рабочие программы по русскому языку
рабочая программа по русскому языку по теме

Руф Юлия Сергеевна

в разделе содержатся программы по русскому языку для 6, 10, 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch._rus.yaz_6_kl_2013.doc268 КБ
Microsoft Office document icon rus.yaz_10klass.doc134.5 КБ
Microsoft Office document icon raboch._11_klass_russkiy.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

        «Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »

«Рассмотрено»

На м/о учителей

_____________________

МБОУ «Дружбинская СОШ»

Протокол №  

от «___»_______201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора  МБОУ «Дружбинская СОШ»

_______/___________/

                             «__»__________201_г.

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №  

от «__»______201__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»

______ /С.Г.Ащеулова/

Приказ №  

от «____»_______201__г.

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку для 6 класса (базовый уровень)

наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень

( базовый, профильный – для 9-11 классов)

на 2013 - 2014  учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М.Т. Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский» (10-е издание, М.: «Просвещение», 2009)___________________________________________________________________________________

 (точное название программы, указание авторов и её выходных данных)

Составитель  __Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка

 и литературы _____________________________

                                                                                      _______________________________

(Ф.И.О. педагога, название предмета,

квалификационная категории

                                                            Дружба 2013

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по   русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. (М.: Просвещение, 2009).

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа рассчитана на 170 часов.

          Цели обучения

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

     

   

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 Тема

Кол-во

часов

Формы контроля

Введение

1

 

1. Повторение изученного в 5 классе          

11

Текущий контроль

Диктанты  - 1  

2. Лексика и фразеология                            

12

Текущий контроль

Сочинение – 2

3. Словообразование и орфография

28

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения - 1

Сочинения - 1

4. Имя существительное

21

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения - 1

Сочинения - 1

5. Имя прилагательное

22

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения - 1

Сочинения – 1

6. Имя числительное

15

Текущий контроль

Диктант-1

Изложения - 1

Сочинения – 1

7. Местоимение

22

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения – 1

Сочинения – 1

8. Глагол

28

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения - 1

Сочинения – 2

9. Повторение изученного в  6 классе

10

Итоговый  контроль

Диктанты  - 1

Итого:

170часов

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен

понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
  • основные признаки стилей языка;  
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

        уметь

  • различать разговорную речь и другие стили;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;  
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);  
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;  
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

              Тематический

план

№  п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Введение

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

беседа

Повторение изученного в 5 классе. Культура речи .13часов.        

2

Фонетика. Орфография. Графика

1

Правила, упр.

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфограммы в корнях и  в приставках

1

Правила, упр.

4

Части речи. Морфологический разбор

1

Упр.

5

Орфограммы в окончаниях                                                                              

1

Правила, упр.

6

Словосочетание

1

Упр.

7

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении

1

Правила, упр.

8

Сложное  предложение. Знаки препинания в  сложном предложении                                                    

1

Карточки

9

Синтаксический и пунктуационный разбор

1

Упр.

10

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки

1

Составление диалогов

11

Р.р.Текст

1

Упр.

12

Р.р. Официально-деловой стиль

1

Составление заявления

13

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»          

1

Диктант

14

Анализ диктанта  

1

Работа над ошибками

Лексика и фразеология.  Культура речи.12часов.                           

15

Повторение изученного  в 5 классе                                      

1

Упр.

16

Р.р. Собирание материалов к сочинению                                      

1

сочинение

17

Общеупотребительные слова.Профессионализмы.

1

Правила, упр.

18

Диалектные слова

1

Упр.

19

Р.р. Сжатое изложение

1

Изложение

20

Жаргонизмы

1

Упр.

21

Эмоционально-окрашенные слова

1

Упр.

22

Устаревшие слова

1

Правила, упр.

23

 Неологизмы                                                                                            

1

Упр.

24

Исконно русские и заимствованные слова                                                                                    

1

Доклады, упр.

25

Фразеологизмы  

1

Упр.

26

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1

Тест

Словообразование и орфография. Культура речи.28часов.

27-28

Повторение изученного  в 5 классе

2

Правила, тест

29

Р.р. Описание помещения

1

Сочинение

30

Основные способы образования слов                                                                            

1

Упр.

31

Основные способы образования слов                                                                            

1

Карточки

32

Этимология слова

1

Упр.

33

Р.р. Систематизация к сочинению. Сложный план

1

Составление плана

34

Р.р. Изложение-описание помещения

1

Изложение

35-36

Буквы О и А в корне –кос- / -кас-                                                                

2

Правила, упр.

