Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа (русский язык, 8 класс) по теме

Рабочая программа составлена по учебннику С.Г.Бархударова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_russkomu_8kl.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Данная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, основное содержание, учебно – тематический план с распределением учебных часов по основным разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень рекомендуемой литературы и материально – технических средств обучения, календарно – тематическое планирование учителя.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Программа направлена на обеспечение подготовки обучающихся к сдаче ГИА.

Основа – учебник русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова и др. Москва «Просвещение» 2011.

Общая характеристика учебного предмета

           Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей развития ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.  В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

         Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

       Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

       Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально – культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Она рассчитана на 105 часов, из которых 18 часов – развитие речи. Планирование предусматривает проведение письменных контрольных работ в полном объёме (5 диктантов, 3 сочинения, 2 изложения).

Материал курса русского языка в 8 классе сложный. Он представляет современный русский язык как систему. Основное внимание уделяется грамматике, орфографии, синтаксису простого предложения и пунктуации в простом предложении. Учебный курс распределяется следующим образом: «Словосочетание», «Простое предложение», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения», «Однородные члены предложения», «Вводные слова и вводные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь».

Программа развития связной речи в 8 классе значительно расширена. Учащиеся продолжают работать над таким типом речи, как описание. Это описание репродукций картин в учебнике, памятника архитектуры, местности, внешности человека.  Продолжается обучение написанию подробных и кратких изложений. В целях успешной подготовки учащихся к ГИА за курс основной школы программа предполагает обучение сочинению -  рассуждению на дискуссионную тему.

Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности. Таким образом, программа создаёт условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Для успешного овладения программным материалом предусматривается проведение образовательного процесса не только в традиционной форме, но и с использованием инновационных педагогических технологий и нетрадиционных типов урока. Это технологии проектного обучения, проблемного обучения, коллективного обучения, тестового контроля, дифференцированного обучения на основе обязательных результатов.

           Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно – ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, формирование представления о русском языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание национального своеобразия русского языка, овладение культурой межнационального общения;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

    Задачи преподавания русского языка.  В современной школе русский язык имеет познавательно – практическую направленность, т.е. он даёт обучающимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Язык выполняет общепредметные задачи:

- воспитание обучающихся средствами данного предмета;

развитие их логического мышления;

-обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений.

         

   Включение национально-регионального компонента в                 содержание обучения русскому языку

Программа предусматривает национально-региональный компонент в количестве 15% от времени, предусмотренного на изучение языка.

Цели:

   -приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей;

   -формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.

Основополагающими являются задачи:

   -развить художественный вкус школьников через анализ текстов;

   -вызвать интерес учащихся к произведениям УНТ, национально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;

   -помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета.

   Введение национально-регионального компонента в программу по русскому языку предполагает анализ текстов, приёмы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, фольклора. Предполагается тесная связь с литературой, с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно-прикладного искусства.

   Региональный компонент школьного лингвистического курса – систематическое и последовательное включение в общеобразовательный курс русского языка местного языкового материала. Ведь живое слово земляков и о земляках на уроках русского языка воспитывает интерес к тому, что называется малой родиной, рассказывает о её истории и сегодняшнем дне, что в конечном способствует общей гуманизации школьного образования.

   Региональный компонент курса русского языка включает словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края, и семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности, историческую ономастику, топо- и микротопонимику региона, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов, ученых и т. п.

   Второстепенные члены предложения. 8 класс

С незапамятных времен живут на Байкале четыре ветра, один сильнее другого. Тот ветер, который обдувает Байкал с севера. Именуется Верховиком или Ангарой. С ним соседствует вихрь, прозванный Баргузином, Он поднимается оттуда, где летом восходит солнце, с восточного берега. Западный ветер зовут Култуком. И еще один ветер, зовут его Сарма, Он поселился на Ольхоне, на прибрежных скалах этого острова.

   Задания:

  1. Выделите определения, указав их вид и способы выражения.
  2. Выделите обстоятельства, указав их вид и способ выражения.
  3. Объясните этимологию собственных имен.

Предложения с обращениями. 8 класс.

-О, Саяны, скажите,

Что выше гольцов серебристых?

-Выше наших гольцов

Человек в его помыслах чистых!

-О, Байкал, ты скажи,

Что сравнимо с твоей глубиною?

