рабочие программы по русскому языку
рабочая программа по русскому языку по теме
в разделе содержатся программы по русскому языку для 6, 10, 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 268 КБ |
![]() | 134.5 КБ |
![]() | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »
«Рассмотрено» На м/о учителей _____________________ МБОУ «Дружбинская СОШ» Протокол № от «___»_______201__г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Дружбинская СОШ» _______/___________/ «__»__________201_г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № от «__»______201__г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Дружбинская СОШ» ______ /С.Г.Ащеулова/ Приказ № от «____»_______201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку для 6 класса (базовый уровень)
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень
( базовый, профильный – для 9-11 классов)
на 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М.Т. Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский» (10-е издание, М.: «Просвещение», 2009)___________________________________________________________________________________
(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)
Составитель __Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка
и литературы _____________________________
_______________________________
(Ф.И.О. педагога, название предмета,
квалификационная категории
Дружба 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. (М.: Просвещение, 2009).
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа рассчитана на 170 часов.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
Введение | 1 |
|
1. Повторение изученного в 5 классе | 11 | Текущий контроль Диктанты - 1 |
2. Лексика и фразеология | 12 | Текущий контроль Сочинение – 2 |
3. Словообразование и орфография | 28 | Текущий контроль Диктанты - 1 Изложения - 1 Сочинения - 1 |
4. Имя существительное | 21 | Текущий контроль Диктанты - 1 Изложения - 1 Сочинения - 1 |
5. Имя прилагательное | 22 | Текущий контроль Диктанты - 1 Изложения - 1 Сочинения – 1 |
6. Имя числительное | 15 | Текущий контроль Диктант-1 Изложения - 1 Сочинения – 1 |
7. Местоимение | 22 | Текущий контроль Диктанты - 1 Изложения – 1 Сочинения – 1 |
8. Глагол | 28 | Текущий контроль Диктанты - 1 Изложения - 1 Сочинения – 2 |
9. Повторение изученного в 6 классе | 10 | Итоговый контроль Диктанты - 1 |
Итого: | 170часов |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русского языка ученик должен
понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
- основные признаки стилей языка;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь и другие стили;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Тематический
план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля |
Введение | |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | беседа |
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи .13часов. | |||
2 | Фонетика. Орфография. Графика | 1 | Правила, упр. |
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфограммы в корнях и в приставках | 1 | Правила, упр. |
4 | Части речи. Морфологический разбор | 1 | Упр. |
5 | Орфограммы в окончаниях | 1 | Правила, упр. |
6 | Словосочетание | 1 | Упр. |
7 | Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении | 1 | Правила, упр. |
8 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Карточки |
9 | Синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | Упр. |
10 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки | 1 | Составление диалогов |
11 | Р.р.Текст | 1 | Упр. |
12 | Р.р. Официально-деловой стиль | 1 | Составление заявления |
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Диктант |
14 | Анализ диктанта | 1 | Работа над ошибками |
Лексика и фразеология. Культура речи.12часов. | |||
15 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Упр. |
16 | Р.р. Собирание материалов к сочинению | 1 | сочинение |
17 | Общеупотребительные слова.Профессионализмы. | 1 | Правила, упр. |
18 | Диалектные слова | 1 | Упр. |
19 | Р.р. Сжатое изложение | 1 | Изложение |
20 | Жаргонизмы | 1 | Упр. |
21 | Эмоционально-окрашенные слова | 1 | Упр. |
22 | Устаревшие слова | 1 | Правила, упр. |
23 | Неологизмы | 1 | Упр. |
24 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Доклады, упр. |
25 | Фразеологизмы | 1 | Упр. |
26 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | Тест |
Словообразование и орфография. Культура речи.28часов. | |||
27-28 | Повторение изученного в 5 классе | 2 | Правила, тест |
29 | Р.р. Описание помещения | 1 | Сочинение |
30 | Основные способы образования слов | 1 | Упр. |
31 | Основные способы образования слов | 1 | Карточки |
32 | Этимология слова | 1 | Упр. |
33 | Р.р. Систематизация к сочинению. Сложный план | 1 | Составление плана |
34 | Р.р. Изложение-описание помещения | 1 | Изложение |
35-36 | Буквы О и А в корне –кос- / -кас- | 2 | Правила, упр. |
37-38 | Буквы О и А в корне –гор- / -гар- | 2 | Правила, карточки |
39 | Контрольный диктант «Корни с чередованием» | 1 | Диктант |
40-41 | Буквы Ы и И после приставок | 2 | Правила, упр. |
42-44 | Правописание приставок пре- и при- | 2 | Правила, тест |