37-38

Буквы О и А в корне –гор- / -гар-                                                                

2

Правила, карточки

39

Контрольный диктант  «Корни с чередованием»

1

Диктант

40-41

Буквы Ы и И после приставок                                                                      

2

Правила, упр.

42-44

Правописание приставок пре- и при-                                                           

2

Правила, тест

45-46

Соединительные О и Е в сложных словах                                                  

2

Упр.

47-48

Сложносокращенные слова                                                                        

2

Упр.

49

Р.р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

Сочинение по картине

50-51

Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор                                                                    

2

Упр.

52-53

Обобщающий урок по теме «Словообразование»                                    

2

Карточки, тест

54

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1

Диктант

55

Анализ диктанта

1

Работа над ошибками

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

  Имя существительное.21час                  

56-57

Повторение изученного  в 5 классе

2

Упр., карточки

58

Разносклоняемые существительные                                                            

1

Правила, упр.

59

Склонение существительных на –мя                                                          

1

Правила, упр.

60

Несклоняемые имена существительные                                                    

1

Правила

61

Род несклоняемых имён существительных                                                

1

Упр.

62

Существительные общего рода                                                                  

1

Упр.

63

Морфологический разбор существительного                                            

1

Карточки

64-65

Правописание НЕ с существительными                                                    

2

Правила, упр.

66

Р.р. Изложение с элементами сочинения

1

Изложение

67-68

Правописание Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-/-ЩИК-

1

Правила, упр.

69

Правописание гласных в суффиксах –ЕК-/ -ИК-                                        

1

Правила, упр.

70-71

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных                                      

2

Правила, упр.

72

Р.р. Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям

1

Сочинение

73

Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-

1

Правила, упр.

74-75

Повторение изученного об имени существительном

2

Правила, карточки

76

Контрольный диктант по  теме «Имя существительное»

1

Диктант

77

Анализ диктанта

1

Работа над ошибками

Имя прилагательное. Культура речи.22часа.

78-79

Повторение изученного  в 5 классе

2

Упр. Тест

80-81

Степени сравнения имён прилагательных                                                  

2

Правила, упр.

82

Разряды прилагательных.Качественные прилагательные.

1

Правила, упр.

83

Относительные прилагательные                                                                

1

Упр.

84

Притяжательные  прилагательные                                                                

1

Правила, упр.

85-86

Р.р. Выборочное  изложение

2

Изложение

87

Морфологический разбор прилагательного                                              

1

Карточки

88-89

Не с прилагательными                                                                                  

2

Правила, упр.

90

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных  

1

Правила, упр.

91

Р.р. Сочинение по картине  

1

Сочинение

92-93

Н и НН в суффиксах имён прилагательных                                              

2

Правила, тест

94

Различие на письме суффиксов -К- и -СК-                                                

1

Правила, упр.

95-96

Дефисные и слитные написания сложных прилагательных

2

Правила, тест

97

Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»          

1

Тест, правила

98

Контрольный диктант по  теме «Имя прилагательное»

1

Диктант

99

Анализ диктанта

1

Работа над ошибками

Имя числительное. Культура речи.15часов.

100

Имя числительное как часть речи                                                                                        

1

Упр.

101

Простые и составные числительные                                                          

1

Упр.

102

Р.р.Сжатое  изложение

1

Изложение

103-104

Мягкий знак на конце и в середине числительных  

2

Правила, карточки

105-106

Разряды количественных числительных.Числительные,обозначающие  целые числа.                                                  

2

Правила, упр.

107

 Р.р. Сочинение по картине.

1

Сочинение

108

Дробные числительные                                                                                

1

Упр.

109

Собирательные числительные                                                                    

1

Упр.

110

Порядковые числительные                                                                              

1

Правила, упр.

111

Морфологический разбор числительного                                                  

1

Карточки

112

Обобщение по теме «Имя числительное»                                      

1

тест

113

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

Диктант

Местоимение. Культура речи.22часа.

114

Местоимение как часть речи                                                                        

1

Упр.

115-116

Разряды местоимений.  Личные местоимения                                                                                    

2

Правила, упр.

117

Возвратное местоимение «себя»                                                                  

1

Упр.

118

Р.р. Изложение-описание

1

Изложение

119

Вопросительные местоимения                                                                      

1

Упр.

120

Относительные местоимения                                                                      

1

Правила, упр.

121

Неопределённые местоимения                                                                    

1

Карточки

122

Дефис в неопределённых местоимениях                                                    

1

Правила, тест

123

Отрицательные местоимения                                                                      

1

Упр.

