конспект открытого урока по теме : повторения основных разделов русского языка ;подготовка к экзаменам
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Елена Владимировна АФонина

Цель:

комплексное повторение основных разделов русского языка на основе анализа 

задачи:

 

1)характеристика СП с подчинительной и бессоюзной связью;

 2)повторение  орфографии: правописание НЕ с частями речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_b_russkiy_otkr.urok_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

 повторения основных разделов русского языка ;подготовка к экзаменам

Цель:

 

комплексное повторение основных разделов русского языка на основе анализа СП

Задачи:

1)характеристика СП с подчинительной и бессоюзной связью;

 2)повторение  орфографии: правописание НЕ с частями речи;

2)повторение пунктуации в простом и сложном предложении;

  1. СЧТ: типы связи слов в словосочетании;
  2. фонетический разбор;
  3. морфемный разбор;
  4. словообразование;
  5. средства художественной выразительности;
  6. лексика

Оборудование:

 учебная доска, компьютер, экран, проектор

ХОД УРОКА:

  1. Проверочная работа по орфографии (НЕ с частями речи), - учащимся раздаются листочки с текстом, в котором пропущены орфограммы.

  1. Работа с текстом (доска, экран).

Задание:

 вставить пропущенные буквы, разобрать предложения по членам предложения, дать характеристику сложным предложениям, начертить горизонтальные схемы.

Текст (предварительное прослушивание песни на стихи М.И.Цветаевой)

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что (ни)когда т_ж_лый шар земной

(Не) уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной-

Распущ___ой – и (не) играть словами,

И (не) краснеть удушл_вой волной,

Слегка сопр_к_снувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне

Спокойно обнима_те другую,

(Не)проч_те мне в адовом огне

Г_реть (за)то, что я н_ вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упом_на_те н_ днем, н_ ночью всуе…

        

1 куплет:

  1. Сложное, с бессоюзной и подчинит. связью, сост. из 5 простых:

1-е: простое, главное, 1-сост., безличное, категория состояния, распространенное, повествовательное (далее – р.п)

2-е: простое, придаточное изъяснительное, 2-сост., р.п.

3-е: простое, главное, 1-сост., безличное, категория состояния, р.п.

4-е: простое, придаточное изъяснительное, 2-сост., р.п.

5-е: простое, придаточное изъяснительное, 2-сост., р.п.

СЧТ:

Из этого же куплета находим 1 управление, 1 согласование, 1 примыкание:

Больны не мной (управление)

Не уплывет никогда (примыкание)

Шар земной (согласование) – переделать в управление:

Шар земли

Словообразование:

Никогда – от когда с пом. приставки

Земной – от земля с пом. суффикса

Фонетика:

Нравится

2 куплет:

  1. Простое, главное, 1-сост., безличное, категория состояния, р.п.
  2. Простое, 1-е придаточное изъяснительное, 1-сост., безличное, р.п., осложнено обособленным определением
  3. Простое, 2-е придаточное изъяснительное, 1-сост., безличное, р.п.
  4. Простое, 3-е придаточное изъяснительное, 1-сост.,безличное, р.п., осложнено деепричастным оборотом

Словообразование:

Распущенный – пустить – распустить -  распущенный

суффиксальный

соприкоснувшись – прикоснуться – соприкоснуться- соприкоснувшись – суффиксальный  

СЧТ:

Удушливая волна (согласование) – переделать в управление – волна удушья

3 куплет:

  1. Простое, главное, 1-сост., безличное р.п.
  2. Простое, придаточное изъяснительное, 2-сост. р.п, осложнено однородными сказуемыми
  3. Простое, придаточное изъяснительное, 2-сост., р.п.

СЧТ:

адовый огонь (согласование) – переделать в управление – огонь ада

Художественные средства:

«Больны не мной» - что это? Сравнение, олицетворение, метафора?

Лексика:

Где устаревшее слово и что оно значит?

Всуе – напрасно

3. Фонетика :

(2 ученика за доской делают одинаковое задание) – кто правильнее

  1. вдруг, мягкий
  2. кинуть, к дому
  3. окружность, пробег
  4. к делу, кататься

Вопрос: в каком ряду во всех словах  [к]? В 3-м

4. Задание для «отличника»:

Исправить текст (выводится на экран):

Што бы здать на «5» ИГЭ

(Ну а сам – ни «бэ» ни «мэ» )

Нужна очинь пастараца,

И упорна занемаца!

Арфаграфию зубрить

Пунктуацыю далбить!

Яжы знаю дасих пор

Фанитичиский розбор!

5. Орфография.

На экране и за доской с2-х сторон СЧТ с пропущенными буквами. Работают 2человека

  1. тле…щий костер, ягоды держ…тся

  1. они бор…тся, движ…щиеся тени

  1. колыш…щиеся деревья, они задерж…тся

  1. пламене…щий закат, порт…щийся продукт

 

Задание: в каком ряду пропущено У (Ю)?

Во втором

  1. Работа на сообразительность:

Меняя за один ход только одну букву, превратить «реку» в «море» (р е к а   -  м е р а – м о р е)

 6. Подведение итогов. Оценка деятельности.

7. Домашнее задание: упр. 281, последний абзац, разбор и схема СП, фонетика: в первые дни

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Изобразительно-выразительные средства русского языка и их роль в тексте"

Данный материал предназначен для закрепления и систематизации знаний по теме "Изобразительно-выразительные средства русского языка" в 10-м классе....

Конспект урока по теме "Повторения основных разделов русского языка ;подготовка к экзаменам"

Цель:комплексное повторение основных разделов русского языка на основе анализа СПЗадачи:1)характеристика СП с подчинительной и бессоюзной связью; 2)повторение  орфографии: правописание НЕ с ...

Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка)

Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка)данное мероприятие можно использовать на неделе русского языка и ...

Конспект открытого урока по теме: Повторение и обобщение "Класс Насекомые" .

Конспект  открытого урока  + презентация для учащихся  7ых классов. по теме "Насекомые повторение и обобщение"....

Конспект открытого урока по теме: " Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку"

Задачи урока: формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях, способствовать выработке и совершенствованию координации движения....