С людьми живи в мире, а с пороками сражайся.
методическая разработка по русскому языку по теме

Разработка внеклассного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklasnoe_meropriyatie.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

С людьми живи в мире, а с пороками сражайся.

Цель:

  • формирование  ценностного отношения к здоровью подростков.

Задачи:

  • предоставить учащимся объективную информацию о вреде табакокурения, наркомании, токсикомании, алкоголя;
  • способствовать стремлению учащихся понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;
  • воспитывать негативное отношение к спиртным напиткам, табакокурению, наркомании, токсикомании.

Оборудование:

  • персональный компьютер;
  • медиапроектор;
  • экран;
  • раздаточный материал;
  • доска;
  • музыкальное оформление.

Ход

1 ведущий.  Послушайте народную притчу:

“Старик на рынке торгует табаком и приговаривает: «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь».

Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

- А почему собака не укусит?

- Потому что с палкой ходить будешь.

- А почему вор в дом не залезет?

- Так всю ночь кашлять будешь.

- А почему стариком не стану?

-Потому что до старости не доживешь! “

2 ведущий.  Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”.

У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”?

 (Совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).

1 ведущий.  Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести. И за свой выбор он несет ответственность не только перед самим собой, но и перед людьми. Не даром пословица говорит: «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся».

Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте попытаемся ее заполнить: (на доске вычерчена заранее таблица с заголовками, заполняют таблицу сами школьники, например):

Без чего человек не может прожить

Без кого человек не может прожить

Может  прожить, но трудно

воздух

родители

телевизор

вода

животные

книги

еда

птицы

бытовые приборы

2 ведущий.  Ребята, как вы думаете, почему эти понятия не вошли в число жизненно необходимых потребностей человека (курение, алкоголь, токсикомания, наркотики – пагубные привычки)?  Верно,   они пагубно влияют на здоровье и качество жизни человека, вызывают зависимость и представляют угрозу для жизни. Это пороки, и с ними необходимо бороться.

Выходят участники  и рассказывают об этих вредных привычках, мешающих здоровью человека, прикрепляют лозунги к доске.

1 участник. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”.  Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
  • Сейчас в мире считается курить “немодным”.
  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

2 участник.  Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным . Это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

  • 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга.
  • 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.  

3 участник. Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение. Назначение наркотиков – в медицинских целях применяются для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Чрезмерное употребление наркотиков - это часто смертельное заболевание. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

  • Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом,  его вылечить очень трудно.

4 участник: Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

  • В результате токсического  опьянения  разрушаются  внутренние органы человека  - легкие, желудок, сердце, мозг. Многие изменения необратимы и приводят к смерти.

1 ведущий.  Если человек, сталкиваясь с этими пороками в жизни, сможет сказать твердое «НЕТ!», то его жизнь буде полна красок.  Вот именно с этого шага и начинается путь к здоровому образу жизни. Сегодня я предлагаю каждой из групп выразить свое отношение к этим лозунгам:

«Нет курению!»

«Нет алкоголю!»

«Нет токсикомании!»

«Не т наркомании!»

«Мы  -  за здоровый образ жизни!»

В течении 5 минут ваша группа должна сформулировать  5  аргументов в поддержку или в опровержение этих лозунгов. Сделайте свой выбор.

В течение 5 минут участники  работают в группах, затем защищают свои проекты. В качестве «помощника» им  предложены тезисы. По окончании работы участники защищают свои проекты.

2 ведущий.  Как видите, ребята, влияние вредных привычек наносит только вред человеку – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие пагубные привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься: «А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?»

Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером как ляжем спать
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!”

Рефлексия. Музыкальное оформление.

Приложение 1.

Нет курению!