124

Слитное и раздельное написание не и  ни в отрицательных местоимениях

1

Правила, карточки

125-126

Притяжательные местоимения                                                                    

2

Упр.

127

Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение

1

Сочинение

128-129

Указательные местоимения                                                                        

2

Упр.

130

Определительные местоимения                                                                  

1

Правила, упр.

131

Морфологический разбор местоимения                                                      

2

Карточки

132

Р.р. Сложный план

1

Изложение

133

Обобщающее повторение по теме «Местоимение»                        

1

Тест

134

Контрольная работа по теме « Местоимение»                      

1

Диктант

135

 Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками

Глагол. Культура речи.28часов

136-137

Повторение изученного  в 5 классе

        2    

Упр., тест

138

Р.р. Сочинение-рассказ

1

Сочинение

139

Разноспрягаемые  глаголы                                                                            

1

Упр.

140-141

Непереходные и переходные глаголы                                                        

1

Упр, правила

142

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение

1

Упр.

143-144

Условное наклонение                                                                                  

2

Правила, упр.

145-146

Р.р. Изложение с изменением лица                                                          

2

Изложение

147-149

Повелительное наклонение                                                                        

3

Правила, карточки, упр.

150

Различение форм повелительного наклонения и будущего времени

1

Тест

151-152

Употребление наклонений                                                                          

2

Упр.

153-154

Безличные глаголы

2

Правила, упр.

155

Р.р. Рассказ по картинкам                                                                                    

1

Сочинение

156-157

Морфологический разбор глагола                                                              

2

Карточки

158

Р.р. Сочинение-рассказ на основе услышанного

1

сочинение

159-160

Правописание гласных в суффиксах глаголов                                          

2

Правила, упр.

161-162

Обобщающее повторение  по теме «Глагол»                                                              

2

Тест, правила

163

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Диктант

164

Анализ диктанта

1

Работа над ошибками

Повторение изученного в  6 классе.6часов.

165

Разделы науки о языке.Орфография.                                                                                  

1

Правила, карточки

166

Пунктуация

1

Правила, упр.

167

Лексика и фразеология

1

Правила, тест

168

Словообразование. Морфемный разбор

1

Правила, карточки

169

Итоговый контрольный диктант.

1

диктант

170

Анализ итогового диктанта

1

ЛИТЕРАТУРА

  1. М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009).

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2006.

  1. Егораева Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М., 2006.



Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

        «Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »

«Рассмотрено»

На м/о учителей

_____________________

МБОУ «Дружбинская СОШ»

Протокол №  

от «___»_______201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора  МБОУ «Дружбинская СОШ»

_______/__Бруль И.М._________/

                             «__»__________201_г.

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №  

от «__»______201__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»

______ /С.Г.Ащеулова/

Приказ №  

от «____»_______201__г.

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку для 10 класса (базовый уровень)

наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень

( базовый, профильный – для 9-11 классов)

на 2013 - 2014  учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

___«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина» (М.: «Просвещение», 2011)________________________________________________________________________________

 (точное название программы, указание авторов и её выходных данных)

Составитель  ______Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы_________________________

                                                                                      _______________________________

(Ф.И.О. педагога, название предмета,

квалификационная категории

                                                            Дружба 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по русскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также программы общеобразовательных учреждений для 10-11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной (М.: «Просвещение», 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

 

Цели обучения русскому языку  в 10 классе.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и  готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

 

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

-коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Программа рассчитана на 35 часов.

Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

Количество контрольных

работ

Развитие речи

Общие сведения о языке

7

1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

5

Лексика  и фразеология

5

1

Морфемика и словообразование

4

Морфология и орфография

6

Текст. Основные виды переработки текста

8

3

ИТОГО

35

4

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литера-

турный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

             Тематический

план

        

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов (Кол-во часов)

Форма контроля

Общие сведения о языке

1

Роль языка в обществе

1

Беседа

2

«Язык каждого народа создан своим народом» (К.Д. Ушинский)

1

Выполнение упр.