Человеческий ум

Побеждает в в сравненье со мною!

-О, земля, объясни,

Что безбрежней земного простора?

Посмотри, как безбрежна

Душа человека любого!

  Задание: текст на доске записан без знаков препинания.

  1.Перепишите стихотворение, найдите в нем обращения. Выделите их знаками препинания.

  2.Прочитайте выразительно стихотворение.

  3.Объясните этимологию собственных имен.

   Полные и неполные предложения. 8 класс.

Самая восточная вершина- самая низкая, но удивительно красивой огранки- называется Гора-сирота. Эта гора первой встречает солнце. Бежит навстречу солнцу легко и неудержимо, как первое слово в добром разговоре, А за ней плечом к плечу идут Тункинские золотые горы. Так что она вовсе не сирота. Ранним утром я встаю, иду на речку. Иду по тропинке и смотрю на вершину. И в речке вижу их отражения. Беру пригоршней воду и пью.

  Задания:

  1.Перепишите текст. Укажите полные и неполные предложения.

  2. Установите, какие члены предложения пропущены в неполном предложении. Ответ аргументируйте.

    Предложения с однородными членами. 8 класс.

В своей книге Иоганн Георги пишет о быте и нравах забайкальских бурят. Описывая хозяйственный быт бурят, Георги указывает, что буряты владеют замечательным кузнечным и ювелирными ремеслами. Ученый отмечает высокое искусство отделки их изделий- рукояток ножей, сбруи и домашней утвари. Георги писал: «…железные их вещи с серебряною насечкой славны во всей России под именем братской работы».

  Задания:

  1. Выпишите однородные члены предложения вместе с теми словами, с которыми они связаны.
  2. Составьте схемы однородных членов, определите, чем выражены однородные члены предложения.

                             Виды и формы контроля

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы по русскому языку.

Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:

 - текущая аттестация (самостоятельные работы, контрольные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

 - аттестация по итогам обучения за триместр;

 - аттестация по итогам года;

 - формы учёта достижений (урочная деятельность – ведение тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости; внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемное изложение, частично – поисковый, исследовательский.

Формы организации образовательного процесса. Основной формой организации образовательного процесса является классно – урочная система.  В качестве дополнительных форм организации учебного процесса в гимназии используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.  В процессе изучения курса русского языка обучающиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно – исследовательской работе.

Результаты обучения.  Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки обучающихся», которые  содержат следующие компоненты:

знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются  следующие учебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию)

Требования к уровню подготовки обучающихся, заканчивающих 8 класс.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать  

- слова с непроверяемыми орфограммами;

- виды словосочетаний, типы связи слов в словосочетаниях;

- группы односоставных предложений;

- структуру простого осложнённого предложения;

уметь

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать словарные слова и слова с изученными орфограммами;

-находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами;

-ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных членах, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении; выделять вводные слова и вводные предложения;

-ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым;

-производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

-составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями;

-пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

-определять тип и стиль текста;

-подробно, кратко и выборочно излагать тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников;

-писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомых лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально – этическую и дискуссионную темы;

-совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью, стилем; находить и исправлять речевые ошибки;

-создавать тексты публицистического стиля;

-уметь просто и доступно выступать перед слушателями по общественно важным темам;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;

-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

                                           Учебно – тематический план

                                                      (105 часов)

№ п/п

Разделы курса

Кол – во

часов

Развитие речи

Формы контроля

1

Введение. Функции русского языка в современном мире

1

2

Повторение изученного в 5-7 классах

6

2

Контрольный диктант

3

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание

2

4

Простое предложение. Двусоставные предложения

9

2

Контрольный диктант

5

Второстепенные члены предложения

5

2

Контрольное сочинение

6

Односоставные предложения

9

5

Контрольное изложение

7

Предложения с однородными членами

9

2

Контрольное сочинение.

8

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

7

Контрольный диктант

9

Предложения с обособленными членами

18

2

Контрольное сочинение;

контрольный

диктант

10

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

5

2

Контрольное изложение

11

Систематизация и обобщение изученного   в 8 классе

14

1

Контрольный диктант

12

Резерв

2

87

18

Итого

                  105

           

                                      Содержание программы.

                                          (105 часов: 87+18)

Функции русского языка в современном мире.

