"Грамматическая история о приставках ПРЕ- и ПРИ"-.
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Чехонина Елена Викторовна

"Грамматическую историю о приставках ПРЕ- и ПРИ-" можно использовать на уроках русского языка в 6 классе, чтобы познакомить учащихся с лексическим значением приставок. Учащимся старших классов, готовящимся к экзаменам, можно предложить вариант "Грамматической историии" с пропущенными буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grammaticheskaya_istoriya_o_pristavkakh_pre-_i_pri-.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Грамматическая история. Конкурс «Приставка года».

Текст составила Е.В.Чехонина,

учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ №1

г.о.Коломна

     Предложенный ниже текст можно прочитать учащимся 6-ого класса, чтобы показать лексические возможности приставок ПРЕ- и ПРИ-.

     Старшеклассникам, готовящимся к ЕГЭ, можно предложить этот текст с пропущенными буквами.

Конкурс «Приставка года».

     В городе приставок впервые решили провести конкурс «Приставка года».

     Приветливый и привлекательный премьер-министр с одобрения президента, не использующего привилегий, объявил условия конкурса, для желающих  принять в нём участие. Организаторы конкурса всякое могли предположить, но не такое…

      Получив приглашение, приставки пришли, приехали, прибежали, прилетели, прискакали, приплыли, приползли, притащились, примчались, приземлились, припрыгали, прикатились, приковыляли, примаршировали, прискользили.

      Они прибыли из приамурья и прибайкалья, приволжья и приднепровья, прикамья и ближайшего Подмосковья.

      Их было столько, что они заняли почти всё свободное место в городе. Они разместились и на привокзальной площади, и на пришкольных территориях, и на пригородных приусадебных участках, и на приморском пляже, и в прибрежном парке, и в  пригожих придорожных гостиницах на всех пригорках.

      Когда все прибыли и приготовились,  конкурс стартовал.

      И тут началось. Кто прибивает, кто пришивает,  кто-то что-то прилаживает, пытается прилепить, приколотить, пристучать, приклеить, приладить, прикрутить, пригвоздить, присоединить,  приколоть, привинтить, привернуть, привязать и даже приварить газовой  сваркой.

      Превозмогая боль и пренебрегая усталостью, невзирая на превратности судьбы и  преспокойно преодолевая все препятствия и препоны, преследующие участников, не предавая свою мечту, не прекращаяя работу ни на минуту, стараясь превзойти соперников, не пререкаясь друг с другом, обходясь без препирательств и взаимных претензий, соблюдая, если необходимо, преемственность,  конкурсанты превращали  простенькие вещицы в преображённые шедевры.

      Когда работы были готовы, жюри пригляделось, присмотрелось,  призадумалось. Затем члены жюри присели, посоветовались и начали прихваливать: «Ах, какая прелесть! Преинтересная вещица! Презабавная! Прехорошенькая! Прекрасная! Презамечательная! Превосходная! Прероскошная! Пречудесная! Премилая! Какой прецедент! Конкурсанты преуспели! Преклоняемся пред талантом! Какое преломление идей!  Какое пресветлое настроение! А как прельщает! За это надо премировать! »

     А потом доброе-предоброе, умное-преумное, справедливое-пресправедливое, честное-пречестное жюри стало подводить итоги, друг друга не прерывая, путь к победе никому не преграждая.

     Огласить результаты конкурса препоручили вице-премьеру. Прижимая руку к сердцу, слегка приглаживая лацкан пиджака и придерживая микрофон, престранным голосом, приковывающим внимание, он сказал приблизительно следующее: «Преогромное всем спасибо! Без преувеличения скажу, что придирчивое жюри, привыкшее к строгости, в этот раз признательно Вам всем! Прибавить к этому нечего! Конкурс завершён! Победителем, а точнее победителями, признаны все!»

      Последовало вручение призов, которые были прибережены на непредвиденный случай. Это был единственный конкурс в городе приставок.

     

Конкурс «Пр…ставка года».

      В городе пр…ставок впервые решили провести конкурс «Пр…ставка года».

     Пр…ветливый и пр…влекательный пр…мьер-министр с одобрения пр…зидента, не использующего пр…вилегий, объявил условия конкурса, для желающих  пр…нять в нём участие. Организаторы конкурса всякое могли пр…дположить, но не такое…

      Получив пр…глашение, пр…ставки пр…шли, пр…ехали, пр…бежали, пр…летели, пр…скакали, пр…плыли, пр…ползли, пр…тащились, пр…мчались, пр…землились, пр…прыгали, пр…катились, пр…ковыляли, пр…маршировали, пр…скользили.