3

История развития русского языка

1

Заполнение таблицы

4

Периоды в истории развития русского языка

1

Сочинение-размышление

5

Место и назначение русского языка в современном мире

1

Доклад, тест

6

Стилистические функции устаревших форм слова

1

Беседа по вопросам, самостоятельная работа

7

Тематический контроль «Общие сведения о языке»

1

Тест

Фонетика, орфоэпия, орфография

8

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

1

Карточки

9

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1

Правила наизусть

10

Принципы русской орфографии

1

Орфографический диктант

11

Фонетический разбор

1

Выполнение упражнений

12

Проверочная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

1

Самостоятельная работа

Лексика и фразеология

13

Сферы употребления русской лексики

1

Выборочный диктант

14

Исконно русская и заимствованная лексика

1

Доклады, составление таблицы

15

Русская фразеология

1

Карточки

16

Словари русского языка

1

Самостоятельная работа со словарями

17

Контрольный диктант по теме  «Лексика и фразеология»

1

Диктант

Морфемика и словообразование

18

Повторение. Морфемика и словообразование

1

Тест

19

Способы словообразования

1

Выполнение упр.

20

Выразительные словообразовательные средства

1

Осложненное списывание, беседа

21

Обобщающее повторение частей речи

1

Составление схемы

Морфология и орфография

22

Обобщение по теме «Части речи»

1

Фронтальный опрос

23

Трудные вопросы правописания –н и –нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

1

Тест

24

Правописание –н и –нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

1

Карточки/тест

25

Правописание не и ни с разными частями речи

1

Карточки

26

Правописание наречий

1

Выборочный диктант/карточки

27

Слитное, раздельное и дефисное написание

1

Орфографический диктант

Текст. Основные виды переработки текста

28

Что такое текст?

1

Беседа по вопросам

29

Функциональные стили речи

1

Объяснительный диктант

30

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль

1

Анализ текстов с т.зр. стиля

31

Научный стиль и его особенности

1

Карточки

32

Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности

1

Домашняя контрольная работа

33-35

Итоговый тест

3

Тест

Формы и средства контроля

№ п/п

Тема

Форма контроля

1

Тематический контроль «Общие сведения о языке»

тест

2

Проверочная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

Самостоятельная работа

3

Контрольный диктант по теме  «Лексика и фразеология»

диктант

4-6

Итоговый тест

тест

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Боровикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М., 2010
  2. Введенская Л.А, Баранов М.Т., Гроздарев Ю.А. Русское слово. – М., 1991
  3. Вякшин Н.Л. Русский язык в афоризмах. – М., 2001
  4. Дейкина А.Д., НовожиловаФ.А Тексты-миниатюры на уроках русского языка. – М., 1998
  5. Калганова Т.А. сочинения различных жанров в старших классах. – М., 1997
  6. Кучеренко Н.Д. Орфография. Русский язык в теории и практике. – Серия «Школа в клеточку» - М., 1997

      7.  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык.  Грамматика. Текст.     Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003.

8.Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы (авторы-составители: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.). – М.: Просвещение, 2011.

  1. Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. –М.: Вако, 2008.
  2. Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2004. - 72 с.



Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

        «Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »

«Рассмотрено»

На м/о учителей

_____________________

МБОУ «Дружбинская СОШ»

Протокол №  

от «___»_______201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора  МБОУ «Дружбинская СОШ»

_______/___________/

                             «__»__________201_г.

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №  

от «__»______201__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»

______ /С.Г.Ащеулова/

Приказ №  

от «____»_______201__г.

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку для 11 класса (базовый уровень)

наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень

( базовый, профильный – для 9-11 классов)

на 2013 - 2014  учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

___«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина» (М.: «Просвещение», 2011)________________________________________________________________________________

 (точное название программы, указание авторов и её выходных данных)

Составитель  ______Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы_________________________

                                                                                      _______________________________

(Ф.И.О. педагога, название предмета,

квалификационная категории

                                                            Дружба 2013

  1. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также программы общеобразовательных учреждений для 10-11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной (М.: «Просвещение», 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

•   расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения  будущей профессией, самообразования и социализации  в обществе;

•   овладение основными понятиями и категориями  практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;  выявление специфики использования языковых средств

в текстах разной функционально-стилевой и жанровой  принадлежности;

•   формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;

• совершенствование орфографической и пунктуационной  грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

•   приобретение опыта анализа текста с точки зрения  явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной  переработки текста;

•   расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими,  грамматическими) для точного и свободного выражения  мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии

с содержанием, условиями и сферой речевого общения; •   развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного  языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Кол-во контрольных работ

Официально-деловой стиль речи

4

1

Синтаксис и пунктуация

6

1

Разговорная речь

4

Публицистический стиль речи

6

1

Язык художественной литературы

6

2

Общие сведения о языке

4

1

Повторение

4

1

ИТОГО

34

4

3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литера-

турный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

           Тематический

план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов (Кол-во часов)

Форма контроля

Официально-деловой стиль речи

1

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.

