеобразовательному  виду, является компилятивной.

Согласно базисному учебному плану на изучение русского языка  в11  классе отводится 2  часа в неделю.

Учебная рабочая программа рассчитана на 34 недель, таким образом, общее количество часов, отведённых на изучение русского языка в 11 классе, составляет 68  часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_r_11_15.01.14.docx73.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено и рекомендовано                  Рассмотрено и рекомендовано                        Утверждено

к утверждению                                            к утверждению                                                  Приказ № 204        от  30.08.2013г.    

на заседании МО учителей                        на педагогическом  совете школы                  Директор школы ______             Т.Н.Емельяненко

русского языка и литературы                    протокол № 1   от 27.08.2013г.                    

протокол № 1   от 26.08.2013г.                              

руководитель МО______

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТ. СОВЕТСКОЙ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рабочая программа

по русскому языку

для 11 «А» класса на 2013-2014 учебный год

Составлена учителем русского языка и литературы

Лозовой Мариной Владимировной

ст. Советская

2013г.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка………………………………………………………

2. Содержание  учебного курса………………………………………………..

3. Календарно – тематическое планирование …………..................................

4. Материально – техническое обеспечение учебного процесса …………...

1.Пояснительная записка

         В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков,   а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели и задачи

Данная программа основывается на целях и задачах  школы и МО русского языка и литературы.

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

1) воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

2) дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

3) освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

4) овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

5) применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Рабочая программа по русскому языку для 11 «А» класса составлена  в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средняя  общеобразовательная школа ст.Советской, Примерным региональным положением о рабочей программе (Приложение к приказу минобразования Ростовской области от 14.07.2011 №610),  должностными инструкциями педагогических работников, примерной программой по русскому языку и программно-методическими материалами Л. М. Рыбченковой.

Данная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования и на основании учебного плана МОУ СОШ ст.Советской, реализующего стандарт первого поколения на второй ступени образования.

Рабочая программа относится к основному общеобразовательному  виду, является компилятивной.

Согласно базисному учебному плану на изучение русского языка в11  классе отводится 2  часа в неделю.

Учебная рабочая программа рассчитана на 34 недель, таким образом, общее количество часов, отведённых на изучение русского языка в 6 классе, составляет 68  часов.

Предлагаемое планирование позволяет организовать эффективную работу по учебнику Русский язык: А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Учебник-практикум для старших классов. – 7-е изд. Стереотип. - М.: Вербум-М, 2007.

Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.

  

Особенности программы

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческойкомпетенций.Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языкурешаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление, расширение и совершенствованием знаний   по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется  публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит  вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются  проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.

При изучении предмета у учителя остается право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса.

Для эффективного усвоения программы используется методическое обеспечение кабинета  №19, 20 (таблицы, схемы), мультимедийное оборудование кабинетов № 19,20  и библиотечного фонда.

Применение информационно-коммуникационных технологий.

Урок является непосредственным инструментом реализации основных идей информационно-коммуникационных технологий. Кабинеты русского языка и литературы оснащены  необходимым для этого оборудованием: компьютером, экраном, проектором, интерактивной доской, принтером.

Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. С помощью компьютера информация представляется в различных формах, таких как:

 • изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;

 • звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;

 • видео, сложные видеоэффекты;

 • анимации и анимационное имитирование.

Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий.

Интерактивная доска соответствует способу восприятия, к которому привыкло нынешнее поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах.  Темпераментная визуальная информация, зрительная стимуляция – тот уровень восприятия, который им нужен. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу, обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Работа с интерактивной доской может быть запланирована на любом этапе урока.

Применение учителем мультимедиа должно соответствовать санитарным нормам

Литература для учителя.

  • Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы.- 2-е стер. изд.. – М, 2004. – 64 с.
  • Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
  • Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
  • Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
  • М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
  • Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.
  • И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
  • Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.
  • Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.
  • Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.
  • С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.
  • Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010
  • Агеенко Ф. Л., Зарва М. В. Словарь ударений русского языка. — Л., 1993.
  • Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 3-е изд., дораб. — М., 1997.
  • Букчина Б. 3., Калакуцкая Л. П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника.) — 3-е изд., испр. и доп. — М., 1982.
  • Кайдалова А. И., Калинина И. К. Современная русская орфография. — 4-е изд., испр. и доп. — М., 1983.
  • Колесников Н. П. Словарь двойных согласных. — М., 1990.
  • Лапатухин М. С., Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка / Под ред. Ф. П. Филина. — М., 1981.
  • Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. (Любое издание.)
  • Орфографический словарь русского языка. (Последнее издание.)
  • Орфоэпический словарь русского языка / Под ред. Р. И. Аванесова. — 2-е изд. — М., 1985.
  • Панов Б. Т., Текучее А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 1991.
  • Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — М., 1987.
  • Правила русской орфографии и пунктуации. — 2-е изд. — М., 1962.
  • РозенталъД. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. — 4-е изд., стереотипн. — М., 1985.
  • Розенталъ Д. Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. Для работников печати. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1986.
  • Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 2-е изд., перераб. — М., 1991.
  • Шанский Н. М., Боброва Т. А. Этимологический словарь русского языка. — М., 1994.
  • Александрова 3. Е. и др. Словарь синонимов русского языка. — М., 1993.
  • Алекторова Н. М. и др. Учебный словарь синонимов русского языка. - М., 1994.
  • Ахманова О. С. Словарь омонимов русского языка. — 2-е изд., стереотипн. — М., 1980.
  • Бельчиков Ю. А., Панюшева М. С. Словарь паронимов современного русского языка. — М., 1994.
  • Иванов В. В., Смолицкая Г.П., Галанова Е. И., Василевская И. А. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 3-е изд., перераб. — М., 1994.
  • Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — 2-е изд., перераб. — М., 1987.
  • Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка: По произведениям русских писателей XVIII— XX вв. — М., 1996.
  • Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь усского языка. — 3-е изд., перераб. — М., 1994.
  • Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А. И. Молоткова. — 4-е изд., стереотипн. — М., 1986.

Критерии оценивания работ по русскому языку.

«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:

единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

объем различных видов контрольных работ;

количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

знание полученных сведений о языке;

орфографические и пунктуационные навыки;

речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:полнота и правильность ответа;степень осознанности, понимания изученного;языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

При проведении работ, готовящих учащихся к сдаче ЕГЭ, следует пользоваться критериями оценки ЕГЭ.

Сочинение– основная  форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

Соответствие работы ученика теме и основной мысли;

Полнота раскрытия темы;

Правильность фактического материала;

Последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5»

Содержание работы полностью соответствует теме.

Фактические ошибки отсутствуют.

Содержание излагается последовательно.

Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

В работе допущены существенные отклонения от темы.

Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

Работа не соответствует теме.

Допущено много фактических неточностей.

Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечания.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

В исключениях из правил;

В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

В написании Ы иИ после приставок;

В случаях трудного различия НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной как...; ничто иное не...; не что иное как... и др.);

В собственных именах нерусского происхождения;

В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокорен-ных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются), в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

Ошибки и недочеты в сочинениях

Следует различать понятия «ошибка» и «недочет». Ошибка - это нарушение требований к правильности речи, нарушение норм литературного языка. О ней мы говорим «так сказать нельзя». Недочет - это нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей, коммуникативно-целесообразной речи. Ошибку мы оцениваем с позиции «это неправильно», недочет - с позиции «это хуже, чем могло бы быть сказано или написано». Другими словами, недочет - это скорее не ошибка, а некоторая шероховатость речи.

Речевые недочеты свидетельствуют о том, что школьник не научился подчинять отбор слов и выражений задаче речи. Выбранные им языковые средства неточно передают мысль или искажают ее, не раскрывают отношения автора к описываемым фактам, не соответствуют стилю изложения.

Речевыми недочетами можно считать:

- повторение одного и того же слова;

- однообразие словарных конструкций;

- неудачный порядок слов;

- различного рода стилевые смешения.

Ошибки в содержании сочинений

Ошибки в содержании сочинения или изложения показывают, что ученик не овладел полностью умением составлять программу высказывания: недостаточно знаком с фактическим материалом по теме высказывания; не умеет отбирать сведения так, чтобы раскрыть заявленную тему; не владеет логикой изложения. Фактические ошибки

В изложении:

неточности, искажения текста в обозначении времени, места событий, последовательности действий, причинно-следственных связей.