45-46 | Соединительные О и Е в сложных словах | 2 | Упр. |
47-48 | Сложносокращенные слова | 2 | Упр. |
49 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | Сочинение по картине |
50-51 | Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор | 2 | Упр. |
52-53 | Обобщающий урок по теме «Словообразование» | 2 | Карточки, тест |
54 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | 1 | Диктант |
55 | Анализ диктанта | 1 | Работа над ошибками |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Имя существительное.21час | |||
56-57 | Повторение изученного в 5 классе | 2 | Упр., карточки |
58 | Разносклоняемые существительные | 1 | Правила, упр. |
59 | Склонение существительных на –мя | 1 | Правила, упр. |
60 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Правила |
61 | Род несклоняемых имён существительных | 1 | Упр. |
62 | Существительные общего рода | 1 | Упр. |
63 | Морфологический разбор существительного | 1 | Карточки |
64-65 | Правописание НЕ с существительными | 2 | Правила, упр. |
66 | Р.р. Изложение с элементами сочинения | 1 | Изложение |
67-68 | Правописание Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-/-ЩИК- | 1 | Правила, упр. |
69 | Правописание гласных в суффиксах –ЕК-/ -ИК- | 1 | Правила, упр. |
70-71 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных | 2 | Правила, упр. |
72 | Р.р. Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям | 1 | Сочинение |
73 | Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу- | 1 | Правила, упр. |
74-75 | Повторение изученного об имени существительном | 2 | Правила, карточки |
76 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Диктант |
77 | Анализ диктанта | 1 | Работа над ошибками |
Имя прилагательное. Культура речи.22часа. | |||
78-79 | Повторение изученного в 5 классе | 2 | Упр. Тест |
80-81 | Степени сравнения имён прилагательных | 2 | Правила, упр. |
82 | Разряды прилагательных.Качественные прилагательные. | 1 | Правила, упр. |
83 | Относительные прилагательные | 1 | Упр. |
84 | Притяжательные прилагательные | 1 | Правила, упр. |
85-86 | Р.р. Выборочное изложение | 2 | Изложение |
87 | Морфологический разбор прилагательного | 1 | Карточки |
88-89 | Не с прилагательными | 2 | Правила, упр. |
90 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных | 1 | Правила, упр. |
91 | Р.р. Сочинение по картине | 1 | Сочинение |
92-93 | Н и НН в суффиксах имён прилагательных | 2 | Правила, тест |
94 | Различие на письме суффиксов -К- и -СК- | 1 | Правила, упр. |
95-96 | Дефисные и слитные написания сложных прилагательных | 2 | Правила, тест |
97 | Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Тест, правила |
98 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Диктант |
99 | Анализ диктанта | 1 | Работа над ошибками |
Имя числительное. Культура речи.15часов. | |||
100 | Имя числительное как часть речи | 1 | Упр. |
101 | Простые и составные числительные | 1 | Упр. |
102 | Р.р.Сжатое изложение | 1 | Изложение |
103-104 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 | Правила, карточки |
105-106 | Разряды количественных числительных.Числительные,обозначающие целые числа. | 2 | Правила, упр. |
107 | Р.р. Сочинение по картине. | 1 | Сочинение |
108 | Дробные числительные | 1 | Упр. |
109 | Собирательные числительные | 1 | Упр. |
110 | Порядковые числительные | 1 | Правила, упр. |
111 | Морфологический разбор числительного | 1 | Карточки |
112 | Обобщение по теме «Имя числительное» | 1 | тест |
113 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | Диктант |
Местоимение. Культура речи.22часа. | |||
114 | Местоимение как часть речи | 1 | Упр. |
115-116 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 2 | Правила, упр. |
117 | Возвратное местоимение «себя» | 1 | Упр. |
118 | Р.р. Изложение-описание | 1 | Изложение |
119 | Вопросительные местоимения | 1 | Упр. |
120 | Относительные местоимения | 1 | Правила, упр. |
121 | Неопределённые местоимения | 1 | Карточки |
122 | Дефис в неопределённых местоимениях | 1 | Правила, тест |
123 | Отрицательные местоимения | 1 | Упр. |
124 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | Правила, карточки |
125-126 | Притяжательные местоимения | 2 | Упр. |
127 | Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение | 1 | Сочинение |
128-129 | Указательные местоимения | 2 | Упр. |
130 | Определительные местоимения | 1 | Правила, упр. |
131 | Морфологический разбор местоимения | 2 | Карточки |
132 | Р.р. Сложный план | 1 | Изложение |
133 | Обобщающее повторение по теме «Местоимение» | 1 | Тест |
134 | Контрольная работа по теме « Местоимение» | 1 | Диктант |
135 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками |
Глагол. Культура речи.28часов | |||
136-137 | Повторение изученного в 5 классе | 2 | Упр., тест |
138 | Р.р. Сочинение-рассказ | 1 | Сочинение |
139 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Упр. |
140-141 | Непереходные и переходные глаголы | 1 | Упр, правила |
142 | Наклонения глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Упр. |
143-144 | Условное наклонение | 2 | Правила, упр. |
145-146 | Р.р. Изложение с изменением лица | 2 | Изложение |