1

Беседа, упр.

2

Основные признаки официально-делового стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

1

Выполнение упр.

3

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

1

Заполнение таблицы, составление автобиографии

4

Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи»

1

Самостоятельная работа

Синтаксис и пунктуация

5

Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение. Принципы русской пунктуации. Обобщение правил русской пунктуации, соответствующих грамматическому (синтаксическому принципу). Авторские знаки препинания

1

Беседа по вопросам, тест

6

Словосочетания и предложения разных типов. Предложения с прямой речью, их преобразование (косвенная речь, вводные слова, дополнения). Составление текста с прямой речью, диалогом, цитированием.

1

Тест, упр.

7

Грамматическая основа предложения.

Осложненное предложение: однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова; обращения. Типы и структура сложных предложений. ЗП в осложненных предложения, в сложных предложениях.

1

Правила, упр.

8

Синтаксическая синонимия как источник богатства речи и её роль для создания выразительности русской речи

1

Тест

9

Виды синтаксического разбора, их практическое использование. Анализ синтаксической структуры художественного и поэтического текстов. Роль ЗП в классическом и современных художественных текстах, в стихотворениях.

1

Карточки

10

Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Тест

Разговорная

Речь

11

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:

неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма.

1

Доклады

12

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

1

Упр.

13-14

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

2

Упр., беседа, тест

Публицистический стиль речи

15

Особенности публицистического стиля. Лексические, грамматические, композиционные признаки П. стиля, языковые средства эмоционального воздействия.

1

Беседа по вопросам, упр.

16

Очерк. Эссе. Путевой очерк. Портретный очерк. Проблемный очерк. Эссе

1

Эссе (устно)

17

Р/Р Написание сочинения-эссе

1

Эссе

18

Устное выступление по материалам учебника.

1

Доклады в публицистическом стиле

19-20

Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Выбор темы. Подготовка альтернативных тезисов, аргументов. Сбор материала из окружающей действительности, литературы, СМИ. Руководство дискуссионным обсуждением, ведение протокола выработка решений.

2

Дискуссия

Язык художественной литературы

21

Художественный стиль речи. Общая характеристика стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств

1

Доклады, упр.

22-23

Р/Р Жанры публицистического стиля: эссе. Написание сочинения  по данному тексту в жанре эссе

2

Эссе

24

Язык как первоэлемент художественной литературы. Роль языка в художественном произведении (жанр, идейно-тематическое содержание, сюжет, композиция, система образов Источники богатства и выразительности русской речи

1

Тест

25

Виды тропов и стилистических фигур в художественном произведении. Их связь с характеристикой персонажей, с идейным содержанием и мировосприятием автора

1

Тест

26

Анализ художественного текста лирического произведения. Индивидуально-языковой стиль писателя Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и  синтаксических конструкций.

1

Письменный анализ произведения на выбор

Общие сведения

о языке

27

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка,

их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках.

1

Доклады

28

Выдающиеся ученые-русисты.

Культура речи и языковая норма Нормы совр. рус.литер.языка

1

Беседа по вопросам

29

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

1

Письменные ответы на вопросы

30

Р/Р Написание сочинения-рассуждения

1

сочинение

Повторение

31

Систематизация знаний и умений по фонетике, графике и орфографии. Лингвистический разбор звуков, слова, предложения, текста

1

Тест

32

Повторение и систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии.

1

Тест

33

Трудные случаи пунктуации. Цитирование

1

Тест

34

Итоговое тестирование.

1

Тест

ИТОГО

34

Формы и средства контроля

№ п/п

Тема

Форма контроля

1

Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи»

Самостоятельная письменная работа

2

Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация»

Тест

3

Итоговое тестирование.

Тест

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебник

Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2011.

Учебно - методическое обеспечение УМК

1. «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Просвещение, 2011.  

2. Власенков, А. И. Русский язык : Грамматика. Текст. Стили речи : учеб, для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2005.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

- Электронный репетитор. Русский язык. 9-11 классы (система обучающих тестов);

- 1С : Репетитор «Весь школьный курс». Русский язык;

- Единый государственный экзамен; Русский язык; 2007-2008; электронное учебное пособие. - СО-КОМ;

- Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2008. - СО-КОМ. - М.: Кирилл и Мефодий, 2008.

Интернет-ресурсы

  1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 
  2. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru
  3. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru
  4. Мир слова русского   http://www.rusword.org
  5. Основные правила грамматики русского языка  http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm 
  6. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»   http://www.ropryal.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...