В сочинении:

искажение имевших место событий, неточное воспроизведение источников, имен собственных, мест событий, дат.

Логические ошибки

-нарушение последовательности в высказывании;

-отсутствие связи между частями сочинения (изложения) и между предложениями;

-неоправданное повторение высказанной ранее мысли;

-раздробление одной микротемы другой микротемой;

-несоразмерность частей высказывания или отсутствие необходимых частей;

-перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к изложению);

-неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование. К примеру, повествование ведется сначала от первого, а потом от третьего лица.

Речевые ошибки

К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в употреблении слов и построении текста. Первые, в свою очередь, делятся на семантические и стилистические.

Кречевым семантическим ошибкам можно отнести следующие нарушения:

  • употребление слова в несвойственном ему значении, например: мокрыми ресницами он шлепал себя по лицу; реки с налипшими на них городами; устав ждать, братик опрокинул подбородок на стол;
  • неразличение (смешение) паронимов или синонимов, например: рука болталась, как плетень; учитель не должен потакать прихотям ребенка и идти у него на поводке;
  • нарушение лексической сочетаемости, например: Чичиков постепенно покидает город; пули не свистели над ушами;
  • употребление лишних слов, например: опустив голову вниз; он впервые познакомился с Таней случайно;
  • пропуск, недостаток нужного слова, например: Сережа смирно сидит в кресле, закутанный белой простыней, и терпеливо ждет конца (о стрижке);
  • стилистически неоправданное употребление ряда однокоренных слов, например: характерная черта характера; приближался все ближе и ближе;

Стилистические ошибки представляют собой следующие нарушения, которые связаны с требованиями к выразительности речи:

  • неоправданное употребление в авторской речи диалектных и просторечных слов, например: У Кити было два парня: Левин и Вронский;
  • неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в авторской речи, например: Рядом сидит папа (вместоотец) одного из малышей;
  • смешение лексики разных исторических эпох;
  • употребление штампов.

Речевые ошибки в построении текста:

  • бедность и однообразие синтаксических конструкций;
  • нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм, например: Когда Пугачев выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед;
  • стилистически неоправданное повторение слов;
  • неудачное употребление местоимений для связи предложений или частей текста, приводящее к неясности, двусмысленности речи, например: Иванов закинул удочку, и она клюнула;
  • неудачный порядок слов.

Грамматические ошибки

Грамматические ошибки - это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры.

Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка (словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.

Разновидности грамматических ошибок

  • Словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка (например, надсмешка, подчерк, нагинаться, спинжак, беспощадство, публицизм и т.п.). Такие
    ошибки нельзя воспринимать как орфографические.
  • Морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи (писав свои произведения, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни англичанины; спортсмены в каноях; ихнийулыбающий ребенок; ложит и т.д.)
  • Синтаксические

а) Ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении, например: браконьерам, нарушающих закон; жажда к славе;

б) ошибки в структуре простого предложения:

- нарушение связи между подлежащим и сказуемым, например: солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны;

- нарушение границы предложения, например: Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке;

- разрушение ряда однородных членов, например: настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн;

- ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, например; причалившая лодка к берегу; На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени;

- местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего, например: Кусты, они покрывали берег реки;

- пропуски необходимых слов, например: Владик прибил доску и побежал в волейбол.

в) ошибки в структуре сложного предложения:

- смешение сочинительной и подчинительной связи, например: Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами;

- отрыв придаточного от определяемого слова, например: Сыновья Тараса только что слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе;

г) смешение прямой и косвенной речи;

д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки, например: терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная.

Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки. К примеру, ошибка в окончании браконьерам, промышляющих в лесах не орфографическая, а грамматическая, так как нарушено согласование, что является грамматической нормой. И, наоборот, в окончании умчался в синею даль ошибка орфографическая, так как вместо юю по правилу написано другое.