147-149 | Повелительное наклонение | 3 | Правила, карточки, упр. |
150 | Различение форм повелительного наклонения и будущего времени | 1 | Тест |
151-152 | Употребление наклонений | 2 | Упр. |
153-154 | Безличные глаголы | 2 | Правила, упр. |
155 | Р.р. Рассказ по картинкам | 1 | Сочинение |
156-157 | Морфологический разбор глагола | 2 | Карточки |
158 | Р.р. Сочинение-рассказ на основе услышанного | 1 | сочинение |
159-160 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | Правила, упр. |
161-162 | Обобщающее повторение по теме «Глагол» | 2 | Тест, правила |
163 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Диктант |
164 | Анализ диктанта | 1 | Работа над ошибками |
Повторение изученного в 6 классе.6часов. | |||
165 | Разделы науки о языке.Орфография. | 1 | Правила, карточки |
166 | Пунктуация | 1 | Правила, упр. |
167 | Лексика и фразеология | 1 | Правила, тест |
168 | Словообразование. Морфемный разбор | 1 | Правила, карточки |
169 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | диктант |
170 | Анализ итогового диктанта | 1 | |
ЛИТЕРАТУРА
- М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009).
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2006.
- Егораева Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М., 2006.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »
«Рассмотрено» На м/о учителей _____________________ МБОУ «Дружбинская СОШ» Протокол № от «___»_______201__г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Дружбинская СОШ» _______/__Бруль И.М._________/ «__»__________201_г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № от «__»______201__г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Дружбинская СОШ» ______ /С.Г.Ащеулова/ Приказ № от «____»_______201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку для 10 класса (базовый уровень)
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень
( базовый, профильный – для 9-11 классов)
на 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
___«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина» (М.: «Просвещение», 2011)________________________________________________________________________________
(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)
Составитель ______Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы_________________________
_______________________________
(Ф.И.О. педагога, название предмета,
квалификационная категории
Дружба 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по русскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также программы общеобразовательных учреждений для 10-11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной (М.: «Просвещение», 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.
Цели обучения русскому языку в 10 классе.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
-коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Программа рассчитана на 35 часов.
Учебно-тематический план
Раздел | Кол-во часов | Количество контрольных работ | Развитие речи |
Общие сведения о языке | 7 | 1 | |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 5 | ||
Лексика и фразеология | 5 | 1 | |
Морфемика и словообразование | 4 | ||
Морфология и орфография | 6 | ||
Текст. Основные виды переработки текста | 8 | 3 | |
ИТОГО | 35 | 4 | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен понимать
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литера-
турный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Тематический
план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов (Кол-во часов) | Форма контроля |
Общие сведения о языке | |||
1 | Роль языка в обществе | 1 | Беседа |
2 | «Язык каждого народа создан своим народом» (К.Д. Ушинский) | 1 | Выполнение упр. |
3 | История развития русского языка | 1 | Заполнение таблицы |
4 | Периоды в истории развития русского языка | 1 | Сочинение-размышление |
5 | Место и назначение русского языка в современном мире | 1 | Доклад, тест |
6 | Стилистические функции устаревших форм слова | 1 | Беседа по вопросам, самостоятельная работа |
7 | Тематический контроль «Общие сведения о языке» | 1 | Тест |
Фонетика, орфоэпия, орфография | |||
8 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии | 1 | Карточки |
9 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | 1 | Правила наизусть |
10 | Принципы русской орфографии | 1 | Орфографический диктант |
11 | Фонетический разбор | 1 | Выполнение упражнений |
12 | Проверочная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» | 1 | Самостоятельная работа |
Лексика и фразеология | |||
13 | Сферы употребления русской лексики | 1 | Выборочный диктант |
14 | Исконно русская и заимствованная лексика | 1 | Доклады, составление таблицы |
15 | Русская фразеология | 1 | Карточки |
16 | Словари русского языка | 1 | Самостоятельная работа со словарями |
17 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» | 1 | Диктант |
Морфемика и словообразование | |||
18 | Повторение. Морфемика и словообразование | 1 | Тест |
19 | Способы словообразования | 1 | Выполнение упр. |
20 | Выразительные словообразовательные средства | 1 | Осложненное списывание, беседа |
