Урок русского языка на тему "Сложносочинённое предложение"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме

Мелькова Светлана Владимировна

Цель урока:  повторить сложносочинённое предложение, знаки препинания в ССП, правописание производных предлогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русский язык, 11 класс

Тема урока,

№ урока по теме

дата

 Сложносочинённое предложение.

1

 Оборудование,

 использование ИКТ источники информации

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, Интернет, учебник «Русский язык» (автор  Н.Г. Гольцова), сборник для подготовки к ЕГЭ (автор Сенина), раздаточный  материал, интерактивная доска Smart

Цель урока

Повторить сложносочинённое предложение, знаки препинания в ССП, правописание производных предлогов

Задачи урока

1) обучающая

отработка умения находить ССП в тексте, различать ССП и ПП с однородными членами

2) развивающая

развитие навыков постановки знаков препинания в ССП, решения заданий типа А18, А19;

3) воспитывающая

формирование языковой компетенции.

Тип урока

Урок  комбинированный  (систематизации и  обобщения, контроля знаний, умений, навыков)

Методы обучения

Метод  активизации познавательной деятельности,

метод упражнений, метод индивидуализации,  метод актуализации опорных знаний.

Формы

Классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальный,    письменный и устный  опросы, индивидуальная,  групповая и коллективная форма организации работы,  тренинговые  упражнения, тестовые задания.

Дифференцированный

подход

Индивидуальная работа со слабоуспевающими, сильными учащимися

Основные понятия и термины урока

Сложносочинённое предложение,  простое предложение с однородными членами

Этапы урока

  1. Организационный момент
  2. Тест «Типы связи слов в словосочетании» (слайд 2)
  3. Орфографическая разминка ( слайд 3)

В)следстви.. по делу, (в)продопжени.. месяца, (в)виду недостатка материалов, (в)следстви.. невнимательности, иметь (в)виду, письма (в)роде дневника, справиться (на)счёт здоровья, (в)место предисловия, участвовать в продолжени.. передачи, расположиться (в)доль дороги, слова согласуются (в)роде, перевести (на)счёт банка, (в)течени.. года, наклеить (в)доль, (в)течени.. реки, (в)заключени.. эксперта, из(под) навеса, (в)заключени., выступления, (в)место на значения, идти (на)встречу товарищам, (на)встречу с выпускниками.

  1. Повторение и систематизация материала
  1. Фронтальный опрос
  • Какие предложения называются сложносочинёнными? (слайд 4)
  • С помощью каких союзов осуществляется связь между частями ССП? (слайд 5)
  • Расскажите о пунктуации в ССП и о сочинительных союзах (слайд 6)
  1.  Закрепление материала.
  1. Работа с алгоритмом выполнения  задания А19, запись в тетради для подготовки к ЕГЭ (слайд 7).
  2. Объяснительный диктант. Запись под диктовку, объяснение пунктограмм, составление схем.
  • Он упал возле ног вороного коня ( ) и закрыл свои карие очи.
  • Нет оправдания хамству ( ) и только наша активная жизненная позиция поможет искоренить это отвратительное явление.
  • На небе весело играли лучиками первые звезды ( ) и темнели небольшие кучевые облака.
  • Тихая ночь ( ) и только рыба плеснет по воде да скрипнет старая сосна.
  • Лось замер, затаился ( ) и настороженно стал всматриваться в мелкий кустарник у воды.
  • Внезапно из-за леса выползла темная туча ( ) и сразу стало свежо.

(слайд8)

  1. Зарядка для глаз (слайды 9-12 )
  2. Тренинг (слайд 13-14)
  3. Самостоятельная работа
  1. Раздаточный материал ( для слабых учеников)
  2. Выполнение теста «Знаки препинания в сложном предложении»

( слайд 15)

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия

    Выбери  утверждение, которым тебе хотелось бы закончить урок:

  • У меня не было затруднений.
  • Я только слушал предложения и ответы других.
  • Я выдвигал идеи, уверенно отвечал.
  • Я сам не мог справиться с заданиями.
  •  Я доволен собой и своей работой (слайд 16)

 

Домашнее задание

  • Повторить: СПП, пунктуация в СПП, виды придаточных,  

правописание союзов.

  • Составить  тест из  10  заданий по типу А19 (индивидуальное   задание

 для сильных учащихся).

  • Решить тесты типа А19 по сборнику Н.И. Сениной (для всех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"

Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...

Конспект урока русского языка "Бессоюзное сложное предложение"

Данный урок проведён в 9 классе. Урок разработан в технологии встречных усилий,  сопровождается показом презентации....

Урок русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс

Выбранная форма проведения урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сложноподчиненных предложений", который является завершающим при изучении данной темы. В ходе проведения урока п...

Урок русского языка «Различение сложносочинённых предложений и простых, осложнённых однородными членами». 9 класс

Цели: - совершенствовать умение различать сложносочинённые предложения и простые, осложнённые однородными членами, повторить теоретический материал о  разделах лингвистики, постановку знако...

Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе по теме  "Однородные члены предложения" (Изучение новой темы)...