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается:степень самостоятельности учащегося, этап обучения, объем работы, четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида

Оценка тестов

При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала 

Оценка

Степень выполнения заданий

2

Выполнено менее 30 % предложенных заданий

3

Выполнено не менее 30 % предложенных заданий      

4

Выполнено не менее 60 % предложенных заданий

5

Выполнено не менее 90 % предложенных заданий

Выведение итоговых отметок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая отметка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных работ, сочинений, тестов  за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом "2"  с учетом работы над ошибками.

2.Содержание учебного курса

Наименование раздела

Содержание

Планируемый результат

Кол-во часов

Система оценки

планируемых результатов

1

Вводный урок

Русский язык как неотъемлемая часть национальной культуры русского народа. Русский язык и русская литература. Эстетическая функция русского языка. Язык и речь.

Знать:значение русского языка.

Уметь:создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания о русском языке.

1

2

Словосочетание

Словосочетание. Виды, способы и средства подчинительной связи. Основные типы словосочетаний.

Знать:виды, способы и средства подчинительной связи. Основные типы словосочетаний.

Уметь: определятьвиды, способы и средства подчинительной связи, находить в тексте словосочетания с различными видами подчинительной связи, выполнять задания типа ЕГЭ.

5

Практикум

3

Простые предложения.

Строение грамматической основы и способы выражения главных членов. Значение и структура предложений с одним главным членом. Особенности употребления односоставных предложений в текстах разных стилей. Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. Обособленные второстепенные члены. Обращения. Риторические обращения. Вводные (вставные) конструкции: слова, словосочетания, предложения. Полные и неполные предложения.Порядок слов как средство связи между предложениями в тексте.

Знать:строение грамматической основы и способы выражения главных членов; значение и структуру предложений с одним главным членом;особенности употребления односоставных предложений в текстах разных стилей; простое осложнённое предложение; обособленные второстепенные члены; полные и неполные предложения; порядок слов как средство связи между предложениями в тексте.

Уметь: находитьграмматическую  основу, видеть обособленные члены предложения,  определять вид предложения, объяснять постановку знаков препинания,  выполнять задания типа ЕГЭ.

19

Контрольная работа

4

 Сложные предложения.

Смысловые отношения между простыми предложениями, входящими в состав ССП, СПП, БСП.Способы их выражения с помощью союзной и бессоюзной связи. Строение ССП, СПП, БСП. Особенности интонации. Условия постановки знаков препинания. Употребление ССП, СПП, БСП в различных стилях речи.

Знать: сочинительные союзы, состав сложносочинён-ного предложения;  подчинительные союзы, сложные союзы,значение придаточных, интонацию сложноподчинённого предложения, смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного бессоюзного предложения; интонацию бессоюзного сложного предложения.

Уметь: различать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; правильно выбирать интонацию и грамотно ставить запятые в сложносочинённых предложениях; грамотно использовать ССП в устной и письменной речи;  различать сложноподчинённые предложения по значению придаточных; правильно интонировать сложноподчинённые предложения с разным положением придаточного по отношению к главному; соблюдать литературную норму при построении сложноподчинённых предложений; различать стилистическую окраску союзов;  различать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного; правильно интонировать бессоюзные сложные предложения; правильно ставить знаки препинания; применять БСП в речи; выполнять задания типа ЕГЭ.

18

Тест по материалам ЕГЭ

Контрольная работа

  • 5

Пунктуация

Ключевые понятия пунктуации, функции знаков препинания.Условия постановки знаков препинания. Богатство и стилевые разновидности русского литературного языка. Русский литературный язык и язык художественной литературы. Языковая норма. Культура речи. Качества хорошей речи (с учётом стиля высказывания, ситуации общения)

 Изобразительно-выразительные средства речи;

Знать:ключевые понятия пунктуации, функции знаков препинания, правила постановки знаков препинания.

Уметь:правильно выбирать интонацию и грамотно ставить знаки препинания определять, объяснять постановку знаков препинания, выполнять задания типа ЕГЭ.