  • Курение – личное дело каждого.
  • Курение наносит вред только курильщику.
  • Если нет знака «Курение запрещено», можно курить в общественном транспорте.
  • Вера  в себя – это вера в то, что в вас есть нечто большее, чем вы о себе знаете.
  • Курение помогает  расслабиться.
  • Курящие девушки очень современны и модны.
  • Меня будут больше уважать, если я начну курить.
  • Курение приносит человеку удовольствие.
  • Если «чуть-чуть» покурить,  ничего не будет.
  • Курение в общественных  местах запрещено.
  • Курильщик – сам себе могильщик.
  • Курение может испортить не только здоровье, но и карьеру.
  • Спорт и курение – несовместимы.
  • Успеваемость у курящего  ученика падает, внимание ослабевает, память ухудшается.
  • Курение портит аппетит и ведет к гастриту и язве желудка.
  • Табак уму не товарищ.

Нет алкоголю!

  • Алкоголь – это дурман. Он туманит сознание, отупляет ум.
  • Алкоголь – давний враг человека.
  • Алкоголь наносит вред государству.
  • Алкоголик – горе для семьи.
  • Алкоголизм наносит материальный вред семье.
  • Алкоголь влияет на психику человека – он плохо контролирует свои эмоции.
  • В состоянии алкогольного опьянения резко возрастает риск совершения правонарушений.
  • Ежедневно на дорогах страны гибнут дети под колесами нетрезвых водителей.
  • Алкоголь в малых дозах полезен для организма.

Нет токсикомании!

  • Гору красит камень, а человека – голова.
  • Смелость и лихачество – разные стороны разных медалей.
  • Через 6-8 месяцев после первого «вдоха» токсикоман деградирует как личность.
  • Токсикоман «со стажем» - нетрудоспособный инвалид из-за приобретенного слабоумия.
  • Растворители и химикаты разрушают организм с первой же

пробы.

  • Галлюцинации и сказочный мир – это последствия мозгового отравления.
  • Токсикомания – скоротечная форма наркомании.
  • Малые дозы химических веществ безвредны для организма.
  • Химические вещества при вдыхании  не попадают в кровь, поэтому с токсикоманией легко справиться.

Нет наркомании!

  • Наркодиллеры – торговцы смертью.
  • Бывают «легкие» и «тяжелые» наркотики.
  • Первая проба наркотиков – прыжок в пропасть.
  • Лишь 2-3% наркоманов, прошедших полный курс лечения, окончательно побеждают болезнь.
  • 1 декабря – День борьбы со СПИДом.
  • Наркотики не вредны сами по себе, просто нужно правильно их использовать.
  • Не бывает «легких» и «тяжелых» наркотиков.
  • Большая воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя оказаться от  чего-то, когда это  нужно.
  • Наркомания – ближайший путь к СПИДу.

Мы – за здоровый образ жизни!

  • Личностью не рождаются. Ею становятся.
  • Спорт – это прекрасно! Он делает человека здоровым.
  • Спорт дарит мышечную радость, чувство команды, приносит хорошее настроение.
  • Здоровье – твой капитал. Не разбазаривай его!
  • Плохо человеку, когда он один,

Горе одному, один не воин.

  • Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!
  • Человеку без семьи трудно быть счастливым.
  • Все победы начинаются с победы над самим собой.
  • Сначала поверь в себя, а потом в тебя поверят другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в мире, где живет СПИД

Разработка занятия со старшеклассниками, посвященная Дню борьбы со СПИДом....

"Мы живем в мире, где есть наркотики"

Классный час "Мы живем в мире, где есть наркотики" проведен совместно с врачом-наркологом. Цель: предотвратить употребление, ознакомить с информацией о вреде наркотиков. Подводятся итоги профилактичес...

"Мы живем в мире, где есть наркотики"

Классный час "Мы живем в мире, где есть наркотики" проведен совместно с врачом-наркологом. Цель: предотвратить употребление, ознакомить с информацией о вреде наркотиков. Подводятся итоги профилактичес...

"Живи в мире с людьми, веди борьбу с пороками"

Внеклассное мероприятие в старших классах. Много примеров из литературы  Задачи:- Закрепить полученные сведения о вреде курения ...

Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"...

Конспект урока "С людьми живи в мире, а пороками - сражайся" (Тема коррупции в русской литературе)

Цели урока:·                    образовательная: формирование умения  анализировать прочитанное худо...