21 | Обобщающее повторение частей речи | 1 | Составление схемы |
Морфология и орфография | |||
22 | Обобщение по теме «Части речи» | 1 | Фронтальный опрос |
23 | Трудные вопросы правописания –н и –нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий | 1 | Тест |
24 | Правописание –н и –нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи | 1 | Карточки/тест |
25 | Правописание не и ни с разными частями речи | 1 | Карточки |
26 | Правописание наречий | 1 | Выборочный диктант/карточки |
27 | Слитное, раздельное и дефисное написание | 1 | Орфографический диктант |
Текст. Основные виды переработки текста | |||
28 | Что такое текст? | 1 | Беседа по вопросам |
29 | Функциональные стили речи | 1 | Объяснительный диктант |
30 | Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль | 1 | Анализ текстов с т.зр. стиля |
31 | Научный стиль и его особенности | 1 | Карточки |
32 | Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности | 1 | Домашняя контрольная работа |
33-35 | Итоговый тест | 3 | Тест |
Формы и средства контроля
№ п/п | Тема | Форма контроля |
1 | Тематический контроль «Общие сведения о языке» | тест |
2 | Проверочная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» | Самостоятельная работа |
3 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» | диктант |
4-6 | Итоговый тест | тест |
Перечень учебно-методических средств обучения
- Боровикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М., 2010
- Введенская Л.А, Баранов М.Т., Гроздарев Ю.А. Русское слово. – М., 1991
- Вякшин Н.Л. Русский язык в афоризмах. – М., 2001
- Дейкина А.Д., НовожиловаФ.А Тексты-миниатюры на уроках русского языка. – М., 1998
- Калганова Т.А. сочинения различных жанров в старших классах. – М., 1997
- Кучеренко Н.Д. Орфография. Русский язык в теории и практике. – Серия «Школа в клеточку» - М., 1997
7. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003.
8.Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы (авторы-составители: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.). – М.: Просвещение, 2011.
- Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. –М.: Вако, 2008.
- Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2004. - 72 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »
«Рассмотрено» На м/о учителей _____________________ МБОУ «Дружбинская СОШ» Протокол № от «___»_______201__г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Дружбинская СОШ» _______/___________/ «__»__________201_г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № от «__»______201__г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Дружбинская СОШ» ______ /С.Г.Ащеулова/ Приказ № от «____»_______201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку для 11 класса (базовый уровень)
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень
( базовый, профильный – для 9-11 классов)
на 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
___«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина» (М.: «Просвещение», 2011)________________________________________________________________________________
(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)
Составитель ______Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы_________________________
_______________________________
(Ф.И.О. педагога, название предмета,
квалификационная категории
Дружба 2013
- Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также программы общеобразовательных учреждений для 10-11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной (М.: «Просвещение», 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:
• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
• овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств
в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;
• совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;
• расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии
с содержанием, условиями и сферой речевого общения; • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Развитие речи | Кол-во контрольных работ |
Официально-деловой стиль речи | 4 | 1 | |
Синтаксис и пунктуация | 6 | 1 | |
Разговорная речь | 4 | ||
Публицистический стиль речи | 6 | 1 | |
Язык художественной литературы | 6 | 2 | |
Общие сведения о языке | 4 | 1 | |
Повторение | 4 | 1 | |
ИТОГО | 34 | 4 | 3 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен понимать
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литера-
турный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
Тематический
план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов (Кол-во часов) | Форма контроля |
Официально-деловой стиль речи | |||
1 | Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. | 1 | Беседа, упр. |
2 | Основные признаки официально-делового стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. | 1 | Выполнение упр. |
3 | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа. | 1 | Заполнение таблицы, составление автобиографии |
4 | Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи» | 1 | Самостоятельная работа |
Синтаксис и пунктуация | |||