5

Тест по материалам ЕГЭ

  • 6

Повторение

Разделы русского языка. Лексическое значение слова. Прямые и переносные значения. Однозначные и многозначные слова. Переносное значение как основа тропов. Лексические средства художественной изобразительности. Лексические средства связи между предложениями в тексте. Фразеологизмы.Знаменательные и служебные части речи, их текстообразующаяроль.Основные орфографические и пунктуационные правила. Языковые средства (фонетические, лексические, грамматические) художественной изобразительности.Типы речи (повествование, описание, рассуждение; их сочетание в тексте). Стили речи (разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный). Способы связи между предложениями в тексте (цепная и параллельная связь). Средства связи между предложениями в тексте (лексические и грамматические). Средства выразительности в художественном тексте

Знать: основные орфографические и пунктуационные правила, стили и типы речи; выразительные средства языка; лексическое значение слова, прямые и переносные значения, однозначные и многозначные слова, переносное значение как основа тропов. Лексические средства художественной изобразительности. Слово в тексте. Точность словоупотребления. Лексическая сочетаемость. Лексические средства связи между предложениями в тексте. Фразеологизмы. Знаменательные и служебные части речи, их текстообразующая роль.

Уметь:

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

выполнять задания типа ЕГЭ.

20

Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ

Итого

68

3.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный урок. О русском языке, о русской речи.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

02.09.

Словосочетание.        5

2

Выразительные возможности синтаксических средств.

1

Комбинированный урок

03.09.

3

Словосочетание. Типы словосочетаний.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

09.09.

4

Словосочетание. Виды подчинительной связи.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

10.09.

5

Практикум по теме «Виды подчинительной связи  в словосочетаниях». Выполнение заданий В3 ЕГЭ

1

Урок применения знаний и умений

16.09.

6

Тестовая работа «Виды подчинительной связи  слов в словосочетаниях».

1

Урок проверки и коррекции знаний

17.09.

Простое предложение

19

7

Предложение  в русском языке как единица синтаксиса.

1

Комбинированный урок

23.09.

8

Простое предложение.

1

Комбинированный урок

24.09.

9

Двусоставные предложения.

1

Комбинированный урок

30.09.

10

Типы сказуемого.

1

Комбинированный урок

01.10.

11

Способы выражения подлежащего.

1

Комбинированный урок

07.10.

12

Практикум по теме ««Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий типа А9 ЕГЭ.

1

Урок применения знаний и умений

08.10.

13

Односоставные предложения.

1

Комбинированный урок

14.10.

14

Односоставные предложения. Выполнение заданий типа В4 ЕГЭ.

1

Комбинированный урок

15.10

15

Неполные предложения.

1

Комбинированный урок

21.10.

16

Предложения с однородными членами.

1

Комбинированный урок

22.10

17

Предложения с однородными членами. Выполнение заданий типа А20, А23.

1

Комбинированный урок

28.10.

18

Предложения с обособленными членами. Выполнение заданий типа А21,  В5 ЕГЭ.

1

Комбинированный урок

29.10.

19

Сравнительный оборот.

1

Комбинированный урок

11.11.

20

Предложения с обращениями.

1

Комбинированный урок

12.11.

21

Вводные слова и предложения. Выполнение заданий типа А22   ЕГЭ.

1

Комбинированный урок

18.11.

22

Способы передачи чужой речи.

1

Комбинированный урок

19.11.

23

Цитирование. Диалог

1

Комбинированный урок

25.11.

24

Синтаксический практикум по теме «Осложнённые предложения». Выполнение заданий типа  ЕГЭ.

1

Урок применения знаний и умений

26.11..

25

Контрольная работа по теме  « Простое предложение».

1

Урок проверки и коррекции знаний

02.12.

Сложное предложение

18

26

Сложное предложение. Виды сложных предложений.

1

Комбинированный урок

03.12.

27

Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А10 ЕГЭ.

1

Комбинированный урок

09.12

28

Знаки препинания в ССП.

Выполнение заданий типа А20  ЕГЭ.

1

Комбинированный урок

10.12.

29

Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов.

1

Урок применения знаний и умений

16.12.

30

Тест по материалам ЕГЭ по теме «Сложносочинённое предложение».

1

Урок проверки и коррекции знаний

17.12.

31

Сложноподчинённое предложение. Виды СПП.

1

Комбинированный урок

23.12.

32

Виды СПП. Знаки препинания в СПП

1

Комбинированный урок

24.12.

33

Знаки препинания в СПП.

1

Комбинированный урок

13.01.