(1час)

Повторение пройденного материала в 5 – 7 классах.

(6+2)

Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Пунктуация в простом предложении.

Контрольный диктант.

Обучающиеся должны знать:

- основные орфографические правила, изученные в 5 – 7 классах;

- основные способы словообразования;

- грамматические признаки и правописание частей речи, изученных в5-7 классах.

Обучающиеся должны уметь:

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор,

 правильно писать слова с изученными орфограммами;

- делать словообразовательный разбор слов;

- делать морфологический разбор слов;

- определять стиль текста.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития речевой культуры, удовлетворения коммуникативных потребностей в различных ситуациях общения.

                           Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

(2 часа)

Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Обучающиеся должны знать:

- виды словосочетаний (именные, глагольные, наречные);

- определение словосочетания, строение словосочетаний;

- способы связи слов в словосочетании.

Обучающиеся должны уметь:

- находить главное и зависимое слово в словосочетании;

- правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении;

- находить в предложении словосочетание определённого вида.

Использовать в речи синонимичные по значению словосочетания.

                                            Простое предложение.

Двусоставные предложения.

(9+2)

Повторение пройденного о предложении. Строение и грамматическое значение предложений. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Контрольный диктант.

Обучающиеся должны знать:

- опознавательные признаки предложения;

- особенности строения предложения;

- способы связи подлежащего и сказуемого;

- роль логического ударения;

- правила правописания окончаний различных частей речи;

- способы выражения  подлежащего;

- строение различных видов сказуемого;

- правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Обучающиеся должны уметь:

- находить грамматическую основу предложения;

- определять вид предложения по интонации;

- выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении;

- различать виды сказуемого;

- ставить и объяснять тире между подлежащим и сказуемым;

- уметь интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;

- уметь согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием;

- уметь пользоваться в речи синонимическими вариантами  выражения подлежащего и сказуемого.

Использовать в речи синонимичные варианты выражения   подлежащего и сказуемого.

                                Второстепенные члены предложения.

(5+2)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Основные виды обстоятельств. Сравнительный оборот; знаки препинания при нём.

Развитие речи. Контрольное сочинение – описание памятника.

Обучающиеся должны знать:

- теоретические сведения о дополнении, определении, обстоятельстве;

- теоретические сведения о приложении;

- особенности публицистического стиля речи.

Обучающиеся должны уметь:

- находить в предложении второстепенные члены;

- определять виды дополнения, определения, обстоятельства;

- находить в предложении приложение и правильно ставить знаки препинания при нём;

- находить сравнительный оборот и выделять его знаками препинания.

Использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

                                      Односоставные предложения.

(9+5)

Основные группы односоставных предложений, их значение. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо – личные, неопределённо – личные, безличные) и подлежащим (назывные). Односоставное предложение как часть сложного. Неполное предложение.

Контрольное изложение.

Обучающиеся должны знать:

- определение односоставного предложения;

- группы односоставных предложений;

- способы выражения сказуемого в односоставных предложениях;

- правила постановки знаков препинания в неполном предложении.

Обучающиеся должны уметь:

- различать двусоставные и односоставные предложения, пользоваться ими как синтаксическими синонимами;

- ставить тире в неполном предложении при пропуске глагола – сказуемого;

- ставить и объяснять запятые в сложносочинённом предложении (с односоставными и двусоставными частями);

-писать изложение, включающее описание памятника истории, культуры, архитектуры.

Использовать односоставные и неполные предложения в диалоге, выступать с сообщениями об истории родного края.

Предложения с однородными членами.

(9+2)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных и неоднородных членов предложения. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Развитие речи. Контрольное сочинение – рассуждение публицистического характера.

Обучающиеся должны знать:

- определение однородных членов предложения;

- определение обобщающего слова при однородных членах;

- правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;

- разряды сочинительных союзов.

Обучающиеся должны уметь:

- интонационно правильно произносить предложения с однородными членами;

- ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

- ставить двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словами при однородных членах;

- различать однородные и неоднородные определения;

- писать сочинение – рассуждение публицистического характера.

Использовать в речи предложения с однородными членами как синтаксические синонимы

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

(7 часов)

Повторение изученного об обращении. Распространённое и нераспространённое обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.

Контрольный диктант.

Обучающиеся должны знать:

 - определения обращения, вводных слов, вводных предложений, вставных конструкций;

 - роль междометия в предложении;

 - роль вводных слов в предложении;

 - группы вводных слов по значению;

 - правила постановки знаков препинания при обращении;

 - правила постановки знаков препинания при вводных словах, вводных предложениях, вставных конструкциях;

 - правила постановки знаков препинания при междометиях.

Обучающиеся должны уметь:

 - интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями и междометиями;

 - различать вводные слова и вводные предложения;

- различать вводные предложения и вставные конструкции;

- ставить знаки препинания при обращениях, вводных словах, вводных предложениях и вставных конструкциях.

Использовать в речи вводные слова – синонимы и вводные предложения, употреблять вводные слова как средство субъективной оценки и связи предложений и частей текста.

                              Предложения с обособленными членами.

(18+2)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Контрольное сочинение – рассуждение на морально – этическую тему.

Контрольный диктант.

Обучающиеся должны знать:

- теоретические сведения об обособлении;

- правила обособления определений, приложений, обстоятельств;

- определение уточняющих членов предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами;

-  ставить знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения;

 - писать сочинения на морально – этическую тему.

Использовать в речи предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

        Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

(5+2)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы выражения прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Основные способы цитирования. Знаки препинания при цитировании.

Развитие речи. Контрольное изложение.

Обучающиеся должны знать:

- теоретические сведения о построении предложения с прямой речью;

-правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

- основные способы цитирования.

Обучающиеся должны уметь:

- выразительно читать предложения с прямой речью;

- заменять прямую речь косвенной;

-правильно ставить знаки препинания при цитировании и в предложениях с прямой и косвенной речью.

Использовать различные способы цитирования в устной и письменной речи.

                      Повторение пройденного в 8 классе.

(14+1)

Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Орфограммы в корнях слов, суффиксах, приставках и окончаниях. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Контрольный диктант.

Обучающиеся должны знать:

 - определения изученных языковых явлений, речеведческих понятий;

- изученные орфографические и пунктуационные правила.

Обучающиеся должны уметь:

 - производить синтаксический разбор простого осложнённого предложения;

 - создавать тексты публицистического стиля.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития речевой культуры и удовлетворения коммуникативных потребностей в различных ситуациях общения.

   

                             Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 8 класса.

2013-2014 учебный год

                                            Количество часов - 105

Учебник – Русский язык. 8 класс : учеб. для  общеобразоват. учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. – 33 – изд. – М. : Просвещение, 2010

Контрольных диктантов - 5

Контрольных сочинений - 3

Контрольных изложений – 2

№ урока

Тема урока

Кол – во

 часов

Дата

по плану

Дано

факт.

1

Функции русского языка в современном мире.

1

Повторение изученного в 5 – 7 классах

6+2

2

Фонетика и графика. Орфография

1

3

Лексика и фразеология

1

4

Комплексное повторение правил орфографии

1

5

Знаки препинания в простом предложении.

1

6

Р/ р Стили речи.

1

7

Р/ р Текст и его строение.

1

8

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5-7классах»

1

9

Анализ диктанта.

1

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание.

2

10

 Строение и грамматическое значение словосочетаний.

1

11

Связь слов в словосочетании.

1

Простое предложение.

Двусоставные предложения.

9+2

12

Предложение как средство выражения мысли.

Строение предложения.

1

13

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

14

Подлежащее и способы его выражения.

1

15

Р/ р Описание памятника архитектуры  как вид текста.

1

16

Простое глагольное сказуемое.

1

17

Составное глагольное сказуемое.

1

18

Р/ р Изложение- описание архитектурного памятника

1

19

Анализ изложения. Составное именное сказуемое.

1

20

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

21

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1

22

Анализ контрольного диктанта.

1

Второстепенные члены  предложения.

5+2

23

Определение и способы его выражения.

1

24

Приложение.

1

25

Р/р Подготовка к контрольному

сочинению – описанию памятника.

1

26

Р/р Контрольное сочинение – описание архитектурного памятника.

1

27

Анализ сочинений. Дополнение и способы его выражения

1

28

Обстоятельство и способы его выражения.

1

29

Обучающее тестирование по теме

« Синтаксис   и пунктуация»

1

Односоставные предложения.

9+5

30

Односоставные и двусоставные предложения. Основные группы односоставных предложений.

1

31

Определённо – личные предложения.

1

32

Р/ р Сжатое изложение

1

33

Анализ изложений. Неопределённо – личные предложения.

1

34

Обобщённо – личные предложения.

1

35

Р/ р Составление рассказа с использованием обобщённо – личных предложений.

1

36

Безличные предложения.

1

37

Р/ р Сочинение по картине К.Ф.Юнона « Мартовское  солнце»

1

38

Анализ сочинений. Назывные предложения.

1

39

Неполные предложения.

1

40

Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения»

1

41

Р/ р Контрольное изложение.

1

42

Р/ р Контрольное изложение.

1

Тестирование по теме « Односоставные предложения»

1

43

Предложения с однородными членами.

9+2

44

 Анализ изложений.  Понятие об однородных членах.

1

45

Однородные и неоднородные определения.

1

46

Сочинительные союзы при однородных членах.

1

47

Пунктуация при однородных членах.

1

48

Трудные случаи пунктуации при однородных членах.

1

49

Обобщающие слова при однородных членах.

1

50

Пунктуация при обобщающих словах.

1

51

Вариативность постановки знаков препинания

1

52

Обобщение по теме: « Однородные  члены предложения»

1

53

Р/ р Подготовка к  контрольному сочинению– рассуждению публицистического характера

1

54

Р/ р Контрольное сочинение -   рассуждение публицистического характера

1

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

7

55

Анализ сочинений. Обращения и знаки препинания при них.

1

56

Вводные слова и знаки препинания при них.

1

57

Вводные предложения.

1

58

Вставные конструкции.

1

59

Междометия в предложении.

1

60

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

61

Анализ диктанта.

1

Предложения с обособленными членами

18+2

62

Понятие обособленных членов предложения.

1

63

Р/ р Сочинение на лингвистическую тему.

1

64

Обособление согласованных определений.

1

65

Трудные случаи обособления согласованных определений.

1

66

Обособление несогласованных определений.

1

67

Обособление приложений.

1

68

Трудные случаи обособления приложений.

1

69

Запятая перед союзом КАК при приложениях.

1

70

Запятая перед союзом КАК в предложениях.

1

71

Обобщение изученного материала по теме «Обособление определений и приложений»

1

72

Р/ р Контрольное сочинение – рассуждение на морально – этическую тему.

1

73

Анализ сочинений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием.

1

74

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом

1

75

Обособление обстоятельств, выраженных существительных с предлогами.

1

76

Обособление уточняющих членов предложения.

1

77

Трудные случаи обособления уточняющих членов предложения.

1

78

Тестирование по теме «Обособленные члены предложения»

1

79

Обобщающее повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

80

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

81

Анализ контрольного диктанта.

1

Способы передачи чужой речи.

Прямая и косвенная речь.

5+2

82

Повторение изученного о прямой речи и  диалоге.

1

83

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

84

Предложения с косвенной речью.

1

85

Цитаты и знаки препинания при них.

1

86

Р/ р Контрольное   изложение.

1

87

Р/ р Контрольное изложение.

1

88

Анализ изложения. Обобщение по теме «Способы передачи чужой речи»

1

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе

14+1

89

Фонетика.

1

90

Морфемика.

1

91

Словообразование.

1

92

Лексика и фразеология.

1

93

Орфограммы в корне.

1

94

Орфограммы в приставках и суффиксах.

1

95

Орфограммы в окончаниях.

1

96

Разделительные знаки препинания в простом осложнённом предложении

1

97

Выделительные знаки препинания в простом осложнённом предложении

1

98

Контрольный диктант по теме                

« Повторение изученного в 8 классе»

1

99

Анализ диктанта

1

100

Р/ р Сочинение на лингвистическую тему.

1

101

Анализ сочинения

1

102

Обобщающее тестирование по пройденному материалу.

1

103

Итоговый урок.

1

104

Резерв.

1

105

Резерв.

1

Литература и материально – техническое обеспечение

1.Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М., 2009.

3.Русский язык. 8класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. – 33 – изд. – М.: Просвещение, 2011. – 239с.

4. Диски:

- 1С: Репетитор. Русский язык

- Практикум по русскому языку

- Русский язык. Орфография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...