      Они пр…были из пр…амурья и пр…байкалья, пр…волжья и пр…днепровья, пр…камья и ближайшего Подмосковья.

      Их было столько, что они заняли почти всё свободное место в городе. Они разместились и на пр…вокзальной площади, и на пр…школьных территориях, и на пр…городных пр…усадебных участках, и на пр…морском пляже, и в пр…брежном парке, и в  пр…гожих пр…дорожных гостиницах на всех пр…горках.

      Когда все пр…были и пр…готовились,  конкурс стартовал.

      И тут началось. Кто пр…бивает, кто пр…шивает,  кто-то что-то пр…лаживает, пытается пр…лепить, пр…колотить, пр…стучать, пр…клеить, пр…ладить, пр…крутить, пр…гвоздить, пр…соединить,  пр…колоть, пр…винтить, пр…вернуть, пр…вязать и даже пр…варить газовой  сваркой.

      Пр…возмогая боль и пр…небрегая усталостью, невзирая на пр…вратности судьбы и  пр…спокойно пр…одолевая все пр…пятствия и пр…поны, пр…следующие участников, не пр…давая свою мечту, не пр…кращаяя работу ни на минуту, стараясь пр…взойти соперников, не пр…рекаясь друг с другом, обходясь без пр…пирательств и взаимных пр…тензий, соблюдая, если необходимо, пр…емственность,  конкурсанты пр…вращали  простенькие вещицы в пр…ображённые шедевры.

      Когда работы были готовы, жюри пр…гляделось, пр…смотрелось,  пр…задумалось. Затем члены жюри пр…сели, посоветовались и начали пр…хваливать: «Ах, какая прелесть! Пр…интересная вещица! Пр…забавная! Пр…хорошенькая! Пр…красная! Пр…замечательная! Пр…восходная! Пр…роскошная! Пр…чудесная! Пр…милая! Какой пр…цедент! Конкурсанты пр…успели! Пр…клоняемся пред талантом! Какое пр…ломление идей!  Какое пр…светлое настроение! А как пр…льщает! За это надо пр…мировать! »

     А потом доброе-пр…доброе, умное-пр…умное, справедливое-пр…справедливое, честное-пр…честное жюри стало подводить итоги, друг друга не пр…рывая, путь к победе никому не пр…граждая.

     Огласить результаты конкурса пр…поручили вице-пр…мьеру. Пр…жимая руку к сердцу, слегка пр…глаживая лацкан пиджака и пр…держивая микрофон, пр…странным голосом, пр…ковывающим внимание, он сказал пр…близительно следующее: «Пр…огромное всем спасибо! Без пр…увеличения скажу, что пр…дирчивое жюри, пр…выкшее к строгости, в этот раз пр…знательно Вам всем! Пр…бавить к этому нечего! Конкурс завершён! Победителем, а точнее победителями, пр…знаны все!»

      Последовало вручение пр…зов, которые были пр…бережены на непр…двиденный случай. Это был единственный конкурс в городе пр…ставок.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.

Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...

Английский язык - 4 класс. История Лондона. Урок формирования лексико- грамматических навыков.

Урок разработан на основе учебника Верещагиной (для школ с углубленным изучением английского языка) для 4 класса и расчитан на раннюю подготовку к выполнению тестовых заданий итоговой аттестации: дети...

Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Проверочные работы в актуализации грамматических навыков.

- Подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы.- Межъязыковая и внутриязыковая интерференция при обучении грамматике.- Как сделать отработку грамматических навыков интересной и л...

Грамматические игры как эффективное средство формирования грамматических навыков

Проблема использования игр в методике не нова. Её актуальность остается и по сей день. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаем...

План-конспект грамматической викторины по предмету «Английский язык» для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений “Meet Missis Grammar” (Грамматическая карусель)

Предлагаемый материал представляет собой разработку игрового урока или внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений....

Конспект урока по русскому языку по теме: Приставки третьей группы при - и пре - . Правописание в словах приставки пре-». 6 класс

Цели:Познавательный аспект цели.       Развитие умений,  которые были сформированы ранееРазвивать умение работать с текстом:Определять тему текста;Определять стиль р...