34

Знаки препинания в СПП.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

14.01.

35

Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения».

Выполнение заданий типа А10, А25, В6 ЕГЭ.

1

Урок применения знаний и умений

20.01.

36

Бессоюзное сложное предложение.

1

Комбинированный урок

21.01.

37

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Комбинированный урок

27.01.

38

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

28.01.

39

Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Выполнение заданий типа А10,А24    ЕГЭ

1

Урок применения знаний и умений

03.02.

40

Сложное предложение с разными видами связи

1

Комбинированный урок

04.02.

41

Сложное предложение с разными видами связи

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

10.02.

42

Синтаксический практикум. Выполнение заданий типа А10,  А26 ЕГЭ

1

Урок применения знаний и умений

11.02.

43

Контрольная работа по теме  « Сложное предложение».

1

Урок проверки и коррекции знаний

17.02.

Пунктуация

5

44

Пунктуация в русском языке. Ключевые понятия.

1

Комбинированный урок

18.02.

45

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Комбинированный урок

24.02.

46

Выделительные и разделительные знаки препинания.

1

Комбинированный урок

25.02.

47

Авторская пунктуация. Выполнение заданий ЕГЭ.

1

Комбинированный урок

03.03.

48

Тест по материалам ЕГЭ «Пунктуация».

1

Урок проверки и коррекции знаний

04.03.

Повторение

20

49

Стили речи. Типы речи, их особенности.

Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

10.03.

50

Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа В8 ЕГЭ

1

Комбинированный урок

11.03.

51

Текст. Лексические и грамматические средства связи.

1

Комбинированный урок

17.03.

52

Практикум. Выполнение задания типа А7,  А 8, А27, В8  ЕГЭ

1

Урок применения знаний и умений

18.03.

53

Выполнение задания типа С ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

01.04.

54

Выполнение задания типа С ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

07.04.

55

Выполнение задания типа С ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

08.04.

56

Выполнение задания типа С ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

14.04.

57

Сочинение-рассуждение по данному тексту.

1

Урок применения знаний и умений

15.04.

58

Повторение материала по орфоэпии. Выполнение задания А1 ЕГЭ.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

21.04.

59

Повторение материала по лексике. Выполнение заданий типа А 2, А12, А 30 ЕГЭ.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

22.04.

60

Повторение грамматики. Выполнение заданий  типа А3, А4, А5  ЕГЭ.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

28.04.

61

Повторение материала по словообразованию. Выполнение задания В2ЕГЭ.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

29.04.

62

Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий

А11, А13-19, В2ЕГЭ.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

05.05.

63

Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий А11, А13-19, В2  ЕГЭ.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

06.05.

64

Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

12.05.

65

Практикум по материалам ЕГЭ.

1

Урок применения знаний и умений

13.05.

66

Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ

1

Урок проверки и коррекции знаний

19.05.

67

Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ

1

Урок проверки и коррекции знаний

19.05.

68

Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ

1

Урок проверки и коррекции знаний

4. Материально – техническое обеспечение учебного процесса

№ п/п

Вид ресурса

Примечания

1

Газета «Русский язык» (Электронная версия одноимённой газеты, выпускаемой ИД «Первое сентября»)

http://rus.1september.ru/

2

Российский общеобразовательный портал.

http://www.language.edu.ru/

3

Русские словари

http://www.slovari.ru/

4

Программно-педагогические средства

  • электронный репетитор
  • программа «Домашний репетитор».

5

Презентации по изучаемым темам

Электронный банк презентаций по русскому языку Лозовой М.В..

6

Демонстрационно-наглядные пособия

Таблицы по изучаемым темам Кабинеты № 19, 20

7

Диски с программным обеспечением по русскому языку

Библиотечный фонд

8

Компьютерное место учителя

Кабинет № 20

9

Экран

Кабинет № 20

10

Медиооборудование

Кабинет № 20

11

Интерактивная доска

Кабинет № 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 класс по А.Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 10 класса на основе авторской программы авторской программы А.Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой  (Русский язык в старших классах: Программа. ...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс А.Д. Дейкина, Т.М.Пахнова

Рабочая программа по русскому языку 10 класс А.Д.Дейкина,Т.М.Пахнова...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...