5 | Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение. Принципы русской пунктуации. Обобщение правил русской пунктуации, соответствующих грамматическому (синтаксическому принципу). Авторские знаки препинания | 1 | Беседа по вопросам, тест |
6 | Словосочетания и предложения разных типов. Предложения с прямой речью, их преобразование (косвенная речь, вводные слова, дополнения). Составление текста с прямой речью, диалогом, цитированием. | 1 | Тест, упр. |
7 | Грамматическая основа предложения. Осложненное предложение: однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова; обращения. Типы и структура сложных предложений. ЗП в осложненных предложения, в сложных предложениях. | 1 | Правила, упр. |
8 | Синтаксическая синонимия как источник богатства речи и её роль для создания выразительности русской речи | 1 | Тест |
9 | Виды синтаксического разбора, их практическое использование. Анализ синтаксической структуры художественного и поэтического текстов. Роль ЗП в классическом и современных художественных текстах, в стихотворениях. | 1 | Карточки |
10 | Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Тест |
Разговорная Речь | |||
11 | Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. | 1 | Доклады |
12 | Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. | 1 | Упр. |
13-14 | Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. | 2 | Упр., беседа, тест |
Публицистический стиль речи | |||
15 | Особенности публицистического стиля. Лексические, грамматические, композиционные признаки П. стиля, языковые средства эмоционального воздействия. | 1 | Беседа по вопросам, упр. |
16 | Очерк. Эссе. Путевой очерк. Портретный очерк. Проблемный очерк. Эссе | 1 | Эссе (устно) |
17 | Р/Р Написание сочинения-эссе | 1 | Эссе |
18 | Устное выступление по материалам учебника. | 1 | Доклады в публицистическом стиле |
19-20 | Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Выбор темы. Подготовка альтернативных тезисов, аргументов. Сбор материала из окружающей действительности, литературы, СМИ. Руководство дискуссионным обсуждением, ведение протокола выработка решений. | 2 | Дискуссия |
Язык художественной литературы | |||
21 | Художественный стиль речи. Общая характеристика стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств | 1 | Доклады, упр. |
22-23 | Р/Р Жанры публицистического стиля: эссе. Написание сочинения по данному тексту в жанре эссе | 2 | Эссе |
24 | Язык как первоэлемент художественной литературы. Роль языка в художественном произведении (жанр, идейно-тематическое содержание, сюжет, композиция, система образов Источники богатства и выразительности русской речи | 1 | Тест |
25 | Виды тропов и стилистических фигур в художественном произведении. Их связь с характеристикой персонажей, с идейным содержанием и мировосприятием автора | 1 | Тест |
26 | Анализ художественного текста лирического произведения. Индивидуально-языковой стиль писателя Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. | 1 | Письменный анализ произведения на выбор |
Общие сведения о языке | |||
27 | Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. | 1 | Доклады |
28 | Выдающиеся ученые-русисты. Культура речи и языковая норма Нормы совр. рус.литер.языка | 1 | Беседа по вопросам |
29 | Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. | 1 | Письменные ответы на вопросы |
30 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения | 1 | сочинение |
Повторение | |||
31 | Систематизация знаний и умений по фонетике, графике и орфографии. Лингвистический разбор звуков, слова, предложения, текста | 1 | Тест |
32 | Повторение и систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. | 1 | Тест |
33 | Трудные случаи пунктуации. Цитирование | 1 | Тест |
34 | Итоговое тестирование. | 1 | Тест |
ИТОГО | 34 |
Формы и средства контроля
№ п/п | Тема | Форма контроля |
1 | Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи» | Самостоятельная письменная работа |
2 | Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» | Тест |
3 | Итоговое тестирование. | Тест |
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебник
Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2011.
Учебно - методическое обеспечение УМК
1. «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Просвещение, 2011.
2. Власенков, А. И. Русский язык : Грамматика. Текст. Стили речи : учеб, для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2005.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса
предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Электронный репетитор. Русский язык. 9-11 классы (система обучающих тестов);
- 1С : Репетитор «Весь школьный курс». Русский язык;
- Единый государственный экзамен; Русский язык; 2007-2008; электронное учебное пособие. - СО-КОМ;
- Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2008. - СО-КОМ. - М.: Кирилл и Мефодий, 2008.
Интернет-ресурсы
- Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru
- Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
- Культура письменной речи http://www.gramma.ru
- Мир слова русского http://www.rusword.org
- Